Представление педагогического опыта.
методическая разработка по английскому языку
Педагогическая проблема над которой я работаю - формирование основ коммуникативной компетенции при изучении английского языка в средних и старших классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_opyt.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление собственного педагогического опыта учителя иностранных языков,
высшей квалификационной категории,
Орлиной Ольги Константиновны
Год рождения – 1968; образование – высшее; специальность – учитель английского языка; категория - высшая; педагогический стаж – 31 год; в занимаемой должности – 31год, в данной школе –11 лет.
Как известно, обучение школьников иностранному языку нацелено на формирование и развитие личности, способной и желающей участвовать в общении на изучаемом языке. Очевидно, что достижение этой цели становится возможным, если созданы мотивы и условия, в которых учащиеся могут проявить познавательную активность и испытывать желание реально пользоваться приобретенными знаниями и сформированными речевыми навыками и умением.
Педагогическая проблема над которой я работаю - формирование основ коммуникативной компетенции при изучении английского языка в средних и страших классах через активизацию коммуникативных и познавательных способностей детей, гуманизацию, индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса на основе применения современных педагогических технологий.
Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Ведущая педагогическая идея опыта - развитие ученика как личности (его социализация) не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.
В своей практике использую различные педагогические технологии:
-игровые технологии
- технологии сотрудничества
-информационно-коммуникационные технологии;
-технологию диалога культур;
-здоровьесберегающие технологии.
Результатом применения вышеперечисленных технологий могу назвать следующее:
- повышение качества знаний учащихся, развитие способностей каждого ученика,
- активизация познавательной деятельности и творческой активности учащихся,
- формирование личностных качеств ученика,
- Развитие у школьников операционного мышления, направленности на поиск оптимальных решений,
- формирование умения организовать сбор информации и правильно ее использовать,
- формирование у учащихся осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Актуальность обусловлена современными требованиями к школьному обучению и направлениями, указанными в президентской инициативе «Наша новая школа».
Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно пользоваться приобретёнными знаниями, мыслить, уметь ориентироваться на рынке труда, быть востребованным и успешным.
Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключается в применении новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися.
Наиболее эффективно достигать прогнозируемых результатов и раскрывать потенциальные возможности каждого ученика мне помогает обучение в сотрудничестве. Атмосфера общения является ведущей чертой урока, поэтому я стараюсь строить уроки таким образом, чтобы стимулировать учащихся работать вместе, помогать друг другу, сопереживать Действенным приемом обучения школьников иностранному языку, способствующим достижению поставленных задач, я считаю дифференцированный подход к ученикам. Применение его вызывает интерес к изучению предмета, развивает их способности, необходимые навыки и умения, активизирует речемыслительную деятельность. Пытаясь дойти до каждого ученика, стараюсь применять разнообразные виды дифференцированного обучения: составляю карточки, тесты, стараюсь оказать помощь таким образом, чтобы слабоуспевающие ученики проявляли максимум самостоятельности, имели реальную возможность повысить свои знания; уделяю внимание и наиболее подготовленным ученикам: предлагаю им более сложные задания, выбираю их в качестве консультантов.
При организации тренировки и употреблении знакомой лексики, в умении применять изученные грамматические явления организую работу в режиме учитель - сильный ученик – учитель – слабый ученик. Это помогает слабоуспевающему ученику запомнить языковой материал, правильно употребить его или ответить на вопрос. Для развития речи учащихся и умения воспринимать услышанное на английском языке стараюсь сначала слушать учеников с высоким уровнем обученности, а затем слабо успевающих учеников.
Дифференцированный подход к учащимся я осуществляю и при определении домашнего задания.
В течение нескольких лет я использую такую педагогическую технологию как метод проектов на уроке английского языка. Это позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, т.е. реализовать личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку. Работа над проектом предполагает создания максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников: развивает их воображение, фантазию, мышление. При этом формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость что-то сказать, которая диктуется желанием принять участие в общении.
Результативность применения данной проблемы проявляется в:
- Мониторинге качества обученности учащихся (2020-2021 учебный год),
- Успешное участие детей во Всероссийской предметной олимпиаде по английскому языку (призовые места в муниципальных и региональных турах олимпиад 2018-2019, 2019 – 2020,2020-2021 2021-2022уч. гг)
- Победы и призовые места муниципальной олимпиаде по страноведению (2018,уч. г)
- Победы и призовые места в муниципальном конкурсе чтецов на английском языке (2022 уч г )
- Постоянное успешное участие детей в общероссийских и международных конкурсах по английскому языку.
- Хорошие показатели качества знаний по итогам года и результаты экзаменов.
- Работа без неуспевающих
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление педагогического опыта
"Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках музыки"....
Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны
Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...
Представление педагогического опыта работы через мастер-класс
Конкурсы ПНПО способствуют выявлению, обобщению, прогнозированию и распространению собственного педагогического опыта. Одной из эффективных форм представления его является мастер-класс....
презентация "Представление педагогического опыта"
самопредставление и защита педопыта учителя английского языка...
Представление педагогического опыта учителя математики Внуковой Е.Г.
Общие сведения о педагогическом опыте учителя математики Внуковой Е.Г....
Представление педагогического опыта "Формирование и обогащение опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения музыке".
Представление является обобщением собственного педагогического опыта с теоретическим обоснованием. Среди стратегических задач развития системы образования выдвигается и задача формирования конкур...
Представление педагогического опыта педагогического работника. Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания через интерактивные формы работы.
Актуальность продиктована глобальными изменениями в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества, требующих корректировки...