Метапредметный урок Английский язык 5 класс “People’s hobbies”
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Елена Исаева

 

Данный урок по английскому языку  разработан по УМК «Английский язык.5 класс (Серия Rainbow English)» О.В. Афанасьевой, И.Б.Михеевой, К.М. Барановой по теме “People’s hobbies”. Соответствие требованиям ФГОС для основной школы обеспечивается реализацией системно-деятельностного подхода, реализацией новой концепции содержания образования, которая предполагает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и учётом необходимости формирования универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbou.docx45.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Буревестниковская школа»

«Метапредметный урок»

Английский язык

5 класс

                                                                               “People’s hobbies”                                                                                                                                                                                                                                    

Разработала:

Исаева Е.А.,         

учитель английского языка

первая квалификационная категория

2016г

Пояснительная записка

Данный урок по английскому языку  разработан по УМК «Английский язык.5 класс (Серия Rainbow English)» О.В. Афанасьевой, И.Б.Михеевой, К.М. Барановой по теме “People’s hobbies”. Соответствие требованиям ФГОС для основной школы обеспечивается реализацией системно-деятельностного подхода, реализацией новой концепции содержания образования, которая предполагает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и учётом необходимости формирования универсальных учебных действий.

Цель: активизация лексики по теме свободное время и её употребление  в речи.

Задачи:

1.Образовательная:

  • закрепление лексических умений и навыков в устной речи (умение рассказывать о любимых занятиях,увлечениях подростков)
  • обучение грамматическому материалу по теме «Разделительный вопрос»;
  • отработка произносительных навыков, навыков аудирования, чтения и письма.

2.Развивающая:

  • развивать умение общаться на иностранном языке и строить высказывания по образцу;
  • развивать  языковую  догадку с опорой на визуальный ряд;
  • развивать память, внимание и воображение.

3 Воспитательная:

  • развивать умения взаимодействовать с одноклассниками в группах и парах;
  • прививать любовь и интерес к иностранному языку.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Уметь узнавать, писать и употреблять в речи лексику по теме.
  2. Правильно образовывать разделительный вопрос
  3. Накапливать  багаж нового лексического и грамматического материала

Метапредметные:

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности;

Познавательные:  Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные:  Моделировать ситуации поведения в классе.

Ставить и формулировать цели предстоящей учебной  деятельности

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков;

Формирование коммуникативной компетенции может происходить только в условиях личностно-ориентированного и деятельностного подхода. Деятельностный подход заключается в том, что обучение общению должно происходить в ходе выполнения продуктивных видов работы - слушать иноязычную речь, читать тексты, писать и говорить, где все эти виды деятельности рассматриваются не  как способ решения учеником конкретных личностно важных проблем и задач.

Урок иностранного языка носит комплексный характер. Это означает, что содержание речевого материала «пропускается» через четыре основных вида речевой деятельности, т.е. один и тот же материал учащиеся воспринимали  на слух, использовали  в говорении, читали и записывали.

Упражнения располагались таким образом, чтобы каждое предыдущее упражнение являлось опорой для следующего, планировала  урок от простого к более сложному. 

Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Во время организации работы учащихся на уроке планировала свести фронтальную работу к миниму, чтобы преобладала индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. На уроке использовалась работа в парах: дети составляли диалог-расспрос о любимых занятиях после школы. эта форма работы максимально эффективна, так как эта ситуация близка им по интересам и по возрасту. Дети учились следовать определенным правилам общения: говорить по очереди, не перебивать друг друга, слушать внимательно собеседника, не мешать другим парам, говорить вполголоса.

Работа в группах не менее важна на уроке английского языка. Она требует большей подготовки, но при этом дает значимый результат. Детей в группы объединила так, чтобы в каждой группе были и «сильные», и «слабые» ученики.

 При планировании практической деятельности учащихся на уроке учитывала дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Подобрала такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Также предложила более сложные задания для сильных учеников.

При обучении самоконтролю и самооценке у учащихся формируются регулятивные и коммуникативные УУД. Наряду с пятибалльной системой оценивания использовала и другие методики. Так, предлагаю ребятам 5 класса использовать разные символы (смайлики, жетоны, стикеры, наклейки,  « лайки»)

При оценивании устных ответов одноклассников предложла ребятам высказать своё мнение по поводу рассказанного диалога или прочитанного рассказа по критериям (громко – тихо, с запинками – без запинок, выразительно – нет, понравилось – нет). При этом разъяснила что при оценивании ответов одноклассников надо, в первую очередь, отмечать положительное, а о недочётах высказаться с позиции пожеланий.

Также использовала такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ. С детьми заранее оговорили  критерии оценивания работы.

В конце  урока на этапе рефлексии учащиеся оценили свое состояние, свои эмоции,учились аргументировать свою точку зрения. Кроме того, рефлексия помогла ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и, конечно, выявить пробелы.

