Практикум 10 класс
элективный курс по английскому языку (10 класс) на тему
Методическая разработка практикума для 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Мужевская средняя общеобразовательная школа
имени Н.В. Архангельского
с. Мужи, Шурышкарский район, Ямало – Ненецкий автономный округ, Тюменская область
«Практикум по английскому языку»
Программа практикума по английскому языку для 10 класса
Составитель: Коробицина галина Юрьевна,
учитель английского языка
Пояснительная записка
Компетентность означает соответствие предъявляемым требованиям, критериям и стандартам в определённой деятельности и при решении конкретных задач, обладание необходимыми знаниями, способность добиваться результатов и владеть ситуацией.
Компетентностный подход в обучении иностранным языкам я вижу также в способах организации учебно-познавательной деятельности учащихся, обеспечивающей усвоение ими содержания образования и тем самым достижение целей обучения при решении определённых коммуникативных задач.
Цели курса заключаются в дальнейшем развитии языковой компетенции учащихся, усвоении ими грамматического материала, отработке навыков говорения, чтения, письма и аудирования, без которых невозможно понимание и грамотное оформление речи.
Задачи курса:
- расширение содержания образовательного минимума;
- повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, чтения и письма, аудирования, которые входят во все основные части экзамена;
- ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
- развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;
- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
- развивать творческий потенциал учащихся;
- подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ.
Курс предполагает использование в учебном процессе системно – деятельностной методики, элементов проблемного обучения, информационных технологий, что способствует самообразовательным целям учащихся в интересующих их сферах.
К заданиям предметной компетенции относятся задания, связанные с изучением предмета:
Информационно-детализирующие задания позволяют определить второстепенную информацию, уточнить тему текста, определить причинно-следственные связи, обобщить содержание текста, заполнить схему смысловой структуры текста, реорганизовать информацию текста.
Интегрированные задания позволяют определить своё отношение к разного рода текстовой информации; определить пропущенные логические звенья единиц разного текстового уровня; интерпретировать и аргументировать информацию разных текстовых единиц; извлечь нужную информацию; подтвердить её на базе внешне выраженной информации текста.
Применение перечисленных заданий в работе над текстовым материалом приводит к формированию подлинной самостоятельной познавательной деятельности обучаемых в процессе чтения аутентичной литературы.
Курс рассчитан на 35 часов.
Тема (Topic) | Reading and writing | Listening | Speaking out | Часы |
1. Is it easy to be young? - отношения между подростками и родителями, учителями - отношения подростков между собой | Blind date Read the text and think what kind of text it is | Be a teen at your school | Give some advices for parents and teachers What do you think being a teen? Express your mind | 2 |
Временные формы глагола. Правильные, неправильные глаголы | Грамматический блок Упражнения, тест | 1 | ||
Контроль самостоятельной работы с аутентичным текстом | Выбор информации Чтение, анализ текстов из аутентичной литературы | Teens’ free time Анализ текста и сравнение использования свободного времени | 2 | |
2. Travelling - виды путешествий - приоритеты в путешествиях | To camp or not to camp Look at the whole text for questions 1 – 5, read particular parts of the text to answer questions 1,2,3 Write a story “I was visiting a town for a first time” (100 words) | A school trip | Speak with partner about travelling Describe the picture for about one minute | 2 |
Согласование времен | Грамматический блок Упражнения, тест | 1 | ||
Контроль самостоятельной работы с аутентичным текстом | Выбор информации Чтение, анализ текстов из аутентичной литературы | Travelling by bus, ship, train, plain Don’t just give an opinion: explain your reasons for this opinion too | 2 | |
3. What TV programmes do teens prefer? - категории ТВ программ - аргументация выбора программ | TV programmes Don’t use the text more than once | Last weekend’s TV programmes | Build a list of programmes and tell about it your classmates
| 2 |
Вопросительные предложения | Грамматический блок Упражнения, тест | 1 | ||
