Рабочая программа 2-4 классы
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа 2-4 классы к УМК Spotkight (с кратким тематическим планированием)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 233.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 323»
119415, Москва, пр. Вернадского, д. 57
телефон/факс (499) 431-19-82, e-mail: 323@edu.mos.ru, www.sch323.mskobr.ru
ИНН 7729422035 КПП 772901001 ОГРН 1037739488236
Принято на педагогическом совете Протокол № ____от « » __________2016 года | «Утверждаю» Директор ГБОУ Школа № 323 _____________С.В. Копылова « » _____________2016 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
английского языка
к УМК «Английский в фокусе»
2-4 классы
на 2015/2016 учебный год
Разработана
учителем английского языка
Шуллер Л.Е.
Москва
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по иностранному языку, авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой и В. Эванс (Английский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. М.: Просвещение) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
На изучение предмета «Английский язык» в 2-4 классах общеобразовательных школ отводится 68 часов в год, 2 часа в неделю. В конце изучения каждого модуля учащиеся выполняют контрольную работу.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.
Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 2–4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цели курса
На изучение английского языка в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно. Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:
∙ формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
∙ развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
∙ воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
∙ обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших
школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
∙ развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
∙ развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
∙ духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
∙ развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами,
изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
∙ развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
∙ общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
∙ осознание себя гражданином своей страны;
∙ осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
∙ знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
∙ развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
∙ развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
∙ расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
∙ развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
∙ формирование мотивации к изучению иностранного языка;
∙ владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
∙ вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
∙ уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет / картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
∙ понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
∙ читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
∙ читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
∙ владеть техникой письма;
∙ писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
∙ адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
∙ соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
∙ применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
∙ распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
∙ умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость:
∙ знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
∙ умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
∙ умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
∙ умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
∙ умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
∙ совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
∙ умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
∙ умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
∙ умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
∙ умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
∙ представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
∙ приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
∙ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
∙ развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
∙ умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
∙ умение вести словарь (словарную тетрадь).
Основные содержательные линии
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
∙ коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности:
аудирование, говорение, чтение и письмо;
∙ языковые средства и навыки пользования ими;
∙ социокультурная осведомлённость;
∙ общеучебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения.
Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений.
Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более
медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть: умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play – to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные
предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость.
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Общеучебные умения.
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники: совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст; совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; учатся осуществлять самоконтроль, самооценку; учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.
Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики: любовь к своему народу, своему краю и своей Родине; уважение и осознание ценностей семьи и общества; любознательность, активное и заинтересованное познание мира; владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности; готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».
У выпускника начальной школы:
1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники начальной школы:
1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
6) будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
11) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники начальной школы:
1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится: вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог- расспрос, диалог-побуждение; кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы); воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится: понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников; понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи); извлекать конкретную информацию из услышанного; вербально или невербально реагировать на услышанное; понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни); использовать контекстуальную или языковую догадку; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать: с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения; основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные); небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
Он также научится: читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста; определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности; пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции; читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами; понимать внутреннюю организацию текста; читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится: правильно списывать; выполнять лексико-грамматические упражнения; делать подписи к рисункам; отвечать письменно на вопросы; писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения; писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец; правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится: распознавать слова, написанные разными шрифтами; отличать буквы от транскрипционных знаков; читать слова по транскрипции; пользоваться английским алфавитом; писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом); сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки; писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии); писать правильно (овладеет основными правилами орфографии); писать транскрипционные знаки; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится: различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными); распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи; соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах; правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления); различать коммуникативный тип предложения по его интонации; правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится: понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы; использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей; распознавать по определённым признакам части речи; использовать правила словообразования; догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится: понимать и употреблять в речи изученные существительные с
определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формы
Present/Past/Future Simple, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений; употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах; понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли; понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения; понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам; понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but; понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку Spotlight 2 класс.