Материально-техническое обеспечение:

Федеральный государственный образовательный стандарт основногообщего образования

Рабочая программа «Английский язык.5-9 классы (Серия Rainbow English)». Авторы  О.В. Афанасьева  И.Б.Михеева, К.М. Баранова

Учебник «Английский язык.5 класс (Серия Rainbow English)» О.В. Афанасьева, И.Б.Михеева, К.М. Баранова

Двуязычные словари

Диагностика результатов образования к  УМК «Английский язык.5 класс (Серия Rainbow English)» авторы О.В. Афанасьева, И.Б.Михеева, Е.А.Колесникова

Лексико-грамматический практикум к УМК «Английский язык.5 класс (Серия Rainbow English)» авторы О.В. Афанасьева, И.Б.Михеева, , Е.А.Колесникова

Рабочие тетради к  УМК «Английский язык.5 класс (Серия Rainbow English)». Авторы  О.В. Афанасьева  И.Б.Михеева, К.М. Баранова

Грамматические таблицы к разделу грамматического материала

Компьютер

Мультимедийный проектор

Белая доска

Аудиодиски к УМК «Английский язык.5 класс (Серия Rainbow English)». Авторы  О.В. Афанасьева  И.Б.Михеева, К.М. Баранова

Мультимедийные обучающие программы по английскому языку

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание деятельности

Планируемые результаты

Действия педагога

Действия учащихся

Метапредметные

Предметные

I.  Организационный момент

(5 мин)

Приложение1

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

Hello!

Подготовка класса к работе

П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Р. Целеполагание

Л. Самоопределение

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Фонетическая зарядка

Произносит звуки

[a:]

слушивают учителя называют слова с этими звуками,собдюдают нормы проиношения, дифференцируют на слух звуки, слова, словосочетания;

с.39 word box

Л. Выражать готовность поступать в соответствии с правилами поведения.

К. Воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи.

П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Умение воспроизводить по памяти знакомые слова.

Речевая разминка

Называет прилагательные

Th:friendly

Funny

Называет глагол

To keep

To play

Составляют словосочетания

P1:a friendly kitten

A funny clown

To keep a friendly kitten

П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К. строить понятные для партнера высказывания

Умение отвечать на поставленный вопрос

II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний(4 мин)

Организует самопроверку д/з, комментирует ответы.

Упр8 стр 34

Слайд с готовыми ответами

Смотрят на правильный ответ, корректируют.

Р. Выделять и формировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; применять установленные правила в планировании способа решения;

К.Ставить вопросы; обращаться за помощью; формировать свои затруднения;

П. Осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, осуществлять смысловое чтение; построение рассуждения;

Тренировка лексического навыка

III. Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности(2мин)

Учитель своим сообщением помогает уч-ся определить тему урока

What do you like to after school?

What do you like to do on Sundays?

It is the most interesting topic for communication, isn’t it?

Называют тему урока

Pl1 I like to draw after school.

Выражают согласие/несогласие.

That’s right

Sure

It goes without saying

Л. Проявлять интерес к теме урока.

Р. Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить, формулировать и решать проблемы;

Умение сопоставлять сравнивать, догадываться.

IV. Актуализация знаний (8мин)

Организует  выполнение задания в парах:

  • упр1 стр т35
  • упр 4 стр 36
  • Соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для аудирования
  • Читают текст, соотносят с картинками

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; ставить вопросы; Р.Предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата

Л.Готовность и способность об-ся к саморазвитию.

Совершенствование навыка аудирования

V. Применение знаний и умений в новой ситуации

(10мин)

Динамическая пауза

(Упражнения для глаз)

(Упражнения для осанки)

(приложение3)

2 мин

Организует работу в группах

Detective game

“Who will ask the last question”

Т. с 70 у 13.

Проводят соцопрос(survey)

Pl.1,2..What is your hobby now?

What hobby would you like to have?

Pl. My hobby is drawing.

 I would like to have a pet.

(приложение2)

П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить, формулировать и решать проблемы; классифицировать по заданным критериям, установление аналогий;

К.Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Р.Предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

Совершенствование грам., лексич. навыка, навыка говорения.

VI.Обобщение и систематизация знаний(7 мин)

Организует  закрепление навыка построения разделительных вопросов Организует  самостоятельную работу

(три варианта учётом индивидуальных способностей обучающихся)

Совершенствуют навыки построения разделительных вопросов

выполняют комплекс разноуровневых упражнений

 на построение разделительных вопросов

(приложение4)

П.Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (словарь)

Р.Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и т.д. по исправлению допущенных ошибок;

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять общую цель и пути её достижения;

Тренировка грамматического навыка

VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

3 мин

Р.  устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

 П. Применять и представлять информацию;

К. Осуществлять взаимный контроль; строить понятные для партнера высказывания;

Развитие грамматического навыка

VIII. Информация о домашнем задании, обсуждение его выполнения(2 мин)

1.Напишите рассказ о своём хобби, лучшие работы примут участие в языковом конкурсе

2. Т. с 71 у 14

Повт слова темы

Задают вопросы, если что-то не понятно.

