Урок по теме «Мой дом- моя крепость», на котором происходит развитие коммуникативной компетенции с использованием технологии “Деловая игра”.
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
Материал предлагает проведение урока по теме «Мой дом- моя крепость» , на котором происходит развитие коммуникативной компетенции с использованием технологии “Деловая игра”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_formirovaniya_kommunikativnoy_kompetentsii.docx | 39.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок английского языка:
Развитие коммуникативной компетенции
по теме: «Мой дом – моя крепость», 5 класс,
с использованием технологии “Деловая игра”.
Методическая разработка урока английского языка в 5 классе, разработана на основе УМК “Английский в фокусе 5” В. Эванс, Дж Дули, О. Подоляко и др., “Просвещение”. Материал предлагает проведение урока по теме «Мой дом- моя крепость» (Модуль 3а), на котором происходит развитие коммуникативной компетенции с использованием технологии “Деловая игра”. На реализацию урока отводится 1 час. Цель урока: развитие коммуникативной компетентности при эффективном методе изучения иностранного языка, формирование и закрепление знаний и умений по теме "Мой дом- моя крепость". При этом решаются учебные, дидактические и воспитательные задачи. Знание лексического материала позволяет осмысленно использовать иностранный язык для решения коммуникативных задач. Использование данной технологии и презентации делает урок более ярким, наглядным, способствует лучшему восприятию и запоминанию.
Пояснительная записка
Главной целью современного образования является обновление методов обучения и достижения при этом нового качества результатов, развитие определенных компетенций учеников. Слово “компетенция” латинского происхождения, обозначающее хорошую осведомленность, глубокие знания и богатый опыт человека в определенном вопросе.
Современные средства содержания образования формируют компетенции, с помощью которых, на момент окончания школы учащиеся должны уметь ориентироваться в современном мире, уметь решать бытовые, производственные и социальные проблемы.
Коммуникативная компетенция – это способность и желание человека общаться (с носителями языка) на личном и межкультурном уровне. Это также компетенция, которая воспитывает, образовывает и развивает личность ребенка через практическое овладение иностранным языком. Коммуникативные УУД помогают в общении, способствуют определению позиции партнера по общению или деятельности, помогают вести диалог; включаться в группу сверстников и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Одной из технологий, которая формирует коммуникативную компетенцию является технология “Деловая игра”. Деловая игра — это созданная ситуация, которая осуществляется по определенным правилам, отдельными группами участников, в режиме взаимодействия между ними, при создании конфликтной ситуации или информационного вакуума. В этой технологии решаются не только игровые или профессиональные задачи, но одновременно происходит обучение и воспитание участников.
Психолого-педагогические принципы организации деловой игры:
- принцип создания игровой ситуации;
- принцип групповой деятельности;
- принцип диалога;
- принцип достижения одновременно игровых и обучающих целей;
- принцип наличия проблемы во время игровой деятельности.
Цели использования деловой игры:
- cпособствует имитации проблемы и дает возможность найти разные, наиболее эффективные способы решения, обучает прогнозированию;
- вырабатывает умение работать в коллективе, формирует навыки индивидуального и коллективного принятия решений;
- формирует ответственность и трудолюбие, уважения к ценностям коллектива и общества;
- обучает методам моделирования.
Признаки деловой игры:
- Имитация проблемной ситуации.
- Решения принимаются последовательно.
- Каждый участник играет свою роль, преследуя цели и интересы этой роли, что ведет к конфликту интересов.
- Различие ролевых целей при выработке решений, которые способствуют возникновению противоречий между участниками, конфликта интересов.
- Решения вырабатываются и принимаются коллективно.
- Наличие общей цели игры.
- Решения принимаются вариативные.
- Наличие системы индивидуального или группового оценивания деятельности участников игры.
Методическая разработка урока английского языка в 5 классе
по теме «Мой дом - моя крепость», на котором происходит развитие коммуникативной компетенции
с использованием технологии “Деловая игра”.
УМК “Английский в фокусе 5” В. Эванс, Дж Дули, О. Подоляко и др., “Просвещение”.
Тема: “My home is my castle”, 1 час.
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "My home is my castle”, закрепление навыков монологической и диалогической речи, аудирования, чтения.
