Рабочая программа и КТП 6 класс Кузовлев В.П. (3 часа в неделю)
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Рабочая программа и КТП 6 класс Кузовлев В.П. (3 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_6_klass.docx35.72 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

     Для обучения английскому языку в 6 классе был выбран учебно-методический комплект «Английский язык» В. П. Кузовлев, Н.М. Лапы для 6 класса общеобразовательных организаций, который входит в серию учебно-методических комплектов (УМК) «Английский язык» для 2-11 классов общеобразовательных организаций.

     Был выбран именно данный УМК, так как он был разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и Примерных программ для 5-9 классов по иностранному языку. Содержание УМК «Английский язык» для 6 класса также соотнесено с базисным учебным планом. Учебники для 5-9 классов данной линии рекомендованы Министерством образования и науки российской Федерации для работы по ФГОС и включены в Федеральный перечень.

     В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. Особое внимание уделяется целям изучения иностранного языка и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России. В программу также включено развитие патриотизма и гордости за свой родной край и малую родину.

     Данная рабочая программа построена на основании Кузовлева В.П. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 5-9 классы / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. – М.: Просвещение, 2011.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЕ В 6-М КЛАССЕ

 Одной из главных целей обучения ИЯ является овладение иноязычной культурой, что подразумевает воспитание личности гражданина России на основе ценностей национального воспитательного идеала. Данная цель состоит из:

- воспитательного аспекта, т.е. воспитание нравственности, патриотизма, гражданской идентичности, уважения к культуре других народов, гуманизма, основанного на достижении личностных результатов,

- познавательного аспекта, помогающего более глубоко понять особенности культуры своего народа и развить межкультурное общение,

- развивающего аспекта, повышающего интерес и мотивацию к дальнейшему овладению ИЯ, развивающего языковые, речемыслительные способности, основанного на метапредметных результатах,

- учебного аспекта, развивающего умение осуществлять межкультурное общение, основанного на предметных результатах.

     В 6 классе должны быть достигнуты следующие цели учебного аспекта в каждом виде речевой деятельности.

     Говорение: строится вокруг вопросов, интересующих как российских, так и британских школьников. Освещаемые темы: «Как вы выглядите?», «Какие вы?», «Дом, милый дом», «Любите ли вы ходить по магазинам», «Забота о здоровье», «Погода», «Будущая профессия».

     Объем нового лексического материала составляет 201 единиц. Формируются новые грамматические навыки. Совершенствуются произносительные навыки. Особое внимание уделяется синтагматичности интонационного оформления речи, повышению темпа высказывания и выразительности речи.

     Особая работа ведется по обучению монологической и диалогической речи. Вводятся диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию.

     В монологической речи учащиеся тренируются использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, характеристика, рассказ.

Чтение. В 6 классе чтение выступает как средство и цель обучения. Происходит работа над чтением вслух и про себя. Продолжается работа над техникой чтения. Второе направление основано на работе по обучению трем основным видам чтения: 1) чтению с пониманием основного содержания, 2) с полным пониманием прочитанного, 3) с извлечением конкретной информации. Развиваются умения догадываться о значении неизвестных слов, выбирать значение многозначного слова, предвосхищать содержание текста, определять последовательность событий. Большое значение уделяется умению пользоваться словарем и лингвострановедческим справочником. Рецептивно учащиеся должны усвоить 89 ЛЕ.

Аудирование. Аудирование занимает существенное место при обучению ИЯ в 6 классе. Аудирование используется 1) для знакомства с новым лексическим и грамматическим материалом; 2) для извлечения конкретной информации и игнорирования ненужной. Учащиеся слушают тексты в каждом цикле уроков, которые постепенно усложняются. В 7 классе происходит работа над 3 видами аудирования:  с полным пониманием, с пониманием основной информации, с извлечением конкретной информации.

Письмо. Используется и как цель, и как средство обучения. Задачи: научиться правильно списывать, выполнять лексико-грамматические упражнения, выполнять письменные проекты, писать письмо личного характера.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ

Социокультурный аспект позволяет учащимся

  1. познакомиться с достопримечательностями стран изучаемого языка, а также родной страны, фактами из жизни известных людей, их вклад в науку и культуру, познакомиться с благотворительными и экологическими организациями, школьной жизни британских школьников, литературными произведениями;
  2. продолжать умения представлять родную культуру на иностранном языке;
  3. развивать умение вести себя соответственно нормам, принятым в США и Великобритании.

РАЗВИВАЮЩИЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ

Развивающий аспект включает в себя:

  1. Дальнейшее формирование положительного отношения кИЯ и более устойчивой мотивации к изучению ИЯ в школе. Это достигается путем стратегии «культура через язык, язык через культуру», дополнительных материалов, представленных на сайте www.prosv.ru/umk/we. Также большое значение имеет дозированная подача коммуникативного материала, его повторяемость, посильные задания, а также итоговые творческие задания.
  2. Развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов. Большинство упражнений ориентированы на «зону ближайшего развития учащихся» и «направлены на развитие УУД и СУУ»;
  3. Развитие следующих УУД и СУУ:

- регулятивных, т.е. самостоятельно ставить цели, соотносить свои действия и планируемыми результатами и владеть основами самоконтроля;

- познавательных, т.е. пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, работать  с текстом, выделять нужную информацию, строить умозаключение и делать выводы, осуществлять информационный поиск;

- коммуникативные, т.е. планировать свое речевое поведение, работать индивидуально и в группе, вступать в диалог, задавать вопросы, проявлять уважительное отношение к партнерам, адекватно реагировать на нужды других.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ГОВОРЕНИЕ

     Умение без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, адек4ватно реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера в рамках языкового материала 6 класса. Высказывание должно содержать не менее 5-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

     В монологической речи умение без предварительной подготовки высказаться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения. Объем высказывания – не менее 8-10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

ЧТЕНИЕ

     Умение прочитать текст про себя с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания текста и с целью извлечения конкретной информации в зависимости от поставленных задач.

АУДИРОВАНИЕ

     Умение понимать на слух иноязычной речи, построенной на языковом материале учебника, в нормальном темпе в предъявлении учителя и звукозаписи; допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов – до 2 минут.

ПИСЬМО

     Умение писать личное письмо в пределах изученного лексического материала.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№п/п

Название темы, раздела

Кол-во

часов

1

Как ты выглядишь?

11

2

На кого ты похож?

14

3

Дом, милый дом.

12

4

Любишь ли ты ходить по магазинам?

14

5

Заботишься ли ты о своем здоровье?.

14

6

Погода.

14

7

Кем ты собираешься быть?

23

Общее количество.

102

Итого:

102

Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).

Учебно – методическое обеспечение курса:

  1. Кузовлев В.П. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 5-9 классы / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. - М.: Просведение¸ 2011.
  2. В.П. Кузовлев. Английский язык. Книга для чтения. 6 класс.
  3. В.П. Кузовлев. Английский язык. Книга для учителя. 6 класс.


№ п/п

№ п/п

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Дата проведения

Дом.

Задание

Как ты выглядишь? (11 часов)

1

1

Введение в тему. Развитие навыков чтения. Повторение грамматического материала (настоящее и прошедшее время глагола «быть»)

2

2

Развитие навыков грамматики (степени сравнения прилагательных)

3

3

Развитие навыков аудирования.

4

4

Развитие навыков говорения с опорой (МР).

5

5

Практика навыков чтения. Повторение грамматического материала

6

6

Обобщение пройденного материала.

7

7

Развитие навыков ДР.

8

8

Подготовка к проекту. Развитие навыков грамматики

9

9

Развитие навыков говорения (защита проекта)

10

10

Закрепление пройденного материала.

11

11

Закрепление пройденного материала.

На кого ты похож? (14 часов)

12

1

Введение новых ЛЕ. Развитие навыков аудирование.

13

2

Развитие грамматических навыков (словообразование с помощью приставок и суффиксов).

14

3

Практика навыков чтения. Развитие навыков аудирования.

15

4

Совершенствование грамматических навыков (настоящее простое время)

16

5

Совершенствование грамматических навыков (настоящее продолженное время)

17

6

Обобщение пройденного материала. Совершенствование навыков грамматики.

18

7

Тематическое повторение (Test yourself)

19

8

Тематическое повторение (Test yourself)

20

9

Подготовка к проекту. Развитие навыков письма.

21

10

Развитие навыков говорения (защита проектов)

22

11

Обобщение и закрепление пройденного материала (подготовка к контрольной работе)

23

12

Контроль навыков чтения.

24

13

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

25

14

Закрепление пройденного материала.

Дом, милый дом. (12 часов)

26

1

Введение новых ЛЕ. Формирование лексических навыков говорения.

27

2

Развитие навыков грамматики  (оборот «имеется» (there was, there were) в прошедшем времени).

28

3

Развитие навыков аудирования и МР.

29

4

Контроль навыков монологической речи. Анализ контрольной работы.

30

5

Развитие навыков чтения.

31

6

Развитие навыков грамматики (неправильные формы глагола).

32

7

Развитие навыков грамматики (настоящее завершенное время).

33

8

Обобщение пройденного материала.

34

9

Подготовка к проекту. Развитие навыков грамматики.

35

10

Развитие навыков МР (защита проектов)

36

11

Тематическое повторение (Test yourself)

37

12

Закрепление пройденного материала

Любишь ли ты ходить по магазинам? (14 часов)

38

1

Контроль навыков диалогической речи. Анализ к.р.

