Конспект урока в 8 классе
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему
Конспект урока английского языка в 8 классе по УМК Вербицкой Forward. Тема урока: "Дислексия-дар или проклятие?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по английскому языку в 8 классе по теме:
«Дислексия: подарок или проклятие?»
Цель: активизировать лексический материал по теме. Обучать изучающему чтению и монологическому высказыванию на основе прочитанного.
Задачи:
1. Расширить познавательную сферу учащихся.
2. Обучать изучающему чтению.
3. Обучать оценочному высказыванию с использованием структур: \I think that\ I didn’t know that\, I am of opinion that\, it is new for me that\, I don’t understand why…..
Тип урока: урок формирования и усвоения умений и навыков.
Применяемая технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Комментарий |
I.Организационный момент | Good morning, boys and girls. I’m glad to see you. | Good morning, teacher. We are glad to see you too. | Учитель здоровается с учениками. |
II. Вызов | Look at the pictures and answer the question: Who are they? How can we name them with one word? Посмотрите на фото и скажите: «Кто они?» Как можно назвать их одним словом? | May be they are…To my mind, they are…If you ask me… Children’s answers: They are scientists, inventors, writers, producers, poets, artists, actors, composers, politicians, musicians. Это учёные, изобретатели, писатели, режиссёры, поэты, художники, композиторы и т.д. They are famous people. | Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме): на слайде появляются детские фотографии известных людей. Учащиеся предполагают кто это может быть. Затем на слайде уже известные фото знаменитых людей. Ученики называют их профессии. Говорят, что это знаменитые люди. |
Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме). | Let’s give the synonyms of the word “famous”. Давайте подберём синонимы к слову «известный». | Children’s answers: well-known, renowned, gifted, outstanding, great, successful, talented. Известный, знаменитый, выдающийся… | Прием «концептуальное колесо» эффективно использовать на стадии вызова. Учащимся необходимо подобрать синонимы к слову, находящемуся в ядре понятийного «колеса», и вписать в секторы колеса. |
Осмысление содержания | All these important and creative people were dyslexic. Все эти важные и творческие люди были дислексиками. What does “dyslexia” mean? Find in the text, please and read.Что значит «дислексия»?Найдите определение в тексте и прочитайте. The topic of our lesson is “Dyslexia: a gift or a curse?”Тема урока: «Дислексия: дар или проклятие?» So, were they lazy pupils at school? How did they overcome their difficulties and become successful? | Dyslexia is a lifelong challenge that people are born with. It means that people have problems with reading, writing, spelling and sometimes with memorizing things. No, they weren’t. Dyslexia is not a sign of poor intelligence or laziness. Children and adults with dyslexia simply process and interpret information differently. Some experts think that dyslexic people are highly creative and intuitive because their brain works differently. | Информационная (получение новой информации по теме). Работа с текстом. Ученики ищут ответы на вопрос учителя в тексте. Затем на слайде появляются ситуативные фото. Ученикам предлагается найти и прочитать предложения, иллюстрирующие фото. |
Рефлексия | So, let’s discuss the question: “Is dyslexia a gift or a curse?” Давайте обсудим вопрос: «Дислексия-это дар или проклятие?» Make two groups, please. One group will choose positive sentences about dyslexia from the text. Another group will choose negative statements related to dyslexia. You have 3 minutes. Please, give examples.Разделитесь на 2 группы: 1группа выпишите все плюсы людей, страдающих дислексией; 2 группа выпишите все минусы. The next task for you will be to make us sure that your point of view is right. Use the words on the screen. Let’s make the conclusion.Давайте сделаем вывод.Make a sinquan, please. | Ученики делятся на 2 группы. 1группа выписывает плюсы и 2группа - минусы у людей, страдающих дислексией. Следующее задание: ученики, используя слова и выражения на слайде, должны убедить всех, что их мнение верное. В качестве рефлексии ученикам предлагается составить синквейн по теме. | Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации). Суммирование и систематизация новой информации, ее оценка, ответы на поставленные ранее вопросы. Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы). Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой). Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. |
Домашнее задание | Project idea – Find some interesting information about famous people who had problems while studying at school. Write a short article about one of them and add his/her portrait. Together with your classmates use all your articles for a poster ‘Nothing is impossible!’.Найдите интересную информацию о знаменитых людях, у которых были проблемы во время учебы в школе. Напишите небольшую статью об одном из них и добавьте его / ее портрет. Вместе со своими одноклассниками используйте все ваши статьи для плаката «Нет ничего невозможного!». What did you know from this lesson?Что вы узнали на уроке? | Ученики записывают домашнее задание в дневник. Затем высказывают своё мнение об уроке.
