Вопросы профилизации в контексте ФГОС ВПО нового поколения
статья по английскому языку (10 класс)
В работе представлены основные принципы разработки ФГОС ВПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_profilizatsii_v_kontekste_fgos_vpo_novogo_pokoleniya.docx | 105.11 КБ |
voprosy_profilizatsii_v_kontekste_fgos_vpo_novogo_pokoleniya_1.docx | 105.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы профилизации в контексте ФГОС ВПО нового поколения
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования третьего поколения (ФГОС ВПО) - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Главные целевые установки: компетенции, полученные обучающимися в ходе обучения.
Компетенция - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.
Учебные программы дисциплин
- перечень результатов образования, формируемых дисциплиной с указанием соответствующих компетенций;
- перечень результатов образования, формируемых дисциплиной с указанием соответствующих компетенций;
- перечень результатов образования, формируемых дисциплиной с указанием соответствующих компетенций.
Принципы разработки ФГОС ВПО:
- преемственность;
- согласованность в системе непрерывного образования;
- фундаментальность подготовки;
- усиление практической направленности обучения;
- акцент на результаты обучения, выраженные на языке компетенций;
- сопоставимость с образовательными системами других стран.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ВПО):
- уровневая структура (бакалавриат - магистратура);
- отсутствует деление на федеральный, национально-региональный и вузовский компоненты (весь стандарт – федеральный);
- в каждом цикле - базовый подход к результатам обучения
- отказ от дисциплинарного подхода;
- отсутствие обязательного перечня дидактических единиц;
- показатель трудоемкости - зачетные единицы (аналог европейской системы ECTS).
Стандартом не устанавливаются:
- обязательные наименования дисциплин (за исключением истории, философии, иностранного языка, БЖД, физкультуры);
- наименования других дисциплин приводятся как примерные (для разработки примерных программ дисциплин, учебников и учебных пособий);
- полный перечень дисциплин – в ООП (комплект учебно-методической документации вуза).
Профилизация – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для обучения бакалавров в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Профиль - направленность ООП на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности (письмо 03-956 от 13 мая 2010 г.).
п.7.1. Профиль ООП определяется высшим учебным заведением в соответствии с примерной основной образовательной программой ВПО.
п.6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом.
Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
Профильное обучение преследует следующие основные цели:
- изучение дисциплин профессионального цикла ООП, соответствующих выбранному профилю;
- дифференциация содержания обучения бакалавров с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;
- расширение возможностей социализации обучающихся, эффективная подготовка выпускников бакалавриата к освоению профильных магистерских программ.
Подходы распределения на профили
- выбор профиля абитуриентом при поступлении (указывается сразу в заявлении в приемную комиссию ВУЗа);
- профилизация в конце 2-го года обучения (необходимо учитывать желания студентов и возможности в освоении профильных программ.
Вуз может разработать и реализовать инновационную образовательную программу или предложить новый профиль подготовки бакалавров
- статус федеральной инновационной площадки в порядке, определенном Приказом Минобрнауки от 23 июня 2009 г. № 218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования».
Согласно ФГОС, вуз может дополнительно к ООП реализовать факультативные дисциплины, являющиеся необязательными для изучения
(10 зачетных единиц).
Дополнительно к ООП магистратуры могут быть реализованы факультативные дисциплины в объеме, определяемом вузом самостоятельно.
(высшее учебное заведение может реализовывать факультативные дисциплины за счет ежегодного резерва в 2–5 учебных недель, образующегося за счет варьирования продолжительности каникул от 7 до 10 недель в год).
Предварительный просмотр:
Вопросы профилизации в контексте ФГОС ВПО нового поколения
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования третьего поколения (ФГОС ВПО) - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Главные целевые установки: компетенции, полученные обучающимися в ходе обучения.
Компетенция - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.
Учебные программы дисциплин
- перечень результатов образования, формируемых дисциплиной с указанием соответствующих компетенций;
- перечень результатов образования, формируемых дисциплиной с указанием соответствующих компетенций;
- перечень результатов образования, формируемых дисциплиной с указанием соответствующих компетенций.
Принципы разработки ФГОС ВПО:
- преемственность;
- согласованность в системе непрерывного образования;
- фундаментальность подготовки;
- усиление практической направленности обучения;
- акцент на результаты обучения, выраженные на языке компетенций;
- сопоставимость с образовательными системами других стран.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ВПО):
- уровневая структура (бакалавриат - магистратура);
- отсутствует деление на федеральный, национально-региональный и вузовский компоненты (весь стандарт – федеральный);
- в каждом цикле - базовый подход к результатам обучения
- отказ от дисциплинарного подхода;
- отсутствие обязательного перечня дидактических единиц;
- показатель трудоемкости - зачетные единицы (аналог европейской системы ECTS).
Стандартом не устанавливаются:
- обязательные наименования дисциплин (за исключением истории, философии, иностранного языка, БЖД, физкультуры);
- наименования других дисциплин приводятся как примерные (для разработки примерных программ дисциплин, учебников и учебных пособий);
- полный перечень дисциплин – в ООП (комплект учебно-методической документации вуза).
Профилизация – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для обучения бакалавров в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Профиль - направленность ООП на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности (письмо 03-956 от 13 мая 2010 г.).
п.7.1. Профиль ООП определяется высшим учебным заведением в соответствии с примерной основной образовательной программой ВПО.
п.6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом.
Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
Профильное обучение преследует следующие основные цели:
- изучение дисциплин профессионального цикла ООП, соответствующих выбранному профилю;
- дифференциация содержания обучения бакалавров с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;
- расширение возможностей социализации обучающихся, эффективная подготовка выпускников бакалавриата к освоению профильных магистерских программ.
Подходы распределения на профили
- выбор профиля абитуриентом при поступлении (указывается сразу в заявлении в приемную комиссию ВУЗа);
- профилизация в конце 2-го года обучения (необходимо учитывать желания студентов и возможности в освоении профильных программ.
Вуз может разработать и реализовать инновационную образовательную программу или предложить новый профиль подготовки бакалавров
- статус федеральной инновационной площадки в порядке, определенном Приказом Минобрнауки от 23 июня 2009 г. № 218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования».
Согласно ФГОС, вуз может дополнительно к ООП реализовать факультативные дисциплины, являющиеся необязательными для изучения
(10 зачетных единиц).
Дополнительно к ООП магистратуры могут быть реализованы факультативные дисциплины в объеме, определяемом вузом самостоятельно.
(высшее учебное заведение может реализовывать факультативные дисциплины за счет ежегодного резерва в 2–5 учебных недель, образующегося за счет варьирования продолжительности каникул от 7 до 10 недель в год).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья"Модульное обучение как основа профессиональной подготовки будущего специалиста в рамках реализации ФГОС СПО нового поколения"
Выступление на методическом совете колледжа....
Рабочая программа по биологии для 5 класса (в соответствии с ФГОС ООО нового поколения)
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС ООО второго поколения...
Модульное обучение как основа профессиональной подготовки будущего специалиста в рамках реализации ФГОС СПО нового поколения
Материал статьи отражает опыт использования модульного обучения при профессиональной подготовки будущего специалиста в рамках реализации ФГОС СПО нового поколения...
Особенности преподавания математики в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения.
Статья посвящена основным особенностям преподавания математики в системе СПО...
Применение инновационных образовательных технологий в преподавании географии в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения
Применение инновационных образовательных технологий в преподавании географии в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения...
Использование современного оборудования в проектной деятельности учащихся на уроках технологии в соответствии с ФГОС ООО нового поколения
Современное оборудование в проектной деятельности по технологии...
Специфика преподавания математики в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения.
Методическая разработка...