Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.
статья по английскому языку на тему
Здоровьесберегающие технологии
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка» Секция: « Работа с одарёнными детьми» (учитель английского языка: Чечулина Наталья Николаевна)
Все дети одарённые - каждый в своей области (умственные способности, художественные, спортивные и т.п.)
Как организовать учебный процесс, чтобы дети усвоили материал, но при этом не потеряли здоровье?
Я использую в работе следующие принципы:
1) Учитываю возраст ребёнка, особенности присущие именно этой возрастной группе.
2) отсутствие стресса на уроке (спокойная атмосфера, доброжелательность, чёткие и понятные требования к детям).
3) организация рационального учебного процесса (учёт особенностей данной группы, смена деятельности, разнообразие учебных методов).
Хотелось бы подробнее остановиться на последнем пункте - что можно сделать на уроках английского языка.
Самым главным для сохранения здоровья детей считаю создание положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Этому способствует доброжелательный тон педагога. Перед уроком учитель должен оставить все свои проблемы за дверью и прийти к детям в хорошем настроении. Это поможет обеспечить ученику душевный комфорт и чувство защищённости, которые позволят учиться с удовольствием, а не по принуждению.
Правильно подобранные технологии, используемые на уроках, помогают создавать положительный психологический климат на уроке. Это не только методы и приёмы, повышающие мотивацию, но и приёмы, которые учат работе в команде, внимательности.
Такая работа способствует улучшению взаимоотношений в классе, личностному росту и самоуважению.
Работа на уроке английского языка, как правило, очень напряжённая, требует от учащихся большого умственного и эмоционального напряжения. И здесь важны эмоциональные разрядки – это мини-игры, шутки, минутки юмора, занимательные моменты, в общем, всё, что помогает снять напряжение. Кроме того, это способствует улучшению отношений между учителем и учащимися.
Чтобы предупредить утомляемость учащихся необходимо достаточно часто менять виды деятельности на уроке - устная речь, письменная, игровые моменты, самостоятельная работа, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, «мозговой штурм» и пр.) Всё это развивает память, мышление и одновременно даёт необходимый отдых.
Игры на уроке решают не только учебные задачи. Они развивают творческое мышление, снимают напряжение и повышают заинтересованность учащихся к процессу познания.
В урок английского языка органично включаются физкультурные паузы. Есть масса английских рифмовок, песенок, при исполнении которых необходимы различные движения. Это хорошая динамическая пауза во время интеллектуальных занятий. Тем же целям служит и артикуляционная гимнастика. К ней можно отнести работу по развитию речи, считалки, ритмические стихи, устные пересказы, хоровые повторения, которые используются на уроках не только умственного, психологического и эстетического развития, но и для снятия эмоционального напряжения.
Если дети учатся с интересом, то они испытывают гораздо меньше стресса при изучении языка. Для этого я использую внеурочную деятельность. Это проведение праздников на английском языке (инсценирование сказок, праздник английского алфавита, Рождественские встречи, конкурс Евровидение и т.п.)
Участвуя в различных конкурсах дети раскрывают свои таланты, активизируют заложенный в них потенциал, с радостью включаются в работу. Здесь они видят иностранный язык с практической стороны, у них появляется возможность полностью погрузиться в языковую среду, появляется интерес к иностранному языку.
Нельзя забывать об оформлении кабинета английского языка. Конечно, он должен соответствовать всем санитарно–гигиеническим требованиям. Важна не только чистота но и температура, свежесть воздуха, наличие достаточного освещения, отсутствие звуковых и прочих раздражителей. Кроме того, грамотное эстетическое оформление повышает работоспособность и уменьшает утомляемость во время урока.
Таким образом, необходимо помнить, что мы отвечаем не только за умственное развитие детей, что мы должны не только научить их английскому языку, но и заботимся об их физическом и эмоциональном здоровье.
На уроках английского языка затрагиваются разные темы, и многие из них могут прямо или косвенно помочь учащимся заботиться своём здоровье.
Например, при изучении разных тем можно организовать мини-проекты.
Примеры некоторых мини-проектов:
- Тема: Школа (лексико-грамматическая тема must, have to)
Проект: «Правила для идеальной школы» (среди разных правил-обязательные занятия спортом, двигательная активность на переменах)
- Тема: Школьные предметы
Проект: Составить расписание для школы мечты (учесть сложность предметов, чередование разных видов деятельности
- Тема: Мой день
Проект: Опрос одноклассников «Твой распорядок дня» и дальнейший анализ (с помощью учителя) правильных и неправильных моментов.
