Страноведение на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему
Основываясь на собственном опыте и опыте моих коллег, я считаю, что изучение иностранного языка невозможно без соприкосновения с культурой, традициями и историей страны изучаемого языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_stranovedeniyu_2.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
А. С. Разуваева,
учитель английского языка
1 квалификационной категории
МОУ СОШ №75
« Страноведение на уроках английского языка»
Основываясь на собственном опыте и опыте моих коллег, я считаю, что изучение иностранного языка невозможно без соприкосновения с культурой, традициями и историей страны изучаемого языка.
В настоящее время обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.
Цель предмета «Иностранный язык» - формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных образовательными стандартами и примерной программой обучения. Иностранный язык выступает не только как средство межкультурного общения, но и как инструмент общекультурного развития человека.
Все формы работы, все способы организации учебного процесса, каждый вид деятельности на уроке должны быть направлены на формирование компетенций, которые ученики могли бы перенести в другие сферы своей жизни и деятельности и, которые могли бы способствовать их дальнейшему саморазвитию и реализации как успешной личности. В связи с этим иностранный язык предоставляет благоприятные условия для усиления культурологического компонента образования.
Лингвострановедческий материал всегда был включен в программу через содержание текстов для чтения и аудирования. Сравнительно недавно информация по страноведению стала появляться в учебных пособиях уже с первого года обучения.
В курсе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше познакомиться с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых иностранный язык является родным. Обучение построено на текстах различных типов, жанров и стилей. Это реальные письма детей из стран изучаемого языка, заметки из школьных газет, подлинные вопросники и анкеты из молодежных изданий, информация из словарей и энциклопедий, биографические очерки, отрывки художественной литературы, реклама, объявления. Учащиеся получают информацию о социокультурном портрете стран, о культурном наследии: литературе, живописи, достопримечательностях, знаменитых людях и их вкладе в мировую культуру. Также они знакомятся с проблемами, возникающими у современных детей и подростков в разных сферах жизни, в собственной семье, в школе, и готовятся к использованию языка во время воображаемых путешествий. Все это позволяет осознать роль английского языка как средства межкультурного общения и побуждает учащихся пользоваться им на доступном уровне.
Необходимо научить школьников говорить об окружающем мире и происходящем вокруг не только в пределах родного края, но и за пределами родной страны.
К сожалению данного объема не достаточно для комплексного изучения страны. Страноведение в учебниках представлено в минимальном количестве. Порой интереснейший материал о различных регионах, достопримечательностях, выдающихся личностях отсутствует полностью, так как невозможно включить весь материал в курс учебного пособия. Поэтому опыт работы по данной теме будет интересен и полезен учителям английского языка.
Английский язык как никакой другой язык уникален в плане страноведения, т.к. количество англоязычных стран на нашей планете велико. Знакомство с этими странами позволяет расширить кругозор учащихся о мире. Как известно, таких стран насчитывается около 80, и они охватывают географию всего земного шара.
Проблема, с которой мы сталкиваемся, изучая иностранный язык - недостаточные знания о стране изучаемого языка. Поэтому введение дополнительной информации о странах изучаемого языка было бы большим дополнением к основному курсу.
Основные задачи, которые учитель должен ставить перед собой – это приобщение к культурным ценностям англоговорящих народов.
Также следует дать представление учащимся об особенности Великобритании, традициях английского народа, если мы говорим об английском языке. Необходимо повышать мотивацию учащихся к изучению английского языка посредством внедрения в языковую среду, ну и конечно же
развивать понимание у школьников важности знаний об особенности страны изучаемого языка.
Решением данной проблемы и будет расширение кругозора знаний по страноведению. Почему, кстати, страноведение?
Для решения проблемы взаимосвязи страноведения и иностранного языка важно сначала уточнить понятие «страноведение».
Страноведение - географическая дисциплина, занимающаяся комплексным изучением стран, а также их крупных частей (районов) и региональных группировок; систематизирует и обобщает разнородные данные об их природе, населении, хозяйстве, культуре и социальной организации. Нельзя идентифицировать культуру с языком. Можно хорошо владеть языком, но оставаться на примитивном уровне не только другого, но и собственного народа.