|
Реплики для дискуссии по теме: «Дислексия –это дар или проклятие?»
а) реплики согласия/несогласия:
Right, I think the same; -верно и я так думаю Exactly;-точно Absolutely;-абсолютно
I’m afraid you are wrong;-боюсь вы ошибаетесь On the contrary;-наоборот
I don’t think so;-я так не думаю
I think...;-я думаю As for me...;что касается меня In my opinion-по моему мнению
б) фраз и вопросов уточняющего характера:
What makes you think so? ;-что заставляет вас думать так
Where have you got this information?где вы взяли эту информацию? ; Do you mean...? ;-вы имеете ввиду..?
What do you mean? –что вы имеете ввиду7; What’s your idea about this?какая ваша идея по этому поводу? ; I believe...;я предполагаю Well, I suppose...; я предполагаю
в) эмоциональных реакций:
Unbelievable!невероятно ; That sounds strange;это звучит странно Incredible! Невероятно How nice!как прекрасно Great!великолепно I can’t believe it; не могу поверить в это
г) обобщающих суждений:
On the whole; в целом In general; в общем Summing up all you’ve just said; суммируя всё, что было сказано Let’s come to a conclusion;давайте сделаем вывод The result is...;вывод в том, что..
Текст.
A gift or a curse? — Дар или проклятие?
1) They had difficulties learning to read and to write. Their classmates laughed at them, their teachers often thought they were stupid and lazy, their parents despaired. Most of them hated to go to school and wanted to drop out of school as soon as possible. In short, they had unhappy school years.
У них были трудности в чтении и письме. Их одноклассники смеялись над ними, их учителя часто думали, что они были глупы и ленивы, их родители отчаялись. Большинство из них не хотели идти в школу и хотели бросить ее как можно скорее. Короче говоря, они были несчастными в школьные годы.
2) Some of the world’s greatest composers, writers and inventors had an unpleasant time at school like this. Later, when they became successful, nobody was more surprised than their old classmates. Were these people stupid? No, of course not.
Некоторые из величайших в мире композиторов, писателей и изобретателей имели неприятное время в школе, похоже на это. Позже, когда они стали успешными, никто не был более удивлен, чем их старые одноклассники. Были ли эти люди глупы? Нет, конечно нет.
3) Dyslexia is a lifelong challenge that people are born with. It means that people have problems with reading, writing, spelling and sometimes with memorising things. Dyslexia is not a sign of poor intelligence or laziness. Nor is it the result of poor instruction. Children and adults with dyslexia simply process and interpret information differently. Dyslexia occurs among people of all economic and ethnic backgrounds. Often more than one member of a family has it. Statistically, about 15 percent of people are dyslexic, but not all of them realise it.
Дислексия является пожизненным вызовом, с которым рождаются люди. Это означает, что у людей есть проблемы с чтением, письмом, орфографией и иногда с запоминанием. Дислексия не является признаком плохого интеллекта или лени. И это не результат плохого обучения. Дети и взрослые с дислексией просто обрабатывают и интерпретируют информацию по-разному. Дислексия встречается среди людей всех экономических и этнических групп. Часто более одного из членов семьи имеет ее. По статистике, около 15 процентов людей страдают дислексией, но не все из них понимают это.
4) Some experts think, however, that dyslexic people are highly creative and intuitive because their brain works differently. A good example is Vladimir Mayakovsky, a renowned Russian and Soviet poet, who had trouble with commas and full stops but created his own revolution in poetry. He changed the very idea of poetry by introducing new subjects, new vocabulary and new rhythms.
