рабочая программа 6 класс автор Верещагина И.Н. Афанасьева
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс)
рабочая программа 6 класс автор Верещагина И.Н. Афанасьева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 71.35 КБ |
tablitsa.doc | 223.5 КБ |
uchebno-metodicheskoe_osnoshchenie.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа адресована учащимся 6 классов МАОУ "Лицей № 36" и составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта
- Примерные программы по английскому языку
- Апальков В.Г. “Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой ” 5-9 классы, (Москва “Просвещение” 2013 год), рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе на 2015-2016 учебный год.
- Учебно-методического комплекта «Английский язык» для 6 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка авторов О.В.Афанасьевой, Михеевой И.В. допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник в двух частях с электронным приложением ABBYY Lingvo с аудиокурсом на CD, книга для учителя, книга для чтения, трабочая тетрадь. Москва, «Просвещение» 2013
Рабочая программа рассчитана на 140 учебных часов из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений и школьного компонента (1 час).
Обоснованность выбора данной программы: Концепция модернизации российского образования, Госстандарт ориентирует учителя на деятельный характер обучения, на формирование общих умений и навыков, обобщение способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем примерной программы, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей.
Данная программа направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции.
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин. Культура учения предполагает знание учеником себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности. Отсюда определяются цели и задачи курса обучения.
Цели обучения английскому языку
Согласно федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и принятому за основу межкультурному подходу изучение иностранных языков в этих школах направлено на формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношений в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность учащихся осуществлять межкультурное общение в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи), планировать своё речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность учащихся применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить своё межкультурное общение на основе знания культуры народа страны, стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев, в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям другой культуры, т.е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция - готовность и способность учащихся выходить из затруднительного положения и процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция - готовность и способность учащихся осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приёмами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данной линии учебно-методических комплекта реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве её составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три аспекта цели: общее, филологическое и социокультурное образование.
Общее образование в рамках курса углублённого изучения английского языка нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всём многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политической, экономической, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе и Интернет.
Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе, неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, универсалии в языке и культуре, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными категориями и терминами применительно к лингвистическому и культурологическому анализу языков и культур, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.
Филологическое образование обеспечивается:
а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах) и первый иностранный язык
б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;
в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;
г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны/стран изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием и звукового пособия, страноведческих и художественных видеофильмов на английском языке.
Развивающий аспект цели обучения английскому языку на основе данных УМК состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
- развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
- развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
- развитие ценностных ориентации, чувств и эмоций;
- развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
- развитие потребности в дальнейшем самообразовании в ИЯ.
Развитие учащихся как членов общества предполагает:
- развитие умений самореализации и социальной адаптации;
- развитие чувства достоинства и самоуважения;
- развитие национального самосознания.
Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в тексте проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что, безусловно, оказывает большое влияние на формирование поликультурной личности школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счёте, ведёт к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе, к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа её носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, симпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
Основной целью первого подэтапа основного общего образования (V—VII классы) является более целенаправленное развитие коммуникативной компетенции у учащихся. При этом больше внимания уделяется обучению устной речи в её монологической и диалогической формах. Также значительно расширяется круг ситуаций речевого общения. Более разнообразными становятся ситуации по странам изучаемого языка. Изучение культур стран изучаемого языка происходит в процессе сопоставления с культурой России. С этой целью в УМК широко представлены материалы по России, её политической, экономической и духовной жизни, что способствует совершенствованию социокультурной компетенции учащихся. Большое место занимают проблемы более общего характера (экологии, среды обитания, роли человека в ней, искусства, спорта и т.п.).
В процессе обсуждения данной проблематики учащиеся решают более сложные речевые задачи, связанные с выражением своего мнения, аргументацией суждений. Дальнейшее развитие получают умения в диалогической речи с учётом особенностей социолингвистических факторов коммуникативной ситуации. На данном подэтапе получают дальнейшее развитие умения в аудировании, чтении и письменной речи. Значительно увеличивается объём прочитанного или прослушанного текста. Происходит овладение стратегиями аудирования с пониманием основного содержания, детального понимания и понимания необходимой информации аудиотекстов. При обучении чтению учащиеся также овладевают умениями ознакомительного, изучающего и поискового чтения. На данном этапе получает дальнейшее развитие компенсаторная и учебно-познавательная компетенции.
Учитывая особенности данного этапа, объема часов, отводимых на изучение языка в V—VII классах, УМК предполагает овладение учащимися уровнем А2 «Допороговый», но для отдельных видов речевой деятельности, например чтения, возможно достижение уровня В1 «Пороговый продвинутый». Подобная асимметрия в достижении уровня владения языком возможна и для наиболее одаренных школьников.
