Рабочая программа по английскому языку, УМК "Spotlight 5-9"
рабочая программа по английскому языку на тему
Предлагаемая рабочая программа по английскому языку предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования с учетом требований, изложенных в «Примерных программах по учебным предметам. Иностранный язык. 5—9 классы».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2015», предметной линии УМК «Spotlight» Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.
Предлагаемая рабочая программа по английскому языку предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования с учетом требований, изложенных в «Примерных программах по учебным предметам. Иностранный язык. 5—9 классы».
Цели и задачи курса
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Содержание курса:
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии тематическим планом рабочей программы.
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.(60 ч.)
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.(60ч.)
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.(40 ч.)
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.( 55ч.)
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.( 40 ч.)
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.( 50 ч.)
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).( 30 ч.)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (60 ч.)
Так как примерная программа не дает четкого распределения часов и тем на 5-9 классы, а также предлагаемые темы не соответствуют порядку в учебниках, то считаем нужным распределить темы, которые изучаются в 5-9 классе и часы следующим образом:
5 класс:
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.-15
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.-10
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.-12
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.-18
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги -16
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.-15
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).-10
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.-6
Всего:102
6 класс:
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека -24
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги-17
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт-20
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)-6
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру-23
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек-6
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года-6
Всего:-102
7 класс:
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру-27
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги-16
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека-6
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)-7
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с -зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года - 10
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек -26
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт-10 Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек-10
Всего: 102
8 класс:
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека-14
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек-10
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее-8
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги-19
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт-27
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)-15
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.-9
Всего:102
9 класс:
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру-18
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт-17
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека-20
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)-10
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги-17
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее-10
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек-10
Всего:102
Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• установка на здоровый образ жизни;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения.
Ученик получит возможность для формирования:
• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия
• толерантного отношения к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты изучения французского языка: Коммуникативные:
Ученик научится
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
• формулировать собственное мнение и позицию.
Ученик получит возможность научиться:
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вести диалог, учитывая позицию собеседника.
Регулятивные
Ученик научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• осуществлять пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• оценивать правильность выполнения действия;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Ученик получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные
Ученик научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Ученик получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• произвольно владеть общими приёмами решения задач.
Предметные результаты освоения пpограммы по английскому языку:
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала.
Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью. Диалог этикетного характера Объем диалога — от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Диалог-расспрос Объем диалогов - от 4-х реплик со стороны каждого учащегося. Дилог-побуждение к действию Объем диалогов - от 2-х реплик со стороны каждого учащегося. Диалог-обмен мнениями.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры;
•писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (Объем личного письма - 80 слов, включая адрес);
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности. Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Языковые знания и навыки Орфография. Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух все звуки английского языка в потоке речи.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в пределах изучаемой тематики (в объеме 650 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе);
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии) в пределах изучаемой тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными конструкциями английского языка в соответствии с коммуникативной задачей;
• распознавать и употреблять в речи:
- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные;
- нераспространенные и распространенные простые предложения; безличные предложения;
- прямой порядок слов и инверсию;
- определённый / неопределённый артикль;
- временные формы глаголов (Present Indefinite, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous; Past Indefinite, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous; Futuret Indefinite, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous);
- залоговые формы глаголов;
- личные местоимения, притяжательные, указательные прилагательные;
- степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования;
- количественные и порядковые числительные.
Выпускник получит возможность научиться распознавать:
• вопросительные слова;
• особенности употребления отрицаний;
• временные отношения в простых предложениях;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.
Социокультурная компетенция.
В процессе овладения социокультурным (познавательным) аспектом ученик научится:
• находить на карте страны изучаемого языка и их столицы;
• узнавать достопримечательности своей страны и страны изучаемого языка;
• сравнивать обычаи и традиции своей страны и страны изучаемого языка;
• понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
• узнавать и называть имена персонажей английской детской литературы и телепередач;
• распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику).
