Урок английского языка в 9 классе по теме "Семейные конфликты"
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему
Урок английского языка в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Семейные конфликты" в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_angliyskogo_yazyka_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_fgos_po_teme.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок английского языка в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Семейные конфликты" в 9 классе
Технология личностно-ориентированного обучения.
Учебник “Enjoy English”, авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко и др.
Цель урока | Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка. |
Задачи урока: | Практическая: |
Тип урока: | урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов. |
УУД: | Личностные: |
Форма урока: | урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы. |
Этапы учебного занятия
I. Организационный момент
– Glad to see you! Oh, you’re in a good mood today. Great! It means everything is OK in your families. I’m right, aren’t I? (Ответы обучающихся)
II. Актуализация знаний
– How wonderful to have a family! We can rely on it, solve any questions together, be happy with our children/parents and … But on the other hand, there’re not only such families. Do you agree with me? (Ответы обучающихся)
III. Постановка цели урока
– Now I suggest you a fragment of a famous movie “Stepmother”. Please, try to find out what are we going to discuss at the lesson.
(Ответ обучающихся может быть разнообразным: “Family problems”, “Relationships in the family”, “Conflicts”, но учитель должен подвести наводящими вопросами, беседуя по отрывку фильма, к теме урока “The family conflicts” и попытаться ответить на вопрос “What is conflict?”)
Предполагаемые вопросы по фильму – подготовка к обсуждению/беседе по теме урока: Who is taking part in the dialog? How are they “talking”? What are the children doing? Are they happy or frightened? Why are they quarreling? (Pupils’ minds)
IV. Актуализация знаний
– To talk about conflicts, to act some dialogues and to do different tasks we need the words.
Let’s revise them (фронтально) and then make up sentences using them.
– I wonder what questions you’d like to ask and answer during our work today. (Вопросы обучающихся)So, the main questions of the present lesson are:
V. Первичное восприятие и усвоение нового материала
– We’re ready to continue and it’s interesting to know the reasons of various rows in the families. What are your opinions which reason takes the 1st place in the world statistics. (Pupils’ minds)
Compare your opinions and answers with the diagram demonstrating the statistics of the world, please. (Discussing)
– Do you have conflicts in your families? Who usually starts them? What are their reasons? Do you try to avoid them? How? Who suffers more having rows in your families? What is your own behavior? …
VI. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
– As you see the rows can be between parents, between/among children and among mothers/fathers and their daughters/sons. You are right; the main reason of the parents or even grandparents and kids’ conflict is their misunderstanding. Let’s listen to the dialogue (page 103, exercise №2) and answer the question of the task: Why do these people disagree with each other?
(Следует обратить внимание на выражения: the family reunion, beauty is as beauty does.
Необходимо выслушать ответы обучающихся и предложить выполнить упражнение № 6, используя текст упражнения № 2)
– Will Carrie’s mother manage to change the situation? We’re listening to the 2nd part of the story. But, first look trough exercise №19, page 108.
(Прослушав вторую часть, слайы 7, 2 клик, без использования проектора, учащиеся выполняют упражнения №19 и №20 и высказывают свое мнение об изменении поведения мамы и дочери.)
– Will Carrie wear the black velvet dress? Why? Now look at the picture of the happy family reunion (слайд 7, 3 клик, c использованием проектора) and guess what’s happening.
(Прогнозирование окончания истории) Let’s listen to the end of the story to find out if you are right. The author of the story says that the mother found the miracle of the rose pin. Why? (Следует обратить внимание на выражения: to fasten the rose pin, to get a kick out, to fly swifter)
– How did the mother (Angela) succeed in preventing the row? What could the conflict lead to if Angela hadn’t told her daughter about great-grandmother’s pin? Do you like/dislike this story? Why? What does it teach? Is it important to avoid or prevent conflicts in the family? What can different conflicts lead to?
VII. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков
– Would you like to act some dialogues? Your task is to try to do everything to resolve conflicts in a peaceful way. The first situation – the father spends much time with the computer.