Некоторые эксперты считают, однако, что люди с дислексией очень творческие и интуитивные, потому что их мозг работает по-другому. Хорошим примером может служить Владимир Маяковский, известный русский и советский поэт, который имел проблемы с запятыми и точками, но создал свою собственную революцию в поэзии. Он изменил саму идею поэзии, вводя новые предметы, новые слова и новые ритмы.
5) Some people with dyslexia discover they have special, hidden talents, but only when they are older. A good example is Agatha Christie, one of the most successful writers in history – two billion books published in 44 languages! At school she had problems with writing and often got bad marks for essays. Her parents were disappointed and wanted Agatha to leave school early. She only started writing because her older sister said she couldn’t do it! And even when she was already a famous crime writer, she sometimes felt embarrassed because she still couldn’t spell.
Некоторые люди с дислексией обнаруживают, что они имеют особые, скрытые таланты, но только тогда, когда они становятся старше. Хорошим примером может служить Агата Кристи, одна из самых успешных писателей в истории — два миллиарда книг, изданных на 44 языках! В школе у нее были проблемы с написанием, и она часто получала плохие оценки за эссе. Ее родители были разочарованы и хотели, чтобы Агата рано покинула школу. Она начала писать, только потому, что ее старшая сестра сказала, что она не сможет сделать это! И даже тогда, когда она была уже известным криминальным писателем, она иногда чувствовал себя неловко, потому что она до сих пор не могла правильно писать.
6) There is a long list of people like Vladimir Mayakovsky and Agatha Christie, writers and poets, inventors and artists, actors and politicians. Hans Christian Andersen, Albert Einstein, Leonardo da Vinci, Pablo Picasso, Tom Cruise, Keanu Reeves — to name just a few. These important and creative people had problems with reading and writing when they were young. Of course, that doesn’t mean that if you have dyslexia, you will become a genius in time, but it shows that dyslexia may be a gift and not a curse.
Существует длинный список таких людей, как Владимир Маяковский и Агата Кристи, писателей и поэтов, изобретателей и художников, актеров и политиков. Ганс Христиан Андерсен, Альберт Эйнштейн, Леонардо да Винчи, Пабло Пикассо, Том Круз, Киану Ривз — вот только некоторые из них. Эти важные и творческие люди имели проблемы с чтением и письмом, когда они были молоды. Конечно, это не означает, что если у вас есть дислексия, вы станете гением через какое-то время, но это показывает, что дислексия может быть даром, а не проклятием.
Ex. 6 Now read the whole text as you listen to it. Did you predict the subject correctly? — Теперь прочитайте весь текст, во время прослушивания. Вы правильно предсказали о чем текст?
Ex. 7 Read the whole text again and match headings a-g with paragraphs 1-6. There’s one heading you don’t need. — Прочитайте весь текст снова и сопоставьте заголовки a-g с абзацами 1-6. Есть один лишний заголовок.
3-a What is dyslexia? — Что такое дислексия?
1-b Typical problems for children with dyslexia at school — Типичные проблемы детей с дислексией в школе
с How to help people with dyslexia — Как помочь людям с дислексией
2-d What some talented people had in common – Что общего имеют некоторые талантливые люди
6-e Other famous people who had dyslexia — Другие известные люди с дислексией
5-f A person who had hidden talents – человек, который имел скрытые таланты
4-g A dyslexic poet – поэт с дислексией
Ex. 8 Match definitions a-f with words and phrases in the text. – Сопоставьте определения a-f со словами и фразами в тексте.
a drop out (v) [para. 1] stop going to school/university – бросить — перестать ходить в школу / университет
b classmates (n) [para. 2] pupils in the same class at school – одноклассники – ученики в том же классе в школе
с memorizing (v) [para. 3] learn by heart – запоминать – учить наизусть
d mark (n) [para. 5] a score which shows how good a piece of work is – оценка — оценка, которая показывает, насколько хороша работа
e disappointed (adj) [para. 5] unhappy because of poor results – разочарованный — несчастный из-за плохих результатов
f creative (adj) [para. 6] good at using your imagination – креативный, творческий — хорошо используя свое воображение
Ex. 9 Read the text again and choose the correct answers. – Прочитайте текст снова и выберите правильные ответы.
