КТП по англ языку 6 класс Спотлайт
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Нормативно-правовая база рабочей программы. Настоящая рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» предназначена для 6 класса МБОУ Акрамовская ООШ Моргаушского района Чувашской Республики» и составлена в соответствии с требованиями
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 г.№ 1897 ( с изменениями от 29.12.2014 № 1644)
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Акрамовская ООШ»на 2016 -2017 гг.
и на основе
- Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016 -2017 учебный год;
- Положения о рабочей программе по учебному предмету педагога,работающего по ФГОС НОО,ФГОС ООО» ;
- Авторской программы курса «Английский в фокусе / Spotlight» для 5-9 классов Апалькова В.Г.;
- УМК «Английский в фокусе / Spotlight» для 6 класса Ваулиной Ю.Е., Дули Д.Подоляко О.Е., Эванс В
Цели курса
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Сроки реализации программы – 2016-2017 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Содержание курса на ступени основного общего образования
Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой
и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование
этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных
аспекта:
познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение
использовать её в диалоге с родной культурой);
развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной,
эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие
мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой
культур;
учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение,
чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.
Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность,
присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего,
воспитательного, учебного.
Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий.
Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная
стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и
овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная стратегия
переориентирует образование со знаниецентрического на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с
национальным воспитательным идеалом.
Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая которой ученик становится человеком духовным.
Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается
статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.
В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:
1. принцип овладения иноязычной культурой через общение;
2. принцип комплексности;
3. принцип речемыслительной активности и самостоятельности;
4. принцип индивидуализации процесса образования;
5. принцип функциональности;
6. принцип ситуативности;
7. принцип новизны.
Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно
гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования
является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение
служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла
деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы,
построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой
умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.
Содержание воспитательного аспекта
Ценностные ориентиры
Как и в начальной школе, ценностные ориентиры на ступени основного общего образования составляют содержание главным образом
воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и
совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры в её соотнесении с родной культурой
обучаемых. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение,
становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности,
определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его
творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая
основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения
иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и
новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в
глубинное и духовное общение, которое в сущности и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе
содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного
процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у
учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homo moralis).
Содержание познавательного (социокультурного) аспекта
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях
проигрывания ситуаций общения: «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Школьники учатся осуществлять межличностное и
межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Содержание учебного аспекта
Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего образования. Содержание учебного аспекта
составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
- формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
- развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
- формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
- усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
- сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
- чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
- социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Основные методы и формы обучения:
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Основное содержание программы
Название раздела | Содержание | Количество часов, отводимых на данный раздел | В том числе контрольных работ | В том числе проектов |
1. Кто есть кто. | Члены семьи и их внешность, черты характера, страны и национальности, наша Вселенная, притяжательный падеж существительных, абсолютная форма притяжательных местоимений. | 10 | 2 | 1 |
2. Вот и мы! | Дни недели, месяцы, времена года, комнаты и мебель, типы магазинов, известные улицы Великобритании и США, масштабирование, порядковые числительные, предлоги времени и места, some/any. | 10 | 1 | 1 |
3. Поехали! | Путешествия, виды транспорта, достопримечательности Лондона, значение красного цвета, безопасность на дорогах, гонки и гонщики, маршруты, гомографы, повелительное наклонение, модалный глагол can. | 10 | 1 | 1 |
4. День за днем. | Распорядок дня, развлечения, программы телевидения, идеальный день, ежедневные занятия британских подростков, виды графиков, простое настоящее время, наречия частотности, слова-связки. | 10 | 1 | 1 |
5. Праздники. | Подготовка к вечеринке, Индийский фестиваль, празднование Хеллоуина, подарки на день рождения, подготовка к Новому году, заказ цветов, Шотландские игры, Л. Кэрол и зазеркалье, настоящее длительное время, глаголы make/do. | 10 | 1 | 1 |
6. На досуге. | Хобби и интересы, школьные клубы, игры и настольные игры, кукольный театр, покупка подарка, сложные существительные, сложносочинённые предложения, сравнение простого настоящего и настоящего длительного времени, глаголы состояния. | 10 | 1 | 1 |
7. Вчера, сегодня, завтра. | Города-призраки, Уолт Дисней, супергерои, бюро находок, игрушки прошлого, прошедшее простое время. | 10 | 1 | 1 |
8. Правила и инструкции. | Типы жилищ, правила и инструкции, места в городе, знаки и их значения, Эмпайр Стэйт Билдинг, микрорайоны, небоскрёбы мира, заказ театральных билетов, модальные глаголы must/mustn’t/can/have to/don’t have to/needn’t, степени сравнения прилагательных. | 10 | 1 | 1 |
9. Еда и прохладительные напитки. | Еда и напитки, вкусы и блюда, ёмкости и упаковки, Британские закусочные и блюда в них, посещение кафе, способы приготовления, пищевая пирамида, сбалансированное питание, британские деньги, заказ столика в ресторане, меню, как сделать заказ, не/исчисляемые существительные, обозначение количества. | 10 | 1 | 1 |
10. Каникулы. | Занятия в каникулы и выходные, погода и одежда, достопримечательности Эдинбурга, типы пляжей, Сочи, заказ номера в гостинице, конструкция be going to, настоящее длительное время в значении будущего, слова-связки because/so. | 10 | 1 | 1 |
Итого: | 105 | 11 | 10 |
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и
соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; - значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные,
неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); - страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение
• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды),
публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Контроль и оценка деятельности учащихся:
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждой микротемы модуля (уроки a, b и c) по усмотрению учителя и после каждого раздела учебника, приведенных в сборнике контрольных заданий (тематический контроль). Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Также используются следующие виды контроля:
- входной (проверка степени сформированности языковых умений и навыков)
- текущий (проверка формирования языковых и речевых умений и навыков)- Текущий контроль осуществляется на уроках посредством различных его форм и видов, а также посредством самоконтроля (самостоятельная проверка своих работ и работ одноклассников, сверка результата с ответом).