Предложенный в УМК языковой и речевой материал, тексты для чтения и аудирования, предполагающие активное вхождение в культуру стран изучаемого языка и свою собственную, обилие речевых упражнении и творческих заданий, направленных на решение многообразных коммуникативных задач, обеспечивают овладение языком на уровне В1.
Содержание обучения
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1. Сферы общения (темы, ситуации, тексты). Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.
2. Навыки и умения коммуникативной компетенции:
- речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);
- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
- компенсаторная компетенция (знание приёмов компенсации и компенсаторные умения);
- учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приёмы учебной работы).
Предметное содержание речи
VI класс (пятый год обучения)
1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),
страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
В конце темы учащиеся проводят исследовательскую работу и представляют свои проекты. Основная задача каждого проекта – организация подготовки смотра достигнутого.
Речевая компетенция.
Виды речевой деятельности
Аудирование
Обучение аудированию предполагает овладение различными стратегиями аудирования: а) с пониманием основного содержания, б) с выборочным пониманием и в) с полным пониманием текста. При этом предусматривается овладение следующими умениями:
- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
- понимать тему и факты сообщения;
- вычленять смысловые вехи;
- понимать детали;
- выделять главное, отличать от второстепенного;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Говорение
Диалогическая речь
В V—IX классах продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога — обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Учащиеся продолжают совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя адекватные речевые клише-умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отказываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извинения, выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заинтересованность, равнодушие.
Продолжается овладение диалогом-побуждением к действию, предполагающим умения обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие.
Большое внимание уделяется обучению диалогу/полилогу (дискуссия, спор или унисон, обмен мнениями), формированию умений выражать свою точку зрения, мнение по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнёра; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнёра.
На данном этапе предполагается вариативное использование известных типов диалогов, их комбинирование. Например, диалог-расспрос в сочетании с диалогом-побуждением и диалогом - обменом мнениями и т.п.
Монологическая речь.
Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; излагать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру и аргументировать своё отношение к прочитанному; обосновывать или объяснять намерения, планы, поступки, излагать содержание полученной из текста для аудирования информации, кратко пересказывать сюжет фильма или книги, выражать своё мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; сопоставлять явления культуры контактируемых языков, пояснять различия в культурах, делать презентации результатов выполненного проектного задания.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и/или одноязычного толкового словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для V—IX классов, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка.
Предполагается формирование следующих умений:
- определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- кратко и логично излагать содержание текста;
- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.
Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах, прагматических текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:
- полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;
- кратко излагать содержание прочитанного;
-интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.
В процессе овладения данными видами чтения формируются умения:
- определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- кратко, логично излагать содержание текста;
- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур;
- интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.
Письменная речь
На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30 слов, включая адрес);
- заполнять анкеты, бланки, формуляры различного вида, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме);
- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
- писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность, свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее);
- овладеть первичными умениями написания эссе.
Языковая компетенция. Языковые знания и навыки оперирования ими
Орфография
Правила чтения, орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, ударение в слове, фразе, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают
устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
— глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);
— существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing(meeting);
— прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international), -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving), -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
— наречий -ly (usually);
— числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
— существительное + существительное (peacemaker);
— прилагательное + прилагательное (well-known);
— прилагательное + существительное (blackboard);
— местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
— образование существительных по конверсии (to play —play);
— образование прилагательных по конверсии (cold — cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
— Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter.There are a lot of trees in the park).
— Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
— Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
— Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
— Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
— Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic)
— Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present,Future, Past Simple; Present Perfect, Present Continuous и др.).
— Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
— Предложения с конструкциями as … as, not so … as, either … or, neither … nor.
— Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
— Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy.
— Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
— Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
— Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
— Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive и др.).
— Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
— Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
— Причастия настоящего и прошедшего времени.
— Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
— Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
— Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
— Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции определения или в атрибутивной функции (art gallery).
— Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе супплетивные формы сравнения (little — less — least).
— Личные местоимения в именительном (I) и объектном (my, me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody,
anything, nobody,
Социокультурная компетенция
На втором этапе обучения страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и воспитательный характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию как о странах изучаемого языка, так и о России, что даёт возможность развивать умения межкультурной компетенции. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство с:
- государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном);
- достопримечательностями Великобритании, США и России;
- праздниками, традициями и обычаями проведения праздников Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина, Дня благодарения и других в Великобритании, Австралии, США, России;
- известными людьми и историческими личностями;
- системой общего и высшего образования;
- географическими особенностями и государственным устройством стран изучаемого языка и России;
- культурной жизнью России и стран изучаемого языка, их литературой и кинематографом;
- любимыми видами спорта;
- флорой и фауной;
- фольклором, поэзией, песнями.
