рабочая программа 4 класс
рабочая программа по английскому языку на тему

Тимофеева Елена Александровна

Данная программа составлена для учащихся 4 класса,подходит для дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_lingvisticheskiy_klub.docx36.39 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В связи с переходом на эффективный учебный план и к пятидневной учебной неделе в целях повышения качества образования по иностранному языку целесообразно перенести один час из каждой предложенной темы за сетку часов для более углубленного изучения.

Направленность программы

         Данная программа  рассчитана на учащихся 4 класса, детей 10-11 лет. Программа «Лингвистический клуб» направлена на развитие коммуникативной компетенции учащихся во всех ее составляющих, а также на формирование и развитие творческой личности  учащихся , повышение уровня ее социализации и мотивации. Программа способствует повышению уровня адаптации учащихся к обучению в основной школе.  

Данную программу отличает четкая структура, большое разнообразие типов упражнений, нетрадиционная форма подачи материала. Особенности данной программы состоит в том, что она поможет учащимся не только правильно оформить свою речь на английском языке, добиться беглости и адекватного произношения, расширить свой лингвистический запас, используя новые языковые средства, но и развить социо-культурную и компенсаторную компетенцию.

Новизна и актуальность

      Особенности данной программы состоят в том, что:

      1.Реализован личностно-ориентированный подход к обучению;

      2.формирование коммуникативной компетенции происходит в тесном взаимодействии всех ее составляющих;

       3. Осуществляется преемственность в подаче грамматического материала: часто новая грамматическая структура вводится в рамках уже изученного ранее грамматического явления.

Цели и задачи курса

  1. Основная задача курса - совершенствование грамматической стороны курса.  -Учащиеся должны употреблять в речи различные грамматические явления.
  2. Выработать правильный орфографический режим и ознакомить учащихся  с правильным оформлением.
  3. Учащиеся должны ознакомиться с различными стратегиями работы над аудированием и чтением..

      Программа ставит перед собой следующие цели:

      1.Пробудить интерес детей к новому языку и общению на этом языке.

      2. Развивать у детей мышление, внимание, память, эмоции, воображение.

      3. Формировать осознанное отношение как к родному, так и к иностранному языку.

      4. Воспитывать у детей культуру общения, учить их внимательно слушать собеседника, отвечать и т.д.

      5. Формировать у детей навыки и умения самостоятельного решения коммуникативных задач.

       В ходе реализации данной программы педагогу предстоит решить задачи, состоящие из следующих аспектов.

1. Практический аспект

       Предполагает овладение всеми формами общения и всеми речевыми функциями для того, чтобы овладение иностранным языком было средством межличностного общения, обогащения духовного мира, дружбы между народами и отстаивания своих интересов.

2.Развивающий аспект

        Обеспечивает осознание средств выражения мыслей, того, как люди произносят, какие слова употребляют для номинации предметов, сравнение и сопоставление явлений родного и иностранного языков, развитие чувства языка, языковой догадки, памяти во всех ее видах, логики, развитие сенсорного восприятия, мотивационной сферы, умения общаться, таких черт характера, как трудолюбие, воля, целеустремленность, активность, умение учиться.

3. Образовательный аспект.

         Приобретает приобретение знаний о культуре страны или стран изучаемого языка, а также знаний о строе языка, его системе, характере, особенностях, сходстве и различие с родным; удовлетворение личных познавательных интересов в любой из сфер своей деятельности, от профессиональной до хобби.

4. Воспитательный аспект

         Предполагает формирование у учащихся мировоззрения, идейной убежденности, патриотизма, нравственности, ответственности за себя и происходящее вокруг, а также за эстетическое и духовное развитие личности.

Отличительные особенности данного курса от уже существующих.

        Главной особенностью данной программы является формирование грамматических навыков одновременно с формированием элементарных коммуникативных умений в аудировании, говорении, чтении и письме.

        Отличительной особенностью программы от уже существующих являются различные формы проведения уроков, насыщенность курса игровыми заданиями.