Проект: «Как ты проводишь перемену/каникулы» и дальнейший анализ – кто лучше отдохнул и почему.
- Тема: Компьютеры (для более старших детей)
Дискуссия: «Компьютер – польза или вред»
При обсуждении вышеназванных проектов учитель подводит учащихся к мысли о необходимости правильной организации своего учебного и свободного времени, двигательной активности, занятии спортом.
- Поскольку сегодня дети крайне мало двигаются на переменах, это можно сделать предметом изучения (Опрос «Как ты проводишь перемену», конкурс идей «Игры на перемене», идеи для постеров и плакатов в школе)
И в качестве примера хочу представить отрывок из своего урока – проекта. Тема: Животные. Зоопарк. Проект: Создать идеальный зоопарк для животных, где бы они чувствовали себя комфортно. Подобная работа проводилась, в частности, для повышения мотивации, а значит дети будут учиться с большей охотой и меньше уставать. Кроме того, во время такого урока происходит частая смена деятельности, а значит всё время переключается внимание, чередуется двигательная и мыслительная активность, что способствует меньшей утомляемости, а значит, сохранению здоровья. Формы и методы работы, которые были использованы: беседа, вопросно-ответная работа, анализ ситуации, освоение и отработка конкретных навыков.
I этап: Постановка проблемы
Я спросила у детей, как они думают хорошо это или плохо для животных жить в зоопарке, нужны ли нам зоопарки. Когда они ответили, выяснилось, что мнения разные. Тогда я предложила им разделиться на 4 группы и обсудить проблему в группе. Две группы за зоопарки, две группы против. Каждая группа получила листок бумаги, чтобы записать туда свои идеи. У них было 3 минуты для обсуждения. Затем один ученик из каждой группы рассказал о их идеях. Группы детей, которые были за зоопарки, высказали такое мнение, что для животных жить в зоопарке хорошо, потому что люди заботятся о животных, лечат их, кормят, помогают им. Учёные могут наблюдать за животными и изучить больше о животных. Они могут создавать новые виды насекомых и животных, спасать вымирающих животных, дети могут наблюдать за разными животными в зоопарке, для животных безопасно жить в зоопарке.
Группы детей, которые были против зоопарков выразили следующие аргументы: это плохо, что животные живут в зоопарке, потому что у них мало пространства, нет свободы, они меньше живут, не могут есть много еды, тигры не могут охотиться, птицы не могут летать. Они чувствуют себя одиноко, животным скучно в зоопарке.
На следующем этапе: этапе осмысления я предложила им придумать такой зоопарк, где бы зверям было идеально хорошо и комфортно. Дети сказали, что это будет сафари-парк. Тогда я предложила им нарисовать сафари-парк на доске и разделить его на зоны. Затем я нарисовала реку и спросила, а какие животные будут жить у нас в реке, дети называли утки, гуси и другие животные и мы прикрепляли их на магнитах у реки, затем нарисовали лес и они назвали животных: диких свиней, лис, медведей, зайцев, обезьян, и прикрепили их на магниты в лесу, затем нарисовали поле и поместили туда диких животных: тигров, львов и буйволов. Затем, чтобы отделить диких животных от домашних, чтобы тигры не съели зебр и жирафов, мы нарисовали им домики.
Затем я спросила у детей будут ли у нас туристы в нашем сафари-парке они сказали, что будут. Тогда мы нарисовали для туристов дорожки по которым они будут приезжать к нам на автобусах и машинах на экскурсии, чтобы посмотреть на животных. Так как нашему сафари-парку нужны деньги для содержания зверей мы решили привлечь туристов. Затем выбрали гида, который будет рассказывать туристам о нашем замечательном сафари-парке и о животных. На этом я остановлюсь.
И к конце хочу ещё раз подчеркнуть, что современные технологии дают возможность сохранять здоровье детей.
Предварительный просмотр:
«Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка» Секция: « Работа с одарёнными детьми» (учитель английского языка: Чечулина Наталья Николаевна)
Все дети одарённые - каждый в своей области (умственные способности, художественные, спортивные и т.п.)
