Рабочая программа по английскому языку, УМК "Spotlight 5-9"
рабочая программа по английскому языку на тему

Чеботарева Инна Сергеевна

Предлагаемая рабочая программа по английскому языку предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования с учетом требований, изложенных в «Примерных программах по учебным предметам. Иностранный язык. 5—9 классы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2015», предметной линии УМК «Spotlight» Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.

Предлагаемая рабочая программа по английскому языку предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования с учетом требований, изложенных в «Примерных программах по учебным предметам. Иностранный язык. 5—9 классы».

Цели и задачи курса

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Содержание курса:

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии тематическим планом рабочей программы.

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.(60 ч.)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.(60ч.)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.(40 ч.)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.( 55ч.)

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.( 40 ч.)

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.( 50 ч.)

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).( 30 ч.)

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (60 ч.)

Так как примерная программа не дает четкого распределения часов и тем на 5-9 классы, а также предлагаемые темы не соответствуют порядку в учебниках, то считаем нужным распределить темы, которые изучаются в 5-9 классе и часы следующим образом:

5 класс:

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.-15

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.-10

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.-12

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.-18

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги -16

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.-15

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).-10

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.-6

Всего:102

 6 класс:

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека -24

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги-17

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт-20

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)-6

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру-23

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек-6

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года-6

Всего:-102

7 класс:

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру-27

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги-16

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека-6

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)-7

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с -зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года - 10

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек -26

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт-10 Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек-10

Всего: 102

8 класс:

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека-14

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек-10

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее-8

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги-19

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт-27

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)-15

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.-9

Всего:102

9 класс:

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру-18

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт-17

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека-20

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)-10

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги-17

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее-10

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек-10

Всего:102

Планируемые результаты обучения:

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• установка на здоровый образ жизни;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения.

Ученик получит возможность для формирования:

• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

• толерантного отношения к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты изучения французского языка: Коммуникативные:

Ученик научится

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

• формулировать собственное мнение и позицию.

Ученик получит возможность научиться:

• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вести диалог, учитывая позицию собеседника.

Регулятивные

Ученик научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• осуществлять пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• оценивать правильность выполнения действия;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Ученик получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные

Ученик научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Ученик получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• произвольно владеть общими приёмами решения задач.

Предметные результаты освоения пpограммы по английскому языку:

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала.

Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью. Диалог этикетного характера Объем диалога — от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Диалог-расспрос Объем диалогов - от 4-х реплик со стороны каждого учащегося. Дилог-побуждение к действию Объем диалогов - от 2-х реплик со стороны каждого учащегося. Диалог-обмен мнениями.

Письменная речь

Выпускник научится:

• заполнять анкеты и формуляры;

•писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (Объем личного письма - 80 слов, включая адрес);

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности. Выпускник получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Языковые знания и навыки Орфография. Выпускник научится правильно писать изученные слова.

Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух все звуки английского языка в потоке речи.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в пределах изучаемой тематики (в объеме 650 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе);

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии) в пределах изучаемой тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

 оперировать в процессе устного и письменного общения основными конструкциями английского языка в соответствии с коммуникативной задачей;

• распознавать и употреблять в речи:

- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные;

- нераспространенные и распространенные простые предложения; безличные предложения;

- прямой порядок слов и инверсию;

- определённый / неопределённый артикль;

- временные формы глаголов  (Present Indefinite, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous; Past Indefinite, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous; Futuret Indefinite, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous);

- залоговые формы глаголов;

- личные местоимения, притяжательные, указательные прилагательные;

- степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования;

- количественные и порядковые числительные.

Выпускник получит возможность научиться распознавать:

• вопросительные слова;

• особенности употребления отрицаний;

• временные отношения в простых предложениях;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.

Социокультурная компетенция.

В процессе овладения социокультурным (познавательным) аспектом ученик научится:

• находить на карте страны изучаемого языка и их столицы;

• узнавать достопримечательности своей страны и страны изучаемого языка;

• сравнивать обычаи и традиции своей страны и страны изучаемого языка;

• понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;

• узнавать и называть имена персонажей английской детской литературы и телепередач;

• распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику).

