программа элективного курса Лики Британии
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Актуальность и новизна данного элективного курса заключается в том, что он решает задачи модернизации социально-экономического образования в образовательном учреждении. Содержательный аспект представлен сведениями фактического характера, информацией, касающейся истории Великобритании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liki_britanii.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа элективного курса рассчитана на учащихся 8 класса.
Концепция модернизации российского образования определила важнейшие задачи образования и воспитания школьников. Её реализация призвана способствовать сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, формированию у них понимания ценностей демократического общества.
Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Молодым людям, вступающим в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать историю, условия жизни и развития, традиции, обычаи той страны, язык которой они изучают.
Особую значимость в этой связи приобретает обращение к государственной символике Великобритании. Ознакомление детей с символами государства традиционно является одним из элементов воспитания детей в духе патриотизма. В каждом элементе государственной символики заложен глубочайший смысл. На основе знакомства с символикой происходит непосредственное прикосновение детей к истории страны. Одновременно этот материал является необходимым дополнением к курсам истории, обществознания, изучаемым в школе, поскольку современные символы Великобритании имеют давнюю и богатую историю. Таким образом организуется интегрированное обучение.
Особенности отечественной системы образования заключаются в том, что, помимо общей тенденции гуманитаризации, возрастает значение целевых профильно-ориентированных страноведческих курсов. Так как материалы урока не могут в полной мере удовлетворить интерес учащихся к истории, культуре англоговорящих стран, программа элективного курса «Государственная символика Великобритании» является актуальной и новой. Содержание данной программы имеет лингвистическую и страноведческую направленность.
Актуальность и новизна данного элективного курса заключается в том, что он решает задачи модернизации социально-экономического образования в образовательном учреждении. Содержательный аспект представлен сведениями фактического характера, информацией, касающейся истории Великобритании.
Цель курса: создать целостное представление об истории государственных символов Великобритании, путём сравнения постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране.
Задачи курса:
- способствовать патриотическому воспитанию, общекультурному развитию школьника.
- познакомить с государственными символами Великобритании как части истории страны, воплощение ее героических и трагических страниц, отражение многовековой жизни народов страны изучаемого языка.
- содействовать расширению кругозора учащихся
- способствовать формированию гуманистической направленности личности учащихся, приобщению к духовным ценностям, накопленным народами Великобритании за многовековую историю.
- совершенствовать у учащихся навыки владения информационными телекоммуникационными технологиями;
- развивать познавательную и творческую активность детей;
- научить анализировать, сравнивать, обобщать, конструировать;
- совершенствовать знания, умения и навыки учащихся.
Место и роль данного курса: содержание программы курса является межпредметным и социально направленным.
Сроки реализации программы: обучение по данному курсу рассчитано на 17 часов.
Основные принципы отбора и структурирования материала: обучение по данному курсу основывается на принципах сознательности и активности, наглядности, систематичности и преемственности, прочности, научности, доступности, межпредметности, связи теории с практикой, толерантности, подразумевающий способность принимать другие культуры. На основе указанных принципов подбирается материал для подготовки школьников по вопросам, включенных в программу с целью познания и изучения.
Методы обучения: работа со справочной литературой, журналами и пособиями по истории России и Великобритании; поиск информации в Интернет; работа с англоязычными текстами о государственных символах данных стран.
Форма обучения: мультимедийные уроки, лекции, семинары, заочные экскурсии, практикумы, презентации, уроки-экскурсии в глобальную компьютерную сеть – ИНТЕРНЕТ.
Прогнозируемые результаты: расширить представление учащихся об истории государственных символов Великобритании и сопоставить приобретенные знания со знаниями и понятиями о своей стране; совершенствовать достигнутый учащимися уровень лексических, грамматических знаний и умений иноязычного общения.
Практическая направленность содержания программы курса выражается в совершенствовании навыков аудирования, говорения и в развитии информационной компетентности учащихся.
Инструментарий для оценивания результатов: оценка знаний проводится в целях установления глубины полученных знаний путем проведения зачетных работ в виде защиты проектов.
Требования к уровню подготовки учащихся:
После прохождения курса учащиеся должны:
знать:
- историю государственных символов Великобритании;
- государственные символы Англии, Уэльса, Шотландии, Северной Ирландии;
- реалии (слова, связанные с тематикой данного курса);
- социокультурные особенности Великобритании и России, которые являются основой общения с людьми разных культур в различных ситуациях;
уметь:
- использовать страноведческие знания о стране изучаемого языка в ходе построения собственных высказываний;
- обсудить, принять участие в беседе в рамках изучаемой
страноведческой тематики;
- использовать полученные страноведческие сведения, участвуя в различных мероприятиях, посвященных стране изучаемого языка;
- извлекать страноведческую информацию из различного рода письменных источников;
- находить нужную страноведческую информацию для устных выступлений;
- делать публичные сообщения по страноведческой тематике с опорой на план, участвовать в развернутых дискуссиях, диспутах;
- сделать вывод из прочитанного, услышанного, выразив при этом свое отношение, дать оценку получаемой страноведческой информации.
