Конспект открытого урока «Эти умные словари»
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) на тему
Конспект открытого урока «Эти умные словари»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_eti_umnye_slovari.docx | 32.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
Составлен учителем английского языка ГБОУ лицей№486
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Кляузовой Вероникой Юрьевной
Ход урока «Эти умные словари»
Цель: Формирование навыков использования толковых словарей
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания по структуре содержания словарной статьи английского и русского толкового словарей.
- Систематизировать знания о значении пословиц, фразеологизмов и идиом в английском и русском языках.
- Ознакомить с использованием сокращений слов в современной письменной речи.
Ход урока
Приветствие.
Сегодня мы проверим ваши умения работы со словарями. У вас на столах лежат толковые английский и русский словари книжного издания. А на компьютерах английский словарь установлен в электронном виде. Вы уже знакомы со структурой построения словарной статьи и сейчас мы это проверим.
С. Маршак
Словарь
Усердней с каждым днем гляжу в словарь.
В его столбцах мерцают искры чувства.
В подвалы слов не раз сойдет искусство,
Держа в руке свой потайной фонарь.
На всех словах - события печать.
Они дались недаром человеку.
Читаю: "Век. От века. Вековать.
Век доживать. Бог сыну не дал веку.
Век заедать, век заживать чужой..."
В словах звучит укор, и гнев, и совесть.
Нет, не словарь лежит передо мной,
А древняя рассыпанная повесть.
Задание №1
Сейчас вы получите карточки на которых есть пять слов. Используя Photo Dictionary в разделе Sound effects вы должны правильно выбрать ответ из данных вариантов, перевести слово на русский язык и найти его значение в русском толковом словаре. На задание даётся 7 минут. ( Раздача карточек )
1 | chime | а) звенеть b) пищать с) бить |
2 | cough | а) полоскать горло b) кашлять с) задыхаться |
3 | snarl | а) пищать b) рычать с) кряхтеть |
4 | gargle | а) полоскать горло b) икать с) кашлять |
5 | purr | а) гавкать b) мурлыкать с) квакать |
( Сбор выполненного задания) . Пока мы проверяем ваше выполненное задание , вы выполняете следующую часть – каждой команде даётся определённое слово. Ваша задача составить самостоятельно словарную статью на русском и английском языках. На выполнение задания 3 минуты.
1 | look after |
2 | create |
3 | powerful |
4 | guard |
5 | tradition |
6 | solve |
(По окончанию задания, один из участников команды выходит и отвечает- 2 минуты)
Задание №2
В этом конкурсе мы посмотрим, как вы знаете пословицы: русские и английские. Конкурс состоит из трех частей. Сперва вы должны собрать английскую пословицу, разрезанную на две части. Затем подобрать к ней русский эквивалент. Вам даётся 5минут. (Раздача материала)
East ore west | home is best |
A friend in need | the cat |
The apple never falls | is a friend indeed |
The early bird | a thousand words |
Curiosity killed | far from the tree |
Actions speak louder | catches the worn |
All is well | as the romans do |
A picture is worth | than words |
When in Rome do | that ends well |
В гостях хорошо, а дома лучше |
Друг в беде познается |
Яблоко от яблони недалеко падает |
Кто рано встает тому бог подает |
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали |
Не спеши языком, торопись делом |
Все хорошо, что хорошо кончается |
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать |
В чужой монастырь со своим уставом не суйся |
И, наконец, объяснить одну из пословиц, доставшуюся вам по жребию не называя её, а другие команды постараются отгадать, подняв руки и прослушав объяснение до конца.
Яблоко от яблони недалеко падает |
Кто рано встает тому бог подает |
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать |
В чужой монастырь со своим уставом не суйся |
В гостях хорошо, а дома лучше |
Друг в беде познается |
Задание №3
Сейчас вы вспомните идиомы и фразеологизмы. В этом задании, прочитав идиому, вы должны подобрать её толкование на английском языке и записать букву в таблицу ответов, а потом попытаться вспомнить фразеологизм на русском языке и записать его. Вам даётся 5 минут.
1 | a bookworm | A | to like sweet foods very much | |
2 | a copycat | B | to suddenly become very angry | |
3 | to have a sweet tooth | C | very hungry | |
4 | to shake a leg | D | to hurry up, move faster | |
5 | to rain cats and dogs | E | not willing to change one's mind, very set in one's ideas | |
6 | to hit the ceiling | F | someone who reads a lot | |
7 | as stubborn as a mule | G | to rain very hard | |
8 | hungry as a bear | H | a person who wants to do the same thing as other people |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
(Дети зачитывают ответы по очереди, выслушать возможные несколько вариантов ответов) 2 минуты
А сейчас вам предстоит разыграть сценки в которых мы услышим данные идиомы. На подготовку отводиться 3 минуты. (Раздать детям распечатки с диалогами)
SITUATION 1
Liza is talking to Nathan.