- итоговый (проверка уровня сформированности всех видов речевой деятельности).
Формы контроля.
На уроках используются следующие организационные формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой и парный. Каждая из перечисленных форм контроля осуществляется устно или письменно в зависимости от проверяемого речевого умения и вида контроля – итогового завершающего или текущего.
Формы контроля, используемые на уроках английского языка:
- устный опрос
- фронтальный опрос
- словарный диктант
- контрольная работа
- самостоятельная работа
- тест
- самоконтроль
- кроссворды
- защита творческих работ и проектов
- викторина
Нормы оценивания тестовых работ
Вид теста | Критерии успешности | 5-балльная система |
Базовый уровень | ||
Тест (с выбором ответа) | 65% и более правильных ответов | 65% - 79% - «3» 80% - 100% - «4» |
Тест (со свободным ответом) | 50% и более правильных ответов | 50% - 69% - «3» 70% - 100% - «4» |
Смешанный тест | 55% и более правильных ответов | 55% - 75% - «3» 76% - 100% - «4» |
Повышенный уровень | ||
Правильно выполнены задания базового уровня и 50 – 65 % заданий повышенного уровня | «5» |
Нормы оценивания словарных диктантов
Класс | Кол-во слов в диктанте | Оценка | Кол-во ошибок |
5 | 5-10 | «5» | 0-1 |
«4» | 1-3 | ||
«3» | 2-5 | ||
«2» | <3-5 | ||
6 | 10-15 | «5» | 1-2 |
«4» | 2-3—3-4 | ||
«3» | 5-6—5-8 | ||
«2» | < 5-8 | ||
7 | 15-20 | «5» | 1-2—1-2 |
«4» | 3-4—3-5 | ||
«3» | 5-8—6-10 | ||
«2» | < 8-10 | ||
8 | 20-25 | «5» | 1-2—1-3 |
«4» | 3-5—4-6 | ||
«3» | 6-10—7-13 | ||
«2» | < 10-13 | ||
9 | 25-30 | «5» | 1-3—1-4 |
«4» | 4-6—5-8 | ||
«3» | 7-13—9-15 | ||
«2» | < 13-15 |
Критерии оценивания по иностранным языкам
Текущая аттестация обучающихся по иностранным языкам осуществляется в следующих формах:
- Школьные контрольные работы и срезы.
- Тестирование.
- Собеседование.
- Зачёты.
- Проекты.
- Защита рефератов, творческих работ.
- Итоговые опросы(как письменные так и устные).
По иностранным языкам оцениваются следующие виды речевой деятельности:
- Устная речь.
- Письменная речь.
- Понимание прочитанного текста или услышанной информации.
Устная речь оценивается по двум критериям:
- Содержание и способность поддерживать беседу, реагировать на вопросы.
Отметка «5»: ответ ученика полностью соответствуют теме, есть все необходимые соответствующие факты, ученик правильно понимает все вопросы, его ответы адекватны, креативны, ученик сообщает разнообразную информацию, ученику не нужна помощь учителя, он активен, его речь естественна.
Отметка «4»: ответ ученика в основном соответствуют теме, есть некоторые соответствующие факты, учащийся понимает многие вопросы, ученик сообщает ограниченную информацию по теме, учащийся говорит с паузами, есть повторы, ему нужна помощь учителя.
Отметка «3»: ответ ученика не всегда соответствуют теме, хотя есть немного фактов, ученик не может ответить на некоторые вопросы, учащийся сообщает ограниченную информацию по теме, ученик говорит с паузами, есть повторы, ему нужна помощь учителя.
Отметка «2»: ответ ученика не соответствуют теме, мало или совсем нет фактов, ученик не может ответить на многие вопросы, учащийся сообщает ограниченную информацию не по теме, ученик говорит с большими паузами, много повторов, ему часто нужна помощь учителя.
- Качество языка (лексика, грамматика, фонетика, интонация).
Отметка «5»: ученик демонстрирует правильное и понятное произношение и ударение, учащийся использует богатую и разнообразную лексику по теме, учащийся не допускает грамматические ошибки, ученик правильно использует простые и сложные структуры без ошибок.
Отметка «4»: учащийся демонстрирует произношение и ударение с некоторыми ошибками, которые иногда мешают пониманию, ученик использует простую лексику в основном правильно, но иногда употребляет неподходящие слова, учащийся допускает некоторые грамматические ошибки, ученик использует простые структуры с некоторыми ошибками, он пытается иногда использовать сложные структуры.
