Эссе - я учитель
статья по английскому языку на тему
Я учитель иностранного языка, лингвист. А для лингвиста главное – работа со словом, внимание к ним, большим и маленьким словам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_kisyusheva.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Д. А. Кисюшева
учитель иностранного языка
МОУ «Лямбирская СОШ № 2» Лямбирского
муниципального района Республики Мордовия
Эссе
Я учитель иностранного языка, лингвист. А для лингвиста главное – работа со словом, внимание к ним, большим и маленьким словам.
Начиная урок, первое, что прошу сделать своих учеников, внимательно прочитать тему. Читаем по словам, пытаемся узнать значение всех терминов. И только потом выстраиваем план работы.
Так происходит и сейчас. Во мне соединяются две половники: лингвист и педагог.
Читаю девиз конкурса «Учитель года – 2017» «Школа – территория мастерства и творчества будущего». Всматриваюсь в слова. Все они понятны и, кажется, что тема не такая сложная. Можно развернуться, расписаться.
Несколько раз беру ручку в руку, несколько раз сажусь за работу…осознаю, что тема не так проста, как кажется на первый взгляд.
Оба понятия находятся в области привычной мне картины мира как на профессиональном, так и на лингвистическом уровне. Эти два смысловых отрезка содержат в своей основе два главных, пересекающихся концепта: учитель и школа.
Кто такой учитель? Думаю, что определяющими для этого концепта являются две категории: знание и творчество. Будем исходить из этого в наших рассуждениях.
Что же такое школа? Для школы, думаю, базовыми будут так же две категории: здание и педагогический коллектив, то есть учителя.
Попробуем в этом разобраться…
Как –то на курсах повышения квалификации мы создавали проект на тему «Образ учителя в современном мире». Получилась очень интересная работа. Для себя уяснила, что учитель – категория вне времени и вне пространства. Учителя были, есть и будут всегда.
Главным инструментом в руках любого учителя является диалог с учеником, с коллегой, с самим собой. Когда учитель умеет выстраивать диалог, правильно задавать вопросы, давать точные, ясные ответы, именно в это время, думаю, и рождается извечная педагогическая истина: становление учителя должно идти по пути творчества через оттачивание мастерства.
Что же добавляется к понятию учитель, когда к нему прибавляют определение «творчески работающий»?
Я думаю, что к знаниям и опыту присоединяется умение быстро адаптироваться к новым стандартам, умение и желание учиться чему-то новому, развиваться профессионально. Значит, творческий учитель – постоянно развивающийся, стремящийся к новому специалист.
И почему на сегодняшний день к тебе такое пристальное внимание? Возможно потому, что сама школа проходит процесс обновления. Школа становится современной. Что же такое «современная школа»?
Детям очень часто задают такой вопрос: «А в какой школе хотел бы учиться ты?» Они с радостью начинают описывать новое красивое архитектурное здание. И в конце очень часто добавляют: «Вообщем, как наша школа». Но все ли школы нашей страны представляют собой высокотехнологично оборудованное новое здание? Далеко не все. Тогда о чём же говорят дети? Думаю, что они говорят о внутренней психологической атмосфере школы, об отношениях к ним учителей, о том, что мы называем внутренним климатом. Школа – это такая среда обитания, где взаимодействуют совершенно разные люди.
Значит, современная школа – это не только школа, оснащенная новыми технологиями, но, в первую очередь, школа, где дети и учителя чувствуют себя комфортно. В такой школе открываются новые способы эффективного взаимодействия в линейке учитель – ученик- родитель. Школа становится центром, где дети не только учатся, но и получают возможность полноценного развития своей индивидуальности. От того насколько грамотно и эффективно будет выстроено сотрудничество в этой линейке, будет зависеть уровень развития каждого звена, а значит, будет закладываться фундамент будущего.
Я работаю в сельской школе. Наше школе всего 30 лет. Современная ли она? Думаю, да. В нашей школе есть многое для того, чтобы организовать образовательный процесс. Но самое главное в ней – педагогический коллектив, частичкой которого я стала несколько лет назад.
Школа даёт многое. Я не хочу здесь говорить о престиже или его отсутствии в нашей профессии. Считаю, что это личный вопрос каждого учителя.
Учителю школа дает непревзойденный опыт общения, социализации, позволяет увидеть, как происходит становление, развитие личности человека.
Школ помогла и помогает мне расти профессионально, творчески раскрываться, превращать теорию в практику, а слова в дела. Мои ученики растут вместе со мной (или я с ними расту?). Получают новые знания, учатся быть одной командой, но при этом раскрываться индивидуально. Учу замечать ошибки не только в грамматике языка, но ошибки поведения, ошибки поступков и сказанных слов. Порой, вторые куда серьезнее первых. Мы вместе учимся их видеть, разбирать и больше не совершать. Благодарна детям за то, что воспринимают меня как человека, способного передать им знания, опыт. Чувствую доверие родителей, стараюсь услышать каждого, предотвратить конфликты.
Сейчас, в стремительно развивающемся мире, со всеми его противоречиями и сложностями, именно школьный учитель стоит между большим миром и маленькой растущей личностью, а, значит, ориентирован на будущее.
Новые стандарты определяют эти изменения в моей работе: даю своим ученикам не просто свод грамматических правил и определенный набор лексики, не просто учу их читать, писать и говорить на другом языке…
Моя задача как учителя иностранного языка состоит в том, чтобы помочь им найти КЛЮЧ. КЛЮЧ к успешному общению, осознанию различий и понимания «другого». А чувство уважения ко всему «другому» можно воспитать только лишь при наличии чувства самоуважения, осознания собственной индивидуальности и гордости за свою страну и культуру.
Мне хочется верить, что мои уроки больше, чем просто уроки иностранного языка.
Я надеюсь, что это уроки будущего успеха.
Творческий учитель в современной школе – это значит, школа будет получать постоянное развитие, двигаться вперед, стремиться к новому. Школа будет жить пока в ней будет соединяться творчество и опыт, мудрость и прогресс.
Я с гордостью могу назвать себя творческим учителем в современной школе!
Я учитель!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...
"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"
Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...