Рабочая программа по английскому языку в 10 классе УМК Биболетова
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему
Программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе авторской программы курса «Английский язык» на базовом уровне на второй ступени обучения, с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования школе, в соответствии с учетом следующего нормативно-правового обеспечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_po_angl.yazyku_10_klass_2016-2017_uch.god_.doc | 414 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32»
городского округа Саранск
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарного образования Руководитель кафедры _________Н.М. Винокурова
29 августа 2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Средняя школа № 32» ________О.А.Забатурина 31августа 2016 г. | «Утверждено» Директор МОУ «Средняя школа № 32» ____________П.В. Кичаев 01 сентября 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 10 класса
на 2016-2017 учебный год
базовый уровень
Составитель:
Викторова Н.Д.,
учитель английского языка
Саранск
2016 год
Пояснительная записка
Программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе авторской программы курса «Английский язык» на базовом уровне на второй ступени обучения, с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования школе, в соответствии с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Министерством образования и науки РФ от 05 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего полного общего образования (приказ Министерством образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»», с изменениями;
- Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык 5-11 классы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- Приказ Министерством образования и науки РФ от 26.01.2016 года № 38 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253;
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приказ Министерством образования и науки РФ от 09.03.2004 №1312, с изменениями);
- Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» г. о. Саранск РМ.
Цели и задачи изучения английского языка на основном этапе
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими. лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
– социокультурная / межкультурная компетенции – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации:
– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности: ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2. Развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
– формирование у обучающихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в пол и культурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности: воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание сноси собственной культуры;
– развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
– осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Задачи:
— развивать и воспитывать коммуникативную культуру школьников, расши-рять и обогащать их коммуникативный и жизненный опыт в новом контексте общения, расширять кругозора обучающихся;
— научить ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни;
— познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
— формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Обучающиеся 10 класса характеризуются наличием значительных изменений в развитии, так как к концу обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
У обучающихся 10 класса совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В 10 классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения.
Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
Это должно дать возможность обучающимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Английский язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Описание места учебного предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Предмет «Английский язык» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по английскому языку для 9 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МОУ «Средняя школа №32». Предмет «Английский язык» изучается в 10 классе в объеме 102 часов, из расчета 3 часа в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Изучение английского языка в 10 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:
в личностном направлении:
– формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изучении иностранных языков;
– осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
– стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
– формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
– развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия. трудолюбие, дисциплинированность;
– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
– стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содейст-вовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
– готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности. свою гражданскую позицию.
в метапредметном направлении:
– развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
– развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
– развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информа-цией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
– развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выдел ять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
– осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
в предметном направлении:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
– начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу: отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
– сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
– описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать снос отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
аудировании:
– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио– и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ, интервью);
– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио– и видеотексты, выдедяя значимую / нужную / необходимую информацию.
чтении:
– читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации.
письменной речи:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
– применение правил написания слов, изученных в основной школе;
– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка: соблюдение правильною ударения в словах и фразах;
– соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
– правильное членение предложений на смысловые группы;
– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц: слов, словосочетаний, реплик— клише речевого этикета;
– знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
– понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
– распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;
– знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
– знание национально— культурных особенностей речевою и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
– знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики,
Б. В познавательной сфере:
– умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
– владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
– умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
– умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками. двуязычными и толковым словарями, мультимедийными средствами);
– владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в этом мире родного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
– приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
–владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
– развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
– умение рационально планировать свой учебный труд;
– умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности / Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога — от 6-7 реплик (10 класс).
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания — от 10-15 фраз (10 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 3 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 3-4 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — до 550 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текстов для чтения — до 300 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
— писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30-40 слов, включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100-110 слов, включая адрес;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённоличных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной, запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Содержание курса по конкретному иностранному языку даётся на примере английского языка.
Языковые средства
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц .Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики— клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
2) словосложение:
3) конверсия:
Распознавание и использование интернациональных слов.
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно— рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» в Тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It's cold. It's five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзами so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I ) и нереального характера (Conditional II ; Conditional III ).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме.
Предложения с конструкциями as… as, not so… as, either… or, neither… nor.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции It takes me . to do something; to look/feel/be happy.
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом .
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении .Глаголы в видовременных формах страдательного залога .
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Причастия I и II.
Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные.
Степени сравнения прилагательных и наречий.