№ | Тема | Дата |
1 | Давайте познакомимся! | 01/09-02/09 |
2 | Мои буквы. Алфавит A-H. | 05/09-09/09 |
3 | Мои буквы. Алфавит I-Q. | 05/09-09/09 |
4 | Мои буквы. Алфавит R-Z. | 12/09-16/09 |
5 | Буквосочетания sh, ch | 12/09-16/09 |
6 | Буквосочетания th, ph | 19/09-23/09 |
7 | Заглавные буквы алфавита. | 19/09-23/09 |
8 | Приветствия. Структуры: This is…, I’m… | 26/09-30/09 |
9 | Приветствия. Закрепление структур: This is…, I’m… | 26/09-30/09 |
10 | Моя семья. Введение ЛЕ. | 10/10-14/10 |
11 | Моя семья. Отработка и закрепление ЛЕ. | 10/10-14/10 |
12 | Мой дом. Введение ЛЕ. | 17/10-21/10 |
13 | Мой дом. Отработка и закрепление ЛЕ. | 17/10-21/10 |
14 | Где Чаклз? Введение ЛЕ. | 24/10-28/10 |
15 | Где Чаклз? Отработка и закрепление ЛЕ. | 24/10-28/10 |
16 | В ванной! Введение ЛЕ. | 31/10-04/11 |
17 | В ванной! Отработка и закрепление ЛЕ. | 31/10-04/11 |
18 | Подготовка к контрольной работе. Повторение материала. | 07/11-11/11 |
19 | Контрольная работа №1 | 07/11-11/11 |
20 | Развитие навыков чтения и аудирования. Сказка «Городской и деревенский мышата». | 21/11-25/11 |
21 | Портфолио. Повторение пройденного материала. | 21/11-25/11 |
22 | Страноведение. Сады в Англии, сады в России. | 28/11-02/12 |
23 | Мой день рождения. Введение ЛЕ. | 28/11-02/12 |
24 | Мой день рождения. Отработка и закрепление ЛЕ. | 05/12-09/12 |
25 | Вкусный шоколад. Введение ЛЕ. | 05/12-09/12 |
26 | Вкусный шоколад. Отработка и закрепление ЛЕ. | 12/12-16/12 |
27 | Моя любимая еда. Введение ЛЕ. | 12/12-16/12 |
28 | Моя любимая еда. Отработка и закрепление ЛЕ. | 19/12-23/12 |
29 | Портфолио. Закрепление пройденного материала. | 19/12-23/12 |
30 | Подготовка к контрольной работе. Повторение материала. | 26/12-30/12 |
31 | Контрольная работа №2 | 26/12-30/12 |
32 | Страноведение. Предпочтения в еде. Типичная русская еда. | 09/01-13/01 |
33 | Развитие навыков чтения и аудирования. Сказка «Городской и деревенский мышата». | 09/01-13/01 |
34 | Мои животные. Введение ЛЕ. | 16/01-20/01 |
35 | Мои животные. Отработка и закрепление ЛЕ. | 16/01-20/01 |
36 | Я могу прыгать. Грамматика. Модальный глагол can. | 23/01-27/01 |
37 | Я могу прыгать. Модальный глагол can. Отработка в речи. | 23/01-27/01 |
38 | В цирке. Введение ЛЕ. | 30/01-03/02 |
39 | В цирке. Отработка лексических и грамматических структур по теме. | 30/01-03/02 |
40 | Портфолио. Закрепление пройденного материала. | 06/02-10/02 |
41 | Страноведение. Любители животных. Животные в России. | 06/02-10/02 |
42 | Подготовка к контрольной работе. Повторение материала. | 13/02-17/02 |
43 | Контрольная работа №3 | 13/02-17/02 |
44 | Развитие навыков чтения и аудирования. Сказка «Городской и деревенский мышата». | 27/02-03/03 |
45 | Мои игрушки. Введение ЛЕ. | 27/02-03/03 |
46 | Мои игрушки. Отработка и закрепление ЛЕ. | 06/03-10/03 |
47 | У нее голубые глаза. Отработка структуры I’ve got… | 06/03-10/03 |
48 | У нее голубые глаза. Отработка структуры She’s got… | 13/03-17/03 |
49 | Тедди прекрасен. Описание внешности. Прилагательные. | 13/03-17/03 |
50 | Тедди прекрасен. Отработка структуры It’s got… | 20/03-24/03 |
51 | Портфолио. Закрепление пройденного материала. | 20/03-24/03 |
52 | Страноведение. Магазины игрушек. | 27/03-31/03 |
53 | Развитие навыков чтения и аудирования. Сказка «Городской и деревенский мышата». | 27/03-31/03 |
54 | Подготовка к контрольной работе. Повторение материала. | 03/04-07/04 |
55 | Контрольная работа №4 | 03/04-07/04 |
56 | Мои каникулы. Введение ЛЕ. | 17/04-21/04 |
57 | Мои каникулы. Отработка и закрепление ЛЕ. | 17/04-21/04 |
58 | Погода. Введение ЛЕ. | 24/04-28/04 |
59 | Погода. Отработка и закрепление ЛЕ. | 24/04-28/04 |
60 | Волшебный остров. Развитие навыков аудирования. | 01/05-05/05 |
61 | Волшебный остров. Развитие навыков чтения. Работа с текстом. | 01/05-05/05 |
62 | Портфолио. Закрепление пройденного материала. | 08/05-12/05 |
63 | Страноведение. Праздники. | 08/05-12/05 |
64 | Развитие навыков чтения и аудирования. Сказка «Городской и деревенский мышата». | 15/05-19/05 |
65 | Подготовка к контрольной работе. Повторение материала. | 15/05-19/05 |
66 | Контрольная работа №5 | 22/05-26/05 |
67-68 | Резервный урок. Обобщение и повторение пройденного материала. | 22/05-26/05 |
Календарно-тематическое планирование по английскому языку Spotlight 3 класс.
