Презентация "Проектная деятельность на уроках английского языка"
презентация к уроку по английскому языку на тему
В данной презентации представлена краткая история развития проектного метода в обучении, цели, задачи и основные условия его успешного использования в практике преподавания иностранных языков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost1.ppt | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выпускник современной школы заинтересован в получении знаний, которые нужны ему для успешной интеграции в социум и адаптации в нем. Поэтому целью школьного образования сегодня является максимально возможная социализация выпускников. В связи с этим формирование знаний, умений и навыков необходимо на основе личностно-ориентированной модели образования, в которой исследовательские, творческие методы играют ведущую роль. И среди различных методических средств и методов проектирование наиболее отвечает этим требованиям. Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, для чего и как я могу эти знания применять. Основной тезис проектной деятельности
Из истории проектной технологии Д. Дьюи ввел обучение через целесообразную деятельность ученика с учетом его интересов. У. Килпатрик на этой основе разработал метод проектов Метод проектов не является принципиально новым. Проекты под названием «Метод проблем» еще 80 лет назад начал активно внедряться и в школьную преподавательскую практику. Этот метод связывают с идеями американского философа Дж.Дьюи, который предлагал строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, соответствующую его личной заинтересованности именно в этом знании. Подробное освещение метод проектов получил в работах американских педагогов У.Х. Килпатрика и Э. Коллингса, которые пытались организовать познавательную деятельность учащихся на основе совместного труда, сотрудничества учащихся в процессе работы над проектом. Сегодня метод проектов относят к педагогическим технологиям 21 века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Когнитивные - познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения проблем, овладение навыками работы с источниками информации, инструментами и технологиями. Организационные - овладение навыками самоорганизации, умением ставить перед собой цели, планировать и корректировать деятельность, принимать решения; нести личную ответственность за результат. Креативные - умение конструировать, моделировать, проектировать и т.д. Коммуникативные - развитие навыков работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений. В отличие от остальных, организационные цели и задачи присутствуют в любом проекте Эти цели и задачи являются доминирующими при работе над групповым проектом, когда обучающимся необходимо совместно решать задачи, а затем представить работу и защитить ее перед аудиторией, следуя правилам публичного выступления . Креативные цели являются главенствующими при выполнении практико-ориентированных проектов и творческих проектов (например, «Создание презентации») Эти цели и задачи являются доминирующими при выполнении информационных, исследовательских , игровых проектов. (например «Домашние и дикие животные»)
Поставить перед учащимся и решить значимую для него проблему, взятую из жизни Примеры проектов «Молодежные субкультуры» «Окружающая среда и проблемы экологии» Применить для решения определенные знания и умения, как имеющиеся, так и приобретенные в процессе достижения поставленной цели Примеры проектов «По странам изучаемого языка» «Из истории моей семьи» «Моя будущая профессия» Получить в итоге реальный результат Примеры результатов проектов -оформление альбома «Дикие и домашние животные» -создание мультимедиа презентации
Проблема проекта должна быть социально-значимой, исследовательской, информационной, практической. Планирование проекта - определение вида продукта и формы презентации; пооперационная разработка проекта, с указанием сроков и ответственных. Поиск информации - исследовательская работа учащихся как обязательное условие проекта. Продукт является конкретным результатом проекта Презентация продукта и защита самого проекта. Портфолио проекта - папка, в которой собраны все рабочие материалы (черновики, планы, результаты исследований и т. п.)
