ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
консультация по английскому языку на тему
Проектная деятельность - практические творческие задания, требующие применения английского языка в реальных условиях.
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».
Технология деятельностного метода предполагает умение извлекать знания посредством выполнения специальных условий, в которых учащиеся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебную проблему.
Основной формой организации обучения является урок, следовательно, для того, чтобы выстроить урок в рамках системно-деятельностного подхода, необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemno.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
НИКОЛАЕВА Е.Ю.,
учитель английского языка
Проектная деятельность - практические творческие задания, требующие применения английского языка в реальных условиях.
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».
Технология деятельностного метода предполагает умение извлекать знания посредством выполнения специальных условий, в которых учащиеся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебную проблему.
Основной формой организации обучения является урок, следовательно, для того, чтобы выстроить урок в рамках системно-деятельностного подхода, необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока.
Дидактические принципы системно-деятельностного подхода
1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Таким образом, в основе педагогических приемов и техник, используемых на уроке, должны лежать следующие основные принципы: принцип деятельности, принцип обратной связи, принцип открытости, принцип свободы, принцип творчества и принцип идеальности. Данным требованиям отвечают педагогические стратегии и техники ТРКМ, ТРИЗ, метод интеллект-карт.
С целью конструирования учебных задач из задач и вопросов школьных учебников может быть использован метод разработки ситуационных задач Илюшина, а также метод разработки исследовательской или изобретательской задачи на основе общей теории сильного мышления.
Чтобы понять какой прием или технику использовать на уроке, необходимо представить каждый этап урока в виде законченного модуля с четко определенными целями и задачами, а также планируемыми результатами. Такой подход дает возможность отслеживать результаты деятельности каждого ученика в течение всего урока на каждом этапе, а также позволяет соблюдать принцип непрерывности обучения в рамках одного занятия.
Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. От того, как чувствует себя ученик в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.
Проектная работа – такой вид совместной деятельности учителя и учеников, который даѐт возможность развивать у ребѐнка творческие способности, навыки исследования, умение выразить себя. Выполнение проектов способствует развитию учащегося, его коммуникативных умений, навыков сотрудничества. Проект – это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка.
Почему нам нужно применять данную методику?
Во-первых, это требования современной жизни. С внедрением ФГОС был изменён «портрет» школьника – Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения. Я считаю, что применяя проектную методику, можно добиться таких результатов, потому что, работая над проектом, ученик учится работать в паре, в группе, в целом коллективе
это учебно-методический комплекс – «New Millennium English» или если по-русски, то «Английский нового тысячелетия». Авторы данной программы предполагают использование проектной методики каждый 9 или 10 урок раздела. В учебнике 10 разделов, соответственно 10 проектов разного плана.
К трудностям следует отнести: непривычность данной формы работы в массовой школе;− недостаточная подготовленность учителя к проектным формам работы;− сложность планирования определенной серии уроков на выполнение проекта− (они не должны идти вразрез с определенным программой количеством часов на изучение той или иной темы); не всегда удаѐтся отследить деятельность каждого учащегося над проектом;− большие затраты времени на составление проекта;− отсутствие методических материалов и разработок, которые помогали бы− учителю в разработке того или иного проекта; невысокая мотивация к данному виду деятельности.−
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что проектная технология является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень владения языковым материалом, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников и сплочѐнность коллектива, а также общее интеллектуальное развитие учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как средство повышения мотивации к изучению английского языка на начальной ступени обучения
Предмет исследования - игровые технологии, как один из методов, способствующих формированию познавательного интереса школьников при обучении иностранного языка.Научная значимость : дано научное ...
Языковой электронный портфолио как средство повышения мотивации к изучению английского языка.
Опыт работы в этой области позволяет говорить о разных типах электронного портфолио в зависимости от его целенаправленности. Из всех возможных форм портфолио, на мой взгляд, самым интересным является ...
Игровые технологии как средство повышение мотивации в изучении английского языка в соответствии с ФГОС
Методический семинар по вопросам использования игровых технологий на уроках английского языка в соответствием с ФГОС...
СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.
Статья посвящена наверное самой актуальной проблеме повышения мотивации к изучению английского языка в урочной и внеурочной деятельности, созданию комфортной образовательной среды в образовательном уч...
Исследование на тему "Проектная деятельность, как средство повышения мотивации к изучению английского языка в младших классах."
исследование, как работать по методу "проектов" на уроках английского языка в младших классах....
Применение метода проектной деятельности как средства повышения мотивации к изучению иностранного языка на уроке во внеурочной деятельности
В представленном материале описан опыт применения метода проектной деятельности на уроках французской литературы в 8 классе школы с углубленным изучением французского языка по теме " Великие люди (поэ...
Статья по английскому языку на тему "Игра как средство повышения мотивации к изучению английского языка у детей с ОВЗ."
Статья о том, как повысить мотивацию обучающихся с ОВЗ к изучению английского языка с помощью игровых технологий....