П. Применять и представлять информацию; оценивать информации (критическая оценка, оценка достоверности);

К.Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

Умение адекватно воспринимать домашнее задание.

IX.Рефлексия (2 мин)

Приём «три М»

Назовите три момента урока, которые у вас получились хорошо в процессе урока

Предложи одно действие, которое улучшит твою работу на сл уроке

Какой этап урока ты ситаешь полезным, трудным. скучным

Thank you for your work. Good bye

Запомнил название своего любимого занятия, могу сказать чем занимаются в свободное время мои родители.

Не совсем понял когда использовать do/does, did в раделительных вопросах

Заполяют таблицу(приложение5)

Умение анализировать свою деятельность на уроке.

Умение анализировать деятельность других на уроке.

Приложение1

Phonetic drill

Gardening, reading and writing stories,

These are the hobbies of aunt Tory

Drawing, collecting and singing and others

These the hobbies of my brothers

Приложение 2

Fill in the table, use the words in the box, you can use your own words

collecting cards

drawing

reading

keeping a pet

collecting dolls

collecting toys

to play sport games

collecting computer games

travelling

Names

What is your hobby now?

What hobby would you like to have?

Veronica

drawing

Nataly

Kirill

Ilya

Tanya

Vadim

Приложение 3

На доске начерчена буква S. Дети глазами обводят ее сначала в одном направлении, потом в другом. При этом приговариваем скороговорку или рифмовку.
Look up, look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.

Упражнение для формирования правильной осанки

Put your legs aside, put your hands over the head.
1–5 – make circular motions with your body to the right;
5–6 – make circular motions to the left;
7–8 – put your hands down and shake them.

Приложение 4

Variant 1

Choose the right endings (a-b) and write them down.

  1. He will go to Sidney, won’t he?

         a)will he      b)won’t he

  1. Bob wasn’t busy yesterday,______?
  1. was he      b)wasn’t he

3. The puppies were happy,_______?

a)were they    b) weren’t they

4. David isn’t a good sportsman,_______?

 a) isn’t he    b)is he

5. They won’t be famous,________?

a) will they    b)won’t they

6. There are no goldfish in the fishbowl,________?

a) are there     b)aren’t they

7. My dad can’t sing well, ________?

a) can’t he   b) can he

Variant 2

Complete the disjunctive questions.

  1. She likes to draw pictres,______?
  2. You have breakfast at home,___________?
  3. Susan had a wonderful holiday in Sidney last week,____________?
  4. Lizzie went to the circus last week,__________?
  5. We didn’t play badminton last week?___________?
  6. A famous musician came to our town a week ago,______?
  7. They go to the theatre every month,___________?

Variant 3

Complete the disjunctive questions.

1._______________________________________________,aren’t I ?

2._______________________________________________,isn’t there?

3._______________________________________________,will he?

4._______________________________________________,does she?

5.________________________________________________did he?

6.________________________________________________don’t they?

7. _______________________________________________are they?

Приложение 5

What do you think about the lesson?

B- boring, D-difficult, U –useful, I- interesting

The beginning of the lesson

I

listening

reading

Group work

Grammar test


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока английского языка "Clothes People Wear" для 7 класса по УМК "Новый курс английского языка для российских школ", авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

На данном уроке проводится коррекция и промежуточный контроль знаний по теме "Разделительный вопрос".На уроке формируются грамматические и лексические навыки говорения по теме "Одежда"....

Конспект метапредметного урока английского языка и литературы «Быть или не быть?» (от «Гамлета» к сонетам) Мастерская построения новых знаний.

Смысловые вехи проектирования.Уровень интеграцииТематические / межпредметные связи.Метапредметное понятиеПонятие-символЛичностный уровень.Основная идея урока:интеграция разных видов искусств и их стил...

Конспект урока английского языка“The world of Hobbies”

Целью  урокаявляется развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме “The world of Hobbies”....

План - конспект урока английского языка "Helping people".

План - конспект урока английского языка "Helping people"., 5 класс...

Интегрированные метапредметные уроки английского языка

Обобщение опыта работы на курсах учителей иностранного языка Тульской области по программе «Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языкав условиях реализации ФГО...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Технологическая карта урока английского языка "Everybody needs a hobby"

Данная карта создана на основе урока- рефлексии. Содержит все основные этапы урока этого типа, приемы, методы и формы работы с классом. Построена в соответствии с нормами ФГОС и ПООП ООО....