№ | Тема | Дата |
1 | С возвращением! Повторение названий цветов. | 01/09-02/09 |
2 | С возвращением! Повторение числительных, «Еда», «Дом», «Одежда», «Каникулы». | 05/09-09/09 |
3 | Снова в школу. Введение ЛЕ. | 05/09-09/09 |
4 | Снова в школу. Числительные от 11 до 20. | 12/09-16/09 |
5 | Школьные предметы. Введение ЛЕ. | 12/09-16/09 |
6 | Школьные предметы. Отработка и закрепление ЛЕ. | 19/09-23/09 |
7 | Развитие навыков чтения и аудирования. Сказка «Игрушечный солдатик». | 19/09-23/09 |
8 | Подготовка к контрольной работе. | 26/09-30/09 |
9 | Контрольная работа №1 | 26/09-30/09 |
10 | Страноведение. Школы в Англии и России. | 10/10-14/10 |
11 | Новый член семьи. Введение ЛЕ. Глагол to be. | 10/10-14/10 |
12 | Новый член семьи. Притяжательные местоимения. | 17/10-21/10 |
13 | Счастливая семья. Множественное число существительных. | 17/10-21/10 |
14 | Счастливая семья. Закрепление употребления глагола to be. | 24/10-28/10 |
15 | Развитие навыков чтения и аудирования. Сказка «Игрушечный солдатик». | 24/10-28/10 |
16 | Страноведение. Семьи близко, семьи далеко. | 31/10-04/11 |
17 | Подготовка к контрольной работе. | 31/10-04/11 |
18 | Контрольная работа №2 | 07/11-11/11 |
19 | Он любит желе. Еда. Введение ЛЕ. | 07/11-11/11 |
20 | Он любит желе. Еда. Present Simple глагола like. | 21/11-25/11 |
21 | В моей коробке для обеда. Еда. Введение ЛЕ. Some, any, have got. | 21/11-25/11 |
22 | В моей коробке для обеда. Еда. Отработка и закрепление пройденного материала по теме. | 28/11-02/12 |
23 | Развитие навыков чтения и аудирования. Сказка «Игрушечный солдатик». | 28/11-02/12 |
24 | Страноведение. Предпочтения в еде. | 05/12-09/12 |
25 | Подготовка к контрольной работе. | 05/12-09/12 |
26 | Контрольная работа №3 | 12/12-16/12 |
27 | Игрушки для Бэтси. Введение ЛЕ. Притяжательный падеж существительных. | 12/12-16/12 |
28 | Игрушки для Бэтси. Артикли a/an, структура this/that is a/an… | 19/12-23/12 |
29 | В моей комнате. Введение ЛЕ. Структура these/those are… | 19/12-23/12 |
30 | В моей комнате. Отработка и закрепление пройденного материала по теме. | 26/12-30/12 |
31 | Развитие навыков чтения и аудирования. Сказка «Игрушечный солдатик». | 26/12-30/12 |
32 | Страноведение. Гипермаркет Tesco. Покупки. | 09/01-13/01 |
33 | Подготовка к контрольной работе. | 09/01-13/01 |
34 | Контрольная работа №4 | 16/01-20/01 |
35 | Смешные коровы. Введение ЛЕ. Структура has got. | 16/01-20/01 |
36 | Смешные коровы. Отработка и закрепление пройденного материала по теме. | 23/01-27/01 |
37 | Умные животные. Введение ЛЕ. Модальный глагол can/can’t. | 23/01-27/01 |
38 | Умные животные. Отработка и закрепление пройденного материала по теме. | 30/01-03/02 |
39 | Развитие навыков чтения и аудирования. Сказка «Игрушечный солдатик». | 30/01-03/02 |
40 | Страноведение. Животные под руководством дедушки Дурова. | 06/02-10/02 |
41 | Подготовка к контрольной работе. | 06/02-10/02 |
42 | Контрольная работа №5 | 13/02-17/02 |
43 | Резервный урок. | 13/02-17/02 |
44 | Бабушка! Дедушка! Введение ЛЕ. | 27/02-03/03 |
45 | Бабушка! Дедушка! Предлоги места. | 27/02-03/03 |
46 | Мой дом. Введение ЛЕ. Множественное число существительных. Исключения. | 06/03-10/03 |
47 | Мой дом. Структура there is/there are. Отработка и закрепление пройденного материала по теме. | 06/03-10/03 |
