программа элективного курса Лики Британии
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

  Кисюшева Динара Анверовна

Актуальность и новизна  данного элективного курса заключается в том, что  он решает задачи модернизации социально-экономического образования в образовательном учреждении. Содержательный аспект представлен сведениями фактического характера, информацией, касающейся истории Великобритании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liki_britanii.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа элективного курса рассчитана на учащихся 8 класса.

     Концепция модернизации российского образования определила важнейшие задачи образования и воспитания школьников. Её реализация призвана  способствовать сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной  культуры, воспитанию бережного отношения к  историческому и культурному наследию народов  России, формированию у  них  понимания ценностей демократического общества.

     Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Молодым людям, вступающим в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать историю, условия жизни и развития, традиции, обычаи той страны, язык которой они изучают.

         Особую значимость в этой связи приобретает обращение к государственной символике Великобритании. Ознакомление детей с символами государства традиционно является одним из элементов воспитания детей  в духе  патриотизма. В каждом  элементе государственной символики заложен глубочайший смысл. На основе знакомства с символикой происходит непосредственное прикосновение детей к истории страны. Одновременно этот материал является необходимым дополнением к курсам истории, обществознания, изучаемым в школе, поскольку современные символы Великобритании имеют давнюю и богатую историю. Таким образом организуется интегрированное обучение.

Особенности отечественной системы образования заключаются в том, что, помимо общей тенденции гуманитаризации, возрастает значение целевых профильно-ориентированных страноведческих курсов. Так как материалы урока не могут в полной мере удовлетворить интерес учащихся к истории, культуре англоговорящих стран, программа элективного курса «Государственная символика Великобритании» является актуальной и новой. Содержание данной программы имеет лингвистическую и страноведческую направленность.

Актуальность и новизна  данного элективного курса заключается в том, что  он решает задачи модернизации социально-экономического образования в образовательном учреждении. Содержательный аспект представлен сведениями фактического характера, информацией, касающейся истории Великобритании.

 Цель курса: создать целостное представление об истории государственных символов Великобритании, путём сравнения постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране.


Задачи курса:

  • способствовать патриотическому воспитанию, общекультурному развитию школьника.
  • познакомить с  государственными символами Великобритании как части истории страны, воплощение ее героических и трагических страниц, отражение многовековой жизни народов страны изучаемого языка.
  • содействовать расширению кругозора учащихся
  • способствовать формированию гуманистической направленности личности учащихся, приобщению к духовным ценностям, накопленным народами Великобритании за многовековую историю.
  • совершенствовать у учащихся  навыки владения информационными телекоммуникационными технологиями;
  • развивать познавательную и творческую активность детей;
  • научить анализировать, сравнивать, обобщать, конструировать;
  • совершенствовать знания, умения и навыки учащихся.

 

Место и роль данного курса: содержание программы курса является межпредметным и  социально направленным.

         

Сроки реализации программы: обучение по данному курсу рассчитано на 17 часов.

Основные принципы отбора и структурирования материала: обучение по данному курсу основывается на принципах сознательности и активности, наглядности, систематичности и преемственности, прочности, научности, доступности, межпредметности, связи теории с практикой, толерантности, подразумевающий способность принимать другие культуры. На основе указанных принципов подбирается материал для подготовки школьников по вопросам, включенных в программу с целью познания и изучения.

Методы обучения: работа со справочной литературой, журналами и пособиями по истории России и Великобритании; поиск информации в Интернет; работа с англоязычными текстами о государственных символах данных стран.

Форма обучения: мультимедийные уроки, лекции, семинары, заочные экскурсии, практикумы, презентации, уроки-экскурсии в глобальную компьютерную сеть – ИНТЕРНЕТ.

Прогнозируемые результаты: расширить представление учащихся об истории государственных символов Великобритании и сопоставить приобретенные знания со знаниями и понятиями о своей стране; совершенствовать достигнутый учащимися уровень лексических, грамматических знаний и умений иноязычного общения.

Практическая направленность содержания программы  курса выражается в совершенствовании навыков аудирования, говорения и в развитии информационной компетентности учащихся.

Инструментарий для оценивания результатов: оценка знаний проводится в целях установления глубины полученных знаний путем проведения зачетных работ в виде защиты проектов.

        


 

Требования к уровню подготовки учащихся:

      После прохождения курса учащиеся должны:

знать:

  • историю государственных символов Великобритании;
  • государственные символы Англии, Уэльса, Шотландии, Северной Ирландии;
  • реалии (слова, связанные с тематикой данного курса);
  • социокультурные особенности Великобритании и России, которые являются основой   общения с людьми разных культур в различных ситуациях;

уметь:

  • использовать страноведческие знания о стране изучаемого языка в ходе построения собственных высказываний;
  • обсудить, принять участие в беседе в рамках изучаемой

страноведческой тематики;

  • использовать полученные страноведческие сведения, участвуя в различных мероприятиях, посвященных стране изучаемого языка;
  • извлекать страноведческую информацию из различного рода письменных источников;
  • находить нужную страноведческую информацию для устных выступлений;
  • делать публичные сообщения по страноведческой тематике с опорой на план, участвовать в развернутых дискуссиях, диспутах;
  • сделать вывод из прочитанного, услышанного, выразив при этом свое отношение, дать оценку получаемой страноведческой информации.
  • представлять результаты изучения в форме проекта, презентации;
  • использовать полученные знания, умения и навыки в процессе обучения на других дисциплинах и в дальнейшей учебной деятельности.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Форма организации занятий

Количество часов

Дата проведения

По плану

Факт.

