Разбор задания 40 (opinion essay)
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
С2: It should be compulsory to all children to learn a foreign language
There are people who believe that it is optional to study a foreign language at school. Others have an opposite opinion. Let us irradiate this controversial question.
In my opinion, learning a foreign language should be mandatory for schoolchildren as it has many benefits. Firstly, it gives you an opportunity to broaden children’s horizons and improve their memory which consequently will help them in studying other subjects. Secondly, it increases their employment options because the more languages you know the more valuable you are to the employers. Thus, your future career prospects are enhanced. What’s more, it is proved that speaking a foreign language makes you look more intelligent and smarter in the eyes of other people.
However, some people think that schoolchildren should refine on skills in their own language instead of learning another one. Additionally, it is supposed that there are a lot of other key subjects which can be considered as more essential to be studied.
I cannot quite agree with that opinion because when you try to formulate a phrase in the other language, it engages the use of grammar skills which allows you to understand the rules of your native language better.
To sum up, I personally consider that a foreign language is an important subject to learn and its knowledge will be extremely rewarding in the future.
Комментарии к выполненному заданию
Письменное высказывание с элементами рассуждения, в данном случае сочинение- высказывание мнения, оценивается по пяти критериям: содержание, организация текста, лексика, грамматика, орфография и пунктуация.
Однако проверка работы начинается с формального, но важного этапа: подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для учащегося (С2: 200–250 слов). В п. 11 спецификации даны четкие инструкции на этот счет: «Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С2 менее 180
слов …, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т. е. если в выполненном задании С2 более 275 слов …, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С2 отсчитываются от начала работы 250 слов … и оценивается только эта
часть работы». При этом подсчитываются все слова (предлоги и артикли в том числе), краткие (стяженные формы) глаголов (didn’t, can’t, let’s) считаются за 1 слово.
Данное эссе насчитывает 223 слова, что соответствует требуемому объему.
Оценивая работу по первому критерию – решение коммуникативной задачи, мы должны ответить на следующие вопросы.
1. Соответствует ли содержание данного сочинения предложенной коммуникативной задаче? В дополнительной схеме оценивания предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание данного пункта.
1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Такое вступление есть. При этом автор перефразировал проблему, которая обозначена в инструкции к заданию.
1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? – Мнение высказано – In my opinion, learning a foreign language should be mandatory for schoolchildren as it has many benefits.
Аргументация подана логично и последовательно. Идет фраза о том, что изучение иностранных языков позволяет ученикам расширить свои горизонты и улучшить память, что позволит достичь успеха в изучении других школьных дисциплин. Далее следует тезис о том, что знание иностранных языков позволит улучшить карьерный потенциал ученика в будущем. Завершающий аргумент в поддержку мнения автора – умение разговаривать на иностранном языке делает человека умнее в глазах других людей.
1.3. Представлена ли в сочинении противоположная точка зрения с 1-2 аргументами его сторонников?
В сочинении представлена другая точка зрения по данной проблеме - However, some people think that schoolchildren should refine on skills in their own language instead of learning another one.
Есть 2 аргумента сторонников этой точки зрения:
1) Schoolchildren should refine on skills in their own language instead of learning another one.
2) Additionally, it is supposed that there are a lot of other key subjects which can be considered as more essential to be studied.
1.4. Есть ли объяснение, почему автор не согласен с этой противоположной точкой зрения (контраргументы)? - Есть: ‘when you try to formulate a phrase in the other language, it engages the use of grammar skills which allows you to understand the rules of your native language better.’
1.5. Есть ли заключение с выводом? – Заключение есть, оно четко сформулировано: “ To sum up, I personally consider that a foreign language is an important subject to learn and its knowledge will be extremely rewarding in the future.”
Таким образом, коммуникативная задача выполнена полностью, и содержание сочинения может быть оценено в 3 балла.
Второй критерий оценивания сочинения – организация текста. Основной вопрос: «Соответствует ли организация текста общепринятым правилам?» необходимо детализировать.
2.1. Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? – Абзацы выделены, их 5 (согласно плану). Текст поделен на абзацы логично.
2.2. Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства логической связи: текст выстроен логично. Использование средств логической связи правильно и многообразно: firstly, secondly, thus, what’s more, however, additionally и т.д.
В целом по данному критерию будет поставлено 3 балла.