Задачи:
- Образовательные: развивать и закреплять лексические навыки, речевые умения (монологическая и диалогическая речь), навыки аудирования, чтения с извлечением информации.
- Развивающие: развивать мотивацию к изучению иностранного языка, развивать навык языковой догадки, интеллект, память, совершенствовать внимание.
- Воспитательные: создавать условия для формирования ясных представлений школьника о разных видах домов; воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельно.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце, так и по ходу его реализации;
- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
Познавательные УУД:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;
- осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана;
- свободное восприятие аутентичного аудиотекста.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь учителя;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- использование адекватных языковых средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
Предметные умения
- умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.
- умение использовать лексических единиц по теме в заданной ситуации.
- умение строить краткие высказывания с использованием опор.
- умение составлять диалоги по теме.
- умение выделять запрашиваемую информацию из аутентичного аудиотекста.
Урок разработан с использованием четырех основных видов речевой деятельности, а также в разработке представлена организация контроля усвоения материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая
Оборудование: презентация Power Point, мультимедийный проектор, тетрадь, УМК “Английский в фокусе 5” В. Эванс, Дж Дули, О. Подоляко и др., “Просвещение”.
Оформление доски:
My home is my castle. (Мой дом – моя крепость)
East or West home is best. (Дом лучше всего)
Home is where the heart is. (Дом там, где сердце)
Результативность урока:
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — наличием четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата, которые могут быть обоснованы, выделены в ясном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. На подобных уроках наблюдается высокая познавательная активность, индивидуальный подход, хорошая организация урока, формирование УУД.
Технологическая карта урока
1 этап (2 минуты) | Самоопределение к деятельности. | ||||||||||||
Деятельность учителя Высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи. | Деятельность учащихся Высказывают предположения о том, что пригодиться для успешной работы на уроке. | ||||||||||||
Good morning, my friends. I am glad to see you. The weather is wonderful, and so I hope your mood is. I wish you good luck. Let’s start our lesson. (Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Погода прекрасная, и я надеюсь такое же у вас настроение. Я желаю вам удачи. Вы готовы к работе? Давайте начнём наш урок.) | |||||||||||||
2 этап (2 минуты) | Актуализация знаний. | ||||||||||||
Деятельность учителя Помощь ученикам при включении в работу; организация живого диалога; создание проблемы перед изучением нового материала. | Деятельность учащихся Ведение живого диалога: свободно говорят, высказывают свою точку зрения; проявляют готовность включиться в новый познавательный процесс. | ||||||||||||
Look at the blackboard. What are these idioms about? (Посмотрите на доску. О чем эти идиомы?) My home is my castle. (Мой дом – моя крепость) East or West home is best. (Дом лучше всего) Home is where the heart is. (Дом там, где сердце) Учащиеся высказывают предположение:
Well, you are right. Today we’ll discuss our flats and houses. (Вы правы. Сегодня мы поговорим о домах и квартирах.) | |||||||||||||
3 этап (4 минуты) | Постановка учебной задачи. | ||||||||||||
Деятельность учителя Создание настроения ожидания нового материала, радости открытия неизвестного. | Деятельность учащихся Выявление недостающих для решения задачи знаний, создание конфликтной ситуации | ||||||||||||
Our lesson is unusual. It is the business game. (Вы правы. Сегодня мы поговорим о домах, но урок у нас необычный. Это деловая игра) (Объяснение правил) We’ll divide ourselves into three groups. (Мы разделимся на 3 группы) The 1st group will protect flats. (Первая группа найдет преимущества жизни в квартире) The 2nd group are their opponents will protect detached houses. (Вторая найдет плюсы жизни в отдельных домах) The 3rd group’s members are experts. (Opinion about groups’ working and sum up the business game). (А третья будет экспертами и подведет итоги нашей деловой игры) | |||||||||||||
4 этап (14 минут) | Основной этап | ||||||||||||
