Рабочая 2-3 курс гостиничный сервис (новая редакция)
рабочая программа по английскому языку на тему

Смирнова Татьяна Николаевна

Рабочая 2-3 курс гостиничный сервис (новая редакция)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

Техникум сервиса и туризма № 29

(ГБОУ СПО ТСиТ №29)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины ОГСЭ.03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ )

специальность  43.02.11 Гостиничный сервис

(базовая подготовка)

Москва

2015

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол № ____

от «__»___________2015 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________Ю.А. Малышев

Разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  43.02.11 Гостиничный сервис  (базовая подготовка)

Заместитель директора по НМР

_________             С.Л.Денисова

 

Составитель (автор):  Смирнова Т.Н. преподаватель высшей категории  ГБОУ СПО ТСиТ № 29, Реброва А.А. преподаватель первой категории  ГБОУ СПО ТСиТ №29

Рецензент: __________________________________________


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                               стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                    4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   6                                                              

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                     12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                         14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ).

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей

основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11 Гостиничный сервис  (базовая подготовка)

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области гостиничного сервиса при наличии среднего (полного) общего образования  по профессии  .

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы,  направлена на формирование общих компетенций ОК.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятель

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

 В результате изучения учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)» обучающийся должен знать:
– лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,

необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов

профессиональной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы

дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;

самостоятельной работы обучающегося 27 часов.

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ).

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем  часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)  

135

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  

108

в том числе:

практические занятия

108

контрольные работы

2

проектная работа (если предусмотрена)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)  

27

в том числе:

таблица

1

реферат

1

сообщение

6

эссе

1

презентация

7

сочинение

3

доклад

4

кроссворд

1

проект, домашняя работа и т.п.

1

Итоговая аттестация в форме  зачета                                                     2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ).

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем Часов

Уровень Освоения

1

2

3

Раздел 1

Производственно-направленный

Тема 1.1. Профессии

 Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал для продуктивного усвоения:

- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения;

- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III)

10

2

Самостоятельная работа обучающихся

Написать эссе «Хочу учиться – хочу быть профессионалом», «Деловая молодежь»

Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося

2

Тема 1.2.

Путешествия

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous;

- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.

8

2

Самостоятельная работа обучающихся

Проект «Лучший отдых»

Проект «Страны и континенты"

Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося .

2

Тема 1.3 Английские праздники

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;

- сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

- предложения с союзами neither…nor, either…or;

- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past;

- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.

8

2

Самостоятельная работа обучающихся

Письмо другу на тему «Традиции моей семьи»,

Проект «Праздники России»

Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося.

4

Тема 1.4 Книги, писатели

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- глаголы в страдательном залоге.

6

2

Самостоятельная работа: Подготовить и провести экскурсию по музею своего учебного учреждения или музея города.

Подготовить праздник для студентов колледжа. Подготовить развлекательную программу.

Портфолио или учебно-контрольный файл

2

Контрольная работа

2

Тема 1.5 Люди, известные личности

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал: Герундий и его образование

8

2

Самостоятельная работа: презентация (на выбор) «Известный политический деятель»; сообщение на тему «Правление Великобритании во время второй мировой войны»

2

Тема 1.6 Средства массовой информации

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect;

- местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные;

8

2

Самостоятельная работа обучающихся

Экскурсия «Средства массовой информации: за и против» ,

Ролевая игра «Я на телешоу».

Проект «Издание газеты в колледже»

Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося.

4

Тема 1.7 Проблемы окружающей среды

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why;

- понятие согласования времен и косвенная речь.

- неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.

- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.

- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Конкурс эссе «У природы нет плохой погоды»

проект «Планета – наш дом», «Человек и природа – сотрудничество или противостояние», «Экология глазами юных», «Студенческая экологическая тропа», «Дайте планете шанс», «»Природное наследие нации»

Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося.

2

Тема 1.8 Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование

Практические занятия

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.

- инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке.

- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций.

6

2

Контрольная работа

2

2

Всего за второй курс

82

Тема 1.9 Документы (письма, контракты)

Практические занятия

Лексический материал по теме

Грамматический материал: Система временных форм английского глагола

8

2

Самостоятельная работа: составление собстенной анкеты для принятия на работу

1

Тема 1.10 Планирование времени

Практические занятия

Лексический материал по теме

Грамматический материал: неличные формы глагола; сложные дополнения

8

2

Самостоятельная работа: написание сочинения «Планы на будущее в моей профессиональной деятельности»

1

Тема 1.11 Профессии и профессиональные качества, профессиональный рост, карьера

Практические занятия

Лексический материал по теме

Грамматический материал: сложное подлежащее

8

2

Самостоятельная работа: эссе по теме «Реклама как карьера»

1

Тема 1.12 Интернет

Практические занятия

Лексический материал по теме

Грамматический материал: сложноподчиненные предложения

4

2

Самостоятельная работа: сообщение «Преимущества и недостатки компьютера»

1

Тема 1.13 Страноведение

Практические занятия

Лексический материал по теме

Грамматический материал: сослагательное наклонение. Условные  придаточные предложения.