Отметка «3»: учащийся демонстрирует неправильное произношение и ударение, которые мешают пониманию, его словарный запас небогат, он использует иногда неподходящие слова, учащийся допускает много грамматических ошибок, использует простые структуры с ошибками.
Отметка «2»: учащийся демонстрирует неправильное произношение и ударение, которые мешают пониманию, его словарный запас ограничен, он испытывает трудности в подборе слов, учащийся постоянно допускает грамматические ошибки, неправильно использует простые структуры.
Письменная речь оценивается по следующим критериям:
- Содержание и формат письма (правильное оформление текста).
Отметка «5»: идеи ученика постоянно соответствуют теме, детализированы и понятны. Учащийся всегда сообщает разнообразную информацию по теме. Ученик постоянно структурирует свою работу логично, четко и удачно. Учащийся всегда употребляет логические связки, которые делают его сообщение четким и удачным.
Отметка «4»: идеи ученика в основном соответствуют теме, хотя есть некоторые факты и объяснения. Учащийся иногда сообщает ограниченную информацию по теме. Ученик структурирует свою работу в основном логично, хотя есть ошибки.
Отметка «3»: идеи ученика не всегда соответствуют теме, хотя есть немного фактов и объяснений. Учащийся часто сообщает ограниченную информацию по теме. Ученик пытается структурировать свою работу, хотя есть ошибки. Учащийся мало употребляет логические связки.
Отметка «2»: идеи ученика просты, много повторов, не соответствуют теме, есть мало или совсем отсутствуют факты. Учащийся сообщает информацию не по теме. Ученик неясно структурирует работу, нет логических связок.
- Качество языка (лексика, грамматика).
Отметка «5» Ученик использует лексику и простые структуры отлично, он также использует сложные структуры. Учащийся не допускает грамматические ошибки. Ученик не допускает ошибки в правописании.
Отметка «4» Ученик использует лексику и простые структуры в основном правильно. Учащийся допускает некоторые грамматические ошибки. Ученик допускает некоторые ошибки в правописании, которые не мешают пониманию.
Отметка «3» Ученик использует небогатую лексику и структуры. Учащийся допускает много грамматических ошибок. Ученик допускает некоторые ошибки в правописании, которые иногда мешают пониманию.
Отметка «2» Ученик использует ограниченную лексику и структуры. Учащийся постоянно допускает грамматические ошибки. Ученик допускает ошибки в правописании, которые мешают пониманию.
Понимание прочитанного текста или услышанной информации оценивается критерием
- Понимание основной идеи, деталей.
- Умение извлекать выводы.
Особенности УМК «Spotlight» 6
Данный УМК отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, а также соответствует стандартам, разработанным Советом Европы. Являясь совместным международным проектом издательства «Просвещение» с британским издательством “Express Publishing”, в котором участвуют российские и британские авторы, данный УМК создан специально для общеобразовательных школ России.
Главные цели курса — это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
В основу данной серии в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Этому должен способствовать и учебник, который, как надеются авторы, поможет учителю выбрать стратегии и приемы обучения с учетом возможностей школьников.
Личностно ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы, обеспечивает особое внимание к интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся. Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например метод проектов. Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.
Основными отличительными характеристиками курса «Английский в фокусе» являются:
• аутентичность значительной части языковых материалов;
• адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
• соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация — постановка цели — деятельность по достижению цели — самоконтроль — самооценка — самокоррекция;
• современные, в том числе компьютерные, технологии;
• интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
• личностная ориентация содержания учебных материалов;
• включенность родного языка и культуры;
• система работы по формированию общеучебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
• межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
• возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
• воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.
Многие темы, изученные в УМК «Английский в фокусе 5», повторяются с расширением и дополнением в УМК для 6 класса: «Моя семья», «Праздники», «Распорядок дня», «Покупки», «Каникулы», «Свободное время и хобби», «Знаменитости прошлого и настоящего», «Страны изучаемого языка».