- представлять результаты изучения в форме проекта, презентации;
- использовать полученные знания, умения и навыки в процессе обучения на других дисциплинах и в дальнейшей учебной деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Форма организации занятий | Количество часов | Дата проведения | |
По плану | Факт. | ||||
Теоретическая часть | |||||
1. | Введение. Краткая история Великобритании | Лекция с использованием компьютерных технологий | 1 | ||
2. | Государственный флаг Великобритании | Лекция с элементами беседы, ролевая игра | 3 | ||
3. | Цветочные символы Великобритании | Лекция с использованием компьютерных технологий, ролевая игра. | 2 | ||
4. | Государственный герб Великобритании | Семинар | 2 | ||
5. | Государственный гимн Великобритании | Лекция с элементами беседы, конкурс | 2 | ||
6. | Национальные дни Великобритании | Лекция с элементами беседы. Видеоурок. | 2 | ||
7. | Национальные костюмы Великобритании | Лекция с элементами беседы, ролевая игра. | 2 | ||
Практическая часть | |||||
1. | Конференция защиты проектов | Обобщение знаний и умений учащихся | 2 | ||
2. | Итоговый зачет | Контроль знаний и умений учащихся | 1 | ||
Итого: | 17 |
Содержание курса
Занятие № 1.
Тема: «Введение. Краткая история Великобритании»
Теоретический материал: цели и задачи курса, этапы становления государства.
Практическая работа: работа с лексическим материалом, сравнительный анализ основных исторических сведений о Великобритании
Занятия № 2-4
Тема: «Государственный флаг Великобритании»
Теоретический материал: названия флагов Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии, Соединенного Королевства, история национального флага Великобритании
Практическая работа: работа с текстами, лексическим материалом, ролевая игра «Флаг моей страны»
Занятия № 5-6.
Тема: «Цветочные символы Великобритании»
Теоретический материал: названия цветочных символов Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии, история цветочных символов
Практическая работа: работа с текстами, лексическим материалом, картой, Question box (учащиеся пишут 3 вопроса на листочках, складывают в коробку, затем отвечают на выбранные вопросы), перевод (русско-английский, англо-русский), ролевая игра
Занятия № 7-8.
Тема: «Государственный герб Великобритании»
Теоретический материал: история национального герба Великобритании, девизы Англии, Шотландии, Уэльса
Практическая работа: работа с текстами, лексическим материалом, диктант-перевод, презентация о гербе Великобритании
Занятия № 9-10.
Тема: «Государственный гимн Великобритании»
Теоретический материал: история национального гимна Великобритании, гимн Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии
Практическая работа: работа с текстами, лексическим материалом, конкурс на лучшее исполнение гимна
Занятие № 11-12.
Тема: «Национальные дни Великобритании»
Теоретический материал: национальные дни Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии
Практическая работа: работа с текстом, лексическим материалом, Question box
Занятие № 13-14.
Тема: «Национальные костюмы Великобритании»
Теоретический материал: национальная одежда Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии, интересные факты об английском костюме
Практическая работа: работа с текстом, лексическим материалом, написание письма другу по переписке по теме, презентация национальных костюмов
Занятие № 15-16.
Конференция защиты проектов
Занятие № 17.
Итоговый зачет
Темы проектов
по элективному курсу
- The national costume of Great Britain.
- The national flag of Great Britain.
- The national anthem of Great Britain
- The national Coat of Arms of Great Britain
- The national days of Great Britain.
Вопросы
к итоговому зачету
- Первый флаг Англии
- В каком веке флаг Святого Георгия стал официальным символом Англии?
- Почему произошли изменения в гимне и флаге в 1606 году?
- Какие изменения в символах произошли во времена Оливера Кромвеля?
- Когда флаг остался без изменений?
- Какой девиз Англии?
- Какой девиз Шотландии?
- Какой девиз Уэльса?
- Что изображено на гербе Великобритании?
- Почему Уэльс не представлен на гербе?
- Когда впервые прозвучал национальный гимн?
- Когда британцы исполняют национальный гимн?
- Какие национальные дни являются официальными праздниками?
- Почему лук-порей стал национальным символом Уэльса?
- Кто такой Святой Патрик?
- Все ли страны Соединенного Королевства имеют национальные костюмы?
- Назовите цветочные символы всех стран Соединенного Королевства
Учебно-методическое обеспечение:
- Андерсон З. Великобритания. М.: Аванта+, 1998.
- Васильев М.В. Достопримечательности Великобритании.М. Айрис Пресс, 2008
- Голицинский Ю.Б. Великобритания. Санкт-Петербург: Каро, 2003.
- Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Страницы Британской истории. Обнинск: Титул, 2005
- Колодяжная Л. Г. Великобритания. М. Айрис Пресс, 1999
- Ощепкова В.В., Шустилова И.И. О Британии вкратце. М.: Лист, 1999
- Ощепкова В.В., Булкин А.П. Великобритания: Страна, люди, традиции. «РТ-Пресс», 2000
- Скотт В. История Шотландии: дедушкины рассказы. М.: Б.С.Г. – ПРЕСС, 2005. –
Словари:
- Аксенова М. Д. Энциклопедия для детей. Том 13. Страны. Народы. Цивилизации. - М.: Аванта+, 1999.
- Мюллер В.К. Англо-русский словарь. М. Изд. «Русский язык», 1982.
- Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь. М. «Советская энциклопедия», 1987.
- Шустилова И.И., Ощепкова В.В. Краткий англо-русский лингвострановедческий словарь: Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. «Дрофа» 2006
- Энциклопедия Britannica CD 98. – Multimedia Edition.
Материалы Интернета:
- http://www.enchantedlearning.com/geography/flags/colors/black.shtml
- http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/index.htm
- http://www.know-britain.com/general/union_jack.html
- www.en.wikipedia.com
Терминологический словарь.
Бифитеры – охранники Лондонского Тауэра
«Бог и мое право» – девиз британских монархов, расположенный на гербе Великобритании
Война Алой и Белой Роз - 1455- 1487 гг. война между династиями Ланкастеров и Йорков
Генри Кэри – автор гимна Великобритании
День Святого Андрея – 30 ноября считается днем покровителя Шотландии
День Святого Георгия – 23 апреля - национальный день Англии
День Святого Давида – 1 марта - национальный день Уэльса
День Святого Патрика – 17 марта - национальный день Северной Ирландии
Жемчужные короли и королевы – Королевский турнир, ежегодно проходящий в Лондоне в июле, является своеобразным смотром вооруженных сил. Многочисленные оркестры, инсценированные сражения, впечатляющая гимнастика, четкий марш, идеальная координация действий сотен участников представления – всё это производит незабываемое впечатление на зрителей любого возраста.
Килт – предмет мужской одежды, традиционная одежда горцев Шотландии. Килт представляет собой кусок ткани, обёрнутый вокруг талии и закреплённый с помощью пряжек и ремешков; традиционно килт носится вместе со специальной сумочкой для денег и других небольших вещей, называемой спорран
Красная роза – символ Англии.
Красный дракон –древний символ кельтских племен Британии, страж подземных богатств центра угольных копий. Красный дракон изображен на флаге Уэльса.
Лейб-гвардия – личная охрана монарха и почётное наименование отборных воинских частей в некоторых монархических странах
Лук-порей – символ Уэльса.
Маргарет Моррис - английская балетная танцовщица, хореограф и педагог, одна из родоначальниц свободного танца в Великобритании. В 1947 году Маргарет Моррис создала в Глазго профессиональную труппу «Кельтский балет Шотландии», в постановках которой соединились её собственная техника и традиционные шотландские формы народного танца.
Нарциссы – символ Уэльса.
Ричард Львиное Сердце – английский король с 1189 г. Большую часть жизни провел в крестовых походах.
Святой Георгий – покровитель Англии в XIII веке.
Святой Патрик - один из наиболее известных и почитаемых христианских святых, покровитель Ирландии.
Святой Андрей – Андрей Первозванный, покровитель Шотландии
Святой Давид – епископ, просветитель и святой покровитель Уэльса.
Спорран - напоясная сумка, носимая на килтах, чаще всего кожаная отделанная мехом
Трилистник – символ северной Ирландии.
Чертополох – символ Шотландии.
Юнион Джек – Великобритания использует в качестве национального флага королевский штандарт (называемый Union Flag или Union Jack).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Удивительный мир Британии»
Основной целью данного курса является формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявления...
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Элективный курс "Лики Истории"
Учебный курс предназначен для 10-11 классов с целью дополнения материала по курсу Истории. Основное содержание курса - характеристики исторических личностей русского государства, начиная с Киевской Ру...
Занятие элективного курса «Современная Британия» в 11-м классе по теме «Один день в Лондоне»
Занятие элективного курса "Современная Британия" в 11-м классе по теме "Один день в Лондоне" разработано с использованием арт-технологии, что предполагает такие этапы работы с уащимися как доуро...
Рабочая программа элективного курса «История Британии» для 9 классов
Программа элективного курса «История Британии» для 9 класса составлена на основе федерального компонента для 8-11 классов государственного стандарта среднего общего образования на профильн...
Программа элективного курса «ЛИКИ БРИТАНИИ: ГЕОГРАФИЯ»
Пояснительная запискаНастоящая программа предназначена для учащихся11 классов школ с углублённым изучением английского языка. Данный курс рассчитан на 34 часа.Программа курса предусматривает рас...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...