        Для того, чтобы успешно решать поставленные задачи, учителю прежде всего необходимо знать психологические особенности детей младшего школьного возраста и в данном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, от игровой к учебной. Игровой компонент в обучении грамматике на начальном этапе сложно переоценить: игра способствует формированию не только грамматических навыков и развитию речевых умений, но и поддержанию внимания учащихся, активизации их познавательного интереса, созданию благоприятного климата на уроке, а также развитию мотивации к дальнейшему овладению английским языком. Поэтому возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые сложные аспекты языка.

        Формулировки заданий, грамматические и фонетические правила даются на русском языке, чтобы учащиеся не испытывали трудностей  в осмыслении предлагаемого учебного материала.

         В данной программе представлена система разнообразных тренировочных письменных и устных упражнений для выполнения в классе.

Возраст школьников участвующих в реализации программы 

        Учащихся 4 класса в возрасте 10-11 лет.

Сроки реализации курса

Программа рассчитана на 1 учебный год, 2 часа в неделю.

Формы и режим занятий.

        На занятиях широко используются следующие формы: вопросно-ответные упражнения, перевод, беседы, ролевые игры, драматизация,  конкурсы, викторины и т.д. Данная программа обладает четкой структурой и включает упражнения, направленные на пошаговое овладение новым материалом: составление слова или высказывания, классификация языковых единиц, беседа в парах по образцу, игра в парах или в группе. Отдельное место в программе занимают типы упражнений, направленные на отработку заданий в форме ЕГЭ: заполнение пропусков в высказывании или тексте, преобразование формы слова или высказывания, установление соответствия, множественный выбор, установление правильности высказывания.

Должны уметь

        В целом процесс обучения английскому языку в 4  классе призван сформировать у учащихся способность участвовать в процессе коммуникации, совершенствовать и использовать знания иностранного языка в различных областях человеческой деятельности.

         По завершении данного курса учащиеся должны научиться:

  1. Узнавать изученную грамматическую структуру и понимать ее значение;
  2. Узнавать речевые контексты, в которых требуется употреблять изучаемую грамматическую структуру;
  3. Правильно употреблять грамматическую структуру в контролируемом речевом контексте;
  4. Осознавать роль правильного произношения и интонации при использовании той или иной грамматической структуры и фонетически  грамотно оформлять грамматические структуры в речи;
  5. Преодолевать психологический барьер, делая попытки самостоятельно использовать изученные грамматические структуры в ситуациях повседневного общения.

Аудирование

        Во четвертом классе должно формироваться понимание учащимся английской речи на слух. При этом учащиеся должны уметь понимать текст не только в исполнении учителя, но и в звукозаписи. В этом случае аудирование выступает как цель обучения.  Учащиеся должны правильно слышать, что произносит диктор на диске, имитировать сказанное диктором, понимать связанный текст со звукозаписи и выполнять данные к нему задания, например: ответь на вопросы, придумай заглавие, придумай свое собственное окончание к рассказу.

Говорение

        Говорение,  или выражение мыслей средствами языка, - сложный и многогранный процесс, позволяющий совместно с аудированием осуществить устное вербальное общение.

        Говорение тесно связано не только с аудированием, но и с чтением и письмом. требуется много усилий как со стороны учащихся, так и со стороны учителя, чтобы научить детей этому сложному виду речевой деятельности.

Связанное высказывание учащихся второго класса должно быть логичным и последовательным, соответствовать учебным ситуациям.

Чтение

        Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, связанный с извлечением информации из печатного текста. В чтении выделяется содержательный план, то есть о чем текст, и процессуальный план, то есть как этот текст прочитать и озвучить.

        Использование текста в качестве источника получения информации создает необходимые условия для стимулирования интереса к изучаемому языку в школе, который можно удовлетворить самостоятельно, поскольку для чтения не требуется ни собеседника, ни слушателя – нужна лишь книга. Овладение умением читать на английском языке делает реальным и возможным достижение воспитательной, образовательной и развивающей целей.

        Ожидаемые результаты проверяются различными способами: путем написания тестов, решения кроссвордов, в ходе проведения конкурсов, викторин и т.д.

