Открытый урок по теме: "День Победы"
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) по теме

Степанян Седа Серёжаевна

Использование материлов ВОВ и использование информационной технолигии на уроках английского языка в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл victory.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Victory, 65 интегрированный урок (английский язык, история)

Опубликовано 15.03.2013 - 21:09 - Максакова Юлия Игорьевна 

 

Пояснительная записка

Интегрированный урок по английскому языку и истории по теме “Victory, 65”, посвященный 65-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне, проводился в 9 классе общеобразовательной школы.

Интеграция данного урока по английскому языку с историей обусловлена тем, что учащиеся 9 класса в процессе изучения курса «История Отечества» знакомятся с основными событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.; а так же, параллельно, на уроках английского языка, изучают тему «средства массовой информации», что предопределяет выбор учителями английского языка нетрадиционной форма проведения урока, а именно, урока-телемоста.

Класс был предварительно  разделен на 2 группы: представители СМИ России и представители СМИ Великобритании. Задачи урока - обсудить ключевые моменты Великой Отечественной войны на английском языке, познакомиться с основными документами времен войны, определить ценность и значимость подвига советского народа на войне.

Для реализации поставленных целей и задач урока учителями английского языка и истории совместно с учащимися 9 класса была проведена  тщательная подготовка, а именно:

- наработка лексического материала на английском языке (лексика военной тематики);

- составление сообщений о героях Великой Отечественной войны на английском языке;

- перевод военной документации с русского языка на английский;

- восстановление хронологии основных событий и решающих битв в ходе войны;

- составление презентации, включающей в себя слайды с тезисами сообщений;

- разработка викторины для закрепления полученных в ходе проведения урока знаний.

Наибольший объем задания в подготовке к уроку получила «группа журналистов из России», так как именно им пришлось давать развернутые ответы на вопросы предложенной тематики.

«Группа журналистов из Великобритании» была более активной в ходе проведения урока, так как им необходимо было не только познакомиться с сообщениями перовой группы, а так же и показать степень освоенности полученных знаний в викторине.

Ход урока построен по принципу «вопрос-ответ». Вопросы и ответы для дискуссии были продуманы участниками заранее, но так же не исключалась импровизация во время проведения урока-телемоста со стороны представителей обеих групп.

Урок начался с постановки учителем целей и задач, аргументации выбора формы проведения урока.

В процессе дискуссии группы учащихся обменивались информацией по предложенной тематике (совершенствование навыков монологической речи), знакомились с основными событиями, документацией и героями Великой Отечественной войны (совершенствование навыков аудирования, чтения с извлечением основной и детальной информации), обсуждали полученные сведения и высказывали свое мнение по проблеме (совершенствование навыков диалогической речи).

Домашнее задание имело творческий характер: учащимся было предложено попробовать себя в роли переводчиков, перевести предложенное стихотворение военной тематики с русского языка на английский, сохранив рифму и смысл произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель урока:  формирование умения ведения монологической и диалогической речи.

Задачи урока:

социокультурный аспект: знакомство  учащихся с историческими фактами о Великой Отечественной Войне, знаменитыми участниками войны.

развивающий аспект: развитие способности к распределению и переключению внимания, к непроизвольному запоминанию при восприятии речи на слух, к сравнению и сопоставлению фактов, к формулированию выводов из прочитанного и услышанного на уроке; развитие способности к подбору выражений, адекватных ситуации.

воспитательный аспект: формирование гуманитарного мировоззрения; уважительного отношения к героям ВОВ, развитие патриотизма.

учебный аспект: развитие речевого умения  диалогической речи, развитие речевого умения монологического высказывания по модели.

Сопутствующие задачи: развитие умения читать с общим охватом содержания, с целью извлечения конкретной информации, развитие навыков аудирования с детальным пониманием.

Речевой материал:

репродуктивный: a patriot, a war, a soldier,  victory, a battle, volunteer, to honor.

продуктивный: a troop, Nazi, military, to fail, to push back, an invader, to mobilize, an exploit, a surrender.

