Практикум для 11 класса
элективный курс по английскому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мужевская средняя общеобразовательная школа
имени Н.В. Архангельского»
с. Мужи, Шурышкарский район, Ямало – Ненецкий автономный округ
«Практикум по английскому языку»
Программа практикума по английскому языку для 11 класса
Составитель: Коробицина галина Юрьевна,
учитель английского языка
Пояснительная записка
Основная цель современного образования видится в достижении учащимися языковой компетенции. При изучении иностранного языка коммуникативный системно-деятельностный подход – это процесс изучения языка в процессе общения. Научить коммуникативным видам деятельности можно только за счет вовлечения учащихся во все виды речевой деятельности, но больше всего моделируя реальные ситуации общения. Системно-деятельностный подход в образовании дает возможность учителю готовить учащихся к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях жизни. построены Курс содержит задания, выполняя которые, учащиеся могут самостоятельно овладеть новыми знаниями.
Цель курса: совершенствование коммуникативно – речевых умений
Задачи:
Говорение:
уметь высказываться на темы курса;
уметь описать что-либо;
уметь участвовать в диалогическом общении;
уметь делать краткие сообщения;
уметь демонстрировать в устном общении правильное произношение и интонацию.
Чтение:
уметь читать (адаптированные и аутентичные) тексты;
уметь использовать основные виды чтения:
изучающее (с полным пониманием прочитанного);
ознакомительное (с пониманием основного содержания);
просмотровое (с извлечением основных идей);
поисковое (с извлечением необходимой информации);
Аудирование
уметь воспринимать на слух и понимать основное содержание текстов;
уметь понимать на слух речь одноклассников в ситуации учебного общения;
уметь понимать на слух основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения.
Письмо
уметь написать поздравление и личное письмо с опорой на образец;
уметь написать сочинение, эссе на заданные темы;
уметь написать письмо делового характера (запрос, жалоба)
Предполагаемый результат по окончании курса
уметь охарактеризовать ситуацию общения с точки зрения ее коммуникативной направленности;
уметь правильно использовать разные типы предложений;
уметь отреагировать на реплику;
уметь четко и логично обосновывать, аргументировать свою точку зрения;
уметь правильно использовать грамматические структуры;
уметь продуктивно вести дискуссию-спор или обсуждение;
Учебно – тематический план и краткое содержание занятий
Номер и тема занятия | Часы | Дата по плану | Дата по факту |
1. Education | 6 | ||
2. Pastimes | 6 | ||
3. Holidays | 6 | ||
4. Shopping time | 6 | ||
5. Socialising | 6 | ||
6. Grading test | 1 | ||
7. Grading test | 1 | ||
8. Exam | 2 |
Тема (Topic) | Reading and writing | Listening | Speaking out | Teaching grammar creatively |
Education Before you start - think about your country’s best unis - collect information about them | Reading Two minute stories Divide the SS into A B They read these summaries of two stories. One of them is true. Answer the questions: A. Which one is it? Why do you think this? B. Which of two stories try to tell you about teens’ challenges? Change A SS and B SS to change the info Write a short article “Famous uni in my country” | Generation M - jigsaw listening - recognising context - listening for specific info p/82 (listening extra) CD2 track15 | Small talk “My day at the uni” - image your uni day - how will this day be different from your school day - what changes will you make | I’d rather be … than … - to review ways to expressing choice - to introduce I’d rather be … than … |
Pastimes Before you start - what activities did you do in primary school? - what activities are you doing now? | Reading Adrenalin capital - getting main points from mini – texts - identifying topic - paraphrasing - choosing title Write an email asking for more information about the swimming club - use direct or indirect questions - use if/weather | Eye on the world - taking notes - predicting - recognising context - listening for specific info (76) | 1. Start a chain story and continue it If Ann joins a cheerleaders club … 2. What’s on? - group conversation - making suggestion - agreeing and disagreeing | If + Present Progressive - to highlight the use of always + Present progressive - to introduce the sentence pattern: if + Present Progressive for giving advice - to play game “Someone is always reading my advice” |