Компенсаторные умения : Совершенствуются умения:
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
• работать с прослушанным / прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
• планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ;
• выборочно использовать перевод;
• пользоваться двуязычным и толковым словарями;
• участвовать в проектной деятельности межпредметного характера
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса (Spotlight 5)
№ урока | № п/п | Дата | Тема урока | Обязательный минимум содержания образования | Элементы дополни-тельного содержания | Основные понятия | УУД |
1 | 1 | Водный урок. Английский алфавит. Развитие произносительных навыков | Буквы алфавита и правила чтения. Неопределенный артикль | Знакомство | Умение вести диалог знакомство: представить себя | ||
2 | 2 | Активизация речевых навыков. Числительные. Развитие произносительных навыков и навыков диалогической речи. | Развитие произносительных навыков и навыков диалогической речи | Представить друга | Умение вести диалог знакомство: представить друга | ||
3 | 3 | Развитие речевых навыков. Цвета. Повторение грамматического материала «Притяжательный падеж». | Развитие произносительных навыков и навыков монологической речи | Описать окружающие предметы и места | Использование математических знаний в решении примеров на АЯ | ||
4 | 4 | Повторение лексики по теме «Глаголы движения и Предлоги места». | Функции глагола и предлогов | Описание движения и местоположения | Умение дать команду и выполнить команду, задавать вопросы к сюжетным картинкам | ||
5 | 5 | Повторение правил чтения. Школьные принадлежности. Личные и притяжательные местоимения. | Правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге, лексика по теме: Школа | Школьные предметы и Классно-урочные выражения | Умение вести микродиалоги: «На уроке АЯ» | ||
6 | 6 | Систематизация лексико-грамматического материала: степени сравнения прилагательных, относительные местоимения | Степени сравнения прилагательных, местоимения some, any, many, much... | С. Кокрейн. Практическая грамматика АЯ для начальной школы. Макмиллан, 2009 | Грамматический практикум | Умение адекватно использовать изученную лексику и грамматику в контексте | |
7 | 7 | Систематизация лексико-грамматического материала: Настоящее и будущее простое время | Настоящее и будущее простое время | С. Кокрейн. Практическая грамматика АЯ для начальной школы. Макмиллан, 2009 | Грамматический практикум | Умение адекватно использовать изученную лексику и грамматику в контексте | |
8 | 8 | Систематизация лексико-грамматического материала: Прошедшее простое время | Прошедшее простое время | С. Кокрейн. Практическая грамматика АЯ для начальной школы. Макмиллан, 2009 | Грамматический практикум | Умение адекватно использовать изученную лексику и грамматику в контексте | |
9 | 9 | Входной контроль Контроль лексико-грамматических навыков и умений | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность | ||||
Модуль 1. Школьные дни | |||||||
10 | 1 | 1а. School! Школа! Введение и активизация новой лексики. | Введение и активизация новой лексики; просмотровое, поисковое чтение;.неопределенный артикль | Школьное расписание | Умение извлекать информацию из таблиц и заметок, и составлять заметки | ||
11 | 2 | 1b.Снова в школу! Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое чтение. | Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое чтение . личные местоимения | Представить себя, рассказать о себе | Умение вести диалог: Знакомство в школе | ||
12 | 3 | 1c.Любимые предметы | Использование прописных и строчных букв | Школьные предметы (уроки) | умение заполнить анкету | ||
13 | 4 | 1d.Школы в Англии.Развитие монологических навыков говорения. | структура системы образования в Англии | видеосюжет: Windows on Britain (part1): Schools | школьная жизнь в Англии | умение составить монологическое высказывание об учениках англ. школы, о своей школе | |
14 | 5 | Школьная жизнь. Изучающее чтение. (Sp on R) | Изучающее чтение – статья-интервью в Интернете о российской школе | школьная жизнь в России | умение составить описание, сообщение на основе прочитанного; дать оценочные суждения, обсуждение текста | ||
15 | 6 | Приветствия. Ознакомительное, изучающее чтение – приветствия, диалоги. | Ознакомительное, изучающее чтение – приветствия, диалоги. | диалог этикетного характера | Умение вести диалоги этикетного характера | ||