 

Скачать:

Package iconvictory65.zip

59.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

Районный конкурс

на лучшую методическую разработку урока,

посвященного 65-летию

Победы в Великой Отечественной войне

Открытый урок в 9 классе

Тема: “Victory, 65”

                                              учитель английского языка : Степанян Седа Сережаевна

                                       Пояснительная записка

Интегрированный урок по английскому языку и истории по теме “Victory, 65”, посвященный 65-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне, проводился в 9 классе общеобразовательной школы.

Интеграция данного урока по английскому языку с историей обусловлена тем, что учащиеся 9 класса в процессе изучения курса «История Отечества» знакомятся с основными событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.; а так же, параллельно, на уроках английского языка, изучают тему «средства массовой информации», что предопределяет выбор учителями английского языка нетрадиционной форма проведения урока, а именно, урока-телемоста.

Класс был предварительно  разделен на 2 группы: представители СМИ России и представители СМИ Великобритании. Задачи урока - обсудить ключевые моменты Великой Отечественной войны на английском языке, познакомиться с основными документами времен войны, определить ценность и значимость подвига советского народа на войне.

Для реализации поставленных целей и задач урока учителями английского языка и истории совместно с учащимися 9 класса была проведена  тщательная подготовка, а именно:

- наработка лексического материала на английском языке (лексика военной тематики);

- составление сообщений о героях Великой Отечественной войны на английском языке;

- перевод военной документации с русского языка на английский;

- восстановление хронологии основных событий и решающих битв в ходе войны;

- составление презентации, включающей в себя слайды с тезисами сообщений;

- разработка викторины для закрепления полученных в ходе проведения урока знаний.

Наибольший объем задания в подготовке к уроку получила «группа журналистов из России», так как именно им пришлось давать развернутые ответы на вопросы предложенной тематики.

«Группа журналистов из Великобритании» была более активной в ходе проведения урока, так как им необходимо было не только познакомиться с сообщениями перовой группы, а так же и показать степень освоенности полученных знаний в викторине.

Ход урока построен по принципу «вопрос-ответ». Вопросы и ответы для дискуссии были продуманы участниками заранее, но так же не исключалась импровизация во время проведения урока-телемоста со стороны представителей обеих групп.

Урок начался с постановки учителем целей и задач, аргументации выбора формы проведения урока.

В процессе дискуссии группы учащихся обменивались информацией по предложенной тематике (совершенствование навыков монологической речи), знакомились с основными событиями, документацией и героями Великой Отечественной войны (совершенствование навыков аудирования, чтения с извлечением основной и детальной информации), обсуждали полученные сведения и высказывали свое мнение по проблеме (совершенствование навыков диалогической речи).

Домашнее задание имело творческий характер: учащимся было предложено попробовать себя в роли переводчиков, перевести предложенное стихотворение военной тематики с русского языка на английский, сохранив рифму и смысл произведения.

Цель урока:  формирование умения ведения монологической и диалогической речи.

Задачи урока:

социокультурный аспект: знакомство  учащихся с историческими фактами о Великой Отечественной Войне, знаменитыми участниками войны.

развивающий аспект: развитие способности к распределению и переключению внимания, к непроизвольному запоминанию при восприятии речи на слух, к сравнению и сопоставлению фактов, к формулированию выводов из прочитанного и услышанного на уроке; развитие способности к подбору выражений, адекватных ситуации.

воспитательный аспект: формирование гуманитарного мировоззрения; уважительного отношения к героям ВОВ, развитие патриотизма.

учебный аспект: развитие речевого умения  диалогической речи, развитие речевого умения монологического высказывания по модели.

Сопутствующие задачи: развитие умения читать с общим охватом содержания, с целью извлечения конкретной информации, развитие навыков аудирования с детальным пониманием.

Речевой материал:

репродуктивный: a patriot, a war, a soldier,  victory, a battle, volunteer, to honor.