УМК «Английский в фокусе 6» состоит из:
• учебника;
• рабочей тетради;
• книги для учителя;
• книги для чтения;
• языкового портфеля;
• CD для работы в классе;
; • CD для самостоятельной работы;
• вебсайта курса (companion website)
• сборника контрольных заданий
Тематическое планирование уроков в 6 классе
№ урока | Тема урока | Количество уроков | Основные виды учебной деятельности учащихся |
Модуль 1. Кто есть кто? (10ч.) | |||
1 | Вводный урок. Обзорное повторение. с. 5. | 1 | Повторение пройденного материала, to be, to have, вопросительные слова .Изучение нового материала. Просмотровое, поисковое чтение. |
2 | 1 a. Введение и активизация лексики по теме «Члены семьи». Family Members с. 6 - 7 | 1 | Просмотровое и поисковое чтение - письмо другу о своей семье. Описание внешности.Ознакомление с новыми ЛЕ: age, aunt, cousin, curly, fat, grey, height, husband, middle-aged, parents, straight, twins, uncle, wavy, wife, be in one's early/mid/late sixties, be married, facial features. |
3 | 1 b. Составление диалога по теме «Кто ты?». Who are you? с. 8 - 9 | 1 | Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение — диалог. Предоставление/запрос информации личного характера. Представление человека по его удостоверению личности Ознакомление с новыми ЛЕ: nationality, postcode, skateboard, surname, alarm clock, credit card, date of birth, driving license, identity card, join a club, membership card, register a library. |
4 | Входящая контрольная работа | 1 | Контроль усвоения навыков за курс 4-го класса. |
5 | 1d. Введение и активизация лексики по теме «Великобритания». Culture Corner. The United Kingdom. | 1 | Поисковое чтение - краткие сведения о Великобритании. Рассказ на основе прочитанного с использованием географической карты. |
6 | Развитие навыков изучающего чтения по теме «Семьи». Families с. 3 | 1 | Изучающее чтение — интервью. Сравнительное высказывание; Обсуждение текста; интервью |
7 | Формирование навыков поискового чтения. Знакомство, приветствия. Introducing Greeting People. с. 12 | 1 | Поисковое чтение, составление диалогов этикетного характера. |
8 | Активизация и введение лексики по теме «Земля». Across the Curriculum: Geography. The Earth Проект с. 13 | 1 | Поисковое чтение — текст, включающий таблицу. Рассказ на основе прочитанного с использованием географической карты. |
9 | Обобщающее повторение раздела Progress Cheсk 1. | 1 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений — подготовка к тесту |
10 | Контроль усвоения изученного материала .Тест 1. | 1 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений. Контроль усвоения языкового материала модуля 1 |
Модуль 2. Вот и мы! (10ч.) | |||
11 | 2а. Введение новой лексики «Время радости». Happy Times с. 16 | 1 | Просмотровое, поисковое чтение — приглашение на праздник. Составление микродиалога о дате, времени, о дне рождения. Умение правильно употребляют в речи сложные существительные, вводные предложения, Present Simple vs Present Continuous, Past Simple. Ознакомление с новыми ЛЕ: at midnight, at midday, event, graduation, invitation, noon, take place, Halloween, occasion, Trick or treat! Порядковые числительные ,предлоги места |
12 | 2а. Формирование навыков применения количественных порядковых числительных. Предлоги времени. С. 17 | 1 | Выполнение грамматических упражнений, ,составление диалогов по аналогии. |
13 | 2b. Развитие навыков поискового чтения « У меня дома».Предлоги места. My place. с. 18—19 | 1 | Ознакомительное, поисковое чтение — диалог: переезд в новый дом. Описание своей гостиной. Умение правильно употребляют в речи сложные существительные, вводные предложения, Present Simple vs Present Continuous, Past Simple. Ознакомление с новыми ЛЕ: basin, bathtub, carpet, ceiling, cooker, cushion, expensive, fireplace, mirror, sink, study, vase, do one’s best, move a house, give sb. a hand .Watch out! Calm down! |
14 | 2c. Употребление в речи лексики по теме «Мой микрорайон». My neighbor hood. с. 20 | 1 | Ознакомительное, поисковое чтение — текст о микрорайоне. Описание своего микрорайона. |
15 | 2d. Знакомство с текстами о знаменитых улицах Великобритании» Culture Corner. Famous Streets. с. 21 | 1 | Ознакомительное, поисковое чтение — текст о знаменитых улицах Америки и Великобритании. |
16 | Развитие навыков изучающего чтения по теме «Дачи». Dachas Sp on R с. 4 | 1 | Изучающее чтение — статья. Описание, сообщение на основе прочитанного; оценочные суждения, обсуждение текста. |
17 | Ознакомительное изучающее чтение «Заявка на обслуживание». English in Use 2 Requesting services. | 1 | Ознакомительное, изучащее чтение |
18 | Выполнение плана-чертежа в масштабе. Проект . Extensive Reading 2 | 1 | Изучающее чтение — текст, включающий план-чертеж. Рассказ на основе выпол ненной графи ческой работы |
19 | Обобщающее повторение раздела Progress Check 2. | 1 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений — подготовка к тесту |
20 | Контроль усвоения изученного материала. Тест 2. | 1 | Контроль усвоения языкового материала модуля 2 |
Модуль 3. Поехали! (10 ч.) | |||