Личные местоимения в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме .Неопределённые местоимения .Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные .
Наречия, оканчивающиеся на -1у (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые со страдательным залогом (by, with).
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально— культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями стран изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка, об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), о некоторых произведениях художественной литературы на изученном иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые и странах изучаемого языка (реплики— клише, распространенную оценочную лексику);
— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры в собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т, д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
— работать с информацией (создание, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц);
— работать с прослушанным / прочитанным текстом (извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации);
— работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, интернет— ресурсами, литературой:
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома,
Специальные учебные умения
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— использовать выборочный перевод:
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Результаты освоения курса
В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе обучающийся 10 класса должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения
аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.
Школьники учатся:
- читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
- определять тему (о чем идет речь в тексте);
- выделять основную мысль;
- выделять главные факты, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;
- разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
- озаглавливать текст, его отдельные части;
- догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
- игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
- пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;
- читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
- полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;
- обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;
- комментировать факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;
- читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.
В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:
- просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;
- оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Владеть/использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
• изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме контроля навыков по основным видам речевой деятельности: говорение, чтение, восприятие на слух, письмо.
Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетова М.З, Трубанева Н.Н. “ Enjoy English” ( Учебник английского языка для 10 классов. - Обнинск «Титул», 2009)
в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check». Кроме этого используются дополнительные проверочные и контрольные работы, составленные учителем. Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше обучащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Начни снова (27 часов)
Наши надежды и ожидания. Первый день в новой школе. Настоящее совершенное время. Старинные школы. Проблемы в школе. Косвенная речь. Поговорим о моде. Различные виды спорта. Любимые виды спорта. Инверсия в английском предложении. Дебаты по теме «Спорт». Как стать чемпионом? Музыкальные вкусы. Условные предложения. Роль музыки в жизни людей. Учимся писать статью. Распорядок дня. Придаточные предложения цели. Способы планирования своего дня. Идеальный распорядок дня. Спорт и игры. Американские актеры и музыканты.
Проекты: 1. «Школа прошлого». 2. «Модная школьная форма». 3. «Известные спортсмены». Самостоятельная работа: The Reported Speech. Passive Voice. Conditional II. Контрольная работа: 1. Входная контрольная работа, 2.Лексико-грамматическая контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Раздел 2. История моей семьи: связь поколений. (21 час)
История семьи. Рассказы из прошлого. Отношения с родственниками. Модальные глаголы. Проблемы в семье. Счастливые и печальные моменты в жизни. Условные придаточные предложения III типа. Разногласия в семье. Неличные формы глагола. Дебаты по теме «Выбор друзей». Семья (ролевая игра). Незабываемые для семьи дни. Необычная свадьба. Памятные даты моей семьи. Современная молодежь. Подростки и их проблемы.
Проекты: 1. «История из прошлого», 2. «История моей семьи». Самостоятельная работа: Modal Verbs, Conditional III, Gerund, Participle I. Контрольная работа: 1.Лексико-грамматическая контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Раздел 3. Прогресс и цивилизация (30 часов)
Археологические открытия. Словосочетания с глаголами do и make. Модальные глаголы для описания прошлого. Радио передача об удивительном открытии археологов. Степени сравнения прилагательных. Описываем известных людей. Цивилизация майя. Важные открытия технического прогресса. Различные изобретения человечества. Смешанные типы условных придаточных предложений. Компьютеры в жизни людей. Учимся писать сочинение. Влияние человека на природу. Решение экологических проблем. Развитие человечества. Киотский международный приз. Учимся использовать инфинитив и герундий. Чудеса света. Роботы будущего. Рекламное объявление. Робот Робби. Экология. Известные люди.
Проекты: 1. «Древняя цивилизация». 2. «Наиболее важное изобретение прошлого века». 3. «Новая премия». 4. «Местное чудо». 5. «Дизайн нового робота». Самостоятельная работа: Comparative and Superlative forms of adjectives. Mixed Conditionals. Infinitive v –ing forms. Ways of Expressing Future. Контрольная работа: 1. Промежуточная контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Раздел 4. Откуда вы? (24 часа )
Твои возможности. Рассказ о предпочтениях и целях. Образование за границей. Учимся писать официальное письмо. Необычные виды транспорта. Диалоги по теме «Путешествие». Метро в Лондоне. Союзные и вводные слова. Изучаем выражения с глаголом to mind . Различные виды транспорта. Манеры поведения. Манеры поведения. Особенности поведения британцев и россиян. Вежливая беседа. Правила вежливости. Читаем приключенческий рассказ. Культурный шок. Проживание в семье по обмену (ролевая игра). Люди России и Америки. Путешествие.