Оценивая высказывание по третьему критерию (лексика), надо ответить на комплекс вопросов.
3.1. Соответствует ли выбранная выпускником лексика поставленной коммуникативной задаче? – Соответствует.
3.2. Достаточен ли словарный запас экзаменуемого, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню сложности? – Лексика разнообразна. Применяется много синонимов: compulsory, mandatory; essential, important, key; to give an opportunity, to allow.
3.3. Соблюдает ли автор правила словообразования, словосочетаемости (collocations), правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? – Лексических ошибок нет.
По третьему критерию выставлено 3 балла.
Оценивание высказывания по четвертому критерию (грамматика):
4.1. Соответствует ли выбор грамматических средств цели высказывания? – В целом да.
4.2. Насколько разнообразны использованные грамматические средства и соответствует ли их сложность высокому уровню коммуникативной компетенции? – Использованы довольно разнообразные грамматические средства, что в полной мере соответствует высокому уровню сложности: используются пассивные формы, употребляются причастия и причастные обороты, сложные предложения, Complex Subject.
Насколько правильно и точно использованы грамматические средства? –
Ошибок не наблюдается.
По четвертому критерию выставлено 3 балла.
По пятому критерию (орфография и пунктуация) работа оценена в 2 балла (максимальный балл – 2), так как нет ошибок в орфографии и пунктуации.
Таким образом, сочинение в целом может быть оценено на 14 баллов.
С2: Some people believe that children are given too much free time. They feel that this time should be used to do more school work.
There are people who are concerned that children have too much spare time and they suppose that kids should study at this time. But others have an opposite opinion. Let us clarify this controversial question.
In my opinion, children are given not so much free time and they should not spend this time on studying. Firstly, more than half of their day children are at school and also they have lots of homework which they have to do after their school day. Secondly, some time should be left to rest a bit or for sports activities because otherwise, being tired, young people will do school work worse.
However, other people think that children waste their free time on watching TV and playing computer games which only damages their health and gives them nothing beneficial. Moreover, they are convinced that this time would be spent more usefully if children studied or did some school activities.
I cannot quite agree with that opinion as I suppose that watching TV or playing some computer games help teenagers to relax and forget about school and thus it does not do them any harm but, on the contrary, is more beneficial. Everybody knows that “All work and no play makes Jack a dull boy”.
To sum up, I personally consider that children should be given even more free time and they should not do any school work at this time.
Комментарии к выполненному заданию
Письменное высказывание с элементами рассуждения, в данном случае сочинение- высказывание мнения, оценивается по пяти критериям: содержание, организация текста, лексика, грамматика, орфография и пунктуация.
Однако проверка работы начинается с формального, но важного этапа: подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для учащегося (С2: 200–250 слов). В п. 11 спецификации даны четкие инструкции на этот счет: «Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С2 менее 180
слов …, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т. е. если в выполненном задании С2 более 275 слов …, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С2 отсчитываются от начала работы 250 слов … и оценивается только эта
часть работы». При этом подсчитываются все слова (предлоги и артикли в том числе), краткие (стяженные формы) глаголов (didn’t, can’t, let’s) считаются за 1 слово.
Данное эссе насчитывает 237 слов, что соответствует требуемому объему.
Оценивая работу по первому критерию – решение коммуникативной задачи, мы должны ответить на следующие вопросы.
1. Соответствует ли содержание данного сочинения предложенной коммуникативной задаче? В дополнительной схеме оценивания предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание данного пункта.
1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Такое вступление есть. При этом автор перефразировал проблему, которая обозначена в инструкции к заданию. “There are people who are concerned that children have too much spare time and they suppose that kids should study at this time. But others have an opposite opinion. Let us clarify this controversial question.”
1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? – Мнение высказано – In my opinion, children are given not so much free time and they should not spend this time on studying.
Аргументация подана логично и последовательно. Идет фраза о том, что половину дня дети проводят в школе и часть своего свободного времени они тратят на выполнение домашнего задания. Далее следует аргумент, что дети должны отдыхать, иначе, они не смогут хорошо выполнять свою школьную работу.
1.3. Представлена ли в сочинении противоположная точка зрения с 1-2 аргументами его сторонников?
В сочинении представлена другая точка зрения по данной проблеме - However, other people think that children waste their free time on watching TV and playing computer games
Есть 2 аргумента сторонников этой точки зрения:
1) Такое времяпрепровождение только вредит их здоровью.