продуктивный: a troop, Nazi, military, to fail, to push back, an invader, to mobilize, an exploit, a surrender.

Ход урока

  1. Организационный момент (погружение в проблему).

( Учитель сообщает цели и задачи урока, знакомит участников телемоста с эпиграфом на слайде. Эпиграфом служат слова великого деятеля времен Великой Отечественной Войны Г. Н. Жукова о значении подвига советского народа для истории Отечества.)

Приложение 1.

, students. Today we will try to imagine ourselves the members of BBC Company, who have a broadcast with its Russian colleagues in Moscow Broadcasting Company.

And our discussion will be devoted to the 65th Anniversary of the Great Patriotic War. As you know this “Victory Day” is a special holiday in our country, but our colleagues abroad have rather vague knowledge about the background of this holiday. So, our aim for today is to clarify some aspects of this great anniversary.

  1. Представление участников телемоста

(ведущие, в лице учащихся 9 класса, обсуждают актуальность темы, затронутой в телемосте)

Russian journalist: On the 9th of May our troop won a historical victory over fascism. Years passed but some soldiers continued fighting with their wounds and horrible memories. Unfortunately, now they are lesser and lesser. So, today, on the Day of the 65th Anniversary, let’s pay tribute to those who fought in World War II. We must always be grateful to our grandmothers and grandfathers, who could survive and are still living in these days.

British journalist: our guests in Great Britain have small knowledge about the main events and are eager to know the truth about the war. So, let’s start our discussion.

  1. Дискуссия по проблеме.

(учащиеся, представители британской телерадиокомпании задают интересующие их вопросы об истории Великой Отечественной Войны, учащиеся, представители российских СМИ отвечают подробно на эти вопросы. Ответы сопровождаются презентациями, краткими сообщениями и заданиями творческого характера).

Question 1: I’ve read in some book, it was Russia that attacked Germany and began the war. I wonder who attacked who.

Answer 1: of course it was Germany that attacked the Soviet Union at the dawn of June 22, 1941.

Question 2: I’ve heard that there was a number of great battles during The Great Patriotic war. Can you name some of them?

Answer 2: there were severe battles.

(учащийся-журналист из России повествует о важных событиях времен Великой Отечественной Войны. Слайд-презентация «Хронология битв») Приложение 2.

Question 3: according to “Barbarossa Fall” plan of Hitler the war against the Soviet Union was to be over in 2 or 3 months. His plan of capturing was called “Typhoon”. Why didn’t Hitler manage to fulfill his plan?

Answer 3: (учащийся-представитель российских СМИ подробно рассказывает о 3 направлениях плана «Тайфун»)

Приложение 3.

Question 4: do you remember the names of major leaders of those times?

Answer 4: (российский журналист перечисляет имена главнокомандующих советскими фронтами того времени)

Приложение 4.

Question 5: The Act of Military Surrender was signed on May, 8, 1945. Why then is Victory Day celebrated on the 9th of May?

Answer 5: (корреспондент российских СМИ устно объясняет причину празднования Дня Победы именно 9 мая, одновременно на слайде-презентации выводится текст документа «Акт о безоговорочной капитуляции»)

Приложение 5.

After the signing of Military Surrender some Nazi forces still remained on the territory of Czechoslovakia in Prague. The Soviet tank units rushed quickly there and on the 9th of May liberated Prague. That’s why we celebrate Victory Day on the 9th of May.

  1. Закрепление полученных знаний при помощи викторины, разработанной учащимися 9 класса совместно с учителем.

(учащимся-представителям британских СМИ предлагается выполнить ряд заданий, направленных на закрепление полученных ими в ходе телемоста знаний)

Задание 1: «Восстановите хронологическую цепь основных событий Великой Отечественной Войны».

Приложение 6.

Задание 2: «Из предложенного списка выберите фамилии героев Великой Отечественной Войны».

Приложение 7.

Задание 3: «Вставьте пропущенные слова» (отрывок из документа «Акт о безоговорочной капитуляции»)

Приложение 8.

