Программа дополнительного образования Кружок "За страницами учебника "
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
Программа расчитана на учащихся 5-6 классов с повышенной мотивацией к обучению.Курс знакомит учащихся с произведениями английских и американских писателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа кружка английского языка. | 85.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
"Инженерно-техническая школа
имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича"
Принята на заседании Педагогического совета протокол №1 от 29 августа 2016г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Инженерно-техническая школа________________ Е.А. Рыбальченко Приказ № 03/51 от 02.09.2016г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Социально-педагогической направленности
«За страницами учебника английского языка»
(ознакомительный уровень)
Составитель:
Педагог дополнительного образования
ГБОУ Инженерно-техническая школа
Терикова Е.Р.
Тумбулиди М.Г.
Возраст обучающихся: 8-10 лет
Срок реализации: 2 года
Москва 2016
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
стр. | |
Пояснительная записка ……………………………………………….….. Содержание программы Учебно-тематический план …………………………………………......... Содержание учебно-тематического плана…….……………………...…. Формы контроля и оценочные материалы…………………….………... Организационно-педагогические условия реализации программы ….. Список литературы ……………………………………………………….. Приложения………………………………………………………………… |
3 ? ? ? ? ? ? |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Название» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утв. приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008, Концепцией развития дополнительного образования детей, СанПиН 2.4.4.3172–14, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41.
Дополнительная общеразвивающая программа «За страницами учебника английского языка» является программой социально-педагогической направленности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «За страницами учебника английского языка » разработана для учащихся 2-3 классов и рассчитана на углубленный уровень освоения.
Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира, Предмет «Английский язык» формирует коммуникативную культуру учащегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора. Так, интерактивной целью обучения английскому языку в начальных классах, согласно требованиям ФГОС является формирование элементарной коммуникативной компетенции у младших школьников основных видов речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме.
Одним из важнейших компонентов данных речевых умений является формирование у учащихся лексических и грамматических навыков.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Иностранный язык становится сегодня, в большей мере, средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии, Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образца жизни (имиджа) россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба). Язык для ребенка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания.
Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром (И,Я. Зимняя).
Раздел может быть изложен следующим образом:
описание социальной (педагогической проблемы) – возможные пути ее решения.
Данная позиция представляет собой небольшое педагогическое обоснование: определение места данного вида деятельности в социокультурном пространстве, в образовательной среде конкретного учреждения, его значение для развития личности ребенка.
Уточнения:
- актуальность программы – сформулированная педагогическая проблема, которая рассматривается автором программ как значимая;
- педагогическая целесообразность программы: возможность решения заявленной проблемы в процессе предлагаемой учащимся деятельности, возможность разностороннего развития личности учащегося в процессе предлагаемой ему деятельности.
Новизна и отличительные особенности программы
В разделе раскрываются отличительные особенности данной программы от других.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Название» разработана на основе типовой (или авторской, или др.) программы……указать название и автора
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся….
Новизна программы может быть в:
– содержании,
– организации образовательного процесса,
– методике,
– диагностике результативности,
– методическом обеспечении,
– объединении позиций, заимствованных из других программ.
Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих в этой области является то, что…..
Цель и задачи программы
Цель программы – …
Цель программы – это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. При характеристике цели необходимо избегать общих абстрактных формулировок. Цель должна быть связана С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТОМ ПРОГРАММЫ, отражать ее основную направленность и желаемый конечный результат.
Цели могут быть направлены:
- на развитие ребенка в целом;
- на развитие определенных способностей ребенка;
- на обеспечение каждому ребенку требуемого уровня образования;
- на формирование у каждого ребенка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки;
- на формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций, самосознания, общественно ценных личностных качеств; обеспечение гармоничного эстетического и физического развития; выработку навыков здорового образа жизни;
- на обучение детей трудовым навыкам, приемам самостоятельной работы, коллективному взаимодействию и пр.
Для написания формулировки цели педагог может использовать существительные: создание, развитие, обеспечение, приобщение, профилактика, укрепление, взаимодействие, формирование и др.
Задачи программы
Конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели. Задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели. Нужно сформулировать адекватное количество задач.
Задачи должны соответствовать цели и подразделяться на группы:
– задачи в обучении,
– задачи в развитии,
– задачи в воспитании.
- обучающие задачи, то есть отвечающие на вопрос, что узнает, в чем разберется, какие представления получит, чем овладеет, чему научится обучающийся, освоив программу;
- развивающие задачи, то есть связанные с развитием творческих способностей, возможностей, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, волевых качеств и т.д. и указ. на развитие ключевых компетентностей, на которые будет делаться упор при обучении;
- воспитательные задачи, то есть отвечающие на вопрос, какие ценностные ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы у обучающихся.