2) Лучше использовать свободное время для выполнения уроков.
1.4. Есть ли объяснение, почему автор не согласен с этой противоположной точкой зрения (контраргументы)? - Есть: ‘I suppose that watching TV or playing some computer games help teenagers to relax and forget about school and thus it does not do them any harm but, on the contrary, is more beneficial. Everybody knows that “All work and no play makes Jack a dull boy”.’
1.5. Есть ли заключение с выводом? – Заключение есть, оно четко сформулировано: “To sum up, I personally consider that children should be given even more free time and they should not do any school work at this time. “
Таким образом, коммуникативная задача выполнена полностью, и содержание сочинения может быть оценено в 3 балла.
Второй критерий оценивания сочинения – организация текста. Основной вопрос: «Соответствует ли организация текста общепринятым правилам?» необходимо детализировать.
2.1. Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? – Абзацы выделены, их 5 (согласно плану). Текст поделен на абзацы логично.
2.2. Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства логической связи: текст выстроен логично. Использование средств логической связи правильно и многообразно: firstly, secondly, moreover however, и т.д.
В целом по данному критерию будет поставлено 3 балла.
Оценивая высказывание по третьему критерию (лексика), надо ответить на комплекс вопросов.
3.1. Соответствует ли выбранная выпускником лексика поставленной коммуникативной задаче? – Соответствует.
3.2. Достаточен ли словарный запас экзаменуемого, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню сложности? – Лексика разнообразна, применяется много синонимов: damage, do harm, beneficial, necessary, be concerned, be convinced, relax, rest, schoolchildren, children, kids, teenagers. Используется пословица: “All work and no play makes Jack a dull boy”.
3.3. Соблюдает ли автор правила словообразования, словосочетаемости (collocations), правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? – Лексических ошибок нет.
По третьему критерию выставлено 3 балла.
Оценивание высказывания по четвертому критерию (грамматика):
4.1. Соответствует ли выбор грамматических средств цели высказывания? – В целом да.
4.2. Насколько разнообразны использованные грамматические средства и соответствует ли их сложность высокому уровню коммуникативной компетенции? – Использованы довольно разнообразные грамматические средства, что в полной мере соответствует высокому уровню сложности: используются пассивные формы, употребляются причастия и причастные обороты, сложные предложения.
Насколько правильно и точно использованы грамматические средства? –
Ошибок не наблюдается.
По четвертому критерию выставлено 3 балла.
По пятому критерию (орфография и пунктуация) работа оценена в 2 балла (максимальный балл – 2), так как нет ошибок в орфографии и пунктуации.
Таким образом, сочинение в целом может быть оценено на 14 баллов.
С2: Although both have their attractions, living in a village is much better than living in a large city.
There are people who believe that life in a village is better and calmer than in a city. Others vote for living in a city as it is much comfortable and convenient. Let me share my point of view about this problem.
In my opinion, life in a city is really more beneficial. Firstly, you do not need to get to work from a village every day and all the facilities are nearby: shops, hospitals, drugstores, etc. Secondly, public transport runs much more frequently which allows you to get to different places easier and quicker. In addition, city life is more multifarious and less tedious that village life as you can go to the cinema or theatre, eat out in a restaurant or a café. In other words, there is a great choice of various entertainments.
However, other people think that life in a village is better in many aspects. Their first argument is that the village environment is much healthier for people as the air is not contaminated, the water is clean and fresh and the food is locally grown. Moreover, crime level is believed to be far lower in villages than in cities.
I cannot quite agree with that opinion as you can buy organic food in a city and if you use water filters you will drink clean water as well. As for crime level, I believe that crimes can happen everywhere.
To sum up, I suppose that city life is more convenient and interesting and more and more people prefer to live in the urban environment.
Комментарии к выполненному заданию
Письменное высказывание с элементами рассуждения, в данном случае сочинение- высказывание мнения, оценивается по пяти критериям: содержание, организация текста, лексика, грамматика, орфография и пунктуация.
Однако проверка работы начинается с формального, но важного этапа: подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для учащегося (С2: 200–250 слов). В п. 11 спецификации даны четкие инструкции на этот счет: «Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С2 менее 180
слов …, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т. е. если в выполненном задании С2 более 275 слов …, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С2 отсчитываются от начала работы 250 слов … и оценивается только эта
часть работы». При этом подсчитываются все слова (предлоги и артикли в том числе), краткие (стяженные формы) глаголов (didn’t, can’t, let’s) считаются за 1 слово.
