Измерение уровня сформированности лингвистической компетенции с помощью компьютерных адаптивных тестов
статья по английскому языку на тему

Золина Наталья Анатольевна

Доклад на тему измерения уровня сформированности лингвистической компетенции с помощью компьютерных адаптивных тестов

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

 «Минусинский медицинский техникум»

ДОКЛАД

На педагогическую конференцию

 Измерение уровня сформированности лингвистической компетенции с помощью компьютерных адаптивных тестов

                                                                             Подготовил: преподаватель

                                                                             дисциплины «Иностранный язык»

           Золина Н.А.

Минусинск, 2017

    Одним из важнейших аспектов педагогической деятельности является оценивание преподавателем уровня обученности студентов. Общеизвестно, что для многих студентов опрос, зачет или экзамен являются стрессом, который замедляет их реакцию и не дает возможности показать реальный уровень обученности. По нашему мнению, использование компьютерных технологий позволит создать комфортную обстановку при тестировании.

   Актуальной представляется проблема разработки компьютерной адаптивной тестирующей программы для контроля сформированности лингвистической компетенции (грамматический и лексический аспекты). Это обусловлено тем, что: формирование лингвистической компетенции является непременной предпосылкой формирования коммуникативной компетенции; грамматический и лексический аспекты языка являются при современном подходе к обучению иностранным языкам основными объектами самостоятельной работы студентов;  грамматический и лексический аспекты легче всего поддаются программированию и формализации.

   Адаптивное тестирование заключается в том, что предъявляемые испытуемому текущие задания зависят от результатов его ответов на предыдущие задания. Вследствие этого студенту может предъявляться гораздо меньше заданий с сохранением диагностической способности целого объемного теста. За счет адаптивного подхода удается значительно снизить трудоемкость и время тестирования. Технической предпосылкой адаптивных тестовых методик служит способность компьютеров вести обработку поступающих данных в масштабе реального времени.

    Можно выделить два подхода к созданию адаптивных тестов. Первый подход предполагает принятие решения об изменении порядка предъявления тестовых заданий после каждого шага тестирования (постоянная адаптация). Принятие решения об изменении порядка следования заданий при втором подходе осуществляется после анализа результатов выполнения испытуемым специального блока заданий (блочная адаптация).

   Тестирование заканчивается, когда студент выходит на некоторый постоянный уровень сложности, например, выполняет подряд некоторое критическое количество заданий одного уровня сложности.

  Достоинства адаптивных тестов:

  • Возможность более точно измерять уровень обученности студентов;
  • Значительное сокращение времени тестирования;
  • Возможность выявления тем, которые тестируемый знает недостаточно хорошо, и подбор соответствующих заданий во время тестирования
  • Лучшую защищенность теста, так как каждый студент получает разный набор заданий, хранящийся в памяти компьютера.

  Недостатки адаптивных тестов:

  • Невозможность рассчитать время тестирования;
  • Возможность применения только при наличии компьютеров.

Адаптивное тестирование – быстрый и эффективный способ измерения уровня обученности. Как показывает практика, за такой моделью тестирование будущее; этим необходимо руководствоваться при разработке тестовых программ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по информатике и ИКТ для оценки уровня сформированности предметных компетенций учащихся при изучении темы «Создание табличной базы данных. Отбор и сортировка данных»

Представленные тестовые задания содержат 6 вариантов по 5 заданий в каждом. Задания отражают вопросы, которые изучаются в базовом курсе информатики и ИКТ УМК Макаровой Н.В., что позволяет использовать...

Мониторинг уровня сформированности социокультурной компетенции учащихся, проводимый учителем английского языка.

Данный материал позволяет определить уровень социокультурной компетенции обучающихся на уроках английского языка, а также помогает определить мотивацию школьников к изучению иностранных языков....

Диагностика "Определение уровня сформированности этнокультурных компетенций учащегося"

Данный материал являетсмя одним из результатов работы региональной инновационной площадки "Формирование этнокультурных компетенций обучающихся средствами декоративно-прикладного творчества в условиях ...

Средства оценки уровня сформированности коммуникативных компетенций на уроках английского языка у учащихся начальных классов

Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполага...

Доклад на педагогическую конференцию " Измерение уровня сформированности лингвистической компетенции с помощью компьютерных адаптивных тестов"

В данном материале представлена актуальность разработки компьютерной адаптивной тестирующей программы для контроля сформированности лингвистической компетенции (грамматический и лексический аспекты)...

Программа мониторинга уровня сформированости общих компетенций обучающихся по общественным дисциплинам

Программа разработана в помощь преподавателямобщеобразовательных дисциплин, ее основными задачами являются:диагностика сформированности общих компетенций обучающихся,разработка диагностического инстру...