Проекты: 1. «Клуб путешественников», 2. «Правила поведения», 3. «Твой стиль жизни зависит от тебя». Самостоятельная работа: Ways of Expressing preference, purpose, likes, dislikes and Ways of forbidding things. Контрольная работа: 1. Итоговая контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Тематическое планирование
№ пп | Тема учебного занятия (урока) | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения | ||
План 10Б | Факт 10Б | |||||
Раздел 1:Начни снова! (27 часов) Тема 1: Начни снова. (6 часов) | ||||||
1-1.1 | Наши надежды и ожидания. | 1 | Устный опрос | 3.09 | ||
1-1.2 | Первый день в новой школе. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 5.09 | ||
1-1.3 | Настоящее совершенное время. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 6.09 | ||
1-1.4 | Старинные школы. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 10.09 | ||
1-1.5 | Проблемы в школе. | 1 | Устный опрос | 12.09 | ||
1-1.6 | Проектная работа №1 «Школа прошлого». | 1 | Контроль проектной деятельности | 13.09 | ||
Тема 2: Дискуссия о школьной форме (4 часа) | ||||||
1-2.1 | Проектная работа №2 «Модная школьная форма». | 1 | Контроль проектной деятельности | 17.09 | ||
1-2.2 | Косвенная речь. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 20.09 | ||
1-2.3 | Поговорим о моде. | 1 | Устный опрос | 24.09 | ||
1-2.4 | Входная контрольная работа. | 1 | письменный опрос | 26.09 | ||
Тема 3: Спорт в жизни подростка (6 часов) | ||||||
1-3.1 | Различные виды спорта. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 27.09 | ||
1-3.2 | Любимые виды спорта. | 1 | Устный опрос | 1.10 | ||
1-3.3 | Инверсия в английском предложении. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 3.10 | ||
1-3.4 | Проектная работа №3 «Известные спортсмены». | 1 | Контроль проектной деятельности | 4.10 | ||
1-3.5 | Дебаты по теме «Спорт». | 1 | Устный опрос | 8.10 | ||
1-3.6 | Как стать чемпионом? Самостоятельная работа. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 10.10 | ||
Тема 4: Молодёжь в современном мире (4 часа) | ||||||
1-4.1 | Музыкальные вкусы. | 1 | Устный опрос | 11.10 | ||
1-4.2 | Условные предложения. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 15.10 | ||
1-4.3 | Роль музыки в жизни людей. | 1 | Устный опрос | 17.10 | ||
1-4.4 | Учимся писать статью. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 18.10 | ||
Тема 5: Повседневная жизнь подростка( 7 часов) | ||||||
1-5.1 | Распорядок дня. | 1 | Устный опрос | 22.10 | ||
1-5.2 | Придаточные предложения цели. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 24.10 | ||
1-5.3 | Способы планирования своего дня. Подготовка к лексико-грамматич. контрольной работе. Контроль письменной речи. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 25.10 | ||
1-5.4 | Лексико-грамматическая контрольная работа. | 1 | письменный опрос | 27.10 | ||
1-5.5 | Идеальный распорядок дня. Контроль чтения. | 1 | Устный опрос, письменный опрос, контроль чтения | 28.10 | ||
1-5.6 | Спорт и игры. Контроль устной речи. | 1 | Устный опрос | 29.10 | ||
1-5.7 | Американские актеры и музыканты. Контроль аудирования. | 1 | Устный опрос, контроль аудирования | 2.11 | ||
Раздел 2: « История моей семьи ». ( 21 час) Тема 1: История моей семьи: связь поколений. (3 часа) | ||||||
2-1.1 | История семьи. | 1 | Устный опрос | 8.11 | ||
2-1.2 | Рассказы из прошлого. | 1 | Устный опрос | 12.11 | ||
2-1.3 | Проектная работа №4 «История из прошлого». | 1 | Контроль проектной деятельности | 14.11 | ||
Тема 2: Место семьи в жизни подростка (3 часа) | ||||||
2-2.1 | Отношения с родственниками. | 1 | Устный опрос | 15.11 | ||
2-2.2 | Модальные глаголы. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 19.11 | ||
2-2.3 | Проблемы в семье. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 21.11 | ||
Тема 3: Что делает семью счастливой? (2 часа) | ||||||
2-3.1 | Счастливые и печальные моменты в жизни. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 22.11 | ||