16 | 7 | Граждановедение Развитие диалогической речи. | Изучающее чтение – текст-плакат о правилах работы в группах/ парах: | правила работы в группе | Умение соблюдать правила работы в группах | ||
17 | 8 | Самостоятельная работа №1. | |||||
18 | 9 | Тест 1 | |||||
Модуль 2. Это я… Введение и активизация новой лексики (страны и национальности). | |||||||
19 | 1 | 2а.Я из… Прогнозирование содержания текста. | Введение и активизация новой лексики (страны и национальности), Прогнозирование содержания текста, просмотровое чтение | Знаменитости из разных стран | Умение составлять тезисы и рассказ на основе прочитанного | ||
20 | 2 | 2b.Мои вещи. Словообразование. | Словообразование. Множественное число Им. Сущ. Указательные местоимения | Мир предметов вокруг меня | Умение рассказать о своем имуществе | ||
21 | 3 | 2c.Моя коллекция. Развитие навыков аудирования. | Числительные (20-100). Прогнозирование содержания текста, Поисковое чтение - текст о коллекции марок | Коллекционирование | Умение вести диалог - расспрос | ||
22 | 4 | 2d. Сувениры из Великобритании. Развитие навыков чтения. | Прогнозирование содержания текста, просмотровое, поисковое чтение | Великобритания: узнаваемые сувениры | Умение составлять тезисы и рассказ на основе прочитанного | ||
23 | 5 | Наша страна. Развитие навыков чтения. (Sp on R). | Изучающее чтение – статья | Башкирия и Бурятия | Умение составлять резюме на основе текста | ||
24 | 6 | Покупка сувениров. Развитие навыков аудирования. | Изучающее чтение -диалог | Видеосюжет Windows on Britain (part1): Introduction | Покупка сувениров | Умение вести диалоги этикетного характера (покупки), умение извлекать информацию из видеосюжета | |
25 | 7 | Англоговорящие страны. Развитие грамматических навыков. | Изучающее чтение (географическая карта) | Англо-говорящие страны | Умение вести диалог-расспрос | ||
26 | 8 | Самостоятельная работа №2 | |||||
27 | 9 | Тест 2 | |||||
Модуль 3. Мой дом-моя крепость. | |||||||
28 | 1 | 3а. Дома. Введение и активизация новой лексики, порядковые числа. Развитие грамматических навыков. | Введение и активизация новой лексики, порядковые числа. прогнозирование содержания текста, просмотровое, чтение – текст-описание дома | Стиль жизни (дома) | Умение извлекать запрашиваемую информацию из прослушанного, составить письменный рассказ на основе тезисов | ||
29 | 2 | 3b. С новосельем! Обороты There is/ there are. | Обороты There is/ there are. Притяжательные местоимения. Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое чтение | Комнаты и обстановка в доме | Умение вести диалог-расспрос о новой квартире | ||
30 | 3 | 3c. Моя комната . Изучающее чтение – описание комнаты | Изучающее чтение – описание комнаты | Описание своей комнаты | Умение вести диалог-расспрос о своей комнате | ||
31 | 4 | 3d. Типичный английский дом. Поисковое чтение. | Прогнозирование содержания текста, просмотровое, поисковое чтение | Видеосюжет Windows on Britain (part1): Homes | Описание типичного английского дома | Умение составить презентацию на основе прочитанного, умение извлекать информацию из видеосюжета | |
32 | 5 | Дома. Изучающее чтение (Sp on R) | Изучающее чтение – статья, письмо английском у другу, текст-описание для журнала | Устройство русской избы | умение составить текст-описание для журнала, написать письмо другу | ||
33 | 6 | Осмотр дома. Развитие диалогической речи по теме. | развитие диалогической речи по теме | Описание дома | Умение вести ситуативные диалоги (диалог-расспрос о доме) | ||
34 | 7 | Тадж-Махал. Поисковое чтение. | Поисковое чтение | Достопримечательности | Умение составить презентацию изображения известного в России здания/ сооружения (по образцу) | ||
35 | 8 | Самостоятельная работа №3 | |||||
36 | 9 | Тест 3 | |||||
Модуль 4. Семейные узы. | |||||||
37 | 1 | 4а. Моя семья. Введение и активизация новой лексики. | Введение и активизация новой лексики, модальный глагол Can, притяжательные и объектные местоимения | Моя семья | Умение вести диалог-расспрос о семье друга | ||
38 | 2 | 4b. Кто есть кто? Развитие монологической речи (описание внешности). | Притяжательный падеж, развитие монологической речи (описание внешности) | Внешность человека (описание) | умение расспросить и сообщить информацию о третьем лице | ||
39 | 3 | 4c. Знаменитые люди. Развитие монологической речи (рассказ о знаменитостях). | Развитие монологической речи (рассказ о знаменитостях) | видеосюжет | Из жизни знаменитых людей | умение найти информацию и составить сжатый рассказ о жизни знаменитости | |