  1. Подведение итогов урока-телемоста. Рефлексия. Сообщение домашнего задания.

(учитель совместно с учениками подводит итоги урока, опрашивает мнение учеников об уроке, анализирует эффективность реализации поставленных целей и задач; учащиеся пересказывают моменты дискуссии, которые им запомнились и показались наиболее интересными)

Домашнее задание носит творческий характер: «Я - переводчик»                 ( учащимся предлагается попробовать себя в роли переводчиков. Для перевода дано стихотворение о Великой Отечественной Войне на русском языке, которое они должны перевести на английский, сохранив рифму и общий смысл содержания стихотворения)

Приложение 9.

Приложение 1

…Где бы ни находился советский человек - на фронте, в тылу странны, в тылу врага, в фашистских лагерях, - всюду и везде он делал всё от него зависящее, чтобы приблизить час победы.

                                                                                                   Г. Н. Жуков

Приложение 2

There were severe fightings during the Great Patriotic War. Some major battles took place near Moscow (December, 1941).

In 1942 took place Stavropol battle since June till July. This battle was failed. In September, 1942 started great fights for Stalingrad. This battle continued since July 1942 up to February 1943. The other not less important and bloody fight took place at the Arc of Kursk (July – August, 1943).

1944 was rather successful for soviet army. A number of cities such as Leningrad, Odessa, Kerch, the Crimea was liberated from Nazi troops. The most severe and the most heroic battle took place in April – May, 1945 for Berlin.

The Main Steps of Great Patriotic War

the Event

date

Beginning of the war

22.06.1941

Moscow battle

December, 1941

Stavropol battle

June – July, 1942

Stalingrad battle

July – February, 1942 – 1943

Battle at the Arc of Kursk

July – August, 1943

Liberation of Leningrad, Odessa, Kerch, the Crimea

1944

The End of the GPW

9 May 1945

Приложение 3

Operation Barbarossa (German: Unternehmen Barbarossa) was the code name for Nazi Germany's invasion of the Soviet Union during World War II that began on 22 June 1941. It was the largest military offensive in history. In addition to the large number of troops, it also involved 600,000 motor vehicles and 750,000 horses. Planning for Operation Barbarossa started on 18 December 1940; the secret preparations and the military operation itself lasted almost a year, from spring to winter 1941.

Barbarossa's operational goal was rapid conquest of the European part of the Soviet Union west of a line connecting the cities of Arkhangelsk and Astrakhan, often called the A-A line.  Adolf Hitler had not achieved the expected victory, but the Soviet Union's situation remained dire. Tactically, the Germans had won some resounding victories and occupied some of the most important economic areas of the country, mainly in Ukraine. Despite these successes, the Germans were pushed back from Moscow.

Operation Barbarossa's failure led to Hitler's demands for further operations inside the USSR, all of which eventually failed.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему"День Святого Валентина"

конспект-урок открытого урока"День Святого Валентина",презентация к уроку,задания к уроку....

Открытый урок на тему: "День Славянской письменности"

Данный урок посвящен Дню славянской письменности и отображает основные события жизни святителей Кирилла и Мефодия, их огромный вклад в изобретение славянской азбуки. День славянской письменности и кул...

Методическая разработка открытого урока по теме: «День народного единства»

Всероссийский урок посвященный празднованию 4 ноября 2013 года Дня народного единства преследует следующие цели: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прош...

Методическая разработка открытого урока по теме: «День народного единства»

Всероссийский урок посвященный празднованию 4 ноября 2013 года Дня народного единства преследует следующие цели: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прош...

Открытый урок по теме "День рождения"

Урок по английскому языку по теме "Happy birthday" - конспект+презентация, 4 класс...

открытый урок по теме" День Рождения"

Совершенствование лексико-грамматических навыков, презентация нового материала...

Открытый урок по теме "День Святого Патрика"

Вся информация по ходу урока - в конспекте. Раздаточный материал был оформлен в виде брошюры....