2-3.2 | Условные придаточные предложения III типа. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 26.11 | ||
Тема 4: Семейные споры (4 часа) | ||||||
2-4.1 | Разногласия в семье. | 1 | Устный опрос | 28.11 | ||
2-4.2 | Неличные формы глагола. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 29.11 | ||
2-4.3 | Дебаты по теме «Выбор друзей». | 1 | Устный опрос | 3.12 | ||
2-4.4 | Семья (ролевая игра). | 1 | Устный опрос | 5.12 | ||
Тема 5: Памятные даты (6 часов) | ||||||
2-5.1 | Незабываемые для семьи дни. | 1 | Устный опрос | 6.12 | ||
2-5.2 | Модальные глаголы. Самостоятельная работа. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 10.12 | ||
2-5.3 | Необычная свадьба. | 1 | Устный опрос | 12.12 | ||
2-5.4 | Памятные даты моей семьи. | 1 | Устный опрос | 13.12 | ||
2-5.5 | Подготовка к лексико-грамматической контрольной работе. Контроль письм. речи. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 17.12 | ||
2-5.6 | Промежуточная контрольная работа. | 1 | письменный опрос | 19.12 | ||
2-5.7 | Проектная работа №5. «История моей семьи» Контроль устной речи. | 1 | Контроль проектной деятельности | 20.12 | ||
2-5.8 | Современная молодежь. Контроль чтения. | 1 | Устный опрос, контроль чтения | 26.12 | ||
2-5.9 | Подростки и их проблемы.Контроль аудирования. | 1 | Устный опрос, контроль аудирования | 27.12 | ||
Раздел 3: UNIT 3 «Прогресс и цивилизация» (30 часов) Тема 1: Учимся на примерах прошлого (8 часов) | ||||||
3-1.1 | Археологические открытия. | 1 | Устный опрос | 12.01 | ||
3-1.2 | Словосочетания с глаголами do и make. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 13.01 | ||
3-1.3 | Модальные глаголы для описания прошлого. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 15.01 | ||
3-1.4 | Радио передача об удивительном открытии археологов. | 1 | Устный опрос | 19.01 | ||
3-1.5 | Степени сравнения прилагательных . | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 20.01 | ||
3-1.6 | Описываем известных людей. | 1 | Устный опрос | 22.01 | ||
3-1.7 | Цивилизация майя. | 1 | Устный опрос | 26.01 | ||
3-1.8 | Проектная работа №6 «Древняя цивилизация». | 1 | Контроль проектной деятельности | 27.01 | ||
Тема 2: Прогресс и развитие (11 часов) | ||||||
3-2.1 | Важные открытия технического прогресса. | 1 | Устный опрос | 29.01 | ||
3-2.2 | Различные изобретения человечества. | 1 | Устный опрос | 2.02 | ||
3-2.3 | Смешанные типы условных придаточных предложений. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 3.02 | ||
3-2.4 | Проектная работа №7 «Наиболее важное изобретение прошлого века». | 1 | Контроль проектной деятельности | 5.02 | ||
3-2.5 | Компьютеры в жизни людей. | 1 | Устный опрос | 9.02 | ||
3-2.6 | Учимся писать сочинение. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 10.02 | ||
3-2.7 | Влияние человека на природу. | 1 | Устный опрос | 12.02 | ||
3-2.8 | Решение экологических проблем. | 1 | Устный опрос | 16.02 | ||
3-2.9 | Развитие человечества. Самостоятельная работа. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 17.02 | ||
3-2.10 | Киотский международный приз. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 19.02 | ||
3-2.11 | Проектная работа №8 «Новая премия». | 1 | Контроль проектной деятельности | 23.02 | ||
Тема 3: Рукотворные чудеса (3 часа) | ||||||
3-3.1 | Учимся использовать инфинитив и герундий. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 24.02 | ||
3-3.2 | Чудеса света. | 1 | Устный опрос | 26.02 | ||
3-3.3 | Проектная работа №9 «Местное чудо». | 1 | Контроль проектной деятельности | 1.03 | ||
Тема 4:Роботы будущего ( 8 часов) | ||||||
4-4.1 | Роботы будущего. | 1 | Устный опрос | 2.03 | ||
4-4.2 | Рекламное объявление. | 1 | Устный опрос | 4.03 | ||
4-4.3 | Робот Робби. | 1 | Устный опрос | 9.03 | ||
4-4.4 | Экология. Лексический зачет. | 1 | Устный опрос | 11.03 | ||