21 | 3a. Введение лексики по теме «Безопасность на дорогах». Повелительное наклонение. Road safety с. 26—27 | 1 | Прогнозирование содержания текста, просмотровое чтение – буклет по безопасности на дорогах. Аудирование с выборочным пониманием заданной информации. Описание дороги в школу и обратно. Рассказ на основе прочитанного. Ознакомление с новой лексикой: clear, cross, dangerous, enter, flow of, park, push, safe, traffic, back seat, bike, lane, bicycle, helmet, lean out of the window, look both ways, on foot, parking zone, seat belt, traffic lights, traffic sign, traffic warden, zebra crossing, annoy, block, brakes, handgrip, kerb, pedestrian, tyre |
22 | 3b.Использование в речи новых слов « В движении». On the move с. 28 | 1 | Ознакомительное, поисковое чтение – диалог: Аудирование с выборочным пониманием заданной информации. Ознакомление с новой лексикой: careful, excellent, gallery, perfect, go straight, gotowards,turn, green,turn right/left. Homographs. |
23 | Формирование грамматических навыков. Глагол can/ c. 29 | 1 | Употребление глагола Can (в значении способности, запрета, разрешения) |
24 | 3c. Поисковое чтение. Рассказ о Михаиле Шумахере.С ветерком. Hot wheels с. 30 | 1 | Поисковое чтение – текст о Михаиле Шумахере. Рассказ о знаменитости с опорой на резюме.Ознакомление с новой лексикой: bring, fast, occupation, be born, famous, deserve, fan, jogging,nickname, racing car,driver |
25 | 3d. Активизация в речи слов по теме « Виды транспорта в Лондоне» Culture Corner. Getting around in London с. 31 | 1 | Просмотровое, поисковое чтение – текст о видах транспорта в Лондоне. Аудирование с выборочным пониманием заданной информации. Составление диалога на основе прочитанного. |
26 | Развитие навыка чтение «Метро». Metro. Проект Spotlight on Russia 3. | 1 | Изучающее чтение – статья. Описание, сообщение на основе прочитанного; диалог: в московском метро. Ознакомление с новой лексикой: city centre, around,luggage,underground, a nice view, double-decker (bus) amber, forget, black cab |
27 | Составление сообщений на основе прочитанного «Как пройти...?» English in Use 3 Asking for/Giving directions | 1 | Изучающее чтение – диалоги. Поисковое чтение текста. Диалог — обмен мнениями. Сообщение на основе прочитанного. |
28 | Развитие навыков диалогической речи «Что означает красный цвет?» | 1 | Диалог — обмен мнениями Сообщение на основе прочитанного |
29 | Обобщающее повторение раздела. Progress Check 3 | 1 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту |
30 | Контроль усвоения языкового материала модуля 3 Тест 3 | 1 | Контроль усвоения языкового материала модуля 3 |
Модуль 4. День за днём. (10 ч.) | |||
31 | 4a. Введение и отработка лексики в устной речи «День и ночь – сутки прочь» Day in, Day out с. 36–37 | 1 | Ознакомительное, просмотровое чтение - викторина про Гарри Поттера. Ознакомление с новой лексикой: catch, cook, fix, kick, kiss, laugh, lose, rarely teach, go out, have a shower, once/twice aweek dormitory, dungeon, habit, hide and seek, magic tricks |
32 | 4b. Развитие умений устной речи « Как насчет…?» How about…? с. 38–39 | 1 | Развитие умений устной речи. Познание правил использования той или иной формы настоящего времени. Ознакомление с новой лексикой: teenager, terrible, thriller, windsurfing, eat out, reality show |
33 | Урок развитие речевых умений «Свободное время». Проект | 1 | Поисковое чтение – диалог о вкусах и предпочте-ниях . Ознакомление с новой лексикой: be on, comedy, disgusting, drama, dull, enjoyable, horrible, sit-com, teenager, terrible, thriller, windsurfing, eat out, reality show |
34 | 4c. Знакомство с правилом образования коротких прилагательных«Мой любимый день» My favourite day с. 40 | 1 | Развитие умений продуктивного письма. Ознакомление с новой лексикой: be on, comedy, disgusting, drama, dull, enjoyable, horrible, sit-com, teenager, terrible, thriller, windsurfing, eat out, reality show |
35 | 4d. Изучение модального глагола must|mustn’t. Жизнь подростков в Великобритании Culture Corner. Teenage Life in Britain с. 41 | 1 | Развитие социокультурной компетенции Ознакомление с новой лексикой : disagree, get along with, playstation, pocket money, semidetached, surf the net, soap opera |
36 | Развитие навыка изучающего чтения по теме «Привет!» Hi! Sp on R с. 6 | 1 | Развитие умений устной речи. Сообщение на основе прочитанного |
37 | Обучение речевому этикету «Назначение/ отмена встречи» Making/ Cancelling an appointment с. 42 | 1 | Обучение речевому этикету Ознакомление с новой : feel better, have got a cold, pass along |
38 | Ознакомительное чтение «Вычерчиваем числа. Математика». Across the Curriculum: Maths. Drawing num) bers с. 43 | 1 | Развитие умений прогнозирования содержания текста, ознакомительного чтения |
39 | Обобщающее повторение раздел Progress Check 4 | 1 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту |
40 | Контроль навыков усвоенного материала. Тест 4. | 1 | Самоконтроль уровня обученности |
Модуль 5. Праздники. (10ч.) | |||
