"Развитие лексико-грамматических навыков говорения: расскажи сказку"
план-конспект урока по английскому языку на тему
Интерактивный урок английского языка для 4 класса общеобразовательной школы "Развитие лексико-граматических навыков говорения:расскажи сказку" с применинием игровых методик
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интерактивный урок
английского языка для 4 класса общеобразовательной школы
по теме «Развитие лексико-грамматических навыков говорения: расскажи сказку» с использованием игровых методик
Автор: Потапова Е.Е, учитель английского языка ГБОУ Школы № 1912
Дата проведения: 17 октября 2015 года
УМК: «Английский с удовольствием» /“Enjoy English”. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений, авторы: М.З.Бибалетова, О.А.Денисенко, Р.Р.Трубанева. Издательство «Титул», ОАО «Московские учебники», 2012
Цели урока:
- образовательная (изучение новой конструкции “there is/there are”, обучение аудированию, обучение составлению монологического высказывания, формирование грамотной английской речи, расширение кругозора)
- развивающая (развитие навыков употребления грамматической конструкции в монологической речи, развитие навыков восприятия английской речи на слух, тренировка техники чтения и произношения, развитие логического мышления, памяти, творческих способностей)
- воспитательная (формирование интереса к изучению фольклора Великобритании и России, воспитание учеников на примере сказок)
Задачи урока:
Основные:
- изучить новую грамматическую конструкцию (there is/there are)
- ознакомиться с употреблением этой конструкции на примере стихотворения на английском языке “A short story”
- научиться употреблять изученную конструкцию в монологической речи
(рассказывать русскую сказку)
- научиться извлекать информацию из аудио-текста
Дополнительные:
- отработка интонации и произношения
- потренироваться в употреблении предлогов
- сравнить русские и английские сказки
Формирование УУД:
- личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация
- познавательные: умение самостоятельно ставить познавательные задачи, умение выделять основное в тексте, умение строить высказывание на заданную тему и по образцу, развитие логического мышления с опорой на лингвострановедческий материал
- регулятивные: умение регулировать свою учебную деятельность, прогнозирование своих результатов, самоконтроль
- коммуникативные: умение слушать и понимать учителя, умение взаимодействовать с другими учениками (работа в парах), участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Основные педагогические методики и технологии, применяемые на уроке:
1. Игровые интерактивные методики
- ролевая игра: «расскажи сказку». На уроке создается условная ситуация, когда ученики играют роль диктора на радио для детей, который рассказывает сказку. Ученики имитируют «сказочные» интонации, представляя себя в роли сказочника, что создает благоприятную эмоциональную атмосферу на уроке, способствует раскрепощению и развитию монологической речи
- интерактивная анимационная игра из курса “Way Ahead 3” на CD-ROM – способствует активизации грамматического материала
- игра на внимание «Не делай, как я»– релаксационная пауза
2. Стимулирование творческой деятельности учащихся – метод проектов
- создание мини-проектов «Новая сказка» в качестве домашнего задания по желанию.
3. Новизна
- новая форма урока-сказки повышает интерес к изучению предмета и облегчает усвоение нового материала
- использование зрительных опор - картинок при составлении монологического высказывания, которые ученики рисуют вместе с учителем, вовлекает в совместную деятельность, развивают зрительную и оперативную память
- новое задание на расстановку слов из сказки в правильном порядке развивает логическое мышление
4. Формирование социокультурной компетенции
- ознакомление с разными видами фольклора расширяет кругозор
- сравнение сказок Великобритании и России вызывает интерес к чтению
5. Здоровье сберегающие технологии
- физкультурная пауза,
- смена видов деятельности,
- перемещения по классу во время урока
В ходе урока были использованы:
- наглядные материалы (карта Великобритании, плакат «Предлоги места»)
- технические средства обучения (магнитофон, компьютер)
- раздаточные дидактические материалы (карточки).
Все вышеперечисленные материалы и средства направлены на активизацию всех видов памяти учащихся: слуховой, зрительной и моторной.
Использованные ресурсы:
- приложение к курсу английского языка “Way Ahead 3” на CD-ROM изд. MacMillan, 2012
- аудиоматериал пособия «Веселый английский» составитель Г.Доля, изд. «Миг», Дубна - https://petamusic.ru/?string=Happy+English&sort=artist
План-конспект урока:
№ | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Время |
1. | Организационный момент | Приветствует, спрашивает учеников о настроении и знакомит с темой и планом урока | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, знакомятся с темой и планом | 2 мин. |
2. | Разминка | Предлагает вспомнить предлоги места и выполнить упражнение на компьютере, заполнив пропуски | Вспоминают предлоги по плакату и выполняют упражнение на компьютере | 3 мин. |
3. | Изучение нового материала | Знакомит с новой конструкцией “there is/there are” и ее употреблением | Слушают объяснения, записывают примеры | 10 мин. |
4. | Подготовка к аудированию | Предлагает вспомнить различные виды фольклорных произведений и просит расставить слова из английской сказки по порядку до прослушивания | Вспоминают виды фольклора, расставляют слова по порядку | 3 мин. |
5. | Аудирование | Предлагает прослушать аудио текст и проверить правильность порядка слов | Слушают текст 2 раза, проверяют расстановку слов | 3 мин. |
6. | Отработка техники чтения и произношения | Предлагает повторить текст за диктором хором, а потом прочитать самостоятельно. Слушает и корректирует интонацию и произношение | Повторяют за диктором и читают индивидуально | 7 мин. |
7. | Физкультурная пауза | Предлагает поиграть в игру на внимание «Не делай, как я». Задача учеников слушать команды и выполнять их, а не те упражнения, которые показывает учитель | Встают, выполняют команды учителя. Ученики, которые ошиблись выбывают – остаются самые внимательные | 2 мин. |
8. | Развитие навыков говорения | Предлагает рассказать английскую сказку наизусть, для слабых учеников – по опорам | Рассказывают сказку | 7 мин. |
9. | Закрепление изученного материала | Предлагает рассказать русскую сказку, используя изученную конструкцию. Рисует на доске опорные картинки из «Сказки о Кощее Бессмертном» | Рассказывают сказку по опорным картинкам | 5 мин. |
10. | Домашнее задание | Объясняет домашнее задание: придумай свою сказку | Слушают объяснение. Записывают дом.задание | 1 мин. |
11. | Подведение итогов | Предлагает сказать, чему научились и что нового узнали, обсудить урок | Выражают свое отношение, вспоминают, что понравилось и нет | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития лексико-грамматических навыков по теме "Round-the -World Tour" по учебнику "Английский с удовольствием" 7 класс (Enjoy English 7)
Технология кретического мышления...
Статья: «Использование игр на уроках иностранного языка в целях развития лексико-грамматических навыков».
В данной статье описывается обучение иностранным языкам по средствам игр. Через игру можно развить у обучающихся мотивацию к изучению иностранного языка. Разработана классификация дикатических игр. В ...
Статья: «Использование игр на уроках иностранного языка в целях развития лексико-грамматических навыков».
В данной статье описывается обучение иностранным языкам по средствам игр. Через игру можно развить у обучающихся мотивацию к изучению иностранного языка. Разработана классификация дикатических игр. В ...
Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"
Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"...
План-конспект урока по английскому языку "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"
"УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"...
Использование знаково-символических средств как УУД при формировании и развитии лексико-грамматических навыков.
Презентация содержит примеры знаково-символических средств для развития лексико-грамматических навыков у обучающихся начальной школы....