Технологическая карта современного урока
презентация к уроку по английскому языку по теме

Сливень Валентина Алексеевна

В настоящее время существует достаточно большое количество примеров составления технологических карт . Предлагаю вам  познакомиться с презентацией о том, как я вижу технологическую карту  современного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_sovremennogo_uroka.pptx80.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологическая карта современного урока у читель английского языка ГБОУ школа 94 Выборгского района Санкт-Петербурга Сливень Валентина Алексеевна Санкт-Петербург 2017 г.

Слайд 2

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Слайд 3

Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность , технологичность и обобщенность информации. Технологическая карта урока — современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Сегодня существует большое разнообразие предлагаемых как теоретиками, так и практиками образования, вариантов технологических карт. Однако единства взглядов на сущность понятия, структуру и функции карты ни у теоретиков, ни в педагогическом сообществе нет. Из множества определений мы остановились на следующем: «технологическая карта урока — это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности».

Слайд 4

Структура технологической карты включает: - название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; - цель освоения учебного содержания; - планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные , информационно-интеллектуальную компетентность и УУД); - метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы); - основные понятия темы; - технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); - контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Слайд 5

Как же построить современный урок? 1. С чего надо начать подготовку к уроку? -четко определить и сформулировать для себя его тему определить место темы в учебном курсе -определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно -обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.

Слайд 6

2. Зачем урок вообще нужен? Необходимо определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока. В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока. 3. Спланировать учебный материал. а) Подобрать литературу по теме. б) Подобрать учебные задания, целью которых является: -узнавание нового материала -воспроизведение -применение знаний в новой ситуации -применение знаний в незнакомой ситуации -творческий подход к знаниям. в) Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий: -задания, подводящие ученика к воспроизведению материала -задания, способствующие осмыслению материала учеником -задания, способствующие закреплению материала учеником.

Слайд 7

4. Продумать «изюминку» урока Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному. 5. Сгруппировать отобранный учебный материал 6. Спланировать контроль деятельности учащихся на уроке Для того, что эффективно осуществлять контроль учебной деятельности учащихся, необходимо продумать: что контролировать как контролировать как использовать результаты контроля. При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а так же показать подлинный интерес учителя к их работе.

Слайд 8

7. Подготовить оборудование для урока Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта. 8. Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения. 9. Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект.

Слайд 9

Хлямина С.Ж. «Технологическая карта урока http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/01/11/tekhnologicheskaya-karta-uroka 2. Материалы мастер-класса Киреевой Т.В. «Развитие и совершенствование УУД на уроках английского языка» на сайте Методисты.ру Использованные источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта современного урока

Технологическая карта была мной разработана и создана по географии 8 класса по теме "Внутренние воды России" Она включает три урока, где подробно прописаны деятельность ученика и учителя на каждом эта...

Выступление на педсовете 2018 г. Технологическая карта современного урока

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо вести урок, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать у...

Технологическая карта современного урока русского языка в 5 классе по теме: "Сложное предложение"

Работа представлена по гуманитарному направлению. Урок русского языка в 5 классе по теме "Сложное предложение" является результатом проектирования учебного занятия в соответствии с системно-...

Технологическая карта современного урока (шаблон)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВРЕМЕННОГО УРОКА...

Технологическая карта современного урока

Дан шаблон заполнения технологической карты урока по ФГОС...