41 | 5a.Введение и отработка лексического материала « Время праздников» Festive time с. 46–47 | 1 | 5a.Введение и отработка лексического материала « Время праздников» Festive time Ознакомление с новой : grapes, as for, be busy, be excited, do the dusting, do the gardening, do the shopping, do the washing up, Good luck!, make preparations, make a cake, make tea, wish, blow a horn, council workers, play the drums |
42 | 5b. Развитие навыков монологической речи «Отпразднуем!» Let’s celebrate с. 48–49 | 1 | 5b. Развитие навыков монологической речи «Отпразднуем!» Let’s celebrate Ознакомление с новой лексикой: clean up, cool, costume, dress up, guest, offer, run out of, Thanksgiving Day, bobbing for apples, Guy Fawkes Day, St. Patrick’s Day, StValentine’s Day gang, pumpkin, terrify,witch, wreath, perform tricks, throw streamers, toffee apple |
43 | 5с. Изучение грамматических структур прилагательные «Особые дни»Special days с. 50 | 1 | 5с. Изучение грамматических структур прилагательные «Особые дни»Special days Ознакомление с новой лексикой:colourful, festive, finally, last, pray, whole, have a meal, light lamps, make a speech, put in order, put up decoration , display,goddess, wealth |
44 | 5d. Введение и отработка лексики со значением времени. Шотландские игры Culture Corner. The Highland Games с. 51 | 1 | 5d. Введение и отработка лексики со значением времени. Шотландские игры Culture Corner. The Highland Gamesannual, Ознакомление с новой лексикой: athlete, before, compete, competition, crowd, pull over, rope, sell out, traditional, try, towards, take place, advertisement, available, upright, hill run, hammer throw, marching band, shot, tree trunk, tossing the caber, tug of war |
45 | Развитие умений утной речи «Белые ночи» White Nights Sp on R с. 7 | 1 | Развитие умений утной речи «Белые ночи» White Nights Sp on R. Описание иллюстраций к тексту, сообщение на основе прочитанного, обсуждение |
46 | Обучение речевому этикету «Как заказать цветы?» Ordering flowers с. 52 | 1 | Обучение речевому этикету «Как заказать цветы?» Ordering flowers Ознакомление с новой лексикой: carnation, daisy, quantity, sunflower, tulip, have in mind, include a card, including delivery, a/two dozen (roses) |
47 | Контрольный тест по разделу (Mid Test) | 1 | Лексический материал 1-5 модулей |
48 | Развитие умений поискового чтения «В Зазеркалье». Проект. Across the Curriculum: Literature. Through the Looking Glass с. 53 | 1 | Развитие умений поискового чтения «В Зазеркалье»Across the Curriculum: Literature. Through the Looking Glass с. 53 |
49 | Обобщающее повторение раздела. Progress Check 5 | 1 | Обобщающее повторение раздела |
50 | Контроль навыков усвоенной лексики. Тест 5. | 1 | Самоконтроль уровня обученности |
Модуль 6. На досуге. (10ч.) | |||
51 | 6a.Изучение грамматики правильных глаголов. Свободное время Free time с. 56 | 1 | Обучение говорению. Ознакомление с новой лексикой: brilliant, brochure, learn, novel, PC, photography, print, art museum, be good at, be fond of, be keen on, be mad about, be interested in, go cycling, go on trips, go windsurfing, have fun |
52 | Формирование грамматических навыков. Простое и продолженное настоящее время в сравнении С. 57 | 1 | Опрос о досуге, обобщение результатов опроса. Ознакомление с новой лексикой: acting, leaflet, tiring, Let the good time rock! |
53 | 6b. Утвердительная форма в Past Simple. Игра! Game on! с. 58–59 | 1 | Развитие умений устной речи agree, backgammon, billiards, chess, darts, dominoes, enjoy, marbles, monopoly, permanent, prefer, Scrabble, board game, for a change, in the end, jigsaw puzzle, wait for bannoyance, argue, arrangement, fair points, suggest, I bet, I don’t care |
54 | 6c. Активизация лексико –грамматического материала «Скоротаем время!» Pastimes с. 60 | 1 | Активизация лексико-грамматического материала. Ознакомление с новой лексикой : dice, grow, island, lonely, parrot, rice, Snakes and Ladders, corn, explore, miss, pawn |
55 | 6d. Повторение грамматики Настольные игры Past Simple. Culture Corner. Board Games с. 61 | 1 | Развитие умений продуктивного письма Ознакомление с новой лексикой : aim, as much as possible, be/become a success, come up with at random, customer, discover, design, invent, property,release weapon, bonus points, solve a crime, the scene of crime |
56 | Активизация лексики «Покупка Подарка».Проект. Buying a pre) sent с. 62 | 1 | Активизация лексико-грамматического материала |
58 | Развитие навыков поискового чтения «Кукольный театр». Across the Curriculum: Design & Technology. Puppet Show с. 63 | 1 | Развитие умений поискового чтения |
59 | Обобщающее повторение раздела. Progress Check 6 | 1 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту |
60 | Контрольная работа . Тест 6 | 1 | Самоконтроль уровня обученности. |
Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра. (10ч.) | |||
61 | 7a. Развитие умений монологической речи «В прошлом». Неправильные глаголы. In the past с. 66–67 | 1 | Развитие умений монологической речи. Ознакомление с новой лексикой: ago, crowded, deserted, empty, mine, modern, quiet, ruined, wealthy, ghost town, last night/week |
62 | Активизация лексики в речи. | 1 | Простое прошедшее время. Развитие умений прогнозирования содержания текста. |