Компенсаторные умения : Совершенствуются умения:

• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

• работать с прослушанным / прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

• планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

• семантизировать слова на основе языковой догадки;

• осуществлять словообразовательный анализ;

• выборочно использовать перевод;

• пользоваться двуязычным и толковым словарями;

• участвовать в проектной деятельности межпредметного характера


Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса (Spotlight 5)

урока

п/п

Дата

Тема урока

Обязательный минимум содержания образования

Элементы дополни-тельного содержания

Основные понятия

УУД

1

1

Водный урок. Английский алфавит. Развитие произносительных навыков

Буквы алфавита и правила чтения.

Неопределенный артикль

Знакомство

Умение вести диалог знакомство: представить себя

2

2

Активизация речевых навыков. Числительные.

Развитие произносительных навыков и навыков диалогической речи.

Развитие произносительных навыков и навыков диалогической речи

Представить друга

Умение вести диалог знакомство: представить друга

3

3

Развитие речевых навыков. Цвета. Повторение грамматического материала «Притяжательный падеж».

Развитие произносительных навыков и навыков монологической речи

Описать окружающие предметы и места

Использование математических знаний в решении примеров на АЯ

4

4

Повторение лексики по теме «Глаголы движения и

Предлоги места».

Функции глагола и предлогов

Описание движения и местоположения

Умение дать команду и выполнить команду, задавать вопросы к сюжетным картинкам

5

5

Повторение правил чтения.

Школьные принадлежности. Личные и притяжательные местоимения.

Правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге, лексика по теме: Школа

Школьные предметы и Классно-урочные выражения

Умение вести микродиалоги: «На уроке АЯ»

6

6

Систематизация лексико-грамматического  материала: степени сравнения прилагательных, относительные местоимения

Степени сравнения прилагательных, местоимения some, any, many, much...

С. Кокрейн. Практическая грамматика АЯ для начальной школы. Макмиллан,  2009

Грамматический практикум

Умение адекватно использовать изученную лексику и грамматику в контексте

7

7

Систематизация лексико-грамматического  материала: Настоящее и будущее простое время

Настоящее и будущее простое время

С. Кокрейн. Практическая грамматика АЯ для начальной школы. Макмиллан,  2009

Грамматический практикум

Умение адекватно использовать изученную лексику и грамматику в контексте

8

8

Систематизация лексико-грамматического  материала: Прошедшее простое время

Прошедшее простое время

С. Кокрейн. Практическая грамматика АЯ для начальной школы. Макмиллан,  2009

Грамматический практикум

Умение адекватно использовать изученную лексику и грамматику в контексте

9

9

Входной контроль Контроль лексико-грамматических навыков и умений

Умение действовать по плану и планировать свою  деятельность

Модуль 1. Школьные дни

10

1

1а. School! Школа!

Введение и активизация новой лексики.

Введение и активизация новой лексики;

просмотровое, поисковое чтение;.неопределенный артикль

Школьное расписание

Умение извлекать информацию из таблиц и заметок, и составлять заметки

11

2

1b.Снова в школу! Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое чтение.

Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое чтение . личные местоимения

Представить себя, рассказать о себе

Умение вести диалог: Знакомство в школе

12

3

1c.Любимые предметы

Использование прописных и строчных букв

Школьные предметы (уроки)

умение заполнить анкету

13

4

1d.Школы в Англии.Развитие  монологических навыков говорения.

структура системы образования в Англии

видеосюжет:

Windows on Britain (part1):

Schools

школьная жизнь в Англии

умение составить монологическое высказывание об учениках англ. школы, о своей школе

14

5

Школьная жизнь. Изучающее чтение.

(Sp on R)

Изучающее чтение – статья-интервью в Интернете о российской школе

школьная жизнь в

России

умение составить описание, сообщение на основе

прочитанного;  дать оценочные суждения, обсуждение текста

15

6

Приветствия. Ознакомительное, изучающее чтение – приветствия, диалоги.

Ознакомительное, изучающее чтение – приветствия, диалоги.

диалог этикетного характера

Умение вести диалоги этикетного характера

16

7

Граждановедение

Развитие диалогической речи.

Изучающее чтение – текст-плакат о правилах работы в группах/ парах:

правила работы в группе

Умение соблюдать правила работы в группах

17

8

Самостоятельная работа №1.

18

9

Тест 1

Модуль 2.

Это я… Введение и активизация новой лексики (страны и национальности).