Письмо

         Обучение письму является одной из задач практической цели. Письмо также является средством обучения, способствующим более прочному усвоению лексико-грамматического материала и совершенствованию чтения и устной речи. Чтобы овладеть орфографией, учащиеся должны опираться на правила чтения.

          В ряде тренировочных упражнений грамматические навыки отрабатываются одновременно с навыками письма. Можно использовать разные приемы при выполнении таких упражнений. Например, учащимся дается время самостоятельно выполнить упражнение в письменном виде. После его завершения учащиеся сверяют свои ответы, работая в парах, а затем сообщают свои ответы учителю. В данной программе даны разнообразные  упражнения для развития навыков письменной речи: вставь пропущенные буквы, составь слово из букв, реши кроссворд и т.д.

Тема

(УМК)

Кол-во часов

Сроки реализации

Лексика

Грамматика

Харак-ка деят-ти уч-ся

Предполагаемый результат

По спирали

Времена года, Одежда, Семья, Еда, Животные, Праздники, Повседневная жизнь

8

01.09 – 01.10

Seasons, month, year, summer, winter, spring, autumn, cold, hot, warm, clothes, описание времен года

To be, Present Simple, Present Continuous, have got/has got, there is/there are, Past Simple, was/were, could, Future Simple

Развитие фонематической памяти и слуха. Чтение: чтение слов и выражений, изученных в 3 классе, понимание связных текстов, проверка понимания, выполнение заданий к прочитанным текстам по пройденным темам

Письменная речь: владение пройденным материалом в письменной речи, подготовка к написанию личного письма другу

Конкурс на лучший рассказ о любимом времени года

Школьная жизнь

8

02.10 – 29.10

Blackboard, bookcase, window, door, floor, wall, picture, to join, luck, age, rubber, ruler, outdoors, subject, famous, important

Предлоги времени (at, on, in), to laugh at smb., in class, after classes, разделительный вопрос, in the picture, конверсия, at the age of, to get on with smb,

Совершенствование речевых умений чтения, аудирования употребление в речи новых слов и выражений. Учащиеся совершенствуют грамматические навыки. Учащиеся овладевают социокультурной компетенцией в процессе межличностного и межкультурного общения.

Защита проектов на тему «Моя любимая школа»

Место, где мы живём

4

30.10-12.11

Lovely, wonderful,

In the middle of

Ролевая игра

Место, где мы живём (продолжение)

6

13.11 – 03.12

furniture, mirror, curtain, middle, corner, wardrobe, land, standard, lamp, cooker, sink, opposite, suddenly, believe, fridge, cupboard, understand

in the corner, next to, to happen to

Учащиеся должны овладеть новыми лексическими и грамматическими единицами по изученной теме. Учащиеся развивают речевую компетенцию и языковую догадку. Учащиеся совершенствуют орфографию.

Защита проектов по теме «Квартира моей мечты»

Лондон

8

04.12 – 31.12

Square, cinema, theatre, road, town, already, just, build, rich, dark, dirty, century, capital, place, tower, tall, monument, bell, king, queen, sound, trip

In the square, Present Perfect, to be afraid of smb/smth, a monument to

Учащиеся овладевают социокультурной компетенцией в процессе межличностного и межкультурного общения. Учащиеся должны овладеть новыми лексическими и грамматическими единицами по изученной теме. Говорение: употребление в речи нового материала, рассказ о Лондоне

Письмо: использование пройденного материала в письменной речи, написание письма другу

Ролевая игра «Виртуальное путешествие по Лондону»

Путешествия и транспорт

6

08.01 – 28.01

Travel, stay, plane, train, bus, seaside, railway station, cheap, airport, ticket, luggage, cry, ugly, voice, straight, e[plain, kind, sad, arrive, silver, journey, voyage, trip, miss, catch

To stay at …, at the bus stop, at the seaside, straight ahead, to arrive at/in, to take a train, to go on a journey, to be tired of

Учащиеся должны построить развернутое монологическое высказывание на заданную тему. Учащиеся должны вести диалог-расспрос. Учащиеся учатся писать неформальное письмо.