Дальнейшее формирование лингвострановедческой компетенции предполагает:
- знакомство с различными видами национально-маркированной лексики: реалиями, фоновой и коннотативной лексикой и овладение умением сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в родном и английском языках, выделять общее и объяснять различия (например, первый этаж — ground floor (BrE), first floor (AmE);
- овладение умением поздравлять с различными общенациональными и личными праздниками;
- овладение умением более вежливого общения;
- овладение умением решать определённые коммуникативные задачи в английском языке: выражение предпочтения и неприятия, удивления, инструктирование, выражение предложений, их принятия и непринятия, выражение своей точки зрения, согласия и несогласия с ней.
Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, диалога/полилога культур, что создаёт условия для расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре в процессе сопоставления и комментирования различий в культурах.
Компенсаторная компетенция
На втором этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое в начальной школе. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения: употреблять синонимы, описывать предмет, явление, прибегать к перифразу, использовать словарные замены, игнорировать сказанное партнёром и непонятое, пояснять мысль доступными средствами, включая жесты и мимику, обращаться за помощью, переспрашивать.
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
- пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями;
- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста.
Учебно-познавательная компетенция
В процессе обучения английскому языку в V-IX классах осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе навыков и приёмов учебной деятельности, формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов и требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следующими умениями:
- работать с двуязычными и толковыми одноязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;
- ориентироваться в иноязычном письменном и аудио-тексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединённых потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
- пользоваться поисковыми системами www.уajioo.com.www.ask.com, www.google.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, в сочинениях, эссе, проектах;
- выполнять контрольные задания в формате ЕГЭ;
- участвовать в проектной работе, оформлять её результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т.п.
Перечень требований к уровню знаний и умений
В результате изучения английского языка в VI классе ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренных программой для этого этапа, основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), фразовых глаголов, устойчивых речевых оборотов и фразеологических единиц;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видо-временные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- страноведческую и культуроведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, их месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с Россией; нормы и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с компонентами коммуникативной ситуации и социальным статусом партнёров общения;
- сходства и различия в культуре своей страны и стран изучаемого языка в пределах предметного содержания речи и социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сферах.
Ученик должен уметь:
1. Аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным Типам речи (сообщение/рассказ), аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера;
- определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи, выделять главное, опуская второстепенное.
2. Чтение
Читать с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) несложные аутентичные материалы с ориентацией на предметное содержание речи для VI класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка;
- определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- кратко и логично излагать содержание текста;
- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.
Читать с полным пониманием текста (изучающее чтение) несложных аутентичных материалов, прагматических текстов, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе;
- полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;
- кратко излагать содержание прочитанного;
- интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.
2.Говорение
Монологическая речь (8-10 фраз)
- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
- излагать основное содержание прочитанного и прослушанного текстов, высказывать свое мнение ( с опорой и без опоры на текст);
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- делать сообщения по результатам выполненной проектной работы.
Диалогическая речь
- принимать участие в диалоге/полилоге, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученных тем ситуаций);
- беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текс-
- соблюдая правила речевого этикета; высказываться о фактах и событиях, используя такие речи, как повествование, сообщение, описание, рассуждение.
Диалог этикетного характера (количество реплик с каждой стороны 3+3):
начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность, вежливо переспросить, выразить согласие, отказ.
Диалог – расспрос (количество реплик 4+4):
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Почему? С кем? Когда?), переходя с позиции спрашивающего на позиции отвечающего; целенаправленно расспрашивать и брать интервью.
Диалог - побуждения к действию (количество реплик 2+2):
обратиться с просьбой и выразить готовность/ отказ ее выполнить; дать совет и принять / не принять; пригласить к действию/ взаимодействию и согласиться/ не согласиться принять участие в нем; сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.
Диалог - обмена мнениями (количество реплик 2+2):
выражать свою точку зрения; выражать согласие / несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции, радость, огорчение; выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/ огорчение, желание/ нежелание);
4. Письменная речь
- писать личные письма с поздравлениями и пожеланиями, расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных событиях своей жизни, выражая чувства и суждения (с опорой и без опоры на текст: 50-90 слов, включая адрес);
- делать выписки из текста
- заполнять анкеты, бланки, формуляры, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы своего устного/письменного сообщения, выступления, презентации.
Ученик должен уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- создания целостной картины поликультурного мира, осознания самого себя, места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры, культурного достояния и достижений других стран; ознакомления представителей других культур с культурным наследием России и её роли и места в современном мире, осознания себя гражданином своей страны и мира.
Особое внимание уделяется работе по овладению общеучебными действиями (универсальные учебные действия) и специальными учебными умениями.