(Обучающиеся обдумывают ситуацию 30-40 секунд, предполагают реплики партнера и инсценируют неподготовленный диалог, инициатором которого
может выступить любой из партнеров. Послушав, желательно, два-три диалога, девятиклассники обсуждают поведение участников диалога, их умение разрешение конфликта мирным способом или причину продолжения спора/ссоры. Предлагаемые слова использовать необязательно.)
– The second situation (слайд) – the daughter has dyed her hair.
– The third situation (слайд) – two brothers have got only one bike, and their parents can’t allow the second one.
Example (one of my students’ dialogues):
– Why are you taking the bike? It’s my turn today.
– You see, I have promised my friend…
– What? Again? I’m fed up with it.
– Firstly, I’m older. Secondly, I’m making money to buy another bike. And you do nothing.
– It’s unfair. You know I help the mother every day.
– So do I. But I think the money is worth earning not to quarrel so often because of the bike.
– I find your argument quite convincing. May I go with you?
– OK.
Comment: One of my students said “In spite of the fact that the younger brother is too irritated, his elder one is absolutely right. Somebody has to solve the problem as soon as possible and fortunately they both are able to understand it.”
VIII. Обобщение усвоенного материала
– I’m very happy you have succeeded in acting the dialogues. Thank you. To sum up, let’s think what you could advise in this case. (Cлайд, обучающиеся заполняют таблицу в тетради и затем обмениваются своими предложениями, после чего учитель предлагает просмотреть на слайде отдельные словосочетания с целью дополнения записи. Данное задание не только подводит итог урока, но и готовит обучающихся к домашнему заданию.)
IX. Домашнее задание
– I’m sure you’ll do everything in your power to avoid or prevent any family conflicts. (Слайд ) Let’s have a friendly and understanding family! It depends on us, doesn’t it?
– I’d like you
1) to write an essay, to make a presentation or to tell about it. (Слайд)
2) to write a short essay using such words as: (Слайд) «If I had some conflicts (problems) with my … (family, friends) I would…. »
3) to share your own opinion how you overcome your difficult family situations.
X. Рефлексия деятельности
– Tell me, please, if our lesson will help you to do your homework. What have you learnt today? Do you like the lesson? Have you worked hard/ with pleasure or were you lazy/inactive? (Обучающиеся заполняют рефлексивную таблицу и учитель подводит итог урока)
my work | words |
|
grammar rules |
| |
managed to do |
| |
smth. new/interesting |
| |
any difficulties |
| |
my classmates’ work |
| |
my teacher’s work |
|
Результат учебной деятельности школьников проявляется в устных высказываниях и письменных работах обучающихся.
Рассмотренный урок соответствует требованиям ФГОС так как:
- отражена целенаправленность, целостность и динамика образовательного процесса;
- включены все виды речевой деятельности, включая домашнее задание;
- выполняются познавательная, развивающая, учебная и воспитательная цели;
- преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей
- содержатся основные этапы современного урока;
- предлагается выбор домашнего задания;
- согласно общедидактическому принципу имеется связь с жизнью;
- обеспечиваются условия сотрудничества;
- используются различные способы оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата выполнения заданий.
В результате обучающиеся
- знают лексический материал по теме и используют его в решении коммуникативной задачи с различной степенью сложности;
- умеют вести диалог с партнером и преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
- владеют навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".
Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....
урок английского языка 4 класс к УМК "Английский с удовольствием" М.З.Биболетовой
конспект урока" Неправильные глаголы" Unit 2 , презентация, дидактический материал...
конспект урока английского языка 5 класс "Сувениры в Великобритании" по УМК "Английский в фокусе"
Урок по УМК Ваулиной, Дули "Spotlight", 2-й месяц обучения...
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"....
Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс
Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....
Урок английского языка в 9 классепо теме «Конфликты, пути их решения».
Урок английского языка в 9 классе по теме «Конфликты, пути их решения»....
Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»
Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...