Формулировать задачи следует в едином ключе, придерживаясь во всех формулировках одной грамматической формы:
Глаголы | Существительные |
способствовать, развивать, приобщать, воспитывать, обучить, сформировать, обеспечить, поддержать, расширить, углубить, познакомить, предоставить возможность и т.д. | помощь, развитие, приобщение, воспитание, обучение, формирование, обеспечение, поддержка, расширение, углубление, знакомство, предоставление возможности и т.д. |
Категория обучающихся по программе
Например:
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 16–18 лет. На обучение по программе принимаются все желающие.
Или
существует отбор на основании прослушивания, тестирования, просмотра работ, наличия базовых знаний в области ………….. и т. д.
В этом разделе могут быть указаны условия дополнительного набора детей на вакантные места в коллектив.
Допускается дополнительный набор обучающихся на второй, третий и т.д. годы обучения на основании результатов:
- тестирования,
- прослушивания,
- собеседования
и т.д.
Срок реализации программы
Например:
Программа рассчитана на 2 года обучения. На реализацию курса отводится 2 часа в неделю, т.е. 72 часа в год, всего за 2 года – 144 часа.
Или
Программа рассчитана на 4 года обучения. 1 год обучения – 72 часа; 2 год обучения – 108 часов; 3 год обучения – 144 часа;4 год обучения – 216 часов.
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
Форма обучения - групповая (индивидуальная)
Занятие по типу может быть комбинированным, теоретическим, практическим, диагностическим, лабораторным, контрольным, репетиционным, тренировочным и др.
Возможные формы проведения занятий: | ||
беседа | круглый стол | семинар |
выставка | лабораторное занятие | спектакль |
занятие-игра | лекция | творческая встреча |
защита проектов | мастер-класс | творческая мастерская |
игра деловая | «мозговой штурм» | творческий отчет |
игра-путешествие | поход | тренинг |
игра сюжетно-ролевая | олимпиада | турнир |
гостиная | открытое занятие | фестиваль |
диспут, дискуссия, обсуждение | праздник | чемпионат |
викторина | практическое занятие | экзамен |
конференция | презентация | экскурсия |
концерт | репетиция | эстафета |
конкурс | соревнование | консультация |
и другие |
Например:
Форма организации занятия – групповая, занятия проводятся в одновозрастных (или разновозрастных) группах, формы проведения занятия – беседа, учебно-тренировочное занятие, соревнование.
Численный состав группы – ?? человек
(оптимальная наполняемость учебной группы 15 человек (бюджет!!).
Режим занятий
Здесь требуется учет нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07 2014 № 41!!!
Например:
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу. Продолжительность занятия - 45 минут (или 30 минут дошкольники), с установленными перерывами в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 № 41.
Могут быть какие-то отличия по годам обучения. Например:
на 1-м году обучения занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, время занятий включает 45 мин. учебного времени и обязательный 10-15-минутный перерыв на отдых и проветривание помещения;
на 2-м году обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, время занятий включает 45 мин. учебного времени и обязательный 10-15-минутный перерыв на отдых и проветривание помещения.
Прогнозируемые (ожидаемые) результаты реализации программы
Описание уровня знаний и умений ребенка, которые он получит в процессе освоения программы, а также степень развития его способностей и параметры оценки сформированности личностных качеств. Прогнозируемые (ожидаемые) результаты должны быть соотнесены с целями и задачами программы, быть реальными и проверяемыми.
ВНИМАНИЕ! В описании ожидаемого уровня знаний и умений обучающегося должна прослеживаться четкая динамика, которая будет перекликаться с динамикой раздела «Содержание программы».
Предметные результаты должны быть соотнесены с обучающими задачами и сформулированы в соответствии с требованиями к знаниям и умениям, приобретенными учащимся в процессе каждого года обучения по программе.
Личностные результаты следует соотнести с воспитательными задачами и перечислить качества личности, которые могут развиваться у учащихся в ходе занятий.
Метапредметные результаты соотносятся с развивающими задачами.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета.
Например:
Обучающиеся будут знать:
- основные термины, применяемые в музейном деле;
- историю музейного дела;
- основы музееведческой деятельности.
Обучающие научатся:
- методике проведения поисково-собирательской работы;
- методике проведения научно-исследовательской работы;
- методике подготовки и проведения экскурсий.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета.