Holidays Before you start - think about bad/good travel experience | Reading Look behind you - ordering the story - suggesting its ending - text organization Writing Wish you were here… - text analyzing - creating postcard | But it says here… - form filling - recognising context - listening for specific info | 1. What holiday is it? - questions game - describing a holiday 2. Talk about holidays - sentence – competition game - ways to commemorate a holiday - adjective clauses | If – clause for unreal non – past situations - to introduce if – clauses used talk about unreal non – past situations (the second conditional) |
Shopping time Before you start - what makes you buy things? - what makes you do better shopping choice? | You know you’re a shopaholic when … - matching beginners and endings of humorous sentences - sentence structure - paraphrasing Writing Shopping by post - text analyzing - semi – formal letter (complaint) - error correction | Just shopping - matching, making inferences - listening for details | 1. Role Play “DIY Shop” - paraphrasing - describing an object without its name - negotiating a solution 2. Small Talk – Echo Questions - show interest - show attention | You’d better + bare infinitive - to review different ways of given advice - to introduce the use of You’d better + bare infinitive |
Socialising Before you start - has anything in your daily routing? - how do you feel about it? | Reading Snail mail - understanding authentic newspaper article - deducing meaning - inference - summarizing Writing People - to focus on the content of composition - to develop the skills of pre – writing narrative summary - to develop an awareness of successful story titles - to develop paragraph-planning skills - to guide through the processing of composition production | My first day at school - matching - listening for details | 1. Are you artistic? - discussing skills and abilities 2. Living dangerously - telling the story from picture | Superlatives - to introduce superlative forms of adjectives |
Grading test | Speak out in different situation (dialogue) | |||
Grading test | Speak out in different situation (monologue) | |||
Exam | multi – level skills test |
Список литературы:
- Ярославский педагогический вестник – 2011 – № 4 – Том II (Психолого-педагогические науки) С. Г. Макеева Языковая компетенция как результат языкового развития
- Формирование иноязычной коммуникативной компетентности лингвиста-переводчика на основе проектов ФГОС ВПО третьего поколения и общеевропейских стандартов языкового образования: коллективная монография / под ред. М.Л. Воловико- вой. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2010. – 176 с.
- Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008.
- Malcolm Mann. Reading and writing McM Exam skills for Russia. Macmillan Publishers Limited. 2003
- Dean Curry. Kaleidoscope EFL activities in speaking and writing.USA Information Agency. Washington, DC. 1994
- John Saslon. Allen Ascher. Top Notch. Copy and go. Person Education Inc. 2006
- Gunter Gerngross. Herbert Puchta. Teaching Grammar Creativity. Helbling Language. 2007
- Tania Bastow. Cert Johnes. Talking in pairs. Oxford University Press. 1995
- Virginia Evans. Successful writing. Express Publishing. 2004
- Liz Driscoll. Reading extra. A resource book of multi – level skills activities. Cambridge University Press. 2004
- Miles Craven. Listening extra. A resource book of multi – level skills activities. Cambridge University Press. 2004
- Mick Gammidge. Speaking extra. A resource book of multi – level skills activities. Cambridge University Press. 2004
- Liz Driscoll. Reading extra. A resource book of multi – level skills activities. Cambridge University Press. 2004
- http://www.onestopenglish.com /
- http://www.itests.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум 6 класс
Практическая работа Цели урока: формирование умений пользоваться контурными картами; закрепить знания учащихся об основных линиях на карте; закрепить умение определять на ге...
Модульный урок-практикум 7 класс "Внутренние воды Южной Америки"
МОДУЛЬНЫЙ УРОК – ПРАКТИКУМ Тема: «Внутренние воды Южной Америки» Цель урока: В процессе работы над учебными элементами должны изучить крупне...
Урок-практикум 7 класс Южная Америка
Тема: «Южная Америка» Заключительный урок – практикум Составление по картам и другим источникам комплексное описание Южной Америки. Цель урока: - закрепление умений комплексного использован...
Синтаксис и пунктуация сложного предложения. /Русский язык. Урок-практикум. 11 класс/
Урок русского языка в 11 классе поможет при подготовке к ЕГЭ, построен на литературном материале (А.И.Солженицын "Матренин двор")...
Математический практикум 7 класс
Может кому-нибудь этот материал пригодится....
Программа математического практикума .5 класс.
Из школьного компонента выделены часы на математический практикум....
Лабораторный практикум 6 класс
Лабораторный практикум 6 класс...