19

1

2а.Я из… Прогнозирование содержания текста.

Введение и активизация новой лексики (страны и национальности), Прогнозирование содержания текста,

просмотровое чтение

Знаменитости из разных стран

Умение составлять тезисы и рассказ на основе прочитанного

20

2

2b.Мои вещи. Словообразование.

Словообразование. Множественное число Им. Сущ. Указательные местоимения

Мир предметов вокруг меня

Умение рассказать о своем имуществе

21

3

2c.Моя коллекция. Развитие навыков аудирования.

Числительные (20-100). Прогнозирование содержания текста, Поисковое чтение - текст о коллекции марок

Коллекционирование

Умение вести диалог - расспрос

22

4

2d. Сувениры из Великобритании. Развитие навыков чтения.

Прогнозирование

содержания текста,

просмотровое, поисковое чтение

Великобритания: узнаваемые сувениры

Умение составлять тезисы и рассказ на основе прочитанного

23

5

Наша страна. Развитие навыков чтения.

(Sp on R).

Изучающее чтение – статья

Башкирия и Бурятия

Умение составлять резюме на основе текста

24

6

Покупка сувениров. Развитие навыков аудирования.

Изучающее чтение -диалог

Видеосюжет

Windows on Britain (part1):

Introduction

Покупка сувениров

Умение вести диалоги этикетного характера (покупки), умение извлекать информацию из видеосюжета

25

7

Англоговорящие страны. Развитие грамматических навыков.

Изучающее чтение

(географическая карта)

Англо-говорящие страны

Умение вести диалог-расспрос

26

8

Самостоятельная работа №2

27

9

Тест 2

Модуль 3. Мой дом-моя крепость.

28

1

3а. Дома. Введение и активизация новой лексики, порядковые

числа. Развитие грамматических навыков.

Введение и активизация новой лексики, порядковые

числа. прогнозирование содержания текста,

просмотровое, чтение – текст-описание дома

Стиль жизни (дома)

Умение извлекать запрашиваемую информацию из прослушанного, составить письменный рассказ на основе тезисов

29

2

3b. С новосельем! Обороты There is/ there are.  

Обороты There is/ there are.  Притяжательные местоимения. Прогнозирование содержания текста,

ознакомительное, поисковое чтение

Комнаты и обстановка в доме

Умение вести диалог-расспрос о новой квартире

30

3

3c. Моя комната . Изучающее чтение – описание комнаты

Изучающее чтение – описание комнаты

Описание своей комнаты

Умение вести диалог-расспрос о своей комнате

31

4

3d. Типичный

английский

дом. Поисковое чтение.

Прогнозирование содержания текста, просмотровое, поисковое чтение

Видеосюжет

Windows on Britain (part1):

Homes

Описание типичного английского дома

Умение составить презентацию на основе прочитанного, умение извлекать информацию из видеосюжета

32

5

Дома. Изучающее чтение

(Sp on R)

Изучающее чтение – статья, письмо английском у другу, текст-описание для журнала

Устройство русской избы

умение составить текст-описание для журнала, написать письмо другу

33

6

Осмотр дома. Развитие диалогической речи по теме.

развитие диалогической речи по теме

Описание дома

Умение вести ситуативные диалоги (диалог-расспрос о доме)

34

7

Тадж-Махал. Поисковое чтение.

Поисковое чтение

Достопримечательности

Умение составить презентацию

изображения

известного в России здания/ сооружения (по образцу)

35

8

Самостоятельная работа №3

36

9

Тест 3

Модуль 4. Семейные узы.

37

1

4а. Моя семья. Введение и активизация новой лексики.

Введение и активизация новой лексики,

модальный глагол Can, притяжательные и объектные местоимения

Моя семья

Умение вести диалог-расспрос о семье друга

38

2

4b. Кто есть кто? Развитие монологической речи (описание внешности).

Притяжательный падеж, развитие монологической речи (описание внешности)

Внешность человека (описание)

умение расспросить и сообщить информацию о третьем лице

39

3

4c. Знаменитые люди. Развитие монологической речи (рассказ о знаменитостях).

Развитие монологической речи (рассказ о знаменитостях)

видеосюжет

Из жизни знаменитых людей

умение найти информацию и составить сжатый рассказ о жизни знаменитости

40

4

4d. Американские «телесемьи». Развитие просмотрового, поискового, изучающего чтения.

