Рабочая программа 9 класс ОГЭ
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Чувашкина Мария Андреевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Индивидуальных консультаций по английскому языку для учащихся 9 класса по подготовке к ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_2.doc213.58 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1909 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.К.НОВИКОВА

109153 Москва, улица Маршала Полубоярова, дом 12, т. (495) 705-50-11 эл. почта: schl909@narod.ru

ГБОУ Школа №1909

 

«Согласовано»

по УВР /Почиковская Н.В./

ФИО 2016 г.

«Рассмотрено»

Протокол № от «Н        2016 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Индивидуальных консультаций по английскому языку для учащихся 9 класса по подготовке к ОГЭ

Чувашкиной Марии Андреевны, учителя английского языка 1 кв. категории


Пояснительная записка.

Данный курс предназначен для учащихся 9 классов средней школы для подготовки к ОГЭ.. Так как результаты экзамена показывают, что не все учителя , ученики и их родители имеют четкое представление о содержательной стороне этого экзамена , то возникает необходимость в создании специальных курсов, которые бы информировали учащихся о том, какие задания их ожидают в ходе проведения экзамена, какова сама процедура его проведения .

В настоящее время экзамен представляет собой типовой набор заданий, направленных на проверку знаний и умений учащихся в четырех видах речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо. Отдельно проверяется знание учащихся лексики и грамматики английского языка. Данный курс предусматривает подготовку учащихся к выполнению всех пяти видов заданий предстоящего экзамена. Все задания курса подобраны с учетом времени, предусмотренного на выполнение того или иного задания в рамках формата ОГЭ.

Тип курса: развивающее-компенсирующий.

Цели курса:

  • Дать знания о типах экзаменационных заданий, формате экзамена
  • Развивать навыки и умения, необходимые для сдачи ЕГЭ по английскому языку
  • Развить стратегическую (прагматическую) компетенцию учащихся Структура и содержание курса:

Элективный курс рассчитан на 34 учебных часа. В качестве учебных пособий используются: книга «Practice Exam Papers» for the Russian National Exam» под редакцией О. Афанасьевой изд. Express Publishing 2012 г., демонстрационные варианты ОГЭ 2014- 2015 , учебное пособие «Exam Drive» под редакцией Н.И. Кузевановой и учебные пособия серии «Exam Skills for Russia» издательства MacMillan, а также Round -Up 5,6 и др. пособия по усмотрению учителя. Элективный курс может преподаваться как самостоятельный так и в качестве дополнения к основному учебнику. Материал распределяется по модульному принципу. В основу курса заложены следующие методические принципы:

  • Коммуникативная направленность заданий
  • Аутентичность заданий
  • Интеграция основных речевых умений и навыков
  • Последовательное развитие речевых умений и навыков

Часть упражнений может быть использована в качестве домашней или самостоятельной работы.

Воспитательная направленность курса:

  • Развитие социокультурной компетенции
  • Развитие межкультурной компетенции, а именно: умение участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур и воспитание толерантности
  • Развитие компенсаторных умений

Для обучения аудированию и чтению используются аутентичные тексты различного жанра. Тексты соответствуют интересам и возрасту учеников, уровню их языковой подготовки. Обучение чтению и аудированию интегрируется с обучением другим видам речевой деятельности и решением образовательных и воспитательных задач. При подборе заданий по говорению использованы следующие принципы:

  • Наличие коммуникативной задачи говорения
  • Создание условий для высказывания учащихся: определение ситуации и роли, цели высказывания, работа над необходимыми языковыми средствами, механизмами и стратегиями говорения.

При обучении письму учитываются следующие принципы:

  • Работа над различными типами и жанрами письма, характерными для современного мира: заполнение анкет, написание открыток, написание личных писем, написание эссэ
  • Необходимость учитывать особенности письменного текста и его отличия от устного высказывания
  • Последовательная работа над подготовкой письменного высказывания: определение целевой аудитории , типа текста, структурирование и редактирование текста.