Данное эссе насчитывает 260 слов, что соответствует требуемому объему.
Оценивая работу по первому критерию – решение коммуникативной задачи, мы должны ответить на следующие вопросы.
1. Соответствует ли содержание данного сочинения предложенной коммуникативной задаче? В дополнительной схеме оценивания предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание данного пункта.
1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Такое вступление есть. При этом автор перефразировал проблему, которая обозначена в инструкции к заданию. “There are people who believe that life in a village is better and calmer than in a city. Others vote for living in a city as it is much comfortable and convenient. Let me share my point of view about this problem.”
1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? – Мнение высказано – In my opinion, life in a city is really more beneficial.
Аргументация подана логично и последовательно. Дано три аргумента в защиту точки зрения автора:
- Firstly, you do not need to get to work from a village every day and all the facilities are nearby: shops, hospitals, drugstores, etc.
- Secondly, public transport runs much more frequently which allows you to get to different places easier and quicker.
- In addition, city life is more multifarious and less tedious that village life as you can go to the cinema or theatre, eat out in a restaurant or a café. In other words, there is a great choice of various entertainments.
1.3. Представлена ли в сочинении противоположная точка зрения с 1-2 аргументами его сторонников?
В сочинении представлена другая точка зрения по данной проблеме - However, other people think that life in a village is better in many aspects.
Есть 2 аргумента сторонников этой точки зрения:
1) Жизнь в деревне намного благоприятнее для здоровья, так как воздух и вода не загрязнены, и люди едят здоровую еду.
2) Уровень преступлений в деревне гораздо ниже, чем в городе.
1.4. Есть ли объяснение, почему автор не согласен с этой противоположной точкой зрения (контраргументы)? - Есть: I cannot quite agree with that opinion as you can buy organic food in a city and if you use water filters you will drink clean water as well. As for crime level, I believe that crimes can happen everywhere.
1.5. Есть ли заключение с выводом? – Заключение есть, оно четко сформулировано: “To sum up, I suppose that city life is more convenient and interesting and more and more people prefer to live in the urban environment. “
Таким образом, коммуникативная задача выполнена полностью, и содержание сочинения может быть оценено в 3 балла.
Второй критерий оценивания сочинения – организация текста. Основной вопрос: «Соответствует ли организация текста общепринятым правилам?» необходимо детализировать.
2.1. Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? – Абзацы выделены, их 5 (согласно плану). Текст поделен на абзацы логично.
2.2. Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства логической связи: текст выстроен логично. Использование средств логической связи правильно и многообразно: firstly, secondly, moreover, however, и т.д.
В целом по данному критерию будет поставлено 3 балла.
Оценивая высказывание по третьему критерию (лексика), надо ответить на комплекс вопросов.
3.1. Соответствует ли выбранная выпускником лексика поставленной коммуникативной задаче? – Соответствует.
3.2. Достаточен ли словарный запас экзаменуемого, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню сложности? – Лексика разнообразна, применяется много синонимов: organic food, locally grown food, polluted, contaminated, beneficial, comfortable, convenient, urban environment, city life.
3.3. Соблюдает ли автор правила словообразования, словосочетаемости (collocations), правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? – Лексических ошибок нет.
По третьему критерию выставлено 3 балла.
Оценивание высказывания по четвертому критерию (грамматика):
4.1. Соответствует ли выбор грамматических средств цели высказывания? – В целом да.
4.2. Насколько разнообразны использованные грамматические средства и соответствует ли их сложность высокому уровню коммуникативной компетенции? – Использованы довольно разнообразные грамматические средства, что в полной мере соответствует высокому уровню сложности: используются пассивные формы, употребляются причастия и причастные обороты, сложные предложения.
Насколько правильно и точно использованы грамматические средства? –
Ошибок не наблюдается.
По четвертому критерию выставлено 3 балла.
По пятому критерию (орфография и пунктуация) работа оценена в 2 балла (максимальный балл – 2), так как нет ошибок в орфографии и пунктуации.
Таким образом, сочинение в целом может быть оценено на 14 баллов.
С2: Some people believe that pocket money teaches teenagers to be responsible with money.