48 | Развитие навыков чтения и аудирования. Сказка «Игрушечный солдатик». | 13/03-17/03 |
49 | Страноведение. Дома в Англии. Музеи в России. | 13/03-17/03 |
50 | Подготовка к контрольной работе. | 20/03-24/03 |
51 | Контрольная работа №6 | 20/03-24/03 |
52 | Мы хорошо проводим время. Введение грамматического материала – настоящее продолженное время. | 27/03-31/03 |
53 | Мы хорошо проводим время. Отработка и закрепление грамматического материала – настоящее продолженное время. | 27/03-31/03 |
54 | В парке. Введение ЛЕ. | 03/04-07/04 |
55 | В парке. Отработка и закрепление ЛЕ. | 03/04-07/04 |
56 | Развитие навыков чтения и аудирования. Сказка «Игрушечный солдатик». | 17/04-21/04 |
57 | Страноведение. Спорт в Англии и России. | 17/04-21/04 |
58 | Подготовка к контрольной работе. | 24/04-28/04 |
59 | Контрольная работа №7 | 24/04-28/04 |
60 | Веселый день. Введение грамматического материала – настоящее простое время. | 01/05-05/05 |
61 | Веселый день. Отработка и закрепление грамматического материала – настоящее простое время. | 01/05-05/05 |
62 | По выходным. Введение ЛЕ. Предлоги времени. | 08/05-12/05 |
63 | По выходным. Отработка и закрепление пройденного материала по теме. | 08/05-12/05 |
64 | Подготовка к контрольной работе. | 15/05-19/05 |
65 | Контрольная работа №8 | 15/05-19/05 |
66 | Развитие навыков чтения и аудирования. Сказка «Игрушечный солдатик». | 22/05-26/05 |
67-68 | Страноведение. Спорт в Англии и России. Повторение и закрепление пройденного материала. | 22/05-26/05 |
Календарно-тематическое планирование по английскому языку Spotlight 4 класс.
№ | Тема | Дата |
1 | С возвращением. Повторение тем прошлого года. | 01/09-02/09 |
2 | С возвращением. Повторение тем прошлого года. | 05/09-09/09 |
3 | Одна большая, счастливая семья. Введение ЛЕ. | 05/09-09/09 |
4 | Одна большая, счастливая семья. Предлоги места. | 12/09-16/09 |
5 | Мой лучший друг. Введение ЛЕ. Повторение настоящего продолженного времени. | 12/09-16/09 |
6 | Мой лучший друг. Числительные от 30 до 100. | 19/09-23/09 |
7 | Подготовка к контрольной работе. | 19/09-23/09 |
8 | Контрольная работа №1. | 26/09-30/09 |
9 | Развитие навыков чтения и аудирования. Сказка «Златовласка и три медведя». | 26/09-30/09 |
10 | Страноведение. Англоговорящие страны. Города-миллионники в России. | 10/10-14/10 |
11 | Ветеринарная клиника. Введение ЛЕ. | 10/10-14/10 |
12 | Ветеринарная клиника. Настоящее простое время. Наречия частотности. | 17/10-21/10 |
13 | Работай и играй. Введение ЛЕ. Наречия частотности (продолжение). | 17/10-21/10 |
14 | Работай и играй. Структура have to. Отработка и закрепление пройденного материала по теме. | 24/10-28/10 |
15 | Развитие навыков чтения и аудирования. Сказка «Златовласка и три медведя». | 24/10-28/10 |
16 | Страноведение. Профессии. | 31/10-04/11 |
17 | Подготовка к контрольной работе. | 31/10-04/11 |
18 | Контрольная работа №2. | 07/11-11/11 |
19 | Резервный урок. | 07/11-11/11 |
20 | Пиратский фруктовый салат. Еда. Введение ЛЕ. | 21/11-25/11 |
21 | Пиратский фруктовый салат. Еда. How many/much; a lot/not many/not much. | 21/11-25/11 |
22 | Сделай блюдо. Еда. Отработка грамматических структур a lot of/many/much. | 28/11-02/12 |
23 | Сделай блюдо. Еда. Модальный глагол may. | 28/11-02/12 |