63 | 7b. Повторение неправильных глаголов. Дух Хэллоуина. Halloween spirit с. 68–69 | 1 | Развитие умений прогнозирования содержания текста. Ознакомление с новой лексикой: even, saloon |
64 | 7c. Развитие умений диалогической речи. Они были первыми Famous Firsts с. 70 | 1 | Развитие умений диалогической речи. Ознакомление с новой лексикой: biography, death, die, garage, live on, receive, in his lifetime, sound film, alive, cartoon, generation, sketch, studio, academy award, in total |
65 | 7d. Повторение грамматики неправильных глаголов. Стальной человек Culture Corner. The Man of Steel с. 71 | 1 | Развитие умений продуктивного письма. Ознакомление с новой лексикой: adult, bullet, cape,helpless, just, invisible, make up, powerful, rescue, smart, superhero, trunks, fight, criminals, gain strength, in order to, adopt, fantasy, leap, rocket |
66 | Развитие умений устной речи . «Слава». Проект. Fame Sp on R с. 9 | 1 | Развитие умений устной речи на основе прочитанного. |
67 | Обучение говорению «В бюро находок». Reporting lost property с. 72 | 1 | Обучение говорению |
68 | Развитие умений поискового чтения . Играя в прошлое Across the Curriculum: History. Toying with the past с. 73 | 1 | Развитие умений поискового чтения |
69 | Обобщающее повторение раздела. Progress Check 7 | 1 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту |
70 | Контрольная работа. Тест 7 | 1 | Самоконтроль уровня обученности |
Модуль 8.Правила поведения. (10ч) | |||
71 | 8a. Введение и отработка лексического материала. «Таковы правила». That’s the rule с. 76 | 1 | Введение и отработка лексического материала. Ознакомление с новой лексикой : campus, cottage, tidy, get permission, it’s forbidden, it’s (not) allowed, kitchen appliances, remove sth from, types of dwelling |
72 | Урок применения знаний «Таковы правила» С. 77 | 1 | Ознакомительное, поисковое чтение. Ознакомление с новой лексикой :accommodation, barefoot, premise, squirrel, outdoor area, overnight guest, halls of residence |
73 | 8b. Введение и отработка грамматического материала « А давай…?» Shall we? с. 78–79 | 1 | Введение и отработка грамматического материала. Ознакомление с новой лексикой: aquarium, relax, serve, stadium, Are you joking?, Are you serious?, Come on!, department store, have a snack, What do you feel like doing?colleague, experienced, glamorous, intelligent,smoked salmon |
74 | 8c . Изучение новой лексики и грамматики.. Правила и инструкции .Rules & Regulations с. 80 | 1 | Развитие умений диалогической речи. Прогнози-рование содержа-ния текста, поисковое и изучаю-щее чтение– диалог |
75 | 8d. Развитие умений монологической речи. Вершины мира Culture Corner. Building Big с. 81 | 1 | Развитие умений монологической речи. Ознакомление с новой лексикой: historic, metre, observatory, occasion, visitor office, space complete, depending on the occasion |
76 | Развитие умений устной речи . Московский зоопарк Moscow Zoo Sp on R с. 10 | 1 | Развитие умений устной речи. Изучающее чтение статья о московском зоопарке |
77 | Развитие умений диалогической речи «Заказ театральных билетов». Booking theatre tickets с. 82 | 1 | Развитие умений диалогической речи. Ознакомление с новой лексикой: performance, row, show, book tickets, ticket counter, receptionist |
78 | Использование новых выражений и лексики в устной речи «Чисто ли в твоем микрорайоне?»(Моргаушский район). Проект. Across the Curriculum: Social Sciences. Is your neigh) bourhood neat & tidy? с. 83 | 1 | Развитие умений изучающего чтения. Ознакомление с новой лексикой: broken, graffiti, litter, questionnaire, out of order, rubbish bins, you’re on the right track, damaged, expire, messy, swing |
79 | Обобщающее повторение раздела. Progress Check 8 | 1 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту |
80 | Контрольная работа . Тест 8 | 1 | Самоконтроль уровня обученности |
Модуль 9. Еда и прохладительные напитки. (10ч.) | |||
81 | 9a. Изучение новой лексики с опорой на наглядность «Еда и напитки». Food and drink с. 86–87 | 1 | Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое чтение: статья о питании по-английски. Ознакомление с новой лексикой: bitter, cereal, homemade, honey, poultry, pudding, salty, sour, spicy, starter, bacon and eggs, main course, roast beef, spaghetti bolognaisе |
82 | Национальные блюда Чувашии Проект. | 1 | Ознакоми-тельное, поисковое чтение: статья . Ознакомление с новой лексикой: cuisine, gravy, trifle, chilli con carne, shepherd’s pie. |
83 | 9b. Повторение грамматики в Present Simple, Present Continuous. « Что в меню?» On the menu с. 88–89 | 1 | Развитие умений ознакомительного чтения . . Ознакомление с новой лексикой : celery, crisps, diet, greens, melon, mushroom, steak, waiter, add, boil, dice, fry, peel, pour, preheat, stir, be on a diet, chef’s salad, milk Shake, sirloin, steak |
84 | 9c. Использование новых выражений и лексики в устной речи. «Давай готовить!» Let’s cook! с. 90 | 1 | Развитие творческих способностей учащихся. Ознакомление с новой лексикой : melt, mixture, muffin,portion, raisin, recipe, tablespoon, teaspoon, degree, baking powder, baking soda |