При подготовке учащихся к выполнению заданий раздела «Использование языка» предусматривается систематизировать знания учащихся по всем разделам грамматики, особое внимание уделить словообразованию.

В связи с введением нового вида задания в разделе «Произношение » практиковать учащихся в выполнении фонетических упражнений Содержание курса. Раздел 1.

Информация о формате экзамена, типах заданий и стратегии их выполнения. Раздел 2.

Аудирование. Стратегия выполнения заданий по аудированию. Подбор заданий по аудированию с использованием аудиокассет и фотокопий типовых заданий данного формата для практического применения. Раздел 3.

Чтение. Стратегия выполнения заданий по чтению. Подборка текстов для практического применения ( фотокопии текстовых заданий формата ОГЭ) Раздел 4.

Применение лексики и грамматики. Стратегия выполнения заданий данного типа. Тестовые задания для практического применения в формате ОГЭ. Раздел 5.

Письмо. Заполнение анкет, написание открыток, написание личных писем, написание

эссэ.

Раздел 6.

Произношение. Стратегия выполнения заданий данного формата. Практическое выполнение заданий. Раздел 7.

Говорение. Стратегия выполнения заданий по говорению. Монологическое высказывание в заданном формате. Диалог с целью обмена оценочной информацией в заданном формате. Раздел 8.

Итоги курса. Практическое выполнение задания в формате ОГЭ в полном объеме с учетом всей процедуры проведения экзамена.(Пробный экзамен) Планируемые результаты. К концу изучения курса учащиеся должны:

  • Владеть подробной информацией о форме и процедуре проведения экзамена в форме ОГЭ
  • В разделе «Аудирование»: -понимать основное содержание

-извлекать необходимую информацию -детально понимать услышаное

• В разделе «Чтение»: - понимать основное содержание

  • извлекать необходимую информацию
  • детально понимать прочитанное
  • В разделе «Использование языка»:

-уметь использовать лексический и грамматический материал в текстах с коммуникативной направленностью

  • знать словообразование
  • знать лексическую сочетаемость фразовых глаголов
  • В разделе «Письмо»:

-уметь выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе;

  • определить стиль ( официальный, неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания;

-уметь планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом;

  • соблюдать параграфирование;

-уметь выполнять разные виды заданий по письму, иметь четкие представления об особенностях каждого вида письменного высказывания;

-уметь написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом

задании.

  • В разделе «Говорение»:
  • уметь высказаться по теме в виде монолога;
  • логично построить свое высказывание;
  • осветить все предложенные вопросы;
  • продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей;

-в диалоге с целью обмена оценочной информацией: начать, поддержать и закончить беседу;

  • предлагать варианты к обсуждению;
  • высказывать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу;
  • принимать совместное решение. Система средств обучения.

В процессе работы над курсом применяются: Методы:

  • Иллюстративно-объяснительные (лекция, беседа);
  • Организационные (групповая, парная, индивидуальная, самостоятельная, фронтальная работа);

Средства:

  • Презентация материала
  • Запись лекции
  • Слушание и повторение
  • Чтение
  • Написание писем личного характера, открыток, эссэ, заполнение анкет
  • Монолог и диалог

Основные формы контроля за уровнем достижения учащихся. В качестве объектов контроля выступают:

  1. лингвистическая компетентность (знание лексики, грамматики и правильное ее употребление, прозносительные навыки)
  2. речевая компетентность (владение навыками аудирования, говорения, чтения, письма)
  3. социолингвистическая компетенция (владение конвенциями устной и письменной речи ).

8.

Чтение:

  • ознакомление с форматом заданий по чтению
  • Практическое выполнение заданий по чтению с целью понимания основного содержания

Работа с КИМами

9.

Чтение:

• Ознакомление и

практическое выполнение заданий с целью извлечения заданной информации

Работа с образцами КИМов

10.

Чтение:

• Ознакомление и

практическое выполнение заданий с целью детального понимания

Работа с образцами КИМов

11.

Чтение:

• практическое выполнение заданий по чтению разного вида

Работа с образцами КИМов

12.