24 | Развитие навыков чтения и аудирования. Сказка «Златовласка и три медведя». | 05/12-09/12 |
25 | Страноведение. Предпочтения в еде. | 05/12-09/12 |
26 | Подготовка к контрольной работе. | 12/12-16/12 |
27 | Контрольная работа №3. | 12/12-16/12 |
28 | Эти забавные животные. Введение ЛЕ. | 19/12-23/12 |
29 | Эти забавные животные. Отработка грамматического материала – сравнение настоящего простого и продолженного времен. | 19/12-23/12 |
30 | Дикие животные. Введение ЛЕ. Сравнительная степень прилагательных. | 26/12-30/12 |
31 | Дикие животные. Модальный глагол must. | 26/12-30/12 |
32 | Развитие навыков чтения и аудирования. Сказка «Златовласка и три медведя». | 09/01-13/01 |
33 | Страноведение. Дикие животные. | 09/01-13/01 |
34 | Подготовка к контрольной работе. | 16/01-20/01 |
35 | Контрольная работа №4. | 16/01-20/01 |
36 | Чайная вечеринка. Введение ЛЕ. Порядковые числительные. | 23/01-27/01 |
37 | Чайная вечеринка. Прошедшее простое время глагола to be – was/were. | 23/01-27/01 |
38 | Воспоминания. Введение ЛЕ. | 30/01-03/02 |
39 | Воспоминания. Отработка и закрепление пройденного материала по теме. | 30/01-03/02 |
40 | Подготовка к контрольной работе. | 06/02-10/02 |
41 | Контрольная работа №5. | 06/02-10/02 |
42 | Развитие навыков чтения и аудирования. Сказка «Златовласка и три медведя». | 13/02-17/02 |
43 | Страноведение. Дикие животные. | 13/02-17/02 |
44 | Заяц и черепаха. Введение ЛЕ. | 27/02-03/03 |
45 | Заяц и черепаха. Прошедшее простое время правильных глаголов в утвердительном предложении. | 27/02-03/03 |
46 | Однажды. Воспоминания. Прошедшее простое время правильных глаголов в отрицательном и вопросительном предложениях. | 06/03-10/03 |
47 | Однажды. Воспоминания. Отработка и закрепление пройденного материала по теме. | 06/03-10/03 |
48 | Развитие навыков чтения и аудирования. Сказка «Златовласка и три медведя». | 13/03-17/03 |
49 | Страноведение. Мир сказок. | 13/03-17/03 |
50 | Подготовка к контрольной работе. | 20/03-24/03 |
51 | Контрольная работа №6. | 20/03-24/03 |
52 | Лучшее время! Развлечения. Введение ЛЕ. | 27/03-31/03 |
53 | Лучшее время! Развлечения. Прошедшее простое время неправильных глаголов в утвердительном предложении. | 27/03-31/03 |
54 | Волшебные моменты. Превосходная степень прилагательных. | 03/04-07/04 |
55 | Волшебные моменты. Прошедшее простое время неправильных глаголов в отрицательном и вопросительном предложениях. | 03/04-07/04 |
56 | Развитие навыков чтения и аудирования. Сказка «Златовласка и три медведя». | 17/04-21/04 |
57 | Страноведение. Парки аттракционов. | 17/04-21/04 |
58 | Подготовка к контрольной работе. | 24/04-28/04 |
59 | Контрольная работа №7. | 24/04-28/04 |
60 | Намерения. Структура to be going to. | 01/05-05/05 |
61 | Намерения. Структура to be going to. Отработка. | 01/05-05/05 |
62 | Привет, солнечные деньки! Введение ЛЕ. Будущее простое время. | 08/05-12/05 |
63 | Привет, солнечные деньки! Вопросительные слова. | 08/05-12/05 |
64 | Подготовка к контрольной работе. | 15/05-19/05 |
65 | Контрольная работа №8. | 15/05-19/05 |
66 | Развитие навыков чтения и аудирования. Сказка «Златовласка и три медведя». | 22/05-26/05 |
67-68 | Страноведение. Путешествия. Повторение и закрепление пройденного материала. | 22/05-26/05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...