39

2

Развитие навыков письма.

40

3

Совершенствование грамматических навыков (прошедшее продолженное время).

41

4

Развитие навыков МР

42

5

Развитие навыков ДР.

43

6

Развитие навыков чтения.

44

7

Развитие навыков написания личного письма.

45

8

Обобщение пройденного материала.

46

9

Подготовка к проекту. Развитие навыков грамматики.

47

10

Развитие навыков МР (защита проектов)

48

11

Совершенствование навыков чтения.

49

12

Совершенствование навыков аудирования.

50

13

Закрепление грамматического материала.

51

14

Обобщение пройденного материала.

Заботишься ли ты о своем здоровье? (14 часов)

52

1

Введение новых ЛЕ. Развитие навыков грамматики (образование множественного числа существительных).

53

2

Развитие навыков аудирования и грамматики (модальные глаголы долженствования).

54

3

Развитие грамматических навыков (модальные глаголы возможности)  и навыков чтения.

55

4

Закрепление грамматических навыков; развитие навыков говорения.

56

5

Совершенствование навыков чтения и перевода.

57

6

Развитие навыков аудирования.

58

7

Обобщение пройденного материала.

59

8

Подготовка к проекту. Развитие навыков грамматики.

60

9

Развитие навыков МР (защита проектов)

61

10

Тематическое повторение (Test yourself)

62

11

Обобщение и закрепление пройденного материала (подготовка к контрольной работе)

63

12

Контроль навыков аудирования.

64

13

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

65

14

Резервный урок. Закрепление пройденного материала

Погода (14 часов)

66

1

Развитие грамматических навыков (словообразование прилагательных).

67

2

Развитие навыков ДР.

68

3

Формирование грамматических навыков (первое условное наклонение).

69

4

Развитие навыков чтения.

70

5

Развитие навыков чтения и ДР.

71

6

Развитие навыков грамматики (простое будущее время)

72

7

Развитие навыков письма.

73

8

Развитие грамматических навыков.

74

9

Обобщение пройденного материала.

75

10

Подготовка к проекту. Развитие навыков грамматики.

76

11

Развитие навыков МР (защита проектов)

77

12

Тематическое повторение (Test yourself)

78

13

Тематическое повторение (Test yourself)

79

14

Обобщение и закрепление пройденного материала

Кем ты собираешься быть?  (23 часов)

80

1

Введение новых ЛЕ. Развитие навыков говорения.

81

2

Совершенствование навыков грамматики (модальный глагол: должен - must) и навыков чтения.

82

3

Развитие грамматических навыков (вопросительные слова) и навыков аудирования.

83

4

Развитие навыков МР.

84

5

Развитие навыков написания письма личного характера.

85

6

Развитие навыков грамматики (неправильные глаголы).

86

7

Обобщение пройденного материала.

87

8

Развитие навыков говорения (МР).

88

9

Развитие навыков говорения (ДР).

89

10

Развитие навыков чтения.

90

11

Контроль навыков письменной речи.

91

12

Подготовка к проекту. Развитие навыков грамматики.

92

13

Развитие навыков МР (защита проектов)

93

14

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

94

15

Развитие навыков аудирования и грамматики.

95

16

Развитие навыков говорения. Совершенствование навыков грамматики.

96

17

Развитие навыков чтения.

97

18

Развитие навыков аудирования и ДР.

98

19

Обобщение пройденного материала.

99

20

Тематическое повторение (Test yourself)

100

21

Тематическое повторение (Test yourself)

101

22

Обобщение и закрепление пройденного материала.

102

23

Резервный урок. Закрепление пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2-4 класс, Кузовлев В.П. English, ФГОС

Рабочая программа 2-4 класс, Кузовлев В.П. English, ФГОС...

Рабочая программа для 11 класса. Кузовлев В.П.

Рабочая программа для 11 класса. Кузовлев В.П....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9класс ,Л.С. Атанасян, 2 часа в неделю

Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования»Математика»а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образ...

Рабочая программа и КТП 5 класс Кузовлев В.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа к учебнику Кузовлева В.П. 5 класс на 3 часа в неделю...

Рабочая программа и КТП 4 класс Кузовлев В.П. (2 часа в неделю)

Рабочая программа к учебнику Кузовлева В.П. на 2 часа в неделю и КТП...

Рабочая программа и КТП 3 класс Кузовлев В.П. (2 часа в неделю)

Рабочая программа и КТП к учебнику кузовлева В.П. на 2 часа в неделю...

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка Волшебные клубочки (2 часа в неделю)

Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. В настоящее время вязание крючком и спицами относится к одному из видов декоративно-прикладного иск...