There are people who are sure that pocket money helps teenagers to become more responsible and sensible dealing with money. But others have an opposite opinion. Let me explain my point of view on this problem.
In my opinion, teenagers really should be given pocket money as it has many benefits. Firstly, it teaches children the value of money and encourages them to plan their budget because they start to make choices and realise what they can afford to buy and what they need to save up for. Secondly, pocket money can be a reward for doing some chores or school progress and it can stimulate kids to work harder.
However, other people think that pocket money only corrupts young minds and does not do any good to them. Their first argument is that children are prone to waste money as they do not know what is necessary to buy and what is not. Moreover, they are concerned that kids intend to make inappropriate purchases, that is they buy unhealthy or harmful things such as fast food or violent video games.
I cannot quite agree with that opinion because pocket money gives teenagers a chance to learn from their mistakes which is a valuable life lesson. What’s more, if a child never buys anything on his own, he will never learn money management.
To sum up, I personally think that parents ought to provide their children with pocket money as it will help their kids in their future life.
Комментарии к выполненному заданию
Письменное высказывание с элементами рассуждения, в данном случае сочинение- высказывание мнения, оценивается по пяти критериям: содержание, организация текста, лексика, грамматика, орфография и пунктуация.
Однако проверка работы начинается с формального, но важного этапа: подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для учащегося (С2: 200–250 слов). В п. 11 спецификации даны четкие инструкции на этот счет: «Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С2 менее 180
слов …, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т. е. если в выполненном задании С2 более 275 слов …, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С2 отсчитываются от начала работы 250 слов … и оценивается только эта
часть работы». При этом подсчитываются все слова (предлоги и артикли в том числе), краткие (стяженные формы) глаголов (didn’t, can’t, let’s) считаются за 1 слово.
Данное эссе насчитывает 249 слов, что соответствует требуемому объему.
Оценивая работу по первому критерию – решение коммуникативной задачи, мы должны ответить на следующие вопросы.
1. Соответствует ли содержание данного сочинения предложенной коммуникативной задаче? В дополнительной схеме оценивания предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание данного пункта.
1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Такое вступление есть. При этом автор перефразировал проблему, которая обозначена в инструкции к заданию. “There are people who are sure that pocket money helps teenagers to become more responsible and sensible dealing with money. But others have an opposite opinion. Let me explain my point of view on this problem.”
1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? – Мнение высказано – In my opinion, teenagers really should be given pocket money as it has many benefits.
Аргументация подана логично и последовательно. Дано два аргумента в защиту точки зрения автора:
- Firstly, it teaches children the value of money and encourages them to plan their budget because they start to make choices and realise what they can afford to buy and what they need to save up for.
- Secondly, pocket money can be a reward for doing some chores or school progress and it can stimulate kids to work harder.
1.3. Представлена ли в сочинении противоположная точка зрения с 1-2 аргументами его сторонников?
В сочинении представлена другая точка зрения по данной проблеме - However, other people think that pocket money only corrupts young minds and does not do any good to them.
Есть 2 аргумента сторонников этой точки зрения:
1) Дети тратят деньги впустую, так как не умеют планировать свои траты.
2) Дети могут купить вредные или опасные для них вещи.
1.4. Есть ли объяснение, почему автор не согласен с этой противоположной точкой зрения (контраргументы)? - Есть: I cannot quite agree with that opinion because pocket money gives teenagers a chance to learn from their mistakes which is a valuable life lesson. What’s more, if a child never buys anything on his own, he will never learn money management.
1.5. Есть ли заключение с выводом? – Заключение есть, оно четко сформулировано: “To sum up, I personally think that parents ought to provide their children with pocket money as it will help their kids in their future life.“
Таким образом, коммуникативная задача выполнена полностью, и содержание сочинения может быть оценено в 3 балла.
Второй критерий оценивания сочинения – организация текста. Основной вопрос: «Соответствует ли организация текста общепринятым правилам?» необходимо детализировать.
2.1. Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? – Абзацы выделены, их 5 (согласно плану). Текст поделен на абзацы логично.
2.2. Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства логической связи: текст выстроен логично. Использование средств логической связи правильно и многообразно: firstly, secondly, moreover, however, what’s more и т.д.
В целом по данному критерию будет поставлено 3 балла.
Оценивая высказывание по третьему критерию (лексика), надо ответить на комплекс вопросов.