85 | 9d. Развитие умений диалогической речи (полилога). Кафе и закусочные в Великобритании Culture Corner. Places to eat in the UK с. 91 | 1 | Развитие умений диалогической речи (полилога). Ознакомление с новой лексикой : anniversary, pastries, vinegar, herb sauce |
86 | Развитие навыка чтения и изучения новой информации « Грибы Чувашии» Mushrooms Sp on R с. 11 | 1 | Развитие умений устной речи. Изучающеечтение – текст о грибах. |
87 | Построение предложений в отрицательной и вопросительной форме. Заказ столика в ресторане Booking a table at a restaurant с. 92 | 1 | Развитие умений диалогической речи. Ознакомление с новой лексикой: reserve a table. |
88 | Развитие умений монологической речи .Кулинария Across the Curriculum: Food Technologies с. 93 | 1 | Развитие умений монологической речи. Ознакомление с новой лексикой: be based on fiber, grains, iron, protein, wisely |
89 | Обобщающее повторение раздела. Progress Check 9 | 1 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений — подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 10. Работа с книгой для чтения (эпизод 9) |
90 | Контрольная работа.Тест 9 | 1 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту |
Модуль 10. Каникулы. (15ч.) | |||
91 | 10a. Введение лесики по теме «Планы на каникулы». Holiday plans с. 96–97 | 1 | Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое чтение – текст о каникулах в городе. Ознакомление с новой лексикой: caviar, terrific, attend a performance, go on a boat, go/do sightseeing, hire a car, next month, post letters, stay in a luxurious hotel, taste local food, travel abroad |
92 | Активизация лексики « Мои планы на каникулы» | 1 | Аудирова-ние с пони-манием заданной информа-ции. Ознакомление с новой лексикой: couple, exotic, flood, species, tomb |
93 | 10b. Повторение лексики «Какая погода?» What’s the weather like? () с. 98–99 | 1 | Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – диалог о погоде, одежде, ближайших планах. Ознакомление с новой лексикой: borrow, chilly, cloud, cloudy, fog, foggy, hurry, rainy, sandal, scarf, snowy storm, stormy, sunny, sweater, top, wet, windy, boiling hot, day off, freezing cold, get soaked, brand new |
94 | 10c. Выходные с удовольствием!Weekend fun с. 100. Проект. | 1 | Развитие умений продуктивного письма. . Ознакомление с новой лексикой: fabulous head back, home, look forward to sth/ doing sth, run errands |
95 | 10d. В Эдинбург на каникулы!Culture Corner. The Edinburgh Experience с. 101 | 1 | Прогнозирование содержания, поисковое и изучающее чтение – статья о достопримечательностях Эдинбурга. Ознакомление с новой лексикой: admire, architecture, band, childhood, fire, musician, piper, provide, tour, tunnel, folk music, range from, remind sb of sth, accurate, bagpipes, except, experience, kilt, military, object, transparent, treasure, tricycle, crown jewels, hot air balloon, multiplication table |
96 | Формирование речевых навыков «Сочи». | 1 | Изучающее чтение – текст о Сочи – столице российских курортов |
97 | Диалог. Бронирова-ние номера в гостинице. (English in Use) | 1 | Прогнозирование содержания, изучающее чтение. Диалоги этикетного характера. Ознакомление с новой лексикой: single/double roomcheck in/out,reservation, en suite,per night |
98 | Изучающее чтение. Пляжи | 1 | Поисковое и изучающее чтение – статья о побережьях и пляжах. Сообщение на основе прочитанного. Ознакомление с новой лексикой: crash, dunes, grind, pebbles, stretch, ultimate, volcano |
99 | Обобщающее повторение раздела | 1 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. |
100 | Тест 10 Progress Check 10 | 1 | Самоконтроль уровня обученности |
101 | Контрольный тест итоговый (Exit Test) | 1 | Грамматичес-кий материал 1-10 модулей |
102 | Разбор контроль-ной работы. Обобщаю-щее повторе-ние | 1 | Грамматический материал 1-10 модулей |
103 | Повторение лексического материала | 1 | |
104 | Административная контрольная работа | 1 | |
105 | Урок КВН | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английсому языку 11 класс Спотлайт
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчёта тр...
раб.программа по англ.языку во 2 классе Спотлайт-2
полная раб.программа для тех, кто работает по Дули и Эванс!...
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе (Спотлайт)
Урок-проек в 5 классе по теме: "Мой дом - моя крепость"( Дом моей мечты)...
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе (Спотлайт)
Урок-проект в 5 классе по теме: "Мой дом - моя крепость"( Дом моей мечты)...
План-конспект открытого урока по английскому языку по СПОТЛАЙТ в 4а классе Тема урока :"Чаепитие"
Открытый урок в 4А классе английского языка по теме: " Чаепитие"ПЛАН-КОНСПЕКТ по учебнику :Спотлайт 4 класс....
ктп по англ яз. 5 класс (спотлайт)
Данная разработка будет полезна учителям английского языка, работающим по программе СПОТЛАЙТ...
Презентация по английскому языку, 5 класс , Спотлайт, Тема урока: I\'m from...
Презентация предназначена для учеников 5 класса, при изучении темы "Countries and nationalities"...