"Английский - это весело!"
элективный курс по английскому языку (8 класс) на тему

Шубина Светлана Валерьевна

программа элективного курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekektivnyy_kurs_programma.odt29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

1. Развитие и совершенствование грамматических навыков, полученных в основной школе.

       2. Систематизация изученных грамматических средств, увеличение их объема за счет информации профильно-ориентированного характера.

Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие

 Общеобразовательные и воспитательные задачи:

  • осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
  • повысить общий уровень владения английским языком;
  • развить индивидуальность каждого ребёнка;
  • формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;
  • более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
  • расширить возможности социализации  обучающихся;
  • обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

Метапредметные задачи

  •  Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
  •  Развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение
  • Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  •  Умение устанавливать причинно-следственные связи;
  •  Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на

уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Личностные задачи

  • Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
  • Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
  • Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
  • Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
  • Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
  • Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Структура курса и организация обучения.

Курс рассчитан на 34 учебных часа по 1 часу в неделю.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

 интеграция основных речевых умений и навыков;

 последовательное развитие основных речевых умений и навыков;

 коммуникативная направленность заданий;

 контекстуальное введение грамматических структур и единиц;

 применение полученных знаний на практике в аутентичных текстах;

 соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки обучающихся.

Формы занятий: 

  • Аудиторные групповые занятия под руководством учителя.
  • «мозговой штурм»; лекция; составление конспекта;
  • составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод;
  • парная и групповая работа;
  • сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок.
  • Индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное время.
  • Индивидуальные консультации.

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении обучающимися устных и письменных практических и тестовых заданий, а также самими обучающимися путем самооценки и самоконтроля при выполнении тестовых заданий.

Содержание тем учебного курса

1. Артикль (определенный, неопределенный, нулевой). Артикль с  неисчисляемыми существительными. Исчисляемые существительные a/an или some.  Существительное. Образование множественного числа. Притяжательный падеж. Существительные, употребляемые только во множественном числе. Существительные, имеющие только единственное число.

 2. Настоящее длительное время. Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Употребление. Глаголы, которые не используются в настоящем длительном времени.   Настоящее простое время. Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Употребление. Настоящее длительное или настоящее простое время?

 3. Будущее время. Способы выражения будущего. Структура to be going. Придаточные предложения времени и условия в будущем времени.

4. Прошедшее простое время. Образование и употребление. Правильные и неправильные глаголы. Глагол to be в прошедшем простом времени. Структура I used to. Прошедшее длительное время. Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Употребление. Прошедшее длительное время для выражения процесса.

5. Времена группы Perfect. Образование и употребление. Настоящее совершенное время с предлогами since/for.  Различие между Present Perfect и Present Perfect Continuous.

 6. Пассивный залог. Сравнение активного и пассивного залогов. Формы пассивного инфинитива. Страдательные формы простого настоящего и прошедшего времени.

7. Модальныеглаголы (can, may, must, have to, need, should). Модальные глаголы для выражения просьбы, разрешения, совета.

 8. Прилагательные. Объективные и субъективные прилагательные. Степени сравнения прилагательных. Прилагательные, оканчивающиеся на –ing и –ed.

Наречия. Образование и употребление. Прилагательное или наречие? Степени сравнения наречий.

9.Местоимения. Личные и неопределенно-личные местоимения. Возвратные местоимения. Употребление местоимений some, any, no. Местоимения much / little    с неисчисляемыми существительными. Местоимения many / few с исчисляемыми существительными.

10. Неопределенная форма глагола. Инфинитив или –ing? Инфинитив с отрицанием not to. Глагол + to+инфинитив. Глагол + дополнение + to + инфинитив.

 11. Вопросы: специальные, альтернативные, разделительные, общие, вопросы к подлежащему.

 12. Косвенная речь. Косвенные изменения времени глагола. Tell или say? Вопросы в косвенной речи.

Тематическое планирование курса

Тема

Кол-во

часов

Форма проведения

Форма контроля

Практическое занятие

Самостоятельная работа

1.Существительные и артикли

3

“Grammarway 2” упр. 1-4, стр.119, упр 13, 15, 16, стр.122-124

«Практикум по грамматике английского языка» упр.9, стр.15, упр 14, стр.17-19

“Grammarway 2” упр.17,18.19, стр.124

«Практикум по грамматике английского языка» упр.19,20, стр.22-24

Письменное тестовое задание

«Английский язык. Тесты. 7-8 кл.» стр. 102-104

2. Настоящее длительное время.