Учащиеся овладевают следующими общеучебными действиями:
— совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
— совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
— учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
— овладевают разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы; антонимы;
— учатся пользоваться мультимедийными средствами (компьютером);
— учатся внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
— учатся работать в парах;
— учатся работать в малой группе;
— учатся находить нужные разделы учебника и рабочей тетради по принятым в них значкам;
— учатся планировать и осуществлять проектную деятельность;
— учатся участвовать в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;
— учатся инсценировать диалог с использованием элементарного реквизита и элементов костюма для создания речевой ситуации;
— учатся использовать вербальные и иллюстративные опоры;
— учатся быстро ориентироваться в структуре учебника;
— учатся работать с рабочей тетрадью в классе и дома.
Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом специальных учебных умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:
— умением вместо неизвестного слова употребить другое знакомое ученику слово, близкое по значению;
— умением выражать свою мысль, используя знакомые слова и жесты;
— умением обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе межличностного общения;
— умением запроса информации о значении незнакомых/ забытых слов (What is the English for ...?) для решения речевой задачи говорения;
— умением пользоваться двуязычным словарём учебника/ книги для чтения (в том числе транскрипцией);
— умением пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
— умением вести словарь (словарную тетрадь), систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
— умением делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
— умением опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
— умением пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (интернациональная лексика; слова, созвучные с родным языком, опора на картинку) при чтении и аудировании;
— умением работать со звукозаписью в классе и дома.
Формирование личностных УУД:
Ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника и соседу по парте.
Формирование регулятивных УУД:
Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, рисунков на уроке иностранного языка.
Формирование коммуникативных УУД:
Ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе.
Формирование познавательных УУД:
Ученик научится или получит возможность научиться:
- формулировать правило на основе выделения существенных признаков;
- выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;
- проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или правильный ответ;
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- строить логическую цепь рассуждений
Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в чтении, говорении (в монологической и диалогической формах). Обучающий контроль уровня обученности учащихся проводится в форме техники чтения вслух, буквенных диктантов. Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных работ по четырём видам речевой деятельности (техника чтения, аудирование, письмо (орфография),говорение) в конце каждого полугодия. Предлагаемые задания контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
6 класс: I четверть –зачетная работа № 1, лексико-грамматический тест № 1, II четверть – зачетная работа № 2, лексико-грамматический тест № 2,контрольная работа № 1, III четверть - зачетная работа № 3, лексико-грамматический тест № 3, IV четверть- зачетная работа № 4, лексико-грамматический тест №4 , контрольная работа № 2.
Использование здоровьесберегающих технологий в рамках данного курса.
Урок иностранного языка отличается большой эмоциональной, умственной и психологической напряженностью. Именно с уроком иностранного языка связано чрезмерное умственное напряжение, последствиями которого являются быстрая утомляемость, плохое настроение, потеря интереса к изучению предмета, трата большего количества энергии, зрительное напряжение и другое. Для того чтобы не допустить данных ситуаций, в процессе обучения данному курсу используются здоровьесберегающие технологии. Реализации здоровьесберегающих технологий на уроках при обучении английскому языку способствуют следующие приёмы: смена видов деятельности (фронтально, индивидуально, парно, в группах); физкультминутки, разрядки, считалки; рифмовки; песни; игры, фонетические зарядки, кроссворды, загадки, викторины; анкетирование, ролевые игры, инсценирование, драматизация. Во избежание усталости и перегрузки детей урок строится в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ. Развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учащихся способствуют: индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки, рациональное распределение ее по времени, смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, “мозговой штурм”. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание и поиск ошибок; разноуровневые задания. Строгое соблюдение объема всех видов тестов, проведение контрольных работ строго по календарно-тематическому планированию. Физкультминутки, игровые паузы (драматизация диалогов, текстовых отрывков), зрительная гимнастика и, конечно, эмоциональную разгрузку. Смена позы учащихся, наблюдение за их осанкой, соответствие позы виду учебной деятельности.