8

2

Самостоятельная работа: составление презентации на тему «Лондон и его достопримечательности», создание слайд-шоу; доклад по темам на выбор «География США», «Население страны», «Крупные промышленные города»

2

Тема 1.14 Музыка, литература, писатели

Практические занятия

Лексический материал по теме

Грамматический материал: Согласование времен

8

2

Самостоятельная работа: сообщение о великих английских поэтах на выбор;  презентация по произведению (на выбор) Вильяма Шекспира; презентация по теме «Музыкальная субкультура(молодежное движение)»; реферат (на выбор) «Мой любимый композитор»

1

Зачет

2

Всего за третий курс

53

Всего

135


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного

кабинета «Иностранного языка»;

Оборудование учебного кабинета:

Состав учебного оборудования в кабинете иностранного языка

определяется действующими "Перечнями учебного оборудования по

иностранному языку для общеобразовательных учреждений России",

утвержденными приказом Министерства образования Российской

Федерации.

Кабинет оснащен мебелью для:

- организации рабочего места преподавателя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;

- для организации использования аппаратуры.

Технические средства обучения:

- видеомагнитофон

- телевизор

- экран с регулируемым углом наклона для проекции транспарантов,

диапозитивов

- интерактивная доска

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

- колонки.

В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими

техническими средствами предусмотрен полный комплект

технической документации, включая паспорт на техническое средство и

инструкцию по технике безопасности.

В кабинете иностранного языка представлен  полный комплект средств

обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе

данного типа учебного заведения:

- учебники (по количеству обучающихся в группе);

- словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).

В кабинете имеется  достаточный комплект

методической литературы для преподавателя, включающий методический

журнал "Иностранные языки в школе", специальную методическую

литературу, литературу по психологии, программы обучения иностранному

языку в данном учебном заведении, справочную литературу

лингвистического характера, образовательный стандарт по иностранным

языкам, паспорт кабинета.

В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими

техническими средствами  представлен полный комплект

технической документации, включая паспорт на техническое средство и

инструкцию по технике безопасности.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

1. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка ИП Логос-М,2012

2. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, 2012.

3. Virginia Evans – Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Student’s

book - Express Publishing, 2008

4. Цветкова И.В. «Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы», Глосса, 2011 г.

Дополнительные источники:

1.И.Б. Агабекян «Английский для средних специальных заведений», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008 г.

2. Журина Т.Ю. «55 устных тем по английскому языку», Дрофа, 2008г.

3. Качалова К.Н.,Израилевич Е.Е. «Практическая грамматика английского языка», Москва, 2006

INTERNET-ресурсы

Wikipedia, Wikibooks  English.language.ru

www.study.ru

www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.

www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm

www.handoutsonline.com

www.enlish-to-go.com (for teachers and students)

www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется

преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,

выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также

ведение «Портфолио» или «Учебно-контрольных файлов» обучающегося.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины

обучающийся должен уметь:

   общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

   переводить (со словарем) иностранные

тексты профессиональной направленности;

  самостоятельно совершенствовать устную

и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)» обучающийся должен знать:

– лексический (1200-1400 лексических единиц)

и грамматический минимум, необходимый для

чтения и перевода (со словарем) иностранных

текстов профессиональной направленности.

ОК 1-9

Формы контроля обучения:

– домашние задания

проблемного характера;

– практические задания по

работе с информацией,

документами, литературой;

–защита индивидуальных и

групповых заданий

проектного характера.

Методы оценки результатов

обучения:

- накопительная система

баллов, на основе которой

выставляется итоговая

отметка.

- традиционная система

отметок в баллах за каждую

выполненную работу, на

основе которых выставляется

итоговая отметка;

– мониторинг роста

творческой

самостоятельности и навыков

получения нового знания

каждым обучающимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по выполнению практических работ по дисциплине Иностранный язык для студентов 2-3 курсов, обучающихся по специальностям 43.02.10 Туризм, 43.02.11 Гостиничный сервис по теме Культурные и национальные традиции, краеведение

Основная цель данного пособия – создание у обучающихся целостного понимания важнейших требований, предъявляемых к процессу обучения в современных условиях: - достижение личностного результата обу...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право в гостиничном сервисе» специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право в гостиничном сервисе» специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Календарно-тематический план по дисциплине "Право в гостиничном сервисе" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Календарно-тематический план по дисциплине "Право в гостиничном сервисе" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык специальность 43.02.11 Гостиничный сервис 1 курс после 11 класса

Рабочая программа учебной дтсциплины ОГСЭ 04 Иностранный язык. Специальность 43.02.11 Гостиничный сервис 1 курс...

Календарно-тематическое планирование ОГСЭ.04 Иностранный язык по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис 1 курс

Календарно-тематическое планировнание по дисциплине  ОГСЭ.04 Иностранный язык по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис 1 курс...

Рабочая программа элективного курса: «Проблемные вопросы новейшей истории России»

Рабочая программа элективного курса: «Проблемные вопросы новейшей истории России»....