Технологическая карта современного урока
презентация к уроку по английскому языку по теме
В настоящее время существует достаточно большое количество примеров составления технологических карт . Предлагаю вам познакомиться с презентацией о том, как я вижу технологическую карту современного урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность , технологичность и обобщенность информации. Технологическая карта урока — современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Сегодня существует большое разнообразие предлагаемых как теоретиками, так и практиками образования, вариантов технологических карт. Однако единства взглядов на сущность понятия, структуру и функции карты ни у теоретиков, ни в педагогическом сообществе нет. Из множества определений мы остановились на следующем: «технологическая карта урока — это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности».
Структура технологической карты включает: - название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; - цель освоения учебного содержания; - планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные , информационно-интеллектуальную компетентность и УУД); - метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы); - основные понятия темы; - технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); - контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
Как же построить современный урок? 1. С чего надо начать подготовку к уроку? -четко определить и сформулировать для себя его тему определить место темы в учебном курсе -определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно -обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.
2. Зачем урок вообще нужен? Необходимо определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока. В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока. 3. Спланировать учебный материал. а) Подобрать литературу по теме. б) Подобрать учебные задания, целью которых является: -узнавание нового материала -воспроизведение -применение знаний в новой ситуации -применение знаний в незнакомой ситуации -творческий подход к знаниям. в) Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий: -задания, подводящие ученика к воспроизведению материала -задания, способствующие осмыслению материала учеником -задания, способствующие закреплению материала учеником.
4. Продумать «изюминку» урока Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному. 5. Сгруппировать отобранный учебный материал 6. Спланировать контроль деятельности учащихся на уроке Для того, что эффективно осуществлять контроль учебной деятельности учащихся, необходимо продумать: что контролировать как контролировать как использовать результаты контроля. При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а так же показать подлинный интерес учителя к их работе.
7. Подготовить оборудование для урока Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта. 8. Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения. 9. Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект.
Хлямина С.Ж. «Технологическая карта урока http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/01/11/tekhnologicheskaya-karta-uroka 2. Материалы мастер-класса Киреевой Т.В. «Развитие и совершенствование УУД на уроках английского языка» на сайте Методисты.ру Использованные источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС. Урок в современной школе. Технологическая карта современного урока
Материал предназначе для учителей, работающих в условиях введения новых ФГОС....
Технологическая карта современного урока
Технологическая карта была мной разработана и создана по географии 8 класса по теме "Внутренние воды России" Она включает три урока, где подробно прописаны деятельность ученика и учителя на каждом эта...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/03/picture-459020-1635956729.jpg)
Выступление на педсовете 2018 г. Технологическая карта современного урока
Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо вести урок, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать у...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-1092229-1544522943.jpg)
Технологическая карта современного урока русского языка в 5 классе по теме: "Сложное предложение"
Работа представлена по гуманитарному направлению. Урок русского языка в 5 классе по теме "Сложное предложение" является результатом проектирования учебного занятия в соответствии с системно-...
Технологическая карта современного урока
Дан шаблон заполнения технологической карты урока по ФГОС...
Технологическая карта современного урока по учебному предмету «Технология» на тему «Ручная обработка древесины и древесных материалов» 5 класс
laquo;Современный урок в условиях реализации ФГОС НОО»...