Использование обучающих инновационных технологий, рифмы как основы проективно-образовательной деятельности на уроках английского языка и во внеклассной деятельности.
статья по английскому языку по теме

Пономарева Анна Александровна

Статья посвящена описанию различных инновационных приемов и традиционных подходов к обучению английскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Использование обучающих инновационных технологий,

           рифмы как основы проективно – образовательной деятельности

   на уроках английского языка и во внеклассной деятельности

                           Учитель   А.А.Пономарева

                               

                           В 2011-2012 учебном году в рамках работы над методической темой для учащихся вторых классов на уроках английского языка использовались различные инновационные приемы и хорошо известные подходы к обучению младших школьников.

                             

                               Программированный опрос как интерактивный прием фонетических упражнений проводился как в письменной форме, так и в форме игры. При графическом контроле фонетических знаний дети должны отразить разницу между произносимыми звуками, используя значки, получая цепочку из прямых и вогнутых линий. Ключ для проверки представляет собой зеркальное отражение ответов учащихся. Если проводится игра по распознаванию звуков, то используется координация движения учащихся, их навыки правильно воспринимать звуки со слуха. Фонетическая разминка может стать еще и двигательным упражнением, всегда уместным для детей младшего школьного возраста. Такие приемы незаменимы для закрепления или повторения гласных и согласных букв, различных буквосочетаний, дифтонгов. Произнесение тех или иных звуков должно сопровождаться показом карточек, картинок, которые создавались в рамках работы над методической темой в качестве дидактического материала. Интерактивность метода, то есть взаимодействие учителя и учащихся является одним из главных достоинств этого приема.

                           

                             Другим испытанным и в то же время всегда новым и востребованным приемом обучения является использование стихотворных текстов разного объема и содержания. Рифмовки помогают научить детей видеть аналогию произнесения иноязычных слов, слышать красоту звучания изучаемого языка. На начальном этапе обучения целесообразно обучать школьников на основе готовых речевых целостностей – стихотворных текстов небольшого объема, которыми пестрит любой учебник для начальной школы. Разучивание стихов сопровождается творческими заданиями – нарисовать героя или изобразить сюжетную линию.

                             

                              Поскольку такие задания занимательны, они повышают мотивацию учащихся в изучении предмета. Для систематизации результатов этой работы я провожу сравнение тех или иных приемов, используемых в рамках урочной деятельности и во внеклассной работе. Результат зависит как от возрастной группы, так и от степени подготовленности учащихся.                        

               

                     В рамках работы над методической  темой в 2011 – 2012 учебном году в 7 классе проводились уроки в форме презентаций по теме: ”Страдательный залог, как грамматическая структура английского языка.” При создании презентации были использованы интернет ресурсы – иллюстрации, теоретический материал для создания устных и письменных упражнений. Наглядность и доступность подачи языкового материала в значительной мере улучшает освоение новой, трудной для школьников темы. Больше того, использование интерактивных приемов создает позитивный настрой и повышает мотивацию учащихся. Разговорная практика и выполнение проверочных работ с использованием мультимедийных средств обучения осуществляются с энтузиазмом, увеличивается темп урока и его продуктивность.

     В качестве урочной деятельности и в рамках внеклассной работы  использовались задания, содержащие стихотворные тексты. Старшеклассники и учащиеся 7 класса должны были продемонстрировать навыки понимания иноязычных текстов со слуха, выполняя задания разного уровня сложности – выбрать слова из списка для того, чтобы заполнить пропуски; дать ответ на вопросы  по содержанию стихотворного текста. В качестве материала для заданий были использованы как задания УМК, так и образцы мировой художественной культуры, такие как песня Mama в исполнении интернационального квартета  Иль Диво.

      Выполнение таких заданий не только формирует лексический запас учащихся, но        и способствует формированию навыков словообразования, поскольку рифма является основным фактором запоминания языковых трудностей.

     В рамках работы над методической темой в выпускных классах широко применялись задания с использованием интернет ресурсов. Был использован учебный фильм «Приключения Шерлока Холмса». Фильм разделен на отрывки длительностью по 15 – 20 минут, каждый из которых содержит лексико-грамматические задания.

     Учащиеся 11 класса заинтересовались как сюжетом, так и языковым содержанием фильма. Недостатком таких заданий является лексический состав реплик, несоответствующий УМК.  Это вызвало определенные трудности при выполнении лексико-грамматических заданий. В целом, видео уроки оказывали положительное эмоциональное воздействие, а также стали одной из альтернатив традиционному уроку.

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование электронных учебных пособий, тренажеров, тестов для контроля учебной деятельности на уроках английского языка" / из опыта работы

Перед Вами первый выпуск Интерактивного журнала с методическими находками учителя "The First Step to Succes". Тема выпуска №1 "Использование электронных учебных пособий,тренажёров, тестов для контроля...

Использование английских, татарских и русских пословиц на уроках английского языка и во внеклассной деятельности .

     В современных условиях обязательным компонентом целей и содержания обучения иностранному языку в средней школе стала межкультурная коммуникация. Она предполагает знакомство ...

использование веб- квест технологии для развития исследовательских и творческих навыков на уроках английского языка

В работе рассказывается. как создать веб-квест и использовать его для развития творческих способностей детей...

Загорская М.В.Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в 5-8 классах по теме «Праздники в англоговорящих странах ».

Данная статья посвящена проектной деятельности в школе как на уроках английского языка,так и во время внеурочной деятельности.На примере темы  "Праздники в англоговорящих странах" автор...

«Использование элементов образовательных технологий для повышения эффективности работы с детьми на уроках английского языка»

        Задача педагога состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого ребёнка, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ...

Статья "Повышение мотивации обучающихся через использование информационно – коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности при обучении английскому языку"

Преподавание есть искусство, а не ремесло – в этом самый корень учительского дела. Работая учителем иностранного языка в средней школе, пришла к выводу, что  невозможно использовать только ...