План - конспект урока по английскому языку в 5 классе: “How to ask questions in the Past Simple”
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: “How to ask questions in the Past Simple” (5 В класс). Программа Spotlight 5 класс.
Цель урока: развитие и закрепление грамматических навыков по теме простое прошедшее время (общие и специальные вопросы) в устной и письменной речи.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Развивать фонематический слух, отработать произношение. Обобщить правила чтения буквы «е» в открытом и закрытом слоге.
2. Активизировать изученную ранее лексику (неправильные глаголы), повторить образование формы прошедшего простого времени (Past Simple) в утвердительных и отрицательных предложения.
3.Ввести новые лексические единицы по теме и актуализировать их в речи.
4.Познакомить учащихся с образованием общих и специальных вопросов в прошедшем простом времени и сформировать умения применять простое прошедшее время (общие и специальные вопросы) в устной и письменной речи;
5.Развивать умения и навыки устной речи: учить передавать содержание прочитанного текста, употребляя Past Simple.
6. Развивать умения диалогической речи: обучение диалогу - расспросу.
7. Развивать умение выборочно понимать на слух (аудирование) необходимую информацию с опорой на контекст (заполнение пропусков).
8. Совершенствовать умения прогнозировать содержание текста по названию.
Развивающие:
1.Формировать приемы логического мышления: анализ, сравнение, обобщение.
2. Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
3. Развивать способности к языковой догадке.
Воспитательные:
1. Развивать интерес и уважение к культуре и культурным ценностям другой страны, чувства справедливости, осознанного отношения к нравственным поступкам.
2. Формировать ценности здорового образа жизни.
3. Формировать уважение к своим одноклассникам.
4. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и парной работе.
4. Научить адекватно оценивать себя и своих товарищей.
Этап урока | Цели и задачи этапа | Личностные результаты | Метапредметные результаты УУД | Способ достижения (виды заданий и упражнения) | |
1. | Организационный | Цель – настроить на общение на английском языке. Задачи - включить учащихся в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. | Формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации, уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: уметь использовать модели для решения коммуникативных задач. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. | Приветствую учащихся, задаю вопрос: “Hello, children! How are you today? I’m glad to see you. Sit down, please! ” Are you ready to start our lesson? Let’s do it! Отвечают на вопросы, приветствуют учителя и друг друга. |
Фонетическая разминка | Цель - развивать произносительные навыки, Задачи - 1. Развивать фонематический слух. 2.Отработать произношение. 3.Обобщить правила чтения буквы «е». | Мотивация учебной деятельности | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, формировать логические операции: обобщать, делать выводы. Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации, | Слайд №1. Учащиеся смотрят на слова на экране (pencil, ten, me, Pete, she, tent, he) и слушают диктора. Затем выводят правило чтения буквы «е» в открытом и закрытом слоге, читают слова по очереди, добавляют свои примеры. | |
2 | Этап целеполагания и мотивации | Цель - поставить познавательную задачу, мотивировать на работу по теме. Задачи – 1.Помочь учащимся сформулировать цель и задачи урока. 2.Актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; 3.Создать условия для формирования у учеников внутренней потребности во включении в учебную деятельность. | 1.Формировать мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная), положительное отношение к процессу познания. 2. Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни. 3. Формулировать собственное мнение и позицию. | Регулятивные: 1. Уметь определять и формулировать цель и задачи урока с помощью учителя; 2. Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Познавательные: формулировать и ставить познавательные задачи. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы. | Учитель задает вопросы :-Where did you go last Sunday? - Did you go to the cinema? - Did you eat Popcorn there? - Did you go to the fast food restaurant? - Who did you go wiith? - Did you eat Pizza and burgers there? Ученики отвечают на вопросы о том, где они были вчера и что ели. Учитель слушает ответы и в ненавязчивой форме (мимоходом )обращает внимание учеников на важность полезной еды. Спрашивает, догадались ли ученики о чем пойдёт речь на уроке, отмечает важность изучения материала, а затем вместе с ними подводит итог: Today we will learn to ask and answer questions in the Past Simple Tense. Let’s start our lesson. |
3 | Опрос учащихся по заданному материалу | Цель- повторить пройденный материал. Задачи – 1.Развивать умения и навыки устной речи. 2.Активизировать изученную ранее лексику. 3.Проверить уровень усвоения ранее изученного материала. | Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний, формировать логические операции: классификация, обобщение. Коммуникативные: Формировать умение слушать, строить монологические высказывания. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. | Слайд №2. На экране – правильные и неправильные глаголы в начальной форме. Учащиеся сначала делят глаголы на правильные и неправильные, затем называют 2-ю форму неправильных глаголов. Строят утвердительные и отрицательные предложения с правильными и неправильными глаголами. Вспоминают правило, подводят итог. |