Результатом работы учителя иностранного языка становится сформированность достаточно высокого уровня языковой, лингвистической, речевой, коммуникативной и социокультурной компетенций. Чтобы обеспечить их формирование, необходима дополнительная интенсивная практика по языку.
Внеурочная деятельность по страноведению, как нельзя лучше, включает в себя тематику по изучению историко-культурных корней британской цивилизации, британской символики, культурно-исторических вех в развитии Британии, социокультурных особенностей модели британского образования, лингвистического, архитектурного и религиозного наследия Британии, социокультурного портрета британской семьи, политической системы Британии.
Данный вид деятельности содержит методические разработки по страноведению для учащихся всех классов по английскому языку,
игр и заданий по страноведению, просмотр фильмов и видеороликов о стране изучаемого языка, которые рекомендуется использовать не только на внеурочной деятельности, но и на уроках.
Игры по страноведению побуждают интерес учащихся к предмету, способствуют непринужденному закреплению материала. Игра как средство гарантирующее позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность и заинтересованность педагогов и учащихся, в отличии от монотонного исполнения определенных заданий, что приводит к полусонной обстановке в классе.
Презентации способствуют доступному, наглядному изложению, представлению материала по каждой теме; знакомят учащихся с культурой страны изучаемого языка, обычаями, характером жителей Великобритании; побуждают учащихся к созданию собственных проектов.
Немаловажную роль играют различные задания, направленные на обучение всем видам речевой деятельности – чтению, говорению, письму, аудированию. Упражнения направлены на установление соответствия (matching), альтернативные ответы (True/False), множественный выбор (multiple choice), дополнения (completing notes), заполнение пропусков (gap filling), заполнение таблиц (completing tables).
Материалы, представленные в программе внеурочной деятельности можно использовать и на уроках английского языка при ознакомлении и закреплении материала по страноведению Великобритании.
Использование материалов на уроке и во внеурочной деятельности способствует повышению мотивации учебной деятельности и приобщению учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка.
Для учащихся важен практический результат изучения иностранного языка, способность осуществлять непосредственное общение с носителями языка в ситуациях повседневного общения. Невозможно и бессмысленно изучать иностранный язык, не зная об особенностях страны изучаемого языка, культуре народов, особенностях быта.
В результате реализации данной программы учащиеся научатся использовать средства английского языка для обмена информацией, познакомятся с писателями и политиками Великобритании, расширят знания об истории и географии, политической жизни, культуре этой страны, узнают больше информации о достопримечательностях Великобритании, а также получат возможность устанавливать межпредметные связи и возможность развития ораторского искусства при реализации практико-значимой части проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок английского языка по страноведению в 8 классе: на тему : «Великобритания. Шотландия»
Открытый урок по страноведению в 8 классе на тему : «Великобритания. Шотландия»УМК В. П. Кузовлева для общеобразовательных школ, 8 класс, 4 год обученияУчитель английского языка Е. О. Пархоменко...
Презентации к уроку английского языка в 6 классе по страноведению
Тест и кроссворд к уроку английского языка в 6 классе по страноведению к учебнику New Millennium English 6...
Изучение страноведения на уроках английского языка в начальной школе.
Лингвострановедческий компонент как один из ведущих конституэнтов содержания обучения иностранному языку на начальном этапе....
Презентация "Страноведение на уроках английского языка в начальной школе".
Представлен социокультурный потенциал на уроках английского языка в начальной школе....
Страноведение на уроках английского языка
Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей закладывает основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой...
Страноведение на уроках английского языка
Использование страноведческого материала на уроках иностранного языка как способ повышения интереса у учащихся....
Проект-презентация учебного занятия по английскому языку в 5 классе по теме "Страноведение на уроках аглийского языка: знакомство с Шотландией".
5 класс "Страноведение на уроках английского языка: знакомство с Шотландией"....