Настоящее простое время.

3

“Grammarway 2” упр.2,3,4, стр.6-7, упр.5,6,8 стр.8-9. «Практика английского языка» упр.5, стр. 41, упр.6,7, стр.50-51

«Повторяем времена английского глагола» упр.А, стр.20

“Grammarway 2” упр.7. стр.9.

«Практика английского языка» упр.1, стр.53, упр. 3. стр.55

Устное практическое задание. «Тесты по грамматике английского языка» тесты 8.9, стр.21-23

3. Будущее время.

3

“Grammarway 2” упр.1, 2, 3, 4, 5, стр. 33, упр.6, 7, 8, 9, стр.34, упр. 12, 13, 14 стр. 36

«Повторяем времена английского глагола» упр.Б, стр.103

“Grammarway 2” упр.10, 11, стр.35, упр.15, 16, стр.36

Устное практическое задание. «Тесты по грамматике английского языка»  тест 11, стр.25-27

4. Прошедшее простое время.

Прошедшее длительное время.

3

“Grammarway 2” упр.2.4 стр.14-15, упр.6, 7, 8 стр.16-17, упр.11, стр.18

«Повторяем времена английского глагола» упр.А, стр.78

“Grammarway 2” упр.9, 10, стр.17, упр.12, 14, стр.18-19«Практикум по грамматике английского языка» упр.43, стр.158

Письменное тестовое задание

«Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка» тесты 8,9, стр.20-21

5. Времена группы Perfect.

4

“Grammarway 2” упр. 1, 2 стр.26, упр.5, 6, 7 стр28, упр.14, 16, стр.50 упр.8, стр.77«Практикум по грамматике английского языка» упр.52, стр.175-176

“Grammarway 2” упр.8, стр28, упр11, 12 стр.78

Письменное тестовое задание

«Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка» тест  15, стр.28-29

«Тесты по грамматике английского языка» тест 23, стр.45

6. Пассивный залог.

3

“Grammarway 2” упр. 2, 3, стр.86, упр.6, стр.88

«Практическая грамматика английского языка» упр. 164. стр.127,упр.165 А, B, стр.128

«Практикум по грамматике английского языка» упр.16, стр.222, упр.29, стр.232

Устное практическое задание. «Английский язык.Тесты. 7-8 кл.» стр.122-123

7. Модальные глаголы.

3

“Grammarway 2”упр.4,5, стр.61упр.10, стр63, упр.6,7, 8, стр.82-83

“Macmillan English Grammar in Context”упр.1,2,3, стр.103

“Grammarway 2” упр.9, 10, стр.83

Устное практическое задание. Логинов В.В. «Тесты по грамматике английского языка.5-11.классы» тест 9, стр.28-29«Тесты по грамматике английского языка» тест 32, стр.60-61

8. Прилагательные и наречия

2

Grammarway 2” упр.2, стр.110, упр.7,8, стр.112, упр13,15, стр.114

 «Практика английского языка» упр.10, стр.30

Grammarway 2” упр. 17, стр.115. «Практическая грамматика английского языка» упр.56, стр.56.

Устное практическое задание. «Английский язык. Тесты. 7-8 кл.», стр.109

9. Местоимения.

2

Grammarway 2” упр.1, стр.52, упр.5,6, стр.53,

упр.18, стр.58, упр.13,14,стр.130«Практика английского языка» упр.4,стр.13

Grammarway 2” упр.19, стр.58,упр.15.стр.131

Письменное тестовое задание

«Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка» тест 67А,B,стр.110-111

10.Неопределенная

форма глагола.

2

Grammarway 2” упр.2,3.4,5,6.стр.66-67«Практикум по грамматике английского языка» упр.8, стр.326-327

«Практическая грамматика английского языка» упр.179,стр.145

Grammarway 2” упр.11, стр.69

Письменное тестовое задание

Самойлова.Г.Л. ««Тесты по грамматике английского языка.5-11.классы» тесты13.14.стр.42-43

11. Вопросы.