Например:
У обучающихся будут сформированы:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других;
- нравственная позиция (внутренняя мотивация поведения обучающегося, способного к самоконтролю, имеющего чувство личного достоинства, а также ответственно относящегося к организации музейной деятельности)
- толерантность (разновозрастное сотрудничество на основе общего коллективного творчества).
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной, практической, творческой деятельности.
Регулятивные УУД
У обучающихся сформированы действия:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха;
- пользоваться приѐмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении текста экскурсии.
Коммуникативные УУД
У обучающихся сформированы действия:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
- работать в группе, управлять поведением партнера;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злость, удивление, восхищение).
Познавательные УУД
У обучающихся сформированы действия:
- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
и т.д.
Содержание программы
Учебно-тематический план[1]∗
Учебно-тематический план должен быть представлен отдельно для каждого года обучения и составлен по нижеследующей форме.
ВНИМАНИЕ! Обязательно учебные часы должны делиться на теоретические и практические. Также должна быть указана сумма теоретических и практических часов в графе «Итого».
1 год обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации / контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | предварительный контроль | |
Название раздела |
| ||||
2. | Название темы | 2 | 1 | 1 | Опрос |
3. | Название темы | 3 | 1 | 2 | Игра, соревнование |
Название раздела | |||||
4. | Название темы | 4 | 1 | 3 | Викторина |
5. | Название темы | 2 | 1 | 1 | |
6… | … | 5 | 1 | 4 | |
36 | Итоговое занятие | 2 | 2 | итоговый контроль, зачет, экзамен, концертные выступления и т.д. | |
ИТОГО: | 36 | 14 | 22 |
2 год обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации / контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие | ||||
Название раздела | |||||
2. | Название темы | ||||
3. | Название темы | ||||
Название раздела | |||||
4. | Название темы | ||||
5. | Название темы | ||||
6… | … | ||||
72 | Итоговое занятие | ||||
ИТОГО: |
|
|
|
Содержание учебно-тематического плана
ВНИМАНИЕ! Номера разделов (тем, видов деятельности) программы в Содержании плана должны соответствовать номерам разделов (тем, видов деятельности) в Учебно-тематическом плане.
1 год обучения
Тема 1. Вводное занятие
Теория.
Практика.
1 раздел. Название раздела
Тема 2. Название темы
Теория.
Практика.
Тема 3. Название темы
Теория.
Практика.
Пример оформления:
1 год обучения
Тема 1. Формирование певческого аппарата
Теория. Понятия дыхания, певческой установки. Начальные представления о строении голосового аппарата.
Практика.
– Укрепление и активизация мышц брюшного пресса и нижней части живота.
– Начальные приемы постановки дыхания.
– Правильное положение корпуса: прямая спина, поднятая голова, расслабленные мышцы шеи и плеч.
– Взятие воздуха за счет диафрагмальной мышцы.
– Активный и быстрый вдох.
– Рациональное распределение воздуха.
Тема 2. Вокально-интонационные навыки
Теория. Понятие звуковысотности. Звукоряд, гамма, ступени. Устойчивость и неустойчивость. Трихорд, тетрахорд, пентахорд. Тоника, тоническое трезвучие, аккорд, интервал. Мажор.
Практика.
Пение:
– на одной ноте, поступенных ходов, скачков на терцию, кварту;
– мажорных гамм вверх и вниз с названием ступеней и нот;
–трихордов, тетрахордов, пентахордов с называнием ступеней;
– устойчивых, неустойчивых, вводных ступеней;
– блоков мотивов с постепенным расширением диапазона (ступенями, нотами, используя наглядные пособия «Лесенка» и «Столбица») в разных тональностях.
Тема 3. Специальная физическая подготовка.
Теория: Направленность специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка как основа развития специальных физических качеств, способностей, двигательных функций спортсмена и повышения спортивной работоспособности.
Практика:
1. Упражнения для развития быстроты.
2. Упражнения для развития ловкости.
3. Упражнения для развития силы.
4. Упражнения для развития специальной выносливости.
5. Упражнения для развития гибкости.
6. Базовые элементы: боевая стойка, передвижения, дистанция, прямые одиночные удары и защиты от них.
Формы контроля образовательных результатов и оценочные материалы
В данном подразделе следует указать методы отслеживания (диагностики) успешности овладения учащимися содержанием программы. Методика и порядок выявления знаний, умений и навыков обучающихся по программе. Формы и содержание итоговых занятий.
Перечисляются согласно учебному плану и учебно-тематическому плану (зачет, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль и др.).
− Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, аналитический материал, аудиозапись, видеозапись, грамота, готовая работа, диплом, дневник наблюдений, журнал посещаемости, маршрутный лист, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, перечень готовых работ, протокол соревнований, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат), статья и др.
− Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, аналитическая справка, выставка, готовое изделие, демонстрация моделей, диагностическая карта, защита творческих работ, конкурс, контрольная работа, концерт, научно-практическая конференция, олимпиада, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, поступление выпускников в профессиональные образовательные организации по профилю, праздник, слет, соревнование, фестиваль и др.
Возможно использование следующих методов отслеживания результативности:
1. Педагогическое наблюдение.
2. Педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, зачѐтов, взаимозачѐтов, опросов, выполнения учащимися диагностических заданий, участия обучающихся в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях), защиты проектов, решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях и т.п.
3. Мониторинг.
Для отслеживания результативности можно использовать
Педагогический мониторинг | Мониторинг образовательной деятельности детей |
контрольные задания и тесты | ведение зачетных книжек |
диагностика личностного роста и продвижения | ведение творческого дневника обучающегося |
анкетирование | оформление листов индивидуального образовательного маршрута |
педагогические отзывы | оформление фотоотчѐтов |
ведение журнала учета или педагогического дневника | введение оценочной системы |
Виды контроля:
– Предварительный контроль (проверка остаточных знаний учащихся на начало учебного года). Проводится в начале года в виде фронтального, индивидуального и группового опроса по всем видам учебной деятельности: пение интонационных упражнений, исполнение ранее выученных примеров (в том числе многоголосных) по нотам и чтение с листа, выполнение ритмических упражнений, восприятие и осознание мелодии на слух.
– Текущий контроль. Проводится на каждом занятии в виде проверки домашнего задания, выполнения упражнений, всеми учащимися, по группам и индивидуально, исполнения примеров для пения по нотам (включая многоголосие) всеми учащимися, по группам и индивидуально, выполнение ритмических упражнений, восприятие и осознание мелодии на слух.
– Тематический контроль. Проводится по мере освоения каждой учебной темы. Включает фронтальный устный опрос, а также различные виды деятельности при индивидуальном и групповом опросе.
– Итоговый контроль (заключительная проверка знаний, умений, навыков в конце полугодия и учебного года).
Некоторые формы подведения итогов – например: опрос, зачет, экзамен, олимпиада, игра-испытание, взаимозачет, эссе контрольное занятие, концерт, самостоятельная работа, выставка, защита рефератов, конкурс, открытое занятие для родителей, соревнование, презентация творческих работ, самоанализ, коллективный анализ работ, отзыв, коллективная рефлексия и др.
Например:
Форма подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – итоговая выставка детских работ. Это мероприятие является контрольным и служит показателем освоения детьми программы, а также сплачивает детский коллектив.
Или например:
Текущий контроль проводится в течение учебного года в различных формах:
участие в школьных праздниках, фестивалях, окружных мероприятиях, олимпиадах.
Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года. Форма проведения промежуточной аттестации: итоговое занятие.
Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце обучения по программе.
Форма проведения итоговой аттестации - творческий проект.
Критерии оценки учебных результатов программы
Например:
Система контроля основана на следующих принципах:
1. Объективности (научно обоснованное содержание тестов, заданий, вопросов и т.д.; адекватно установленные критерии оценивания; одинаково справедливое отношение педагога ко всем обучающимся).
2. Систематичности (проведение контроля на всех этапах обучения при реализации комплексного подхода к диагностированию).
3. Наглядности, гласности (проведение контроля всех обучаемых по одним критериям; оглашение и мотивация оценок; составление перспективных планов ликвидации пробелов).
Работа учащихся, оценивается по результатам освоения программы (высокий, средний и низкий уровни). По предъявлению знаний, умений, навыков. Возможности практического применения в различных ситуациях – творческого использования.
Высокий уровень освоения программы | Учащийся демонстрирует высокую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; показывает широкие возможности практического применения в собственной творческой деятельности приобретенных знаний умений и навыков. |
Средний уровень освоения программы | Учащийся демонстрирует достаточную заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; может применять на практике в собственной творческой деятельности приобретенные знания умения и навыки. |
Низкий уровень освоения программы | Учащийся демонстрирует слабую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; не стремится самостоятельно применять на практике в своей деятельности приобретенные знания умения и навыки. |
Оценочные материалы
В данном разделе отражается перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих пределить достижение учащимися планируемых результатов
Оценочный материал может быть вынесен в приложения к программе.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Календарный учебный график
Начало учебного года с ?????? 01 сентября 2016 г., окончание учебного года – 31 мая 2017 года.
Регламентирование образовательного процесса на учебный год производится согласно графику:
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | Итого | ||
Количество учебных недель | 1 год обучения | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 35 |
Количество учебных недель | 2 год обучения | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 35 |
Количество учебных недель – 35.