Составляющие здоровьесберегающих технологий при обучении английскому языку
Технологическая операция | Доминирующие принципы | Приёмы |
1. Ознакомление с учебным материалом | Доступность и посильность. Учет возрастных особенностей учащихся. Активность. Личностно-ориентированная направленность обучения. Оздоровительная направленность обучения. Деятельностный характер обучения. | Смена видов деятельности. Игровые приёмы. Разрядки. Физкультминутки. |
2. Тренировка для формирования навыков | ||
3. Применение Сформированных навыков |
Информационные ресурсы, используемые в рамках курса:
№ п/п | Тема раздела учебника | Название информационного ресурса |
1. | Погода. | Презентации "Каникулы", "Прогноз погоды", "Настоящее простое и длительное", "Прошедшее простое и длительное", |
2. | Климат. | Презентация " Времена группы Perfect и Perfect Continuous. |
3. | Мир природы. | Презентации " Мир животных и растений ", "Страдательный залог". |
4. | Человек и природа. | Презентации "Эта хрупкая планета", "Условные предложения". |
5. | Экология. | Презентации "Охрана окружающей среды", "Косвенная речь", |
6. | Англия. | Презентации "Королевский Лондон", “Шекспир” " Причастия настоящего и прошедшего времени". |
7. | Праздники. | Презентация "Рождество в России и в Англии". |
8. | Шотландия. | Презентации "Замки Шотландии", "Сложное дополнение ". |
9. | Уэльс. | Презентации "Достопримечательности Уэльса", "Фразовые глаголы". |
10. | США. | Презентации "Американские президенты", "Согласование времен". |
11. | Австралия. | Презентации "Животный мир Австралии", "Словообразование". |
Учебные проекты, реализуемые в рамках курса:
№ п/п | Тема раздела учебника | Название учебного проекта |
1. | Погода. Климат. Мир природы. Человек и природа. Экология. | « Спасём планету вместе» |
2. | Англия. | «Достопримечательности Англии», |
3. | Праздники. | «Рождество» |
4. | Шотландия. | «Достопримечательности Шотландии» |
5. | Уэльс. | «Праздники в России и в Великобритании» |
6. | США. | «Политическое устройство США» |
7. | Австралия. | « Животный мир Австралии» |
Дидактический материал, используемый в рамках образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета (для среднего и старшего звена)
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
- стандарт основного общего образования по иностранному языку;
- примерная программа основного общего образования по иностранному языку;
- книги для чтения на иностранном языке
- пособия по страноведению Англии и англоговорящих стран;
- двуязычные словари
- авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка;
- книги для учителя (методические рекомендации к УМК)
Печатные пособия:
- грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждой ступени обучения;
- портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка;
- карты на иностранном языке;
- карты стран изучаемого языка;
- флаги стран изучаемого языка;
- набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка;
Оснащение образовательного процесса
Технические средства обучения:
- Мультимедийный компьютер;
- Мультимедийный проектор;
- Аудио-центр ( аудиомагнитофон).
Учебно-практическое оборудование:
- Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц;
- Экспозиционный экран.
Список условных сокращений, используемых в данной программе:
- УМК – учебно-методический комплект
- ЛЕ - лексические единицы
- ЗУН - знания, умения, навыки
- ИЯ - иностранный язык
- УУД - универсальные учебные действия.
- ТСО – технические средства обучения
Предварительный просмотр:
1 четверть - 36 уроков | ||||||||||
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока этап проектной или исследовательской деятельности | Кол-во часов | домашнее задание | Дата проведения | Примечание | ||||
Планируемая | Фактическая | |||||||||
6.4 | 6.5 | 6.4 | 6.5 | |||||||
1 | Погода | Каникулы. Повторение настоящего и прошедшего простого времен | 1 | Упр .7 стр . 8 | ||||||
2 | Повторение настоящего и прошедшего длительного времен. | 1 | упр .12,13 стр . 10 | |||||||
3 | Прогноз погоды. Развитие лексических навыков | 1 | упр .18стр . 13 | |||||||
4 | Развитие навыков чтения и аудирования Прогноз погоды | 1 | упр .26 стр . 15 | |||||||
5 | Развитие навыков говорения Разговор о погоде. | 1 | упр .1,3 стр . 16 | |||||||
6 | Развитие навыков письменной речи Личное письмо | 1 | упр .6,стр . 18 | |||||||