3.1. Соответствует ли выбранная выпускником лексика поставленной коммуникативной задаче? – Соответствует.
3.2. Достаточен ли словарный запас экзаменуемого, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню сложности? – Лексика разнообразна, применяется много синонимов: to provide with, to give, to manage, to handle, to plan budget. valuable, beneficial, to stimulate, to encourage, money management.
3.3. Соблюдает ли автор правила словообразования, словосочетаемости (collocations), правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? – Лексических ошибок нет.
По третьему критерию выставлено 3 балла.
Оценивание высказывания по четвертому критерию (грамматика):
4.1. Соответствует ли выбор грамматических средств цели высказывания? – В целом да.
4.2. Насколько разнообразны использованные грамматические средства и соответствует ли их сложность высокому уровню коммуникативной компетенции? – Использованы довольно разнообразные грамматические средства, что в полной мере соответствует высокому уровню сложности: используются пассивные формы, употребляются причастия и причастные обороты, сложные предложения.
Насколько правильно и точно использованы грамматические средства? –
Ошибок не наблюдается.
По четвертому критерию выставлено 3 балла.
По пятому критерию (орфография и пунктуация) работа оценена в 2 балла (максимальный балл – 2), так как нет ошибок в орфографии и пунктуации.
Таким образом, сочинение в целом может быть оценено на 14 баллов.
C2: Studying abroad is becoming more and more popular today
Many young people dream about studying abroad but others believe that getting education in foreign countries is overrated and it is not worth so much money and effort. Let me explain my point of view on this problem.
In my opinion, studying abroad is really a rewarding experience to undertake. Firstly, students who have gained a degree overseas are usually highly valued by employers because if you have such an experience it means you have specific language skills and cultural awareness which make you a valuable employee. Secondly, foreign education is assumed to be of a better quality and there are some courses in foreign universities which do not exist in Russia.
However, other people think that the value of studying abroad is exaggerated. They suppose it is too arduous to adjust to new conditions and to a culture, to leave your relatives and friends and get rid of old habits which die hard. In addition, they are concerned that sometimes the financial burden can be immense as living in a foreign country is quite pricey.
I cannot quite agree with that opinion as studying abroad has a positive impact on your personality as it cultivates maturity, independence and you become more open-minded and adaptable to new things.
To sum up, I believe that receiving education abroad has lots of benefits and it is certainly a worthwhile life experience.
Комментарии к выполненному заданию
Письменное высказывание с элементами рассуждения, в данном случае сочинение- высказывание мнения, оценивается по пяти критериям: содержание, организация текста, лексика, грамматика, орфография и пунктуация.
Однако проверка работы начинается с формального, но важного этапа: подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для учащегося (С2: 200–250 слов). В п. 11 спецификации даны четкие инструкции на этот счет: «Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С2 менее 180
слов …, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т. е. если в выполненном задании С2 более 275 слов …, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С2 отсчитываются от начала работы 250 слов … и оценивается только эта
часть работы». При этом подсчитываются все слова (предлоги и артикли в том числе), краткие (стяженные формы) глаголов (didn’t, can’t, let’s) считаются за 1 слово.
Данное эссе насчитывает 229 слов, что соответствует требуемому объему.
Оценивая работу по первому критерию – решение коммуникативной задачи, мы должны ответить на следующие вопросы.
1. Соответствует ли содержание данного сочинения предложенной коммуникативной задаче? В дополнительной схеме оценивания предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание данного пункта.
1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Такое вступление есть. При этом автор перефразировал проблему, которая обозначена в инструкции к заданию. “Many young people dream about studying abroad but others believe that getting education in foreign countries is overrated and it is not worth so much money and effort. Let me explain my point of view on this problem.”
1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? – Мнение высказано – In my opinion, studying abroad is really a rewarding experience to undertake.
Аргументация подана логично и последовательно. Дано два аргумента в защиту точки зрения автора:
- Firstly, students who have gained a degree overseas are usually highly valued by employers because if you have such an experience it means you have specific language skills and cultural awareness which make you a valuable employee.
- Secondly, foreign education is assumed to be of a better quality and there are some courses in foreign universities which do not exist in Russia.
1.3. Представлена ли в сочинении противоположная точка зрения с 1-2 аргументами его сторонников?
В сочинении представлена другая точка зрения по данной проблеме - However, other people think that the value of studying abroad is exaggerated.
