Применение технологии сотрудничества на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку на тему
В Данной статье вы надете способы применения технологии сотрудничества на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение технологии сотрудничества на уроке английского языка | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение технологии сотрудничества на уроках английского языка
Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Я считаю технологию обучение в сотрудничестве наиболее успешной альтернативой традиционным методам и активно применяю ее на своих уроках.
Обучение в сотрудничестве — это совместное (поделенное, распределенное) обучение, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не потребляя их в уже готовом виде.
Технология обучения в сотрудничестве объединяет в едином процессе три идеи:
• обучение в коллективе,
• взаимооценку,
• обучение в малых группах.
Основная идея этой технологии – создать условия для активной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях. В классе все дети разные: одни схватывают на лету, другим требуется значительное время для осмысления, им трудно, они замыкаются и вскоре оказываются вообще выключенными из учебного процесса. Если же объединить ребят в небольшие группы по 3–4 человека и дать им одно общее задание, оговорив роль каждого в выполнении этого задания, то возникает ситуация, когда ученик отвечает за результат не только своей работы, но и всей группы в целом. Формирование групп осуществляется таким образом, чтобы в каждой присутствовали как “сильные” учащиеся, так и “слабые”. “Слабые” стараются выяснить у “сильных” непонятные им вопросы, а “сильные” заинтересованы в том, чтобы все члены группы досконально разобрались в материале. Таким образом, совместными усилиями ликвидируются пробелы. Кроме того, в процессе работы учащихся в группах происходит их самообучение и взаимообучение. Самообучение осуществляется во время самостоятельного изучения школьником фрагмента темы, взаимообучение – в ходе обмена усвоенной информацией. Нельзя не отметить и то обстоятельство, что групповая работа способствует формированию коллектива и коллективизма как нравственного качества.
Этот метод обучения уделяет особое внимание «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими с другими членами этой же группы при работе над вопросом, подлежащим обучению.
Таким образом, задача каждого учащегося состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом, поскольку успех команды зависит от
вклада каждого, совместном решении поставленного перед ними вопроса.
Индивидуальная ответственность каждого ученика означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена. Это стимулирует всех членов команды следить за деятельностью друг друга и всей командой приходить на помощь своему товарищу в усвоении и понимании материала так, чтобы каждый чувствовал себя готовым к любому виду тестирования, контрольной проверке, которые могут быть предложены учителем любому ученику отдельно, вне группы.
Моя работа в этом направлении и наблюдения показали, что групповая форма организации учебного труда обладает рядом достоинств: она способствует повышению мотивации к учению, учит объективно оценивать себя и других, повышает деловой статус ученика в коллективе, разнообразит урок. Работая в группе, учащиеся проявляют речевую самостоятельность. Они помогают друг другу, успешно корректируют высказывания собеседников, даже если я не даю такого задания. Чтобы групповое речевое сотрудничество было эффективным, я пришла к выводу о необходимости целенаправленно обучать школьников технологии общения, чётко соблюдая основные принципы обучения в сотрудничестве.
Организацию группового общения я начинаю с формирования речевых групп с учётом психологической совместимости детей. Оптимальный состав группы – три-четыре человека. При этом в каждой группе есть сильный, средний и слабый ученики, обязательно девочки и мальчики. Если группа на протяжении нескольких уроков работает слаженно, то она работает в этом составе постоянно.
Практика показала, что наиболее удачными оказываются группы, где их члены дополняют друг друга: один работоспособен, но не эмоционален; другой обладает личным опытом, но слабо успевает; третий мало знает, но интересуется данным вопросом. В процессе работы возникает чувство сотрудничества, взаимной поддержки.
Группы не соревнуются друг с другом, так как главная цель - это успешное выполнение поставленных задач и высокая степень усвоение материала.
На таких уроках я оцениваю не столько знания, сколько старания и усилия учеников. Очень часто результаты труда каждого члена группы оценивают сами ее участники. Как правило, всем учащимся раздаются оценочные листы, где они выставляют баллы друг другу. Очень важным в данной работе я считаю способность учеников оценить свой собственный труд, поэтому одним из пунктов в оценочном листе является самооценка. На мой взгляд этот завершающим этап урока позволяет каждому ученику проанализировать не только работу своих товарищей, но и свою собственную.
Для внедрения и использования организации обучения в сотрудничестве, для вовлечения каждого ученика в активную познавательную деятельность и к тому же чтобы уделять внимание обучению культуре общения, то необходимо приближаться к намеченной цели постепенно и терпеливо шаг за шагом, уча своих учеников:
• взаимодействовать в группе с любым партнером или партнерами;
• работать активно, серьезно относясь к порученному заданию;
• вежливо и доброжелательно общаться с партнерами;
• испытывать чувство ответственности не только за собственные успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса;
• полностью осознавать, что совместная работа в группах — это серьезный и ответственный труд.
В заключение хотелось отметить: мой опыт работы и наблюдения по данному вопросу показали, что технология обучения в сотрудничестве способствует повышению эффективности овладения ИЯ и является одним из источников интенсификации учебного процесса, так как повышает мотивацию учащихся и улучшает результативность их учебного труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология сотрудничества на уроках английского языка
Данная работа выполнена учениками 7 класса. В подготовке материала к презентации участвовали учащиеся старшего класса, так как владеют большими навыками в области грамматики. Работа задумывалась...
статья "Технология сотрудничества на уроках английского языка"
стаья о способах применения технологии сотрудничества на уроках иностранного языка...
Тема самообразования на 2013-2014 учебный год "Технология сотрудничества на уроках английского языка при работе с текстом"
Краткая разработка темы самообразования с примерным планом урока....
Технология сотрудничества на уроках английского языка при работе с текстом.
Работа с текстом будет более эффективной, если её проводить в группах, что позволяет развивать взаимодействие и сотрудничество. Основная идея такой технологии- создание условий для активной совместной...
Анализ опыта работы по теме Применение технологии сотрудничества на уроках русского языка
Презентация по теме Применение технологии сотрудничества на уроках русского языка....
Использование технологии сотрудничества на уроках английского языка.
В данном материале показан вариант межвозрастного сотрудничества в рамках недели иностранных языков между первым и одиннадцатым классами. Урок проводился в форме игры по станциям....
Применение технологии сотрудничества на уроках английского языка.
Текст выступления на МО....