Как организовать учебный процесс, чтобы дети усвоили материал, но при этом не потеряли здоровье?
Я использую в работе следующие принципы:
1) Учитываю возраст ребёнка, особенности присущие именно этой возрастной группе.
2) отсутствие стресса на уроке (спокойная атмосфера, доброжелательность, чёткие и понятные требования к детям).
3) организация рационального учебного процесса (учёт особенностей данной группы, смена деятельности, разнообразие учебных методов).
Хотелось бы подробнее остановиться на последнем пункте - что можно сделать на уроках английского языка.
Самым главным для сохранения здоровья детей считаю создание положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Этому способствует доброжелательный тон педагога. Перед уроком учитель должен оставить все свои проблемы за дверью и прийти к детям в хорошем настроении. Это поможет обеспечить ученику душевный комфорт и чувство защищённости, которые позволят учиться с удовольствием, а не по принуждению.
Правильно подобранные технологии, используемые на уроках, помогают создавать положительный психологический климат на уроке. Это не только методы и приёмы, повышающие мотивацию, но и приёмы, которые учат работе в команде, внимательности.
Такая работа способствует улучшению взаимоотношений в классе, личностному росту и самоуважению.
Работа на уроке английского языка, как правило, очень напряжённая, требует от учащихся большого умственного и эмоционального напряжения. И здесь важны эмоциональные разрядки – это мини-игры, шутки, минутки юмора, занимательные моменты, в общем, всё, что помогает снять напряжение. Кроме того, это способствует улучшению отношений между учителем и учащимися.
Чтобы предупредить утомляемость учащихся необходимо достаточно часто менять виды деятельности на уроке - устная речь, письменная, игровые моменты, самостоятельная работа, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, «мозговой штурм» и пр.) Всё это развивает память, мышление и одновременно даёт необходимый отдых.
Игры на уроке решают не только учебные задачи. Они развивают творческое мышление, снимают напряжение и повышают заинтересованность учащихся к процессу познания.
В урок английского языка органично включаются физкультурные паузы. Есть масса английских рифмовок, песенок, при исполнении которых необходимы различные движения. Это хорошая динамическая пауза во время интеллектуальных занятий. Тем же целям служит и артикуляционная гимнастика. К ней можно отнести работу по развитию речи, считалки, ритмические стихи, устные пересказы, хоровые повторения, которые используются на уроках не только умственного, психологического и эстетического развития, но и для снятия эмоционального напряжения.
Если дети учатся с интересом, то они испытывают гораздо меньше стресса при изучении языка. Для этого я использую внеурочную деятельность. Это проведение праздников на английском языке (инсценирование сказок, праздник английского алфавита, Рождественские встречи, конкурс Евровидение и т.п.)
Участвуя в различных конкурсах дети раскрывают свои таланты, активизируют заложенный в них потенциал, с радостью включаются в работу. Здесь они видят иностранный язык с практической стороны, у них появляется возможность полностью погрузиться в языковую среду, появляется интерес к иностранному языку.
Нельзя забывать об оформлении кабинета английского языка. Конечно, он должен соответствовать всем санитарно–гигиеническим требованиям. Важна не только чистота но и температура, свежесть воздуха, наличие достаточного освещения, отсутствие звуковых и прочих раздражителей. Кроме того, грамотное эстетическое оформление повышает работоспособность и уменьшает утомляемость во время урока.
Таким образом, необходимо помнить, что мы отвечаем не только за умственное развитие детей, что мы должны не только научить их английскому языку, но и заботимся об их физическом и эмоциональном здоровье.
На уроках английского языка затрагиваются разные темы, и многие из них могут прямо или косвенно помочь учащимся заботиться своём здоровье.
Например, при изучении разных тем можно организовать мини-проекты.
Примеры некоторых мини-проектов:
- Тема: Школа (лексико-грамматическая тема must, have to)
Проект: «Правила для идеальной школы» (среди разных правил-обязательные занятия спортом, двигательная активность на переменах)
- Тема: Школьные предметы
Проект: Составить расписание для школы мечты (учесть сложность предметов, чередование разных видов деятельности
- Тема: Мой день
Проект: Опрос одноклассников «Твой распорядок дня» и дальнейший анализ (с помощью учителя) правильных и неправильных моментов.