7 | Развитие навыков аудирования | 1 | упр .9, стр . 19 | |||||||
8 | Климат | Развитие грамматических навыков Времена группы Perfect, Perfect Continuous. | 1 | упр .11,12стр . 20 | ||||||
9 | Развитие лексических навыков | 1 | упр.16стр.22 | |||||||
10 | Развитие навыков чтения и аудирования Климат | 1 | упр.17стр.23 | |||||||
11 | Развитие навыков говорения Влияние климатических изменений на жизнь человека и животных | 1 | упр.26 (а ) стр.25 | |||||||
12 | Развитие навыков письменной речи | 1 | упр.26 (в ) стр.25 | |||||||
13 | Развитие навыков аудирования | 1 | упр.26 (с ) стр.25 | |||||||
14 | Мир природы | Развитие грамматических навыков Употребление местоимений. Глагол в форме страдательного залога | 1 | упр.7 стр.30 | ||||||
15 | Употребление страдательного залога в будущем времени | 1 | упр.12,13 стр.33 | |||||||
16 | Развитие лексических навыков Мир животных и растений | 1 | упр.17стр.36 | |||||||
17 | Развитие навыков чтения и аудирования Мир животных и растений в опасности | 1 | упр.18, 19стр.36 | |||||||
18 | Развитие навыков говорения Как мы можем спасти животных | 1 | упр.20 стр.37 | |||||||
19 | Развитие навыков письменной речи | 1 | упр.22стр.38 | |||||||
20 | Развитие навыков аудирования В зоопарке | 1 | упр.33 стр.42 | |||||||
21 | Человек и природа | Развитие грамматических навыков Жизнь в городе и в деревне. Условные предложения. | 1 | упр.1,5стр.44 | ||||||
22 | Сравнительная и превосходная степень прилагательных | 1 | упр.14, 15 стр.49 | |||||||
23 | Развитие лексических навыков Человек и природа. Новые ЛЕ | 1 | упр.19 стр.51 | |||||||
24 | Развитие навыков чтения и аудирования. Эта хрупкая планета | 1 | упр.20 стр.52 | |||||||
25 | Развитие навыков говорения. Спасти планету | 1 | упр.21 стр.53 | |||||||
26 | Развитие навыков письменной речи Орфографический диктант | 1 | упр.22 стр.53 | |||||||
27 | Развитие навыков аудирования Машины и экология. | 1 | упр.30 стр.56 | |||||||
28 | Экология | Развитие грамматических навыков Употребление косвенной речи | 1 | упр.32 стр.57 | ||||||
29 | Словообразование. С помощью –er, -or, конверсия | 1 | упр.1 стр.58 | |||||||
30 | Зачётная работа № 1 | 1 | упр.13,14 стр.62 | |||||||
31 | Охрана окружающей среды. Новые ЛЕ | 1 | упр.16 стр.63 | |||||||
32 | Проект ”Спасём планету вместе” | 1 | упр.18 стр.64 | |||||||
33 | Повторение пройденного материала | 1 | упр.20 стр.65 | |||||||
34 | Лексико-грамматический тест № 1 | 1 | упр.21 стр.66 | |||||||
35 | Заключительный урок по теме | 1 | упр.30 стр.68 | |||||||
36 | Резервный урок | 1 | упр.32 стр.69 |
2 четверть - 28 уроков
№п/п | Наименование раздела программы | Тема урока этап проектной или исследовательской деятельности | Кол-во часов | домашнее задание | Дата проведения | Примечание | ||||
Планируемая | Фактическая | |||||||||
6.4 | 6.5 | 6.4 | 6.5 | |||||||
1 | Великобритания | Общие сведения. Повторение | 1 | упр.11 стр.75 | ||||||
2 | Развитие чтения, устной речи Хеллоуин | 1 | упр.5, 6 стр.80 | |||||||
3 | 1.Англия | Развитие грамматических навыков Предлоги направления, Причастия настоящего и прошедшего времени. | 1 | упр.2 стр.83 | ||||||
4 | Развитие лексических навыков Новые ЛЕ. Пейзажи Англии | 1 | упр.8 стр.86 | |||||||
5 | Развитие навыков чтения и аудирования Англия. | 1 | упр.10 стр.86 | |||||||
6 | Развитие навыков говорения Какие места в Англии Вы хотите посетить? | 1 | упр.13, 14 стр.87 | |||||||
7 | Развитие навыков письменной речи Описание места. | 1 | упр.20 стр.90 | |||||||
8 | Развитие навыков аудирования | 1 | упр.25 стр.94 | |||||||
9 | Проект “Достопримечательности Англии” | 1 | упр.30а стр.95 | |||||||
10 | Развитие грамматических навыков Восклицательные предложения. Развитие диалогической речи | 1 | упр.30в стр.95 | |||||||
11 | Развитие лексических навыков Короли Великобритании. Новые ЛЕ. Развитие л/г навыков. | 1 | упр.7 стр.99 | |||||||
12 | Развитие навыков чтения и аудирования Королевский Лондон. | 1 | упр.12, 13 стр.102 | |||||||
13 | Развитие навыков говорения Королевская семья | 1 | упр.17 стр.104 | |||||||
14 | Развитие навыков письменной речи Орфографический диктант. | 1 | упр.19 стр.105 | |||||||
15 | Развитие навыков аудирования Развитие навыков аудирования. Закрепление л/г материала. | 1 | упр.20 стр.107 | |||||||
16 | Шекспир | Развитие грамматических навыков Сложное дополнение с глаголами want, would like, expect. | 1 | упр.29 а стр.111 | ||||||