1. The children in paragraph 1 a had a difficult time at school. – Дети в первом абзаце имели трудности в школе.
2. Some famous writers, composers and inventors с had similar problems when they were children. — Некоторые известные писатели, композиторы и изобретатели имели похожие проблемы, когда они были детьми.
3. People with dyslexia a were probably born with the disability. — Люди с дислексией, вероятно, были рождены с инвалидностью.
4. Vladimir Mayakovsky had problems with b using punctuation marks correctly. — Владимир Маяковский имел проблемы с правильным использованием знаков препинания.
5. Agatha Christie started writing because b she wanted to show her sister that she could write. — Агата Кристи начала писать, потому что она хотела показать своей сестре, что она могла писать.
6. The people mentioned in the last paragraph are с well-known people who had problems with reading and writing. — Люди, упомянутые в последнем абзаце являются известными людьми, которые имели проблемы с чтением и письмом.
Project idea – Идея проекта
Find some interesting information about famous people who had problems while studying at school. Write a short article about one of them and add his/her portrait. Together with your classmates use all your articles for a poster ‘Nothing is impossible!’. — Найдите интересную информацию о знаменитых людях, у которых были проблемы во время учебы в школе. Напишите небольшую статью об одном из них и добавьте его / ее портрет. Вместе со своими одноклассниками используйте все ваши статьи для плаката «Нет ничего невозможного!».
George Bernard Shaw — Джордж Бернард Шоу
Charles Dickens — Чарльз Диккенс
Benjamin Franklin — Бенджамин Франклин
Difficulty трудность Unpleasant, different неприятный, другой Have problems, discover, occurs Имеет проблемы, обнаруживает, случается It is very disappointing Это очень разочаровывает Challenge вызов | Problem проблема Stupid, lazy глупый, ленивый Don’t realize, laugh, hate Не знает, смеются, ненавидит They always feel embarrassed Они всегда чувствуют смущение A curse проклятие |
A gift подарок Different, unique другой, уникальный Create, invent, propose Создаёт, изобретает, предлагает They have special talents У них есть особые таланты Award награда | Dyslexia дислексия Stupid, lazy глупый, ленивый Don’t realize, discover, feel embarrassed Не осознают, обнаруживают, смущает They couldn’t do it Они не могли делать это A curse проклятие |
Trouble проблема Unhappy, poor несчастливый, бедный Couldn’t write, read, spell Не могли писать, читать, произносить по буквам Their parents often despaired Их родители часто отчаивались Disappointment разочарование | Dyslexia дислексия Difficult, unlike трудная, непохожая Interpret, process, think Пересказывать, обдумывать,думать Problems with memorizing things Проблемы с запоминанием A curse проклятие |
Gift подарок Creative, intuitive креативный, с развитой интуицией Change, introduce, propose Изменяет, представляет, предлагает It’s not a sign of poor intelligence Это не знак скудного ума Award награда | Dyslexia дислексия Different, unique разная, уникальная Create, invent, paint Создавать, изобретать, рисовать People discover hidden talents Люди обнаруживают скрытые таланты Favour подарок |
Dyslexia Renowned, famous известный, знаменитый Compose, produce, act Сочинять, производить, действовать People realize they are unique Люди понимают,они уникальны Success успех | Dyslexia Intelligent, clever умный Overcome, understand, realize Преодолеть, понять, осознать There is nothing impossible Нет ничего невозможного Genius гений |
Dyslexia Well-known, outstanding известный Can’t remember, spell, had trouble Не может запоминать, писать, имел проблемы They could overcome it они смогли преодолеть это Not a curse не проклятие | A gift Creative, intuitive Write, change, introduce Their brains work differently A talent |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...