Проект: «Как ты проводишь перемену/каникулы» и дальнейший анализ – кто лучше отдохнул и почему.
- Тема: Компьютеры (для более старших детей)
Дискуссия: «Компьютер – польза или вред»
При обсуждении вышеназванных проектов учитель подводит учащихся к мысли о необходимости правильной организации своего учебного и свободного времени, двигательной активности, занятии спортом.
- Поскольку сегодня дети крайне мало двигаются на переменах, это можно сделать предметом изучения (Опрос «Как ты проводишь перемену», конкурс идей «Игры на перемене», идеи для постеров и плакатов в школе)
И в качестве примера хочу представить отрывок из своего урока – проекта. Тема: Животные. Зоопарк. Проект: Создать идеальный зоопарк для животных, где бы они чувствовали себя комфортно. Подобная работа проводилась, в частности, для повышения мотивации, а значит дети будут учиться с большей охотой и меньше уставать. Кроме того, во время такого урока происходит частая смена деятельности, а значит всё время переключается внимание, чередуется двигательная и мыслительная активность, что способствует меньшей утомляемости, а значит, сохранению здоровья. Формы и методы работы, которые были использованы: беседа, вопросно-ответная работа, анализ ситуации, освоение и отработка конкретных навыков.
I этап: Постановка проблемы
Я спросила у детей, как они думают хорошо это или плохо для животных жить в зоопарке, нужны ли нам зоопарки. Когда они ответили, выяснилось, что мнения разные. Тогда я предложила им разделиться на 4 группы и обсудить проблему в группе. Две группы за зоопарки, две группы против. Каждая группа получила листок бумаги, чтобы записать туда свои идеи. У них было 3 минуты для обсуждения. Затем один ученик из каждой группы рассказал о их идеях. Группы детей, которые были за зоопарки, высказали такое мнение, что для животных жить в зоопарке хорошо, потому что люди заботятся о животных, лечат их, кормят, помогают им. Учёные могут наблюдать за животными и изучить больше о животных. Они могут создавать новые виды насекомых и животных, спасать вымирающих животных, дети могут наблюдать за разными животными в зоопарке, для животных безопасно жить в зоопарке.
Группы детей, которые были против зоопарков выразили следующие аргументы: это плохо, что животные живут в зоопарке, потому что у них мало пространства, нет свободы, они меньше живут, не могут есть много еды, тигры не могут охотиться, птицы не могут летать. Они чувствуют себя одиноко, животным скучно в зоопарке.
На следующем этапе: этапе осмысления я предложила им придумать такой зоопарк, где бы зверям было идеально хорошо и комфортно. Дети сказали, что это будет сафари-парк. Тогда я предложила им нарисовать сафари-парк на доске и разделить его на зоны. Затем я нарисовала реку и спросила, а какие животные будут жить у нас в реке, дети называли утки, гуси и другие животные и мы прикрепляли их на магнитах у реки, затем нарисовали лес и они назвали животных: диких свиней, лис, медведей, зайцев, обезьян, и прикрепили их на магниты в лесу, затем нарисовали поле и поместили туда диких животных: тигров, львов и буйволов. Затем, чтобы отделить диких животных от домашних, чтобы тигры не съели зебр и жирафов, мы нарисовали им домики.
Затем я спросила у детей будут ли у нас туристы в нашем сафари-парке они сказали, что будут. Тогда мы нарисовали для туристов дорожки по которым они будут приезжать к нам на автобусах и машинах на экскурсии, чтобы посмотреть на животных. Так как нашему сафари-парку нужны деньги для содержания зверей мы решили привлечь туристов. Затем выбрали гида, который будет рассказывать туристам о нашем замечательном сафари-парке и о животных. На этом я остановлюсь.
И к конце хочу ещё раз подчеркнуть, что современные технологии дают возможность сохранять здоровье детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, прео...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Презентация с описанием приемов и методов, применяемых на уроках английского языка в целях сохранения здоровья учащихся. Опыт работы....
Физминутки на начальном этапе обучения Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Физминутки на начальном этапе обученияЗдоровьесберегающие технологии на уроках английского языка...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...
Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»
Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка или уроки без стресса....
Современные образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРЕЗЕНТАЦИИОдним из приоритетных направлений школьного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Гиподинамия и длительные статические нагрузки являются харак...