Деятельность учителя Организация диалога; использование приемов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала. | Деятельность учащихся Ведение диалога; групповая и парная работа. | ||||||||||||
1 задание: “I know new words”. Активизация изученной лексики. Прослушайте, повторите и разделите данные слова на две категории: 1 группа – преимущества жизни в квартире; 2 группа – преимущества жизни в собственном доме. Список слов: Garden, flowerbeds, central heating …..(сад, клумбы, центральное отопление…) | |||||||||||||
2 задание: “I can listen ”. Аудирование стр. 47 упр. 6 Прослушайте и посмотрите, выполните задание: Villa in Mallorca
Назовите: 1 группа – What do you dislike in this place? (Что вам не нравится в этом месте?) 2 группа – What advantages are there in the villa? (Какие преимущества у жизни на вилле?) | |||||||||||||
Live high up! In the South of England, near Surrey, Elspeth Beard, the famous architect has got a very unusual house. It’s a water tower, 1.50 feet tall. The house is 100 years old. The tower has got six floors. There is a reception room on the ground floor. The bedrooms are on the first, second and third floors. They have got their own bathrooms. The kitchen is on the fourth floor and the living room is on the fifth floor. There are 142 steps to the roof. It’s a great way to keep fit as there isn’t a lift! That’s the price you pay for living high up. 1.Прочитайте текст и заполните таблицу:
Назовите: 1 группа: What disadvantages are there in the house? (Какие недостатки у жизни в своем доме?) 2 группа: What advantages can we find? (Какие преимущества мы можем найти?) | |||||||||||||
5 этап (3 минуты) | Физминутка: класс делится на две команды. Представители одной команды с помощью пантомимы показывают, что они делают в комнате, которую загадала команда. Представители другой команды описывают, что он делает и угадывают, в какой комнате это происходит. | ||||||||||||
6 этап (10 минут) | Основной этап: Цель: решение задачи, обсуждение проекта ее решения. | ||||||||||||
Деятельность учителя Организация работы в группах по выполнению продуктивных заданий; исправление ошибок; при необходимости повторение материала заново. | Деятельность учащихся Решение продуктивных задач; ведут обсуждение (учатся четко формулировать вопрос, выражать свое мнение, учитывать другие точки зрения); учатся разделять с учителем лидерство в группе и принимать на себя ответственность за результат учебного труда. | ||||||||||||
4 задание: “I like ……..”. Монологическое высказывание. Расскажите о своей: 1 группа - о своей квартире 2 группа – о своем доме Вопросы к заданию: -Where do you live? (Где ты живешь?) -Is your flat/house big or small? (Твой дом/квартира большой или маленький?) - How many rooms are there? (Сколлько комнат у вас есть?) -What is your favourite room? (Твоя любимая комната?) -What advantages are there in your place? (Какие преимущества у твоего дома?) | |||||||||||||
5 задание: Projects "My ideal home". Письмо. Каждая команда составляет план своего идеального дома и его описание. Appartment:……. Rooms:…… Special features:…… Where it is:………. Advantages:………. | |||||||||||||
Капитаны команд в заключительном слове защищают свой план и вид дома. Общие выводы. | |||||||||||||
7 этап (7 минут) | Подведение итогов, результаты, рефлексия Цель: каждый должен сделать вывод о том, что уже умеет. | ||||||||||||
Деятельность учителя Применение индивидуальных эталонов в оценке труда. | Деятельность учащихся Активизация оценочной деятельности через самооценку полученных результатов. | ||||||||||||
1. Подведение итогов работы групп экспертами. Группа экспертов дает заключение о том, какая группа была активнее и убедительнее, подводит итог работы, суммирует результаты. Команда экспертов оценивает: каждое задание, работу в команде, сплоченность, лучшего игрока по каждому заданию, в итоге лучшего, достижение поставленной цели (кто был убедительнее), работу капитана, необходима ли смена, кого выдвинуть, неформальные лидеры, называет их, если были. 2. Подведение итогов урока учителем. May be, we haven't answered the main question of our lesson: a flat or a house? But I think our home is the most important part of our life. (Возможно, что мы не ответили на вопрос, Что лучше дом или квартира. Но я думаю, что все поняли: Дом это важнейшая часть нашей жизни.) 3. Feelings and impression - учащиеся с помощью символических значков рисуют «впечатления» об уроке. | |||||||||||||
8 этап (3 минуты) | Подведение итогов учебного занятия, постановка домашнего задания. | ||||||||||||
Деятельность учителя Определение перспектив последующей работы; обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Деятельность учащихся Осознание результатов своей учебной деятельности; самооценка результатов