Конкурс на лучшую почтовую открытку

Хобби

6

29.01 – 18.02

Be fond of, be proud of, collect, stamp, coin, thematic, badge, specialize, quarter, seat, stage, perform, documentary, film, besides, though, screen, success, fiction, novel, listen, true, boring, library, whatever

-er/-or, to take part in, at the theatre, to be a success, less – fewer, to listen to, up to the end.

Учащиеся должны овладеть новыми лексическими и грамматическими единицами по изученной теме. Учащиеся должны овладеть различными навыками чтения. Говорение: употребление в речи нового материала, рассказ о своем хобби, развитие диалогической речи по теме

Совершенствование речевых умений письма

Защита проектов по теме «Хобби»

Америка

1

8

19.02 – 18.03

Discover, to sail, reach, island, to be interested in, round, appear, together, prepare, turkey, danger, harvest, peaceful, hunt, fight, independence, gold, dangerous, situated, empty, snake

Словосложение, словообразование, since, for, Present Perfect

Чтение: самостоятельное чтение нового текста, его понимание и проверка прочитанного, правильности произношения новых слов и выражений при чтении вслух

Ролевая игра

Америка II

8

19.03– 08.04

Each,  each other,  state, government, magazine, newspaper, letter, own, advise, personal, hostess, move, relax, maybe

May I do it?

Can-could be able,

explanation. translation

Развитие лексико-грамматических навыков.

Дифференциация времен. Развитие новых стратегий работы над чтением и аудированием. Развитие языковой догадки, овладение новыми моделями словообразования.

Лексико-грамматическое тестирование

Моя страна

6

09.04 – 30.04

Bank, between, enemy, noble,  honest, devoted, brave, birch, top,  map, young, stone, war, army, against, way, battle, kill, victory, soul, heart, hospitable, really

Употребление артиклей с географическими названиями, to be founded, to be made of

Учащиеся должны овладеть новыми лексическими и грамматическими единицами по изученной теме. Учащиеся должны овладеть различными навыками чтения. Учащиеся развивают социо-культурную компентенцию. Учащиеся развивают монологическую и диалогическую речь.

Мультимедийная презентация  проекта “Моя страна”

Содержание курса «Лингвистический клуб»

Курс «Лингвистический клуб» расширяет знания учащихся четвертых классов по следующим темам:

  1. «По спирали»
  2. «Школьная жизнь»
  3. «Место, где мы живем»
  4. «Лондон»
  5. «Путешествия и транспорт»
  6. «Хобби»
  7. «Америка 1»
  8. «Америка 2»
  9. «Моя страна»

Данные темы доступны для учащихся четвертых классов. Сопоставление тем и подтем, предлагаемых в базисном документе, разработанном Общеевропейским Советом, и материалов, включенных в программу курса «Лингвистический клуб», показывает, что требования общеевропейского стандарта в большей степени учтены в программе.

Методическое обеспечение курса.

Занятия, планируемые по каждой теме, проводятся в различных формах: вопросно-ответные упражнения, перевод, беседы, защиты проектов, тестирование, конкурсы, викторины, прослушивание аудиозаписей, работа с  CD-ROM-ом и т.д.

Дидактический материал разработан учителем и взят из различных учебных пособий, таких как:

  1. Е.Г. Воронова Тесты английский язык. Дидактический  материал 4 класс. К учебнику И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой. – М.: Издательство Айрис Пресс. 2013.
  2.  Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: 4 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
  3. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений в 2-х частях. 4 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
  4. Тесты. 4 кл. Test by Test. Уч. пособие/ Сост. Е.Г. Воронова. – М.: Издательство «Менеджер», 2008.
  5. Rule by Rule 4. Правило за правилом 4 класс. Уч. пособие/ Сост. Е.Г. Воронова. – М.: Менеджер, 2008.
  6. Enjoy English: Game-Songs with Prof  Dogg’s Troupe. – A & C Black, London.

Занятия курса «Увлекательная грамматика» оснащены следующими техническими средствами обучения:

  1. ноутбук;
  2. музыкальный центр.

Список литературы.

  1. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Книга для учителя к учебнику английского языка для IV класса школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...