3

Grammarway 2” упр.2,3,45.стр.132-133,упр.11.  “Macmillan English Grammar in Context”упр.5.6,стр.50-51

Grammarway 2” упр.11, стр.135. “Macmillan English Grammar in Context”упр1,стр.53

Письменное тестовое задание

«Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка» тесты74.75,стр.121-122

12. Косвенная речь.

3

Grammarway 2” упр.3, стр.94. упр.5.9,стр.95-96

“Macmillan English Grammar in Context” упр2,стр.63,

упр3,4 стр.64

«Грамматика английского языка для школьников»

Книга V, упр.22. стр32

“Macmillan English Grammar in Context”

упр5, стр.65. «Практикум по грамматике английского языка» упр.1, стр.374

Письменное тестовое задание

Самойлова. Г.Л. ««Тесты по грамматике английского языка.5-11.классы» тесты 6,7,стр.38-39

Конспекты занятий по темам курса

1. Существительные и артикли.

Цель: развитие и совершенствование грамматических навыков.

Задачи: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Ход занятия: теоретический семинар по теме, выполнение упражнений на употребление артиклей, образование множественного числа существительных и притяжательного падежа. Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение письменного теста.

  

Тема 2. . Настоящее длительное время. Настоящее простое время.

Цель: систематизация изученных грамматических средств.

Задачи: использовать полученные знания для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения.

Ход занятия: теоретический семинар. Выполнение упражнений на образование утвердительной, отрицательной и вопросительной форм  простого настоящего и простого продолженного времен.  Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение устного тестового задания.

Тема 3. Будушее время.

Цель: систематизация изученных грамматических средств.

Задачи: подготовить обучающихся к реальному спонтанному использованию английского языка.

Ход занятия: теоретический семинар: знакомство со способами выражения действия в будущем. Практическое занятие: выполнение упражнений на закрепление структуры “to be going to do smth.”, образование придаточных предложений условия и времени. Выполнение устного тестового задания.

 Тема 4. Прошедшее простое время. Прошедшее длительное время.

Цель: систематизация изученных грамматических средств.

Задачи: применять новые структуры при общении, использовать полученные знания для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения.

Ход занятия: разбор теоретического материала. Практическое занятие: выполнение упражнений на образование разных форм данных времен, упражнения на выбор соответствующего времени. Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение письменного тестового задания.

 

 

 

Тема 5. Времена группы Perfect

 Цель: систематизация изученных грамматических средств.

Задачи: знать и понимать новые значения изученных глагольных форм.

Ход занятия: теоретический семинар. Изучение форм времен данной группы. Практическое занятие: выполнение упражнений на употребление данных времен. Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение письменного теста.

Тема 6. Пассивный залог.

Цель: развитие и совершенствование грамматических навыков

Задачи: применять новые структуры при общении.

Ход занятия: мозговой штурм. Практическое занятие по образованию и употреблению пассивного залога простого настоящего и прошедшего времени. Самостоятельная работа. Выполнение устного тестового задания с целью контроля усвоения темы.

Тема 7. Модальные глаголы.

Цель: изучение модальных глаголов для выражения просьбы, разрешения, совета.

Задачи: знать и понимать способы выражения модальности.

Ход занятия: теоретический семинар.  Выполнение практических упражнений на подстановку модальных глаголов. Самостоятельная работа. Выполнение устного тестового задания.

 Тема 8. Прилагательные и наречия.

Цель: развитие и совершенствование грамматических навыков

Задачи: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Ход занятия: теоретическое занятие. Повторение образования степеней сравнения прилагательных и наречий. Изучение прилагательных, оканчивающиеся на –ing и –ed, определение различий. Практическое занятие. Самостоятельная работа обучающихся по теме. Выполнение тестов (устно).

  

Тема 9.Местоимения.

Цель: обобщение изученных   грамматических средств.                                                                                                                  

Задачи: использовать полученные знания для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения.

Ход занятия:  теоретическое занятие. Повторение  местоимений. Употребление местоимений с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Практическое занятие: выполнение упражнений из пособия. Самостоятельная работа по теме. Выполнение письменного теста.

 Тема 10. Неопределенная форма глагола.

 Цель: увеличение объема изученных грамматических средств.

