Любимые страницы учебника
методическая разработка по физике по теме
Учащимся было предложено нарисовать иллюстрацию к материалу из учебника на выбор: мультфильму, любому рассказу, стихотворению и т.д., но с одним условием - рисунок на физическую тему!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimye_stranicy_uchebnika.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мои любимые страницы учебника физики»
В рамках недели предметов естественного цикла в школе проводится много различных мероприятиях. Но есть такие ребята, которые либо равнодушны к таким делам, либо слабо успевают и боятся неуспеха, а, может, просто не знают в чем себя проявить. Таким учащимся было предложено нарисовать иллюстрацию к материалу из учебника на выбор: мультфильму, любому рассказу, стихотворению и т.д., но с одним условием -- рисунок на физическую тему!
Было очень приятно, что многие откликнулись на такое предложение, и по итогам этого конкурса оформили стенд «Мои любимые страницы учебника». Некоторым ребятам (7-ой класс) потребовалась помощь в подборке сюжета, но все работали с удовольствием. Представленные на стенде работы привлекли внимание учащихся других классов и вызвали большой интерес.
Участники конкурса:
Корнеев А. ---- «Физика и спорт»
Майданович М. ---«Про репку» Пипия Р. ---- «Притяжение исчезло»
Гордейчева Ю. ----«Лебедь, рак и щука» Пузырев Ю. -----«Невесомость»
Жуков Р. ---- «Простые фонтаны» Томсен И. ----«Гидростатический парадокс»
Макарова Л. ----«Сообщающиеся сосуды» Перевязко К. ----«Гидростатический парадокс»
Беликов А. -----«Сила» Нудюрмагометов М. ---- «Пословица - задача»
Хамид Т. ---- «Простые механизмы»
По отзывам учащихся разных классов, лучшей работой был рисунок «Простые механизмы» ученицы 7-го класса Хамид Таманы.
Цель: привлечь учащихся к участию в предметной неделе; заинтересовать физикой через творческую деятельность.
Задачи:
Образовательная: увидеть, понять и выразить физический смысл через рисунок
Воспитательная: формировать уверенность в своих способностях; творческую активность; фантазию, воображение.
Развивающая: умение перевести словесное описание физического явления в графическое; анализировать и находить главное в тексте, задании, рисунке, схеме.
Материалы: бумага, карандаши, фломастеры, текстовые задания для испытывающих затруднение в выборе сюжета.
Задания: изобразить физическое явление, процесс, прибор, используя учебник и подсказки:
- Рисунки – фантастика 2. Чудеса физики
А) пропало притяжение; 4. Физика в мультфильмах
Б) пропала сила трения 5. Придумать новый опыт по теме любой
3. Мир глазами физики
6. Проекты: простейший фонтан; осторожно, острые предметы; физические приборы и их использование
6. Иллюстрации к темам: строение вещества; давление ; закон Паскаля
Подсказки:
Физика и фантазия
«Мы живем, словно в сне неразгаданном,
На одной из удобных планет….
Много здесь, чего вовсе не надо нам,
А того, что нам хочется -- нет…»
И.Северянин
Физика и литература
«Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись.
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав – судить не нам,
Да только воз и ныне там!
И.А.Крылов
Физика и игрушка
У Ваньки, у Встаньки – несчастные няньки:
Начнут они Ваньку укладывать спать,
А Ванька не хочет – приляжет и вскочит,
Уляжется снова и встанет опять.
Лечил его доктор из детской больницы.
Больному сказал он такие слова:
--Тебе, дорогой, потому не лежится,
Что слишком легка у тебя голова!» С.Я. Маршак
Парадокс в физике
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
А.С. Пушкин
Пословица – задача
Самое трудное – узнать человека. Говорят, для этого нужно съесть с ним пуд (16 кг) соли. Сколько времени понадобится для этого, если медицинская норма соли
5 г в сутки? Хватит ли 11-ти школьных лет?
Физика в сказках
Про репку
- О каких физических явлениях Вы узнали из сказки?
- Составьте вопросы. Например, почему дед один не смог вытянуть репку?
Большая – пребольшая репка – это о размере или о массе говорится? Какую репку вытягивать легче: большую или маленькую? Из какого грунта тянуть легче: глинистого, песчаного, черноземного? Может быть легче вытянуть репку, если встать вокруг нее и тянуть за ботву, а не по цепочке? И т.д.
Физика и спорт
- Почему боксеров делят по весовым категориям?
- Почему в хоккее защитников выбирают помассивнее, а нападающих – полегче, половчее?
- Почему для спортсменов- спринтеров делают обувь- шиповки,
а для стайеров—без шипов?
- Бег на лыжах – замечательное занятие. Но для спортсменов – мастеров огромна роль смазки. Почему?
- Почему доктор бежит к травмированному хоккеисту по льду мелкими шажками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа математического кружка 8 класс "За страницами учебника математики"
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления. Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Математические кружки явля...
Литературная гостиная "Поэзии любимые страницы"
Сценарий литературной гостиной "Поэзии любимые страницы", автор Дроздова Н.А....
Любимые страницы поэзии Б.Л. Пастернака
Внеклассное мероприятие посвящено поэзии Б.Л. Пастернака с использованием разных видов искусства: живописи, музыки, кинематографии - с целью приобщения к культуре слова, литературным и музыкальным про...
Перелистаем любимые страницы
Данная презентация приготовлена к открытому уроку для 5-6 классов. Занятие подготовлено к юбилею Антона Павловича Чехова. Дети прочитали рассказ "Каштанка". В презентации находятся вопросы в...
Перелистаем любимые страницы
Здесь представлена вторая часть презентации к рассказу А.П. Чехова "Каштанка"....
Перелистаем любимые страницы
Третья часть презентации....
Урок -конкурс "Любимые страницы произведений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова"
Конспект урока-конкурся для обучающихся 5-9 классов...