Есть 2 аргумента сторонников этой точки зрения:
- They suppose it is too arduous to adjust to new conditions and to a culture, to leave your relatives and friends and get rid of old habits which die hard.
- In addition, they are concerned that sometimes the financial burden can be immense as living in a foreign country is quite pricey.
1.4. Есть ли объяснение, почему автор не согласен с этой противоположной точкой зрения (контраргументы)? - Есть: I cannot quite agree with that opinion as studying abroad has a positive impact on your personality as it cultivates maturity, independence and you become more open-minded and adaptable to new things.
1.5. Есть ли заключение с выводом? – Заключение есть, оно четко сформулировано: “To sum up, I believe that receiving education abroad has lots of benefits and it is certainly a worthwhile life experience.”
Таким образом, коммуникативная задача выполнена полностью, и содержание сочинения может быть оценено в 3 балла.
Второй критерий оценивания сочинения – организация текста. Основной вопрос: «Соответствует ли организация текста общепринятым правилам?» необходимо детализировать.
2.1. Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? – Абзацы выделены, их 5 (согласно плану). Текст поделен на абзацы логично.
2.2. Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства логической связи: текст выстроен логично. Использование средств логической связи правильно и многообразно: firstly, secondly, in addition, however, и т.д.
В целом по данному критерию будет поставлено 3 балла.
Оценивая высказывание по третьему критерию (лексика), надо ответить на комплекс вопросов.
3.1. Соответствует ли выбранная выпускником лексика поставленной коммуникативной задаче? – Соответствует.
3.2. Достаточен ли словарный запас экзаменуемого, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню сложности? – Лексика разнообразна, применяется много синонимов: overrated, exaggerated, rewarding, valuable, overseas, abroad, worth, of a better quality, to receive education, to get education.
3.3. Соблюдает ли автор правила словообразования, словосочетаемости (collocations), правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? – Лексических ошибок нет.
По третьему критерию выставлено 3 балла.
Оценивание высказывания по четвертому критерию (грамматика):
4.1. Соответствует ли выбор грамматических средств цели высказывания? – В целом да.
4.2. Насколько разнообразны использованные грамматические средства и соответствует ли их сложность высокому уровню коммуникативной компетенции? – Использованы довольно разнообразные грамматические средства, что в полной мере соответствует высокому уровню сложности: используются пассивные формы, употребляются причастия и причастные обороты, сложные предложения.
Насколько правильно и точно использованы грамматические средства? –
Ошибок не наблюдается.
По четвертому критерию выставлено 3 балла.
По пятому критерию (орфография и пунктуация) работа оценена в 2 балла (максимальный балл – 2), так как нет ошибок в орфографии и пунктуации.
Таким образом, сочинение в целом может быть оценено на 14 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
DRAFTING AN OPINION ESSAY: ESSENTIAL STRATEGIES.
Пошаговая стратегия написания эссе на примере утверждения: “Many children are becoming overweight. Some people feel school should ban the sale of junk food to help solve this problem”...
Помощь при подготовке к ЕГЭ. Как писать Opinion Essay (Письменное высказывание с элементами рассуждения)
Помощь при подготовке к ЕГЭ. Как писать Opinion Essay (Письменное высказывание с элементами рассуждения) Проверяются умения: строить развернутое высказывание в соответствие с коммуник...
Opinion Essay Models
Данный материал представляет собой таблицы с образцами структуры написания письма "сочинения-размышления",включая полезные фразы для каждого абзаца сочинения. Материал разработан в помощь учащимся 10-...
Opinion Essay
Данная разработка представляет собой структуру написания сочинения- размышления (opinion essay) включая возможную лексику и предназначена для учащихся старших классов....
План-конспект и презентация к уроку английского языка в 11 А классе по теме «Opinion Essays». Сочинение «Ваше мнение».
Урок применения знаний и умений для 11 класса общеобразовательных учреждений. Используется методика группового обучения....
Opinion Essay 2115 year/ school 1315
Презентация вам поможет написать "Opinion Essay". Здесь вы найдете все необходимые компоненты....
Презентация "Написание эссе" (opinion essay)
Сочинение ―expressing opinion‖ пишется в формальном (деловом)стиле.• В данном типе сочинения требуется выразить свою точку зрения назаданную тему, а так же привести противоположные вашей точки зренияд...