40 | 4 | 4d. Американские «телесемьи». Развитие просмотрового, поискового, изучающего чтения. | просмотровое, поисковое, изучающее чтение | Герои американских мультфильмов | умение пользоваться интернет ресурсами для подбора информации и обработки информации (составления кратких описаний) | ||
41 | 5 | Увлечения. Развитие монологической речи – сообщение об увлечениях своих друзей, навыков письма. (Sp on R) | Развитие монологической речи – сообщение об увлечениях своих друзей, навыков письма (для журнала) | Увлечения и хобби в России | умение написать текст для журнала (сказка) | ||
42 | 6 | Описание людей. Развитие монологической речи (описание человека) и диалогической речи. | Развитие монологической речи (описание человека) и диалогической речи | Внешность и характер человека | умение составить описание человека по картинке (фото), расспросить о характере и внешности человека | ||
43 | 7 | Моя семья (стихотворение). Сравнительные обороты. | Сравнительные обороты, рифма, ритм, интонация | стихотворная речь | умение давать оценочные суждения на основе сравнений | ||
44 | 8 | Самостоятельная работа №4 | |||||
45 | 9 | Тест 4 | |||||
Модуль 5. Животные со всего света | |||||||
46 | 1 | 5a. Удивительные создания. развитие диалогической речи на базе прочитанного. | Введение и активизация новой лексики, Present Simple (утвердит. предложения), развитие диалогической речи на базе прочитанного | Мир животных | умение вести диалог-обмен мнениями | ||
47 | 2 | 5b. В зоопарке. Present Simple (вопросит. и отрицательные. предложения),развитие навыков аудирования. | Present Simple (вопросит. и отрицательные. предложения),развитие навыков аудирования | Животные в зоопарке | умение вести диалог-расспрос и диалог-обмен мнениями, извлекать информацию из услышанного | ||
48 | 3 | 5c. Мой питомец. закрепление, развитие монологич. И диалогич. речи по теме | Present Simple – закрепление, развитие монологич. И диалогич. речи по теме | Домашние животные и питомцы | умение написать сообщение на форум о любимом животном, расспросить о животном | ||
49 | 4 | 5d. Пушистые друзья. Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение. | Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – статья о коалах, пересказ | Видеосюжет Windows on Britain (part2): Animals | Любимое животное | Умение передать прочитанную информацию устно и в письменной форме | |
50 | 5 | Животные. Изучающее чтение (медведи). (Sp on R) | Изучающее чтение (медведи) | Животные России | Умение составить статью для журнала о любимом животном | ||
51 | 6 | Посещение ветеринарной лечебницы. Развитие диалогической речи. | Развитие диалогической речи | Лечим питомцев | Умение вести диалог-расспрос | ||
52 | 7 | Из жизни Насекомого. Прогнозирование содержания текста, ознакомительно и поисковое чтение. | Прогнозирование содержания текста, ознакомительно и поисковое чтение | Насекомые | Умение подготовить сообщение на базе прочитанного в устной форме и в виде проекта | ||
53 | 8 | Самостоятельная работа №5 | |||||
54 | 9 | Тест 5 | |||||
Модуль 6. С утра до вечера | |||||||
55 | 1 | 6a. Подъем! Введение и активизация новой лексики, наречия частоты, Прогнозирование содержания текста. | Введение и активизация новой лексики, наречия частоты, Прогнозирование содержания текста | Распорядок дня | Умение вести диалог-интервью на базе прочитанного | ||
56 | 2 | 6b. На работе. Развитие навыков аудирования (с выборочным пониманием), Present Continuous. . | Развитие навыков аудирования (с выборочным пониманием), Present Continuous | Мир профессий | Умение вести диалог –расспрос о профессиях, описывать происходящие в момент речи события | ||
57 | 3 | 6c. Выходные. Развитие навыков чтения (ознакомительное, поисковое) и монологической речи, написание электронного письма. | Развитие навыков чтения (ознакомительное, поисковое) и монологической речи, написание электронного письма | Выходные, свободное время | Умение написать электронное письмо | ||
58 | 4 | 6d. Главные достопримеча-тельности. Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение. | Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение | Видеосюжет Windows on Britain (part1): London | Достопримечательности Лондона | Умение поиска информации в интернете и составления сообщения о достопримечательности, написание письма | |
59 | 5 | Слава. Изучающее чтение (статья). (Sp on R) | Изучающее чтение (статья) | Знаменитость | Умение высказать оценочное суждение и обсудить содержание текста | ||