4-4.5 | Подготовка к лексико-грамматической контрольной работе. Контроль письменной речи. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 15.03 | ||
4-4.6 | Лексико-грамматическая контрольная работа | 1 | письменный опрос | 16.03 | ||
4-4.7 | Проектная работа №10. «Дизайн нового робота». Контроль устной речи. | 1 | Контроль проектной деятельности | 18.03 | ||
4-4.8 | Известные люди. Контроль чтения. | 1 | Устный опрос, контроль чтения | 22.03 | ||
Раздел 4: Мир возможностей (24 часа) Тема 1: Далеко от дома. (4 часа) | ||||||
4-1.1 | Твои возможности. | 1 | Устный опрос | 5.04 | ||
4-1.2 | Рассказ о предпочтениях и целях. | 1 | Устный опрос | 6.04 | ||
4-1.3 | Образование за границей. | 1 | Устный опрос | 8.04 | ||
4-1.4 | Учимся писать официальное письмо. | 1 | письменный опрос | 12.04 | ||
Тема 2: Отсюда до туда. (7 часов) | ||||||
4-2.1 | Необычные виды транспорта. | 1 | Устный опрос | 13.04 | ||
4-2.2 | Диалоги по теме «Путешествие». | 1 | Устный опрос | 15.04 | ||
4-2.3 | Метро в Лондоне. | 1 | Устный опрос | 19.04 | ||
4-2.4 | Союзные и вводные слова. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 20.04 | ||
4-2.5 | Изучаем выражения с глаголом to mind. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 22.04 | ||
4-2.6 | Различные виды транспорта.Самостоятельная работа. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 26.04 | ||
4-2.7 | Проектная работа №11 «Клуб путешественников». | 1 | Контроль проектной деятельности | 27.04 | ||
Тема 3: О человеке судят по его манерам. (5 часов) | ||||||
4-3.1 | Манеры поведения. | 1 | Устный опрос | 29.04 | ||
4-3.2 | Манеры поведения. | 1 | Устный опрос | 3.05 | ||
4-3.3 | Проектная работа №12 «Правила поведения». | 1 | Контроль проектной деятельности | 4.05 | ||
4-3.4 | Особенности поведения британцев и россиян. | 1 | Устный опрос | 6.05 | ||
4-3.5 | Вежливая беседа. | 1 | Устный опрос | 10.05 | ||
Тема 4: Культурный шок. (8 часов) | ||||||
4-4.1 | Правила вежливости. | 1 | Устный опрос | 11.05 | ||
4-4.2 | Читаем приключенческий рассказ. | 1 | Устный опрос | 13.05 | ||
4-4.3 | Культурный шок. | 1 | Устный опрос | 17.05 | ||
4-4.4 | Подготовка к лексико-грамматической контрольной работе. Контроль письменной речи. | 1 | Устный опрос, письменный опрос | 18.05 | ||
4-4.5 | Итоговая контрольная работа. | 1 | письменный опрос | 20.05 | ||
4-4.6 | Проживание в семье по обмену (ролевая игра). Контроль устной речи. | 1 | Устный опрос | 24.05 | ||
4-4.7 | Люди России и Америки. Контроль аудирования. | 1 | Устный опрос, контроль аудирования | 25.05 | ||
4-4.8 | Путешествие. Контроль чтения. | 1 | Устный опрос, контроль чтения. | 27.05 |
Лист корректировки рабочей программы
Предмет Английский язык
Класс 10 Б
Учитель Викторова Н.Д.
2016-2017 учебный год
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 10класса ( Up&Up - 10)
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (пол...
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса. Биболетова М.З.
В документе приводится разработанная рабочая программа с учебным планированием, пояснительной запиской и календарно-тематическим планированием по английскому языку для 8 класса. УМК Биболетовой. Мы пр...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс по Биболетовой
Разработанная мною рабочая программа поможет учителям предметникам составить свою рабочую программу по предмету....
рабочая программа по английскому языку для 10класса
данный документ содержит пояснительную записку,полное описание содержания курса, а так же тематическое,календарное планирование и контрольно-измерительные материалы для 1-4четверти...
Рабочая программа по английскому языку к УМК М.Биболетовой для 10 кл.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематичекое планирование....
Рабочая программа по английскому языку к УМК М.Биболетовой для 11 кл.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по английскому языку для 10класса УМК М.З.Биболетова
Рабочая программа по английскому языку для 10класса по УМК М.З.Биболетовой и др....