просмотровое, поисковое, изучающее чтение

Герои американских мультфильмов

умение пользоваться интернет ресурсами для подбора информации и обработки информации (составления кратких описаний)

41

5

Увлечения. Развитие монологической речи – сообщение об увлечениях своих друзей, навыков письма.

(Sp on R)

Развитие монологической речи – сообщение об увлечениях своих друзей, навыков письма (для журнала)

Увлечения и хобби в России

умение написать текст для журнала (сказка)

42

6

Описание людей. Развитие монологической речи (описание человека) и диалогической речи.

Развитие монологической речи (описание человека) и диалогической речи

Внешность и характер человека

умение составить описание человека по картинке (фото), расспросить о характере и внешности человека

43

7

Моя семья (стихотворение). Сравнительные обороты.

Сравнительные обороты, рифма, ритм, интонация

стихотворная речь

умение давать оценочные суждения на основе сравнений

44

8

Самостоятельная работа №4

45

9

Тест 4

Модуль 5. Животные со всего света

46

1

5a. Удивительные создания. развитие диалогической речи на базе прочитанного.

Введение и активизация новой лексики, Present Simple (утвердит. предложения), развитие диалогической речи на базе прочитанного

Мир животных

умение вести диалог-обмен мнениями

47

2

5b. В зоопарке. Present Simple (вопросит. и отрицательные. предложения),развитие навыков аудирования.

Present Simple (вопросит. и отрицательные. предложения),развитие навыков аудирования

Животные в зоопарке

умение вести диалог-расспрос и диалог-обмен мнениями, извлекать информацию из услышанного

48

3

5c. Мой питомец. закрепление, развитие монологич. И диалогич. речи по теме

Present Simple – закрепление, развитие монологич. И диалогич. речи по теме

Домашние животные и питомцы

умение написать сообщение на форум о любимом животном, расспросить о животном

49

4

5d. Пушистые друзья. Прогнозирование

содержания текста, поисковое чтение.

Прогнозирование

содержания текста, поисковое чтение – статья о коалах, пересказ

Видеосюжет

Windows on Britain (part2): Animals

Любимое животное

Умение передать прочитанную информацию устно и в письменной форме

50

5

Животные. Изучающее чтение (медведи).

(Sp on R)

Изучающее чтение (медведи)

Животные России

Умение составить статью для журнала о любимом животном

51

6

Посещение ветеринарной лечебницы. Развитие диалогической речи.

Развитие диалогической речи

Лечим питомцев

Умение вести диалог-расспрос

52

7

Из жизни

Насекомого. Прогнозирование содержания текста, ознакомительно и поисковое чтение.

Прогнозирование содержания текста, ознакомительно и поисковое чтение

Насекомые

Умение подготовить сообщение на базе прочитанного в устной форме и в виде проекта

53

8

Самостоятельная работа №5

54

9

Тест 5

Модуль 6. С утра до вечера

55

1

6a. Подъем! Введение и активизация новой лексики, наречия частоты, Прогнозирование содержания текста.

Введение и активизация новой лексики, наречия частоты, Прогнозирование содержания текста

Распорядок дня

Умение вести диалог-интервью на базе прочитанного

56

2

6b. На работе. Развитие навыков аудирования (с выборочным пониманием), Present Continuous.

.

Развитие навыков аудирования (с выборочным пониманием), Present Continuous

Мир профессий

Умение вести диалог –расспрос о профессиях, описывать происходящие в момент речи события

57

3

6c. Выходные. Развитие навыков чтения (ознакомительное, поисковое) и монологической речи, написание электронного письма.

Развитие навыков чтения (ознакомительное, поисковое) и монологической речи, написание электронного письма

Выходные, свободное время

Умение написать электронное письмо

58

4

6d. Главные

достопримеча-тельности. Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение.

Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение

Видеосюжет

Windows on Britain (part1):

London

Достопримечательности Лондона

Умение поиска информации в интернете и составления сообщения о достопримечательности, написание письма

59

5

Слава. Изучающее чтение (статья).

(Sp on R)

Изучающее чтение (статья)

Знаменитость

Умение высказать оценочное суждение и обсудить содержание текста

60

6

Приглашение к действию Грамматические структуры для выражения побуждения к действию..