17 | Развитие лексических навыков Новые ЛЕ | 1 | упр.29 в стр.111 | |||||||
18 | Развитие навыков аудирования Театр | 1 | упр.31 стр.111 | |||||||
19 | Развитие навыков чтения Шекспир | упр.23 стр.108 | ||||||||
20 | Развитие навыков говорения Чем знаменит Шекспир. | 1 | упр.24стр.108 | |||||||
21 | Развитие навыков письменной речи Развитие навыков аудирования | 1 | упр.15 стр.103 | |||||||
22 | Повторение материала | 1 | упр.16 стр.103 | |||||||
23 | Зачетная работа № 2 | 1 | упр.31стр.95 | |||||||
24 | Обобщающее повторение | 1 | письмо | |||||||
25 | Лексико-грамматический тест №2 | 1 | Повторение ЛЕ | |||||||
26 | Праздники | Рождество в Британии и в России. Развитие навыков чтения Ч. Диккенс. Рождественский гимн | 1 | Повторение ранее изученного материала | ||||||
27 | Проект “Рождество” | 1 | обобщение | |||||||
28 | Контрольная работа № 1 | 1 | повторение |
3 четверть- 44 урока
№п/п | Наименование раздела программы | Тема урока этап проектной или исследовательской деятельности | Кол-во часов | домашнее задание | Дата проведения | Примечание | |||||||
Планируемая | Фактическая | ||||||||||||
6.4 | 6.5 | 6.4 | 6.5 | ||||||||||
1 | 2. Шотландия | Повторение ЛЕ | 1 | ||||||||||
2 | Развитие грамматических навыков Сложное дополнение с глаголами make, let. | 1 | |||||||||||
3 | Развитие лексических навыков Новые ЛЕ | 1 | |||||||||||
4 | Развитие лексических навыков. Стих. Р. Бернса «В горах мое сердце» | ||||||||||||
5 | Развитие навыков чтения и аудирования Шотландия. | 1 | |||||||||||
6 | Развитие навыков говорения Диалогическая речь. | 1 | |||||||||||
7 | Проект «Достопримечательности Шотландии» | 1 | |||||||||||
8 | 3.Уэльс | Развитие лексических навыков употребление have to do /have got to do/ Фразовый глагол to look | 1 | ||||||||||
9 | Развитие грамматических навыков Сложное дополнение с глаголами чувств. | 1 | |||||||||||
10 | Развитие лексических навыков Новые ЛЕ. Употребление предлогов. | 1 | |||||||||||
11 | Развитие навыков чтения и аудирования | 1 | |||||||||||
12 | Развитие навыков говорения Почему Уэльс интересен для туристов? | 1 | |||||||||||
13 | Развитие навыков письменной речи Личное письмо | 1 | |||||||||||
14 | Развитие навыков аудирования Три ответа. | 1 | |||||||||||
15 | Проект «Достопримечательности Уэльса» | 1 | |||||||||||
16 | США | Повторение ранее изученного материала | 1 | ||||||||||
17 | Поездка в США | 1 | |||||||||||
18 | Развитие грамматических навыков Употребление существительных в ед. и мн. числе. Исключения | 1 | |||||||||||
19 | Географическое положение США. | Употребление Прошедшего завершенного времени | 1 | ||||||||||
20 | Развитие лексических навыков Новые ЛЕ | 1 | |||||||||||
21 | Развитие навыков чтения и аудирования Страна и люди США | 1 | |||||||||||
22 | Развитие навыков говорения Интересные места в США | 1 | |||||||||||
23 | Развитие навыков письменной речи Описание достопримечательности Личное письмо | 1 | |||||||||||
24 | Развитие навыков аудирования | 1 | |||||||||||
25 | Политическое устройство США | Развитие грамматических навыков Согласование времен в косвенной речи. Правила и исключения. | 1 | ||||||||||
26 | Развитие лексических навыков. Новые ЛЕ. | 1 | |||||||||||
27 | Развитие навыков чтения и аудирования Кто управляет страной? | 1 | |||||||||||
28 | Развитие навыков говорения Политическое устройство США | 1 | |||||||||||
29 | Развитие навыков аудирования Очень важная персона. | 1 | |||||||||||
30 | Проект “Политическое устройство США ” | ||||||||||||
31 | Американские президенты | Развитие грамматических навыков Согласование прошедших времен в сложных предложениях. | 1 | ||||||||||
32-33 | Развитие лексических навыков. Употр. фразового глагола to take. Новые ЛЕ | 2 | |||||||||||
34 | Развитие навыков чтения и аудирования | 1 | |||||||||||
35 | Развитие навыков говорения Известные люди США | 1 | |||||||||||
36 | Развитие навыков письменной речи | 1 | |||||||||||
37 | Повторение пройденного материала | 1 | |||||||||||
38 | Зачётная работа № 3 | 1 | |||||||||||
39 | Развитие навыков аудирования Съэкономил 5 фунтов. | 1 | |||||||||||
40 |
| Домашнее чтение | 1 | ||||||||||
41 | Повторение пройденного материала | 1 | |||||||||||
42 | Лексико-грамматический тест № 3 | 1 | |||||||||||
43 | Заключительный урок | 1 | |||||||||||
44 | Резервный урок | 1 |
4 четверть-32 урока