Теоретическая часть

1.

Введение. Краткая история Великобритании

Лекция с использованием компьютерных технологий

1

2.

Государственный флаг Великобритании

Лекция с элементами беседы, ролевая игра

3

3.

Цветочные символы Великобритании

Лекция с использованием компьютерных технологий, ролевая игра.

2

4.

Государственный герб Великобритании

Семинар

2

5.

Государственный гимн Великобритании

Лекция с элементами беседы, конкурс

2

6.

Национальные дни Великобритании

Лекция с элементами беседы. Видеоурок.

2

7.

Национальные костюмы Великобритании

Лекция с элементами беседы, ролевая игра.

2

Практическая часть

1.

Конференция защиты проектов

Обобщение знаний и умений учащихся

2

2.

Итоговый зачет

Контроль знаний и умений учащихся

1

Итого:

17


Содержание курса

Занятие № 1.

Тема: «Введение. Краткая история Великобритании»

Теоретический материал: цели и задачи курса, этапы становления государства.

Практическая работа: работа с  лексическим материалом, сравнительный анализ основных исторических сведений о Великобритании

Занятия № 2-4

Тема: «Государственный флаг Великобритании»

Теоретический материал:  названия флагов Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии, Соединенного Королевства, история национального флага Великобритании

Практическая работа: работа с текстами,   лексическим материалом, ролевая игра «Флаг моей страны»

Занятия № 5-6.

Тема: «Цветочные символы Великобритании»

Теоретический материал:  названия цветочных символов Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии, история цветочных символов

Практическая работа: работа с текстами,  лексическим материалом, картой, Question box (учащиеся пишут 3 вопроса на листочках, складывают в коробку, затем отвечают на выбранные вопросы), перевод (русско-английский, англо-русский), ролевая игра

Занятия № 7-8.

Тема: «Государственный герб Великобритании»

Теоретический материал: история национального герба Великобритании, девизы Англии, Шотландии, Уэльса

Практическая работа: работа с текстами,   лексическим материалом, диктант-перевод, презентация о гербе Великобритании

Занятия № 9-10.

Тема: «Государственный гимн Великобритании»

Теоретический материал: история национального гимна Великобритании, гимн Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии

Практическая работа: работа с текстами,   лексическим материалом, конкурс на лучшее исполнение гимна

Занятие № 11-12.

Тема: «Национальные дни Великобритании»

Теоретический материал: национальные дни Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии

Практическая работа: работа с текстом,   лексическим материалом, Question box

Занятие № 13-14.

Тема: «Национальные костюмы Великобритании»

Теоретический материал: национальная одежда Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии, интересные факты об английском костюме

Практическая работа: работа с текстом,   лексическим материалом, написание письма другу по переписке по теме, презентация национальных костюмов

Занятие № 15-16.

Конференция защиты проектов

Занятие № 17.

                                              Итоговый зачет

Темы проектов

по элективному курсу

  1. The national costume of  Great Britain.
  2. The national flag of Great Britain.
  3. The national anthem of Great Britain
  4. The national Coat of Arms of Great Britain
  5. The national days of Great Britain.

Вопросы

к итоговому зачету

  1. Первый флаг Англии
  2. В каком веке флаг Святого Георгия стал официальным символом Англии?
  3. Почему произошли изменения в гимне и флаге в 1606 году?
  4. Какие изменения в символах произошли во времена  Оливера Кромвеля?
  5. Когда флаг остался без изменений?
  6. Какой девиз Англии?
  7. Какой девиз Шотландии?
  8. Какой девиз Уэльса?
  9. Что изображено на гербе Великобритании?
  10. Почему Уэльс не представлен на гербе?
  11. Когда впервые прозвучал национальный гимн?
  12. Когда британцы исполняют национальный гимн?
  13. Какие национальные дни являются официальными праздниками?
  14. Почему лук-порей стал национальным символом Уэльса?
  15. Кто такой Святой Патрик?
  16. Все ли страны Соединенного Королевства имеют национальные костюмы?
  17. Назовите цветочные символы всех стран Соединенного Королевства