4 | Изучение нового учебного материала | Цель – 1.Ввести новую лексику. 2.Познакомить учащихся с образованием общего и специального вопросов в PastSimple. Задачи – 1. Познакомить с новыми лексическими единицами по теме, актуализировать их в речи. 2.Освоить ситуацию использования способа образования формы Past Simple в общих и специальных вопросах. | Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт, формировать логические операции: самостоятельно формулировать грамматическое правило, опираясь на свои наблюдения, анализировать, обобщать, моделировать ситуацию.. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. | На слайде №3 – рекламные плакаты. Выполняют упражнение на с.108: Что рекламирует каждый плакат, что ты можешь делать в каждом из этих мест? Отвечают на вопросы. Затем учитель пишет на доске 2 предложения: I watched a play at the cinema. I saw the wild animals at the zoo. Ученики вспоминают, как образуются отрицательные предложения и пытаются вывести правило образования вопросительных предложений. Подводят итог. На слайде №4 – правило. |
5 | Закрепление учебного материала | Цель - закрепление новых знаний. Задачи – 1.Отработать в упражнениях изученные грамматические правила. 3.Отработать изученный лексико-грамматический материал (общие и специальные вопросы) в ситуации речевого общения. 3. Развивать умения диалогической речи: обучение диалогу расспросу (ролевая игра). 4. Развивать умение выборочно понимать на слух необходимую информацию с опорой на контекст (заполнение пропусков), прогнозировать содержание текста по названию. 5.Совершенствовать навыки письма. | Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. | Познавательные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Коммуникативные: Осознанно строить понятные для партнера речевые высказывания в устной форме, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения о партнере. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки, вносить необходимые коррективы. | 1. Выполнить упр.5, с.109: поставить глаголы в скобках в форму Past Simple. Записать. 2. Выполнить упр.6, с.109. Что твой друг делал вчера вечером? Задай вопросы (общие и специальные), используя фразы (даны в упр.) 3. Выполнить упр.7 стр.109. Посмотрите на плакат, что он рекламирует? Послушайте и заполните пропуски словами. |
6 | Задание на дом, итоги урока | Цель – Подвести итоги урока, осмыслить и записать домашнее задание. Задачи – 1.Подвести итоги урока. 2.Установить соответствие полученного результата и поставленной цели. 3.Объяснить, что учащиеся должны сделать в рамках домашнего задания. | Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека, формировать адекватную самооценку и самоуважение. | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия, осуществлять пошаговый контроль по результату, определять степень успешности своей работы и работы других учеников (в соответствии с установленными критериями). | Подводят итоги урока, учитель оценивает работу учеников с развернутыми комментариями. Учащиеся оценивают свою работу на уроке (Student’s Progress Form). Учитель объясняет домашнее задание (выполнить упр. в рабочей тетради). |
Материальное оснащение урока:
-Учебник
-Рабочие тетради
-Книга для учителя
-Аудиоприложение на CD
-Мультимедийная презентация
- Проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по английскому языку 4 класс. Урок №4 Тема: День Рождения. Учебник Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
Урока комплексного применения знаний и умений.Цели и задачи урока: 1.Познакомить с новой лексикой по теме „ День рождения “ и закрепить ее в языковых и речевых упражнениях.2. Развивать про...
План-конспект урока по английскому языку 5 класс. Урок №13 Тема: §1-2 Глагол иметь в настоящем времени. Учебник Happy English.ru, К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман
Тема: §1-2 Глагол "иметь" в настоящем времениЦели и задачи урока:· Повторить употребление глагола have got в утвердительных и отри...
План-конспект урока по английскому языку 11 класс. Уроки № 8, 9 Тема: Cambridge & Oxford. Учебник Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
Тема: Cambridge & OxfordЦели и задачи урока:· Познакомить учащихся с лексикой по теме „Университеты Англии" и обеспечить ее отрабо...
План-конспект урока по английскому языку 4 класс. Урок № 3. Тема: Дни недели Учебник Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
Урок комплексного применения знаний и умений.Цели и задачи урока: 1. Познакомить с новой лексикой по теме „Еда“ и закрепить ее в языковых и речевых упражнениях.2. Развивать произносительны...
План-конспект урока по английскому языку 4 класс. Урок №16 .Тема: §4 Образование вопросительных предложений. Учебник Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
Тема: §4 Образование вопросительных предложенийЦели и задачи урока:· Повторить употребление глагола have got в вопросительных предложен...
План-конспект урока по английскому языку 4 класс. Урок №24 - 25 .Тема:§4 The Future Simple Tense. Указатели будущего времени. Учебник Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи урока:Обучающая: Сформировать умение строить конструкцию Future Simple.Развивающая: развивать навыки устной речи, аудировани...
План-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему: Английский в использовании. Словообразование
Класс: 9УМК: Учебник «Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е.» – 2. Изд., доп. и перераб. ...