Грамматические структуры для выражения побуждения к действию

Как провести свободное время

Умение вести диалог-побуждение к действию

61

7

Солнечные

Часы. Ознакомительное и поисковое чтение

Ознакомительное и поисковое чтение

Умение произвести действия по инструкции (изготовление солнечных часов)

62

8

Самостоятельная работа №6

63

9

Тест 6

Модуль 7. В любую погоду

64

1

7a. Год за годом . Ознакомительное и поисковое чтение, развитие монологической речи

Введение и активизация новой лексики (погода), Ознакомительное и поисковое чтение, развитие монологической речи

Времена года, погода

Умение составить сообщение на основе прочитанного, поддержать интернет-диалог о погоде

65

2

7b. Одевайся

Правильно. Введение и активизация новой лексики (одежда), Present Simple или Present Cont.?, развитие диалогической речи по теме Погода.

Введение и активизация новой лексики (одежда), Present Simple или Present Cont.?, развитие диалогической речи по теме Погода

Выбор одежды

Умение вести диалог-расспрос об одежде по погоде

66

3

7c. Здорово! Обучение письменной речи: открытка.

Обучение письменной речи: открытка

Открытка с места отдыха

Умение написать открытку другу

67

4

7d. Климат Аляски. Прогнозирование

содержания текста.

Прогнозирование

содержания текста,

просмотровое и поисковое чтение

Описание климата (Аляска)

Умение построить ассоциативные высказывания на основе муз. Фрагментов, рассказать о климате своего региона

68

5

Времена года

(Sp on R). Изучающее чтение -описание детских рисунков о временах года.

Изучающее чтение -описание детских рисунков о временах года

Описание времени года

Умение составить сообщение на

основе

прочитанного, описать свой рисунок о любимом времени года

69

6

Покупка одежды. Развитие диалогической речи по теме.

Развитие диалогической речи по теме

Покупка одежды, размеры

Умение вести диалоги этикетного характера

70

7

Ну и погода! Прогнозирование

содержания текста, поисковое чтение, аудирование (заполнение отсутств. информации).

Прогнозирование

содержания текста, поисковое чтение, аудирование (заполнение отсутств. информации)

Описание времени года, погоды

Умение построить ассоциативные высказывания на основе прослушанного

71

8

Самостоятельная работа №7

72

9

Test 7

Модуль 8. Особые дни

73

1

8a. Праздники .

Введение и активизация новой лексики, развитие навыков чтения, аудирование с выборочным пониманием заданной информации.

Введение и активизация новой лексики, развитие навыков чтения, аудирование с выборочным пониманием заданной информации, исчисляемые и неисчисляемые сущ.

Праздники (праздник урожая)

Умение составить сообщение на основе прочитанного

в устной и письменной форме

74

2

8b. Готовим сами! Активизация лексики (продукты питания), развитие навыков чтения, аудирование с выборочным пониманием заданной информации, относительные местоимения some, any, many, much.

Активизация лексики (продукты питания), развитие навыков чтения, аудирование с выборочным пониманием заданной информации, относительные местоимения some, any, many, much

Продукты питания

Умение вести диалог-побуждение к совместному действию, составления плана мероприятия (дня рождения)

75

3

8c. У меня день рождения!

Прогнозирование

содержания текста,

ознакомительное  чтение.

Прогнозирование

содержания текста,

ознакомительное  чтение

Традиции празднования дня рожденя в различных странах

Умение высказать оценочное суждение и обсудить содержание текста, написать статью в журнал

76

4

8d. День

благодарения . Викторина о Дне

благодарения, развитие навыков аудирования (с выборочным пониманием).

Викторина о Дне

благодарения, развитие навыков аудирования (с выборочным пониманием)

Видеосюжет

Windows on Britain (part1):

Festivals

Праздники в разных странах

Умение подготовить выступление (на радио) о праздниках в своей стране

77

5

Праздники и гуляния. Изучающее чтение – традиционный русский праздник – Масленница.

(Sp on R)

Изучающее чтение – традиционный русский праздник - Масленница

Праздники в России

Умение выразить свое мнение при обсуждении прочитанного

78

6

Заказ блюд в ресторане. Развитие диалогической речи. В ресторане Ознакомительное чтение, заполнение анкеты.