!!! Количество учебных недель в сентябре может быть другим, если занятия ведутся не с 01.09.16
Занятия в объединении проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором ГБОУ Инженерно-техническая школа.
Занятия проводятся во второй половине дня. Между основной занятостью обучающихся и занятиями в объединении соблюдается перерыв не менее часа.
Сроки каникул: 3-9 октября, 14-20 ноября 2016 г., 31декабря 2016 г. – 8 января 2017 г., 20-26 февраля, 10-16 апреля 2017 г.
Занятия в объединении проводятся в каникулярное время и не проводятся в праздничные дни.
Промежуточная аттестация учащихся проводится в декабре, мае.
Родительские собрания по дополнительному образованию детей проводятся на начало учебного года (сентябрь) и в конце учебного года (апрель/май???).
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Здесь необходимо представить те методические и дидактические материалы, которые используются педагогом в учебном процессе:
- наглядные пособия для педагогов и учащихся, раздаточные материалы, эскизы, схемы, разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.;
- рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т. д.;
- дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.
Материально-технические условия реализации программы
Перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий. Нужное оборудование, ТСО, инструменты, декорации, костюмы, приборы, станки, химические реактивы, зеркала, грим, микрофоны и т.п.
Список литературы
Нормативные документы в сфере дополнительного образования детей
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации».
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы.
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы. Утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761.
- Приказ Департамента образования города Москвы от 17.12.2014 г. № 922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014–2015 учебном году»
- Приказ Департамента образования г. Москвы от 08.09.2015 г. № 2074 "О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17.12.2014 г. № 922".
- Концепция развития дополнительного образования детей. Утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р.
- План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей. Утв. распоряжением Правительства РФ от 24.04.2015 г., № 729-р.
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14. Утв.постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008.
Методическая литература
В списке учебной и методической литературы обязательно должны присутствовать новейшие издания (вышедшие за последние 5 лет).
ВНИМАНИЕ! В оформлении списка литературы нужно придерживаться требований к оформлению библиографических ссылок ГОСТ Р 7.0.5-2008. При этом можно не указывать количество страниц в изданиях.
НАПРИМЕР:
1. Валукин М.Е. Эволюция движений в мужском классическом танце. М.: ГИТИС, 2006.
2. Содержание и технологии образования взрослых: проблема опережающего образования: сб. науч. тр. / Ин-т образования взрослых Рос. акад. образования; под ред. А.Е. Марона. М.: ИОВ, 2007.
3. Ефимова Т.Н., Кусакин А.В. Охрана и рациональное использование болот в Республике Марий Эл // Проблемы региональной экологии. 2007. N 1. С. 80 - 86.
Литература для учащихся и родителей
1.
2.
…
Интернет-ресурсы
1.
2.
[1]∗ Примечание.
Если занятия ведутся с 1 сентября при нагрузке в 1 час в неделю учебно-тематический план составляется на 36 занятий в год, 2 часа в неделю – 72 занятия в год, 3 часа в неделю – 108 занятий в год и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа математического кружка 8 класс "За страницами учебника математики"
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления. Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Математические кружки явля...
Любимые страницы учебника
Учащимся было предложено нарисовать иллюстрацию к материалу из учебника на выбор: мультфильму, любому рассказу, стихотворению и т.д., но с одним условием - рисунок на физическую тему!...
"Англицизмы на страницах учебника немецкого языка в школе": исследовательская работа ученицы 10 класса МБОУ СОШ №7 Яровой Евгении.
Данная исследовательская работа содержит информацию о причинах и разных видах заимствований из английского языка в немецкий , список слов, словосочетаний, являющихся англицизмами....
Образовательная программа дополнительного образования детей "За страницами учебника математики" (9 класс)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙестественно - научной направленности«За страницами учебника математики»Срок реализации: 1 год.Возраст обучающихс...
Образовательная программа дополнительного образования детей «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКОВ МАТЕМАТИКИ»
Программа «За страницами учебников математики» составлена на основе программы факультативного курса по математике для средней общеобразовательной школы и имеет естественно-научную на...
Рабочая программа дополнительного образования "За страницами учебника"
В рабочей программе дополнительного образования "За страницами учебника" сформулированы цели, задачи, изложены формы и методы работы. К программе прилагается календарно-тематичес...
Программа дополнительного образования «За страницами учебника географии»
Направленность: естественнонаучнаяУровень программы: ознакомительныйВозраст учащихся: 15-18 лет Срок реализации: 1 год...