Контроль самостоятельной работы с аутентичным текстом | Выбор информации Чтение, анализ текстов из аутентичной литературы | TV programmes Talk to each other about different programmes to watch on TV | 2 | |
4. Music in our life - музыкальные направления - композиторы и произведения - предпочтения в выборе музыкального жанра | Music sites on the web Read the text and decide if each sentence is true or false | Music in our life | Talk about your feel when you listen different types of music | 2 |
Пассивный залог | Грамматический блок Упражнения, тест | 1 | ||
Контроль самостоятельной работы с аутентичным текстом | Выбор информации Чтение, анализ текстов из аутентичной литературы | Tell each other about the music you like | 2 | |
5. Do you try sport? - любимые виды спорта - нужно или нет заниматься спортом? | Football Encourage to recognize style. Train to be aware of different text style | Collete is learning to swim | Analyzing the results Express your own mind What per cent of teens try sport? What kinds do they prefer? Why? | 2 |
Артикль | Грамматический блок Упражнения, тест | 1 | ||
Контроль самостоятельной работы с аутентичным текстом | Выбор информации Чтение, анализ текстов из аутентичной литературы | Summer and winter sports Предпочтения в различных видах спорта, почему? В чем разница между летними и зимними видами спорта | 2 | |
6. What magazines do teens prefer? - виды журналов - приоритеты в выборе журналов | Guardian Weekly It’s not enough to see that a text has something in common with one of the people – the must contain all the things that the person needs or wants | This month’s pick of magazines | 2 | |
Артикль | Грамматический блок Упражнения, тест | 1 | ||
Контроль самостоятельной работы с аутентичным текстом | Выбор информации Чтение, анализ текстов из аутентичной литературы | 2 | ||
Зачет | Лексико – грамматический тест | 1 | ||
Зачет | Учебные ситуации по темам | 1 | ||
Экзамен | Проведение пробного экзамена в форме ЕГЭ | 3 |
Список литературы:
- Арыкова О.Б. Задача о жизни подростков. Педагогические технологии, № 3, 2008 год;
- Усачева О.В. Деятельностные задания в аспекте компетентностного подхода. Доклад. http://1september.ru
- Мирульд Р.П. Компетентность в языковом образовании. Статья. http://allbest.ru
- Носырева С.Г. Рефлексия как механизм формирования критического мышления. Реферат. http://allbest.ru
- Russel Whitehead, Michael Black. Cambridge English Preliminary. Person Educated Limited, 2011
- Rosemary Aravanis. Cambridge English. Key for schools. Person Educated Limited, 2011
- http://www.onestopenglish.com /
- http://www.itests.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока - практикума по технологии МТО.Тема: «Решение экспериментальных задач» (9 класс).
В курсе по неорганической химии (9класс) изучается тема «Электролитическая диссоциация».Урок - практикум направлен на формирование умения у обучающихся использовать качественные р...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24619.jpg)
Рабочая программа факультативного курса "Экономический практикум" для 7-10 классов
Программа в 7-8 классах составлена на основе авторской программы И.М.Бгажноковой «Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью», МИПКРО, Москва, 2003г, в 9-10 классах - на основе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-26916-1382970300.jpg)
Рабочая программа элективного курса "Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА." для 8 класса
Элективный курс разработан с целью подготовки учащихся 8 класса к экзамену по русскому языку в новой форме. Дано подробное описание содержания элективного курса, тематическое планирование на 34 часа. ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/02/picture-373152-1675347226.jpg)
Материалы мастер-класса "Практикум по русскому языку в 11 классе по теме: «От анализа текста – к сочинению»
Ключевые проблемы Мастер-класса: Использование технологии группового обучения для выполнения задания В и С на ЕГЭ по русскому языку.Закрепление изученного материала через презентацию. Созда...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний
Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-275418-1521299796.jpg)
Семинар - практикум для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.Любая с...
Внеурочное занятие для родителей Семинар-практикум по математике для родителей (гуманитарного) класса «Осенняя песня о главном.» (Подготовка к ЕГЭ, базовая математика, 11 класс).
Занятие для родителей поможеи им справиться со стрессом, неизбежно возниающим при оказании помощи своим детям при подготовке к ЕГЭ...