LIZA: Did you hear that Louis has a new girlfriend?
NATHAN: No, what's she like?
LIZA: I hear that she works in a library. Maybe she's a bit of a bookworm.
SITUATION 2
Kyle is talking to his little brother.
BRUCE: Can I ride on your bike?
KYLE: No, you can't. And stop being such a copycat. You don't have to do whatever I do.
BRUCE: Why not? What else are big brothers for?
SITUATION 3
Beth and Amy want to get Sandy a small gift for her birthday.
BETH: What should we get Sandy?
AMY: I know she has a sweet tooth.
BETH: That's easy then. We'll get her a box of chocolates.
SITUATION 4
Chris needs to buy something at the store.
CHRIS: What time does the store close?
SUE: In twenty minutes.
CHRIS: Let's shake a leg then!
SITUATION 5
Will is calling Angie in New York.
WILL: How's the weather in New York?
ANGIE: It's raining cats and dogs right now.
WILL: Do you think the weather will be better tomorrow when I get there?
ANGIE: The weather report says we'll be in for a cold spell starting tomorrow.
SITUATION 6
BART: I just dropped my father's camera and it broke.
JIM: Oh, no. What are you going to tell your father?
BART: Nothing. He'll hit the ceiling if he finds out.
SITUATION 7
Two friends are talking.
LIN: Is Suzy coming with us?
PAM: I asked her three times already and she said no.
LIN: Forget it then. She's as stubborn as a mule. We'll go without her.
SITUATION 8
Ernie comes home after football practice.
ERNIE: What's for dinner, Mom?
MOM: There's roast chicken and ice cream for dessert.
ERNIE: I'm as hungry as a bear. Can I eat now?
( Дети выходят и представляют задание) 5 минут
Задание №4
Наша жизнь ускоряется с каждым днём и не хватает порой времени написать смс-ку. И сейчас мы рассмотрим как на современном этапе по средствам мобильного телефона вы пишите их. Приготовьте ваше домашнее задание. (дети зачитывают приготовленное домашнее задание). 2минуты
А сейчас мы вам раздадим смс сообщение английских подростков , а ваша задача прочесть нам эти сообщения. Команда, которая справляется поднимает руку, мы проверяем и две первые правильно выполненные работы вы представляете нам всем. 5минут.
1)
RU OK? - Are you OK? - Ты в порядке?
Y NY? - Yes and you? - Да, а ты?
OK CU2DAY? - OK. See you today? - Я в норме. Сегодня встречаемся?
NO 2MORO WER? - No. Tomorrow. Where? - Нет, давай завтра. Но где?
@J'S. CUL8TR - At John's. See you later. - У Джона. Увидимся позже.
LUV B - Love Bob. - Люблю тебя. Твой Боб.
2)
F2T? - Free to talk? - Ты можешь общаться сейчас?
N. WER RU? - No. Where are you? - Нет, а ты где?
@ WK. NU? - At work. And you? - На работе. А ты?
@ HM. CU L8TR? - At home. See you later? - Я дома. Ну что, позже увидимся?
Y. WEN? - Yes. When? - Да, а во сколько?
@7. TA4N. CU - At 7 o'clock. That's all for now. See you. - Давай в семь. Все, пока. До встречи.
OK. B4N. - OK. Bye for now. - Ну, договорились. Пока.
(Дети читают полученные работы) 5 минут
Задание №5
Ребята, надеюсь вам понравились наши задания. И сейчас вам нужно будет сделать коллаж – что вам понравилось и запомнилось в этой игре. На листах вы можете записать или приклеить идиомы, пословицы или просто изобразить знаками или рисунками то что вам запомнилось. (5 минут на выполнение и 5 минут представление работы).
Спасибо всем за хорошую игру! Желаем дальнейших творческих успехов!!!
Используемые ресурсы:
- Толковый словарь под редакцией Ожигова С.И.
- Word wise Dictionary Pearson 2012
- English Idioms for Everyday Use Milada Broukal National Textbook Company 1994
- Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка.- Москва.- ОЛМА Медиа Групп.-2011
- Большой фразеологический словарь .- Москва.- ОЛМА Медиа Групп.-2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Конспект открытого урока на День открытых дверей
Тем урка "ГТО - путь к здоровью"...
Презентация по географии , конспект урока, конспект открытого урока
Презентация мероприятия "Знатоки географии",Конспект по географииКонспект открытый урок "Северная Америка"...