Чтение:

• практическое выполнение заданий по чтению разного вида

Работа с образцами КИМов

13.

Чтение. Итоговый контроль

Выполнение заданий в бланке ответов

Выполнение полноформатного задания по чтению

14.

Использование языка (лексика и грамматика). Ознакомление с форматом заданий. Практическое выполнение заданий разного уровня ( базового, повышенного , сложного)

Работа с образцами КИМов

15.

Практическое выполнение заданий на словообразование

Работа с образцами КИМов

16.

Практическое выполнение заданий на словообразование

Работа с образцами КИМов

17.

Практическое выполнение заданий на выбор правильного ответа из 4-х предлагаемых. Выполнение заданий на произношение.

Работа с образцами КИМов

18.

Практическое выполнение заданий на выбор правильного ответа из 4-х предлагаемых. Выполнение заданий на произношение.

Работа с образцами КИМов

19.

Лексика и грамматика. Итоговой контроль.

Выполнение заданий в бланке ответов

Выполнение полноформатного задания по разделу «Лексика и грамматика»

20.

Письмо. Ознакомление с форматом заданий . Практическое выполнение задания: написание открытки

Работа с образцами КИМов

21.

Обучение заполнению анкет.

Работа с образцами КИМов

22.

Обучение написанию писем личного характера.

Работа с образцами КИМов

23.

Обучение написанию эссэ.

Работа с образцами КИМов

24.

Обучение написанию e-mail.

Работа с образцами КИМов

26.

Письмо.Итоговый контроль.

Выполнение заданий в бланке ответов

Выполнение полноформатного задания по разделу «Письмо»

27.

Говорение. Ознакомление с форматом заданий. Обучение тематическому монологическому высказыванию(задание базового уровня)

Работа с образцами КИМов

28.

Обучение тематическому монологическому высказыванию

Работа с образцами КИМов

29.

Обучение диалогу с целью обмена оценочной информацией.

Работа с образцами КИМов

30.

Обучение диалогу с целью обмена оценочной информацией.

Работа с образцами КИМов

31.

Обучение монологической и диалогической речи в формате ОГЭ.

Работа с образцами КИМов

32.

Говорение. Итоговый контроль.

Выполнение заданий с использованием образцов карточек по говорению

Контроль устной речи с записью на аудиокассету.

33- 34.

Выполнение полноформатного задания по образцу ОГЭ.

Образцы КИМов и бланков ответов

Контроль всех видов речевой деятельности с учетом времени выполнения заданий и соблюдением процедуры проведения ОГЭ по иностранному языку.

Текущий контроль предполагается после каждых пяти уроков по каждому разделу («Аудирование» , «Чтение», «Использование языка», «Письмо», «Говорение») с соблюдением всех требований к экзамену в форме ОГЭ..

На последнем занятии проводится итоговый контроль в формате ОГЭ в соответствии с правилами проведения процедуры экзамена.

Оценивание также проводится с использованием схем оценивания на ОГЭ по отдельным видам речевой деятельности.

Учебно-тематическое планирование.

№п/п

Тема занятия

Формы

организационной деят-ти учителя и уч-ся

Формы контроля

1.

Цели, содержание и процедура проведения ОГЭ по английскому языку. Цель данного курса. Нормативно-правовая база.

Лекция

2.

Аудирование:

  • Ознакомление с форматом заданий по аудированию.
  • Практическое выполнение заданий по аудированию с целью понимания основного содержания

Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий

3.

Аудирование:

• Ознакомление и

практическое выполнение заданий с целью извлечения заданной информации

Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий

4.

Аудирование:

• Ознакомление и

практическое выполнение заданий с целью детального понимания

Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий

5.

Аудирование:

• Практическое выполнение заданий разного вида

Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий

6.

Аудирование:

• Практическое выполнение заданий разного вида

Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий

7.

Аудирование. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ.

Прослушивание аудиозаписи с выполнением заданий в бланке ответов

Выполнение задания по аудированию в полном объеме формата ОГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...