ВИДЫ ПРОЕКТА ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ мини-проекты краткосрочные Недельные Проект выполняется от недели до месяца -создание альманаха «Времена года» Создание рукописной книги «Сказки и легенды Лапландии» Долгосрочные Проект выполняется от одного до нескольких месяцев -»История моей семьи в истории моей школы» - Мультимедийная презентация «Драматургия В. Шекспира» Проект выполняется в течение 1 урока. -Деловая игра Выполнение творческого проекта Проект выполняется в течение нескольких уроков -Оформление альбомов -Создание мультимедиа презентации
ВИДЫ ПРОЕКТА ПО СОСТАВУ Именно индивидуальные проекты преобладают в практике работы в 5-8 классах. Это связано с тем, что обучающиеся этого возраста еще не имеют опыта работы в группах, им трудно анализировать и отбирать информацию, которая поступает от всех членов группы. При выполнении индивидуального проекта я предлагаю использовать различные способы подачи полученного материала. Особенно интересно проходит защита проектов, где обучающимся предлагается с помощью рисунков или символов передать характер героя или объяснить смысл какой – либо фразы ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ГРУППОВЫЕ В 9-11 классах наряду с индивидуальными проектами мы создаем парные и групповые проекты. Но перед первым групповым проектом мы основательно прорабатываем правила работы в группе. Обучающимся предлагается ориентировочный план работы в группе на основе которого вырабатывается общий план работы
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ Разрешается и одобряется Запрещается -В группе нет ни начальников, ни подчиненных. Есть координатор и участники. -Каждый участник стремится к решению поставленной проблемы, а не к демонстрации своей значимости. -Принимают для себя, что решение поставленной проблемы для них важно. -Считают, что неразрешимых проблем нет. -Стремятся высказать любые идеи по решению проблемы. -Задают вопросы предлагающему какую-то идею, но без содержания в них критической оценки. -Высказывание любых невероятных идей. Использование аналогий Развитие ранее высказанных идей и поддержка идей, высказанных другими участниками. Попытка разделить проблему на части и решить ее по частям - Прерывать членов группы - Спорить (лучше говорить «Да, это возможно, но вот еще предложение..) - Делать критические или иронические замечания в адрес участников обсуждения Основные принципы
Оцениваться прежде всего должно качество работы в целом, а не только презентация. Исходя из того принципа, что оцениваются все этапы работы, заранее совместно с учащимся мы разрабатываем критерии оценки за проект. Показатели оценивания выполненных проектов . Аргументированность выбранной темы, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы. Объем и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, материальное воплощение проекта. Аргументированность предлагаемых решений. Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, найденных решений. Качество выполнения: оформление, качество эскизов, схем, рисунков Показатели оценивания публичной защиты выполненного проекта. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, результатов, убедительность и убежденность. Объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи. Культура речи, использование наглядных средств, чувство времени, привлечение внимания аудитории. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, дружелюбность, убедительность. Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, готовность к дискуссии, стремление к достижению высоких результатов.
В обязательном порядке после защиты проекта проводится рефлексия, которая помогает выявить трудности при работе над тем или иным проектом. Обучающимся наряду с правилами работы над индивидуальным или групповым проектом предлагаются ориентировочные вопросы для рефлексии, которые могут варьироваться в зависимости от вида проекта и его направленности. Так как не все учащиеся в силу своих индивидуальных особенностей способны провести устную оценку своей работы, то можно предложить и письменную рефлексию. Подобный этап работы над проектом помогает обучающимся видеть свои недостатки и следовательно избежать их в будущем, тем самым повысив свой уровень Рефлексия Устная Письменная Ориентировочные вопросы для рефлексии Что было для меня самым главным в данной ситуации Удалось ли мне реализовать себя полностью. Как я выглядел в глазах моих собеседников, насколько они понимали меня. Я был удивлен, обнаружив, что я… Что на самом деле заставило меня злиться
энтузиаст, специалист, консультант, руководитель, «человек, задающий вопросы»; координатор, эксперт Опыт показывает, что самостоятельное овладение учащимися проектной технологией невозможно. Важная роль на всех этапах деятельности отводится педагогу, который с одной стороны, выступает организатором проекта, обеспечивая развитие и обучение учащихся, а с другой, является равноправным членом рабочей группы, выдвигающим собственные цели, анализирующим ситуацию и предлагающим интересные идеи для обсуждения. Степень участия учителя в работе над проектом различна на каждом этапе. В целом, по возможности, позиция учителя должна быть скрытой, дающей простор самостоятельности учащихся.
Позиция учителя на разных этапах проектной деятельности Организационно-подготовительный этап Поисковый этап Итоговый этап энтузиаст консультант руководитель эксперт «Человек, задающий вопросы» специалист
Список литературы Андрощук Н.А. Использование современных методов обучения иностранным языкам // Национальный проект «Образование». – 2009. - № 3. – с. 58. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения.- М.: Педагогика, 1997. Евгеньева Н.А. Технология управления проектной деятельностью учащихся в процессе обучения иностранному языку // Учительский журнал. – 2008. - № 6. – с. 20 – 31. Романовская М.Б. Метод проектов в образовательном процессе.- М., 2006. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1998. и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка посредством игровой деятельности"
Проработав в школе свыше 30 лет, я поняла, что цели образования в новых условиях меняются и задачи учителя изменились в настоящее время по сравнению с прошлым. Введение государственных ...
Тема самообразования по английскому языку "Активные методы познавательной деятельности на уроках английского языка"
Активные методы познавательной деятельности на уроках английского языка...
Использование обучающих инновационных технологий, рифмы как основы проективно-образовательной деятельности на уроках английского языка и во внеклассной деятельности.
Статья посвящена описанию различных инновационных приемов и традиционных подходов к обучению английскому языку....
Организация деятельности учащихся по самоконтролю и самооценке учебной деятельности на уроках английского языка
Целью работы является описание приемов развития навыков самооценки и самоконтроля на уроках английского языка. Работа имеет практическое применение....
Обобщение опыта по английскому языку по теме «Игровая деятельность на уроке английского языка в процессе реализации системно -деятельностного подхода "
Моя работа направлена на развитие у учащихся следующих таких ключевых компетенций, как: инициативность (активная жизненная позиция), коммуникативная культура (умение работат...
Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения
Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...