Развитие диалогической речи. В ресторане Ознакомительное чтение, заполнение анкеты

В кафе, ресторане Правила безопасного поведения на кухне

Умение вести диалоги этикетного характера

Умение составить инструкцию по правилам поведения, оформить правила в виде плаката

79

7

Самостоятельная работа №8

80

8

Test 8

Модуль 9. Жить в ногу со временем

81

1

9a. За покупками. Введение и активизация новой лексики, глагол to be в Past Simple, развитие навыков ознакомительного и поискового чтения.

Введение и активизация новой лексики, глагол to be в Past Simple, развитие навыков ознакомительного и поискового чтения

Покупки

Умение составить монологическое высказывание по сюжетной картинке

82

2

9b. Было здорово! Прошедшее простое время: правильные глаголы.

Прошедшее простое время: правильные глаголы

Описание событий в прошлом

Умение вести диалог-расспрос по заданной ситуации

83

3

9c. Не пропустите! Введение и активизация лексики по теме Фильмы, Прошедшее простое время: неправильные глаголы.

Введение и активизация лексики по теме Фильмы, Прошедшее простое время: неправильные глаголы

Описание событий в прошлом

Умение выразить оценочное суждение о фильме, умение вести диалог-расспрос о визите в кино

84

4

9d. Оживленные места Лондона. модальный глагол must/mustn’t.

 модальный глагол must/mustn’t

Windows on Britain (part1):

London

Посещение достопримечательностей

Умение вести диалог-побуждение к действию по заданной ситуации, формулировать правила поведения

85

5

Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде. Изучающее чтение – текст о музее игрушки в Сергиевом Посаде.

(Sp on R)

Изучающее чтение – текст о музее игрушки в Сергиевом Посаде

Музей игрушки

Умение составить сообщение по плану на основе прочитанного, написать film reiew

86

6

Как пройти …? Предлоги места и направления, развитие диалогической речи по теме: Как пройти?

Предлоги места и направления, развитие диалогической речи по теме: Как пройти?

Как пройти…?

Умение вести диалоги этикетного характера: Как пройти?, расчет в магазине

87

7

Самостоятельная работа №9

88

8

Test 9

Модуль 10. Каникулы

89

1

10a. Путешествия и

отдых . развитие диалогической речи по теме.

Введение и активизация лексики по теме Путешествия, отдых, аудирование с пониманием заданной информации, развитие диалогической речи по теме

Путешествия

Умения извлекать требуемую информацию из рекламных объявлений, буклетов, высказывать свое мнение, вести диалог-побуждение к каким-либо действиям

90

2

10b. Летние удовольствия. Введение и активизация лексики по теме Активный отдых, поисковое чтение, развитие диалог. речи: согласие/несогласие, предложение, побуждение к действию.

Введение и активизация лексики по теме Активный отдых, поисковое чтение, развитие диалог. речи: согласие/несогласие, предложение, побуждение к действию

Активный отдых

Диалог-побуждение к совместному действию

91

3

10c. Просто записка…

Поисковое чтение – записки о проблемах здоровья, сокращения и аббревиатуры.

Поисковое чтение – записки о проблемах здоровья, сокращения и аббревиатуры

Windows on Britain (part2):

Holidays

Проблемы здоровья

Умение вести диалоги этикетного характера по проблемам здоровья, сжать информацию и изложить ее письменно в краткой записке

92

4

10d. Поехали!

Поисковое и изучающее чтение – лингвострановедческая  игра о достопримечательн. Шотландии.

Поисковое и изучающее чтение – лингвострановедческая  игра о достопримечательн. Шотландии

Умение работать в группе.

93

5

Увидимся в летнем лагере! Изучающее чтение - текст о Всероссийском детском лагере «Орленок».

(Sp on R)

Изучающее чтение - текст о Всероссийском детском лагере «Орленок»

Активный отдых

Умение составить монологическое высказывание с визуальной опорой, высказать свое мнение, участвовать в обсуждении (дискуссия)

94

6

Как взять напрокат (велосипед/автомо-

биль). Прогнозирование

содержания, поисковое изучающее чтение.

Прогнозирование

содержания, поисковое изучающее чтение

Вещи на-прокат Правила безопасности

Умение вести диалоги этикетного характера по заданной ситуации

95

7

Самостоятельная работа №10

96

8

Test 10

97

9

Анализ результатов контрольной работы

Разбор типичных ошибок, ликвидация пробелов в знаниях учащихся

98

1

Урок повторения

99

2

Урок повторения

100-102

Резервные уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...