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Андерсон З. Великобритания. М.: Аванта+, 1998.
  2. Васильев М.В. Достопримечательности Великобритании.М. Айрис Пресс, 2008
  3. Голицинский Ю.Б. Великобритания. Санкт-Петербург: Каро, 2003.
  4. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Страницы Британской истории. Обнинск: Титул, 2005
  5. Колодяжная Л. Г. Великобритания.  М. Айрис Пресс, 1999
  6. Ощепкова В.В., Шустилова И.И. О Британии вкратце. М.: Лист, 1999
  7. Ощепкова В.В., Булкин А.П. Великобритания: Страна, люди, традиции. «РТ-Пресс», 2000
  8. Скотт В. История Шотландии: дедушкины рассказы. М.: Б.С.Г. – ПРЕСС, 2005. –

Словари:

  1. Аксенова М. Д. Энциклопедия для детей. Том 13. Страны. Народы. Цивилизации. - М.: Аванта+, 1999.
  2. Мюллер В.К. Англо-русский словарь. М. Изд. «Русский язык», 1982.
  3. Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь. М. «Советская энциклопедия», 1987.
  4. Шустилова И.И., Ощепкова В.В. Краткий англо-русский лингвострановедческий словарь: Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. «Дрофа» 2006
  5. Энциклопедия Britannica CD 98. – Multimedia Edition.

Материалы Интернета:

  1. http://www.enchantedlearning.com/geography/flags/colors/black.shtml
  2. http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/index.htm
  3. http://www.know-britain.com/general/union_jack.html 
  4. www.en.wikipedia.com


Терминологический словарь.

Бифитеры  – охранники Лондонского Тауэра

«Бог и мое право» – девиз британских монархов, расположенный на гербе Великобритании

Война Алой и Белой Роз -  1455- 1487 гг. война между династиями Ланкастеров и Йорков

Генри Кэри  – автор гимна Великобритании 

День Святого Андрея  – 30 ноября считается днем покровителя Шотландии

День Святого Георгия  – 23 апреля - национальный день Англии

День Святого Давида  – 1 марта - национальный день Уэльса

День Святого Патрика  – 17 марта - национальный день Северной Ирландии

Жемчужные короли и королевы – Королевский турнир, ежегодно проходящий в Лондоне в июле, является своеобразным смотром вооруженных сил. Многочисленные оркестры, инсценированные сражения, впечатляющая гимнастика, четкий марш, идеальная координация действий сотен участников представления – всё это производит незабываемое впечатление на зрителей любого возраста.

Килт  – предмет мужской одежды, традиционная одежда горцев Шотландии. Килт представляет собой кусок ткани, обёрнутый вокруг талии и закреплённый с помощью пряжек и ремешков; традиционно килт носится вместе со специальной сумочкой для денег и других небольших вещей, называемой спорран

Красная роза – символ Англии.

Красный дракон древний символ кельтских племен Британии, страж подземных богатств центра угольных копий. Красный дракон изображен на флаге Уэльса.

Лейб-гвардия – личная охрана монарха и почётное наименование отборных воинских частей в некоторых монархических странах

Лук-порей  – символ Уэльса.

Маргарет Моррис -  английская балетная танцовщица, хореограф и педагог, одна из родоначальниц свободного танца в Великобритании. В 1947 году Маргарет Моррис создала в Глазго профессиональную труппу «Кельтский балет Шотландии», в постановках которой соединились её собственная техника и традиционные шотландские формы народного танца.

Нарциссы – символ Уэльса.

Ричард Львиное Сердце – английский король с 1189 г. Большую часть жизни провел в крестовых походах.

Святой Георгий  – покровитель Англии в XIII веке.

Святой Патрик  - один из наиболее известных и почитаемых христианских святых, покровитель Ирландии.

Святой Андрей – Андрей Первозванный, покровитель Шотландии

Святой Давид –   епископ, просветитель и святой покровитель Уэльса.

Спорран  - напоясная сумка, носимая на килтах, чаще всего кожаная отделанная мехом

Трилистник  –  символ северной Ирландии.

Чертополох – символ Шотландии.

Юнион Джек – Великобритания использует в качестве национального флага королевский штандарт (называемый Union Flag или Union Jack).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Удивительный мир Британии»

Основной целью данного курса является формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявления...

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Элективный курс "Лики Истории"

Учебный курс предназначен для 10-11 классов с целью дополнения материала по курсу Истории. Основное содержание курса - характеристики исторических личностей русского государства, начиная с Киевской Ру...

Занятие элективного курса «Современная Британия» в 11-м классе по теме «Один день в Лондоне»

Занятие элективного курса "Современная Британия"  в 11-м классе по теме "Один день в Лондоне" разработано с использованием арт-технологии, что предполагает такие этапы работы с уащимися как доуро...

Рабочая программа элективного курса «История Британии» для 9 классов

Программа элективного курса «История Британии» для 9 класса составлена на основе федерального компонента для 8-11 классов государственного стандарта среднего общего образования на профильн...

Программа элективного курса «ЛИКИ БРИТАНИИ: ГЕОГРАФИЯ»

Пояснительная запискаНастоящая программа предназначена для учащихся11  классов школ с углублённым изучением английского языка. Данный курс рассчитан на 34 часа.Программа курса предусматривает рас...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...