Конспект урока географии "Погода и климат". 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс)
Урок составлен с использованием учебника по географии под редакцией О.А. Климанова и А.И. Алексеева "География: Землеведение: 5-6 классы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogoda_i_klimat.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Погода и климат
Цель: сформировать знания обучающихся о погоде и климате.
Задачи: образовательная – сформировать представление о том, чем погода отличается от климата, как распределены по земному шару пояса атмосферного давления, как перемещаются воздушные массы в атмосфере Земли, сколько на Земле климатических поясов; расширить знания учащихся о причинах, влияющих на изменение погоды; познакомить с главными характеристиками погоды.
Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.
Воспитательные: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в коллективе.
Оборудование: | компьютер, мультимедийный проектор, данные календаря погоды | ||
Методы и формы проведения урока: | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая | ||
Технологии: | технология развития критического мышления, элементы проблемной технологии, работа в парах | ||
Планируемые образовательные результаты: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Давать определение терминов, понятий по тематике урока; называть характеристики погоды; свойства воздушных масс; объяснять причины изменения погоды; характеризовать свойства воздушных масс; объяснить причины изменения погоды; проводить самостоятельный поиск географической информации из разных источников информации: картографических, статических | Коммуникативные: формирование умений работать в парах, группах Регулятивные: умение нести ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности Познавательные: умение проводить рефлексию своей деятельности | Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно – познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; понимание важности показателей климата , их влиянии на жизнь и хозяйственную деятельность человека; понимание и принятие процедуры инструментального определения количественных характеристик климата и погоды. | |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Погода, климат, метеорология, воздушная масса, синоптические карты |
Тип урока: учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Этап урока | Содержание учебного материалаДеятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
Организационный момент | В мире много интересного, - Готовы потрудиться, наукам разным поучиться? - Тогда начнем наш урок | Включаются в работу. | Личностные:-проявление интереса к поставленной проблеме Регулятивные: умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью Коммуникативные: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге |
Актуализация знаний | Но, вначале давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. - Что такое ветер? -Какое бывает атмосферное давление? - Что такое водяной пар? -Что называют конденсацией, относительной и абсолютной влажностью? - Какие виды облаков вы знаете? - Какие виды осадков вы знаете? | Отвечают на вопросы. | Познавательные: слушают вопросы учителя, отвечают; Личностные УУД Формирование мотивационной основы учебной деятельности |
Определение темы и целей урока | -Послушайте текст и выскажите суждение, о чем этот текст? «13-го октября, в течение суток на фоне повышенного давления ожидается переменная облачность, небольшой снег; ночью +2..+4°, днем +4..+6°, ветер западный, умеренный. Возможны небольшие геомагнитные возмущения». -Каковы будут цели нашего урока? | Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока. | Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге; умение находить несколько вариантов решения проблемы Регулятивные : в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи. |
Изучение нового материала | Каждому из нас знакома слово «погода». Сообщения о ней регулярно передаются по радио и телевидению. - Для чего людям нужны сведения о погоде? Ожидаемая погода интересует практически всех, потому что она влияет на самочувствие людей и многие виды их деятельности. Изучением погоды занимается наука - метеорология. Прослушав сводку погоды, можно убедиться, что она в разных уголках Земли в одно и тоже время очень разнообразна. -А знаете ли вы что такое погода? -Чем погода отличается от климата? Найдите правильный ответ в учебнике стр. 216, п.27. и запишите определение в тетрадь. -Подумайте, какими показателями характеризуется погода? -Опишите погоду сегодняшнего дня, используя дополнительную информацию на ваших столах. -Что является причиной разного атмосферного давления? Как распределены по земному шару пояса АД? Принцип перемещения воздушных масс в атмосфере Земли Характеристика климатических поясов Земли. Анализ текста на стр.217-219. Заполнить таблицу (один климатический пояс заполняем все вместе, далее самостоятельно) | Предлагают свои варианты ответов. Принимают участие в диалоге с учителем. Работают с текстом учебника. Записывают определение в тетрадь. Работают с дополнительной литературой, составляют описание погоды сегодняшнего дня. Работают с учебником стр. 216. Работают с учебником стр. 216, извлекают нужную информацию, объясняют причину разного атмосферного давления. Слушают объяснение учителя, рисуют схему в тетрадь стр. 217. Изучают новый материал - выбирают индивидуальный режим работы; заполняют таблицу. | Коммуникативные: умение находить несколько вариантов решения проблемы; Личностные: Формировать умение способности к саморазвитию Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: (умение слушать собеседника, выражать свои мысли) Регулятивные: осуществлять преобразование информации; работать с текстовыми источниками. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество Личностные: понимать значимость умений работать с климатической картой |
Закрепление нового материала |
- Какие показатели погоды и климата вы можете назвать? - Какими способами отражаются эти показатели на климатической карте? - В каких районах земного шара выпадает наибольшее количество осадков? - Какая июльская изотерма проходит по территории России с запада на восток севернее параллели 60⁰ с. ш.? - Какие средние температуры января в России самые низкие?
| Осуществляют самоконтроль деятельности на основе заданных алгоритмов и эталонов, работают с климатической картой, отвечают на вопросы учителя. Осуществляют работу с дополнительной литературой, записывают приметы погоды в тетрадь. Отчет групп. | Познавательные: применяют полученные знания в новой ситуации, участвуют во фронтальном учебном взаимодействии, сопоставления и обсуждения результатов индивидуальной деятельности. Предметные: умение систематизировать знания по теме Коммуникативные: умение осознанно использовать средства устной речи для представления результата |
Рефлексивная деятельность | Совместно с учащимися подводит итог урока, оценивает индивидуальную деятельность каждого ученика. - Нарисуйте на смайлике улыбку вашего настроения на уроке. | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения, обмениваются мнениями «Я хорошо усвоил, что….» «Мне пригодятся в дальнейшем знания о ..» | Личностные: эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме. Регулятивные: умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью. |
Домашнее задание | П.51, подобрать из художественной литературы описание погоды или климата. | Учащиеся слушают разъяснение д/задания, записывают его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока географии в 8 классе по теме «Закономерности распределения основных элементов климата на территории России».
Урок из курса "География России. Природа.Население. Хозяйство." (Учебник «География России. Природа. Население. Хозяйство». Автор: В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А Лобжанидзе, 8 ...
Конспект урока географии в 6 классе по теме: "Погода. Климат."
Урок содержит разнообразные формы усвоения материала. Использованы современные технологии в том числе игровая, проектная, ИКТ т.к. есть презентация к уроку учителя и исследовательская работа учащегося...
Конспект урока по географии 6 класс "Погода и климат".
Для общего обозрения....
Конспект урока по географии 7 класс "Климат и внутренние воды Африки"
Проводимый урок является третьим уроком в ходе изучения темы Африка и 18 по КТП. Ранее дети познакомились с географическим положением материка Африка, историей исследования, рельефом Африк...
Конспект урока по географии 7 класс «Климат. Водоемы тундры».
Конспект урока по географии 7 класс...
Конспект урока по теме: Климат и внутренние воды Австралии", 7 класс
Цель: продолжить формировать новые и углубить известные из начального курса физической географии 6 класса общие климатологические понятия. Продолжить учиться работать с различными источниками географи...
Конспект урока географии в 6 классе "Погода и климат"
Урок способтствует формированию понятий "погода", "климат", раскрытию факторов, влияющих на формирование погоды и климата....