60 | 6 | Приглашение к действию Грамматические структуры для выражения побуждения к действию.. | Грамматические структуры для выражения побуждения к действию | Как провести свободное время | Умение вести диалог-побуждение к действию | ||
61 | 7 | Солнечные Часы. Ознакомительное и поисковое чтение | Ознакомительное и поисковое чтение | Умение произвести действия по инструкции (изготовление солнечных часов) | |||
62 | 8 | Самостоятельная работа №6 | |||||
63 | 9 | Тест 6 | |||||
Модуль 7. В любую погоду | |||||||
64 | 1 | 7a. Год за годом . Ознакомительное и поисковое чтение, развитие монологической речи | Введение и активизация новой лексики (погода), Ознакомительное и поисковое чтение, развитие монологической речи | Времена года, погода | Умение составить сообщение на основе прочитанного, поддержать интернет-диалог о погоде | ||
65 | 2 | 7b. Одевайся Правильно. Введение и активизация новой лексики (одежда), Present Simple или Present Cont.?, развитие диалогической речи по теме Погода. | Введение и активизация новой лексики (одежда), Present Simple или Present Cont.?, развитие диалогической речи по теме Погода | Выбор одежды | Умение вести диалог-расспрос об одежде по погоде | ||
66 | 3 | 7c. Здорово! Обучение письменной речи: открытка. | Обучение письменной речи: открытка | Открытка с места отдыха | Умение написать открытку другу | ||
67 | 4 | 7d. Климат Аляски. Прогнозирование содержания текста. | Прогнозирование содержания текста, просмотровое и поисковое чтение | Описание климата (Аляска) | Умение построить ассоциативные высказывания на основе муз. Фрагментов, рассказать о климате своего региона | ||
68 | 5 | Времена года (Sp on R). Изучающее чтение -описание детских рисунков о временах года. | Изучающее чтение -описание детских рисунков о временах года | Описание времени года | Умение составить сообщение на основе прочитанного, описать свой рисунок о любимом времени года | ||
69 | 6 | Покупка одежды. Развитие диалогической речи по теме. | Развитие диалогической речи по теме | Покупка одежды, размеры | Умение вести диалоги этикетного характера | ||
70 | 7 | Ну и погода! Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение, аудирование (заполнение отсутств. информации). | Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение, аудирование (заполнение отсутств. информации) | Описание времени года, погоды | Умение построить ассоциативные высказывания на основе прослушанного | ||
71 | 8 | Самостоятельная работа №7 | |||||
72 | 9 | Test 7 | |||||
Модуль 8. Особые дни | |||||||
73 | 1 | 8a. Праздники . Введение и активизация новой лексики, развитие навыков чтения, аудирование с выборочным пониманием заданной информации. | Введение и активизация новой лексики, развитие навыков чтения, аудирование с выборочным пониманием заданной информации, исчисляемые и неисчисляемые сущ. | Праздники (праздник урожая) | Умение составить сообщение на основе прочитанного в устной и письменной форме | ||
74 | 2 | 8b. Готовим сами! Активизация лексики (продукты питания), развитие навыков чтения, аудирование с выборочным пониманием заданной информации, относительные местоимения some, any, many, much. | Активизация лексики (продукты питания), развитие навыков чтения, аудирование с выборочным пониманием заданной информации, относительные местоимения some, any, many, much | Продукты питания | Умение вести диалог-побуждение к совместному действию, составления плана мероприятия (дня рождения) | ||
75 | 3 | 8c. У меня день рождения! Прогнозирование содержания текста, ознакомительное чтение. | Прогнозирование содержания текста, ознакомительное чтение | Традиции празднования дня рожденя в различных странах | Умение высказать оценочное суждение и обсудить содержание текста, написать статью в журнал | ||
76 | 4 | 8d. День благодарения . Викторина о Дне благодарения, развитие навыков аудирования (с выборочным пониманием). | Викторина о Дне благодарения, развитие навыков аудирования (с выборочным пониманием) | Видеосюжет Windows on Britain (part1): Festivals | Праздники в разных странах | Умение подготовить выступление (на радио) о праздниках в своей стране | |
77 | 5 | Праздники и гуляния. Изучающее чтение – традиционный русский праздник – Масленница. (Sp on R) | Изучающее чтение – традиционный русский праздник - Масленница | Праздники в России | Умение выразить свое мнение при обсуждении прочитанного | ||
78 | 6 | Заказ блюд в ресторане. Развитие диалогической речи. В ресторане Ознакомительное чтение, заполнение анкеты. | Развитие диалогической речи. В ресторане Ознакомительное чтение, заполнение анкеты | В кафе, ресторане Правила безопасного поведения на кухне | Умение вести диалоги этикетного характера Умение составить инструкцию по правилам поведения, оформить правила в виде плаката | ||
