Элективный курс
план-конспект занятия по английскому языку (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivny_y_kurs.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Чукотский автономный округ Провиденский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат основного общего образования
села Нунлигран»
Учителя английского языка
Эйненкеу Виолетта Валерьевна
Нунлигран
«Этикет общения: формальное, неформальное и повседневное общение»
Программа элективного курса предпрофильной подготовки
в 9-х классах.
Пояснительная записка
«Основное значение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка». («Примерные программы по иностранным языкам»).
Таким образом, иностранные языки способствуют формированию культуры общения и помогают общему речевому развитию и воспитанию учащихся.
С одной стороны, 15-летний подросток испытывает потребности в общении. С другой стороны, к 9 классу у школьника формируется устойчивый интерес к определенным учебным предметам, в том числе и к иностранному языку.
На основании вышеизложенного, элективное обучение предусматривает углубление и расширение базовой программы предмета «Английский язык» за счет выделения коммуникативного модуля с доминированием говорения.
Программа рассчитана на 20 часов и 10 недель при 2-х часах в неделю, плюс 2 часа для проведения анкетирования на начальном этапе и собеседовании при завершении курса.
Цель элективного курса: расширить и углубить знания учащихся о правилах речевого поведения на иностранном (английском) и родном языках.
Задачи:
Учащиеся могут:
- Расширить фоновые историко-культурные знания;
- Различать формальный и неформальный стили общения в зависимости от применяемых вербальных и невербальных средств общения;
- Определять адекватную линию речевого поведения;
- Употреблять некоторые вербальные и невербальные средства общения сообразно предлагаемой ситуации;
- Решать различные коммуникативные задачи для социальной адаптации и достижения взаимопонимания в процессе общения;
- Применять и совершенствовать основные общеучебные умения и навыки при организации учебного труда, работе с различными источниками информации и в устной речи.
Содержательный материал курса: устное общение англоговорящих собеседников.
Средства общения: вербальное и невербальное.
Отличие данного курса от базового. В базовом курсе не расставлены акценты на стилях и средствах общения, и данный содержательный и учебный материал представлен только для ознакомления.
Обеспечение учебными и вспомогательными материалами. Учащиеся используют материалы, разрешенные к копированию, видеофрагменты и аудиозаписи для иллюстрации общения, справочную и учебную литературу, имеющуюся в учебном кабинете.
Вид деятельности учащихся:
- анализ стилей общения;
- трансформация формального стиля в неформальный и наоборот;
- составление этикетных карт;
- составление и презентация диалогов по заданной теме;
- составление учебных заданий по аналогии;
- инсценирование ситуаций, заимствованных из видео- и аудиосюжетов.
Успешность ученика и доля его самостоятельности. Ученик выбирает два вида работ из перечисленных выше для итоговой отчетности и пользуется при этом любым источником информации из рекомендованного учителем списка.
Форма отчетности ученика. Презентация своих работ на итоговом творческом занятии. Итоговая оценка «зачет».
Фиксирование динамики интереса к курсу и, возможно, к будущему профилю происходит путем анкетирования на начальном этапе и собеседования по вопросам анкеты на конечном этапе.
Темы занятий | Количество часов |
Некоторые особенности британского менталитета. Нормы речевого поведения в англоязычной культуре. | 2 |
Основные формы вежливости. Формальная и неформальная речь. Типичные ошибки. | 2 |
«Будьте вежливы!» Функции: прерывание собеседника, нравится- не нравится, согласен- не согласен. | 2 |
Стратегия вежливости: дистанцирование. | 2 |
Стратегия вежливости: предположение. | 2 |
Стратегия вежливости: смягчение. | 2 |
Стратегия вежливости: поддержание беседы. | 2 |
Практикум. Диалог. | 2 |
Практикум. Small talk (обмен репликами) | 2 |
Итоговое занятие. Презентация учащимися своих работ. | 2 |
Анкетирование на начальном этапе. Рефлексия на завершающем этапе. | 2 |
Итого: | 22 |
Список литературы:
- Бим И.Л, Вайсбург М.Л.,Грачева И.П., Лытаева М.А. Рекомендации по организации предпрофильной подготовки школьников с ориентацией на филологический профиль (иностранные языки)//Иностранные языки в школе. 2003.№6
- Каспржак А.Г. Проблема выбора: элективные курсы в школе. – М.:Новая школа, 2004.
- Кузьменкова Ю.Б. ABC`s of Effective Communication. Азы вежливого общения. – Обнинск; Титул. 2001.
- Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего и среднего (полного) образования» от 5 марта 2004г №1089.
- Роботова А.С., Николаев И.Н. Элективный курс в профильной школе как введение в науку: учебно-методическое пособие для учителей/ под редакцией А.П. Тряпицыной. – СПб.:КАРО. 2005.
- Учитесь говорить по-английски: Коммуникативный курс разговорного английского языка / Дэвид Мендельсон, Роуз Лофер, Юра Сескус/Русск. предисловие Т.Б. Назаровой.- М.:ООО «Издательство Астрель», 2002.
- Дорошенко И.А. Программа авторского элективного курса предпрофильной подготовки в 9-х классах/ Иностранные языки в школе.2007.№2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...