№п/п | Наименование раздела программы | Тема урока этап проектной или исследовательской деятельности | Кол-во часов | домашнее задание | Дата проведения | Примечание | |||||
Планируемая | Фактическая | ||||||||||
6.4 | 6.5 | 6.4 | 6.5 | ||||||||
1-2 | Австралия | Развитие грамматических навыков Употребление незавершенного времени в настоящем и прошедшем | 2 | ||||||||
3 | Употребление будущего незавершенного времени | 1 | |||||||||
4-5 | Развитие лексических навыков Новые ЛЕ. Фразовый глагол to give. Словообразование с помощью отрицательных префиксов. | 2 | |||||||||
6 | Развитие навыков чтения и аудирования Географическое положение Австралии | 1 | |||||||||
7 | Развитие навыков говорения Что мы знаем об Австралии? | 1 | |||||||||
8 | Развитие навыков письменной речи | 1 | |||||||||
9 | Развитие навыков аудирования | 1 | |||||||||
10-11 | Развитие грамматических навыков Употребление условных предложений | 2 | |||||||||
12 | Структура предложения. Место наречий в предложении. | 1 | |||||||||
13-14 | Развитие лексических навыков Фразовый глагол to make. Новые ЛЕ. Животный мир Австралии | 2 | |||||||||
15-16 | Развитие навыков чтения и аудирования Животный мир Австралии | 2 | |||||||||
17 | Развитие навыков говорения Мои впечатления об Австралии | 1 | |||||||||
18 | Повторение пройденного материала | 1 | |||||||||
19 | Зачётная работа № 4 | 1 | |||||||||
20 | Развитие навыков диалогической речи | 1 | |||||||||
21 | Проект “Животный мир Австралии” | 1 | |||||||||
22 | Повторение пройденного материала | 1 | |||||||||
23 | Лексико-грамматический тест № 4 | 1 | |||||||||
24 | Развитие навыков аудирования | 1 | |||||||||
25 | Чтение с извлечение информации | 1 | |||||||||
26 | Обобщающее повторение пройденного материала | 1 | |||||||||
27 | Итоговая контрольная работа № 2 | 1 | |||||||||
28 | Развитие навыков письменной речи | 1 | |||||||||
29 | Домашнее чтение | 1 | |||||||||
30 | Заключительный урок | 1 | |||||||||
31-32 | Резервные уроки | 2 |
Предварительный просмотр:
Программное и учебно-методическое оснащение
учебного плана
КЛАСС Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану лицея | Реквизиты программы | УМК обучающего | УМК учителя | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||
6 | 3 | 1 | «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В., Михеевой О.В. V-IX классы» под редакцией Апалькова В.Г.. Москва, «Просвещение» 2013. | «Английский язык» для 6 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка авторов О.В.Афанасьевой, Михеевой И.В. Москва. "Просвещение», 2013 год. В состав УМК входит
| «Английский язык» для 6 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка авторов О.В.Афанасьевой, Михеевой И.В. Москва. "Просвещение», 2013 год. В состав УМК входит
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока английского языка на тему «So many countries, so many customs» по УМК авторов Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В. (5й год обучения)
Конспект урока английского языка на тему «So many countries, so many customs» по УМК авторов Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В. (5й год обучения)Цели:знакомить учащихся с особенностями общения страны ...
Разработка урока английского языка по теме "Погода и одежда" для 4 класса к учебнику авторов Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Данная методическая разработка содержит план-конспект урока, презентацию к уроку в Power Point, а также дидактический и раздаточный материал к уроку....
Поурочное планирование к учебнику английского языка для 5 класса с углубленныи изучением английского языка. Авторы: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.
Поурочное планирование составлено на основе Требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС ООО второго поколения. В разработке указаны планируемые предметные и метапредме...
Рабочая программа, английский язык, Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. 5-6 класс
Программа по Верещагиной и Афанасьевой адаптирована. 3 часа в неделюКауфман 3 часа в неделю...
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса, ФГОС к учебнику Английский язык 2 класс ,автор Верещагина И.Н.
Рабочая программа ФГОС 2 класс...
рабочая программа 4 класс автор Верещагина И.Н. Афанасьева
рабочая программа 4 класс автор Верещагина И.Н. Афанасьева...
рабочая программа 5 класс автор Верещагина И.Н. Афанасьева
рабочая программа 5 класс автор Верещагина И.Н. Афанасьева...