79 | 7 | Самостоятельная работа №8 | |||||
80 | 8 | Test 8 | |||||
Модуль 9. Жить в ногу со временем | |||||||
81 | 1 | 9a. За покупками. Введение и активизация новой лексики, глагол to be в Past Simple, развитие навыков ознакомительного и поискового чтения. | Введение и активизация новой лексики, глагол to be в Past Simple, развитие навыков ознакомительного и поискового чтения | Покупки | Умение составить монологическое высказывание по сюжетной картинке | ||
82 | 2 | 9b. Было здорово! Прошедшее простое время: правильные глаголы. | Прошедшее простое время: правильные глаголы | Описание событий в прошлом | Умение вести диалог-расспрос по заданной ситуации | ||
83 | 3 | 9c. Не пропустите! Введение и активизация лексики по теме Фильмы, Прошедшее простое время: неправильные глаголы. | Введение и активизация лексики по теме Фильмы, Прошедшее простое время: неправильные глаголы | Описание событий в прошлом | Умение выразить оценочное суждение о фильме, умение вести диалог-расспрос о визите в кино | ||
84 | 4 | 9d. Оживленные места Лондона. модальный глагол must/mustn’t. | модальный глагол must/mustn’t | Windows on Britain (part1): London | Посещение достопримечательностей | Умение вести диалог-побуждение к действию по заданной ситуации, формулировать правила поведения | |
85 | 5 | Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде. Изучающее чтение – текст о музее игрушки в Сергиевом Посаде. (Sp on R) | Изучающее чтение – текст о музее игрушки в Сергиевом Посаде | Музей игрушки | Умение составить сообщение по плану на основе прочитанного, написать film reiew | ||
86 | 6 | Как пройти …? Предлоги места и направления, развитие диалогической речи по теме: Как пройти? | Предлоги места и направления, развитие диалогической речи по теме: Как пройти? | Как пройти…? | Умение вести диалоги этикетного характера: Как пройти?, расчет в магазине | ||
87 | 7 | Самостоятельная работа №9 | |||||
88 | 8 | Test 9 | |||||
Модуль 10. Каникулы | |||||||
89 | 1 | 10a. Путешествия и отдых . развитие диалогической речи по теме. | Введение и активизация лексики по теме Путешествия, отдых, аудирование с пониманием заданной информации, развитие диалогической речи по теме | Путешествия | Умения извлекать требуемую информацию из рекламных объявлений, буклетов, высказывать свое мнение, вести диалог-побуждение к каким-либо действиям | ||
90 | 2 | 10b. Летние удовольствия. Введение и активизация лексики по теме Активный отдых, поисковое чтение, развитие диалог. речи: согласие/несогласие, предложение, побуждение к действию. | Введение и активизация лексики по теме Активный отдых, поисковое чтение, развитие диалог. речи: согласие/несогласие, предложение, побуждение к действию | Активный отдых | Диалог-побуждение к совместному действию | ||
91 | 3 | 10c. Просто записка… Поисковое чтение – записки о проблемах здоровья, сокращения и аббревиатуры. | Поисковое чтение – записки о проблемах здоровья, сокращения и аббревиатуры | Windows on Britain (part2): Holidays | Проблемы здоровья | Умение вести диалоги этикетного характера по проблемам здоровья, сжать информацию и изложить ее письменно в краткой записке | |
92 | 4 | 10d. Поехали! Поисковое и изучающее чтение – лингвострановедческая игра о достопримечательн. Шотландии. | Поисковое и изучающее чтение – лингвострановедческая игра о достопримечательн. Шотландии | Умение работать в группе. | |||
93 | 5 | Увидимся в летнем лагере! Изучающее чтение - текст о Всероссийском детском лагере «Орленок». (Sp on R) | Изучающее чтение - текст о Всероссийском детском лагере «Орленок» | Активный отдых | Умение составить монологическое высказывание с визуальной опорой, высказать свое мнение, участвовать в обсуждении (дискуссия) | ||
94 | 6 | Как взять напрокат (велосипед/автомо- биль). Прогнозирование содержания, поисковое изучающее чтение. | Прогнозирование содержания, поисковое изучающее чтение | Вещи на-прокат Правила безопасности | Умение вести диалоги этикетного характера по заданной ситуации | ||
95 | 7 | Самостоятельная работа №10 | |||||
96 | 8 | Test 10 | |||||
97 | 9 | Анализ результатов контрольной работы | Разбор типичных ошибок, ликвидация пробелов в знаниях учащихся | ||||
98 | 1 | Урок повторения | |||||
99 | 2 | Урок повторения | |||||
100-102 | Резервные уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...