Задачи: знать и понимать новые значения изученных глагольных форм.

Ход занятия: Теоретический семинар. Практическое занятие: упражнения на употребление Инфинитива с отрицанием not to, со структурами /Глагол + to+инфинитив /Глагол + дополнение + to + инфинитив/.

Самостоятельная работа по теме. Выполнение письменного теста.

Тема 11. Вопросы.

Цель: систематизация изученного грамматического  материала.

Задачи: знать и уметь употреблять все виды вопросов.

Ход занятия: теоретическое занятие. Повторение всех видов вопросов. Практическое занятие: образование вопросов разных видов. Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение письменного теста.

Тема 12. Косвенная речь.

Цель: увеличение объема изученных грамматических средств.

Задачи: уметь переводить прямую речь в косвенную.

Ход занятия: теоретический семинар: изучение   косвенных изменений времени глагола, знакомство с образованием вопросов в косвенной речи.             Практическое занятие: перевод предложений из прямой речи в косвенную. Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение письменного теста.

 

 

 

 

Методическое обеспечение программы

Список литературы

  1. Блинова, С.И. Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка: учебное пособие / С.И. Блинова. - СПб.: Союз, 2002. – 256 с.
  2. Гацкевич, М.А. Грамматика английского языка для школьников: сборник упражнений. Книга V / М.А. Гацкевич. – СПб.: КАРО, - 2002. – 160 с.
  3. Гацкевич, М.А. Грамматика английского языка для школьников: сборник упражнений. Книга VI / М.А. Гацкевич. – СПб.: КАРО, - 2002. – 192 с.
  4. Клементьева, Т.Б. Повторяем времена английского глагола / Т.Б. Клементьева. – М.: Дрофа, 1996. – 208 с.
  5. Корнеева, Е.А. Практика английского языка: сборник упражнений по устной речи / Е.А. Корнеева, Н.В. Баграмова, Е.П. Чарекова. – СПб.: Союз, 2001. – 336 с.
  6. Логинов, В.В. Тесты по английскому языку. 5-11 кл. / В.В. Логинов. – М.: Олимп: АСТ, 2002. – 334 с.
  7. Николенко, Т.Г. Тесты по грамматике английского языка / Т.Г. Николенко. – М.: Рольф, 2002. – 160 с.
  8.  Павлоцкий,  В.М. Практикум по грамматике английского языка: Учебное пособие для 6-11 классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка / В.М. Павлоцкий, Т.М. Тимофеева. – СПб.: БАЗИС, КАРО, 2002. – 540 с.
  9. Резник, Р.В. Грамматика английского языка для учащихся средней школы / Р.В. Резник, Т.С. Сорокина, Т.А. Казарицкая.  – М.: Просвещение, 1986. – 175 с.
  10. Романова, Л.И. Практическая грамматика английского языка / Л.И. Романова. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 384 с.

  1. Самойлова, Г.Л. Тесты по грамматике английского языка. 5-11 классы / Г.Л. Самойлова. – СПб.: Паритет, 2001. – 96 с.
  2.  Сигал, Т.К. Английский язык: Тесты. 7-8 кл.: Учебно-метод. пособие.  – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 224 с.  
  3. Jenny Dooley. Grammarway 2: Практическое пособие по грамматике английского языка /   Jenny Dooley, Virginia Evans. -  М.: ЦентрКом, 2000.  – 176 с.  
  4.  Michael Vince. Macmillan English Grammar in Context /   Michael Vince. -   Oxford: Macmillan Publishers Limited, 2008. – 232 с.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка английского языка "Веселый английский"

       Программа кружка « Веселый Английский» имеет культорологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознак...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку «Веселый английский»

Данная программа предназначена для обучения детей 6 – 7 лет....

Программа кружка по английскому языку "Веселый английский" для учащихся 3 класса

Данная программа направлена на дополнительное изучение английского языка через игру...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Английский для веселья и удовольствия» 5 класс

Рабочая программа была создана для изучения географии, истории и традиций Великобритании....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Кружок английского языка «Веселый английский» в пришкольном лагере «Солнышко»

Дополнительная краткосрочная программа кружка «Веселый английский» предназначена для организации досуга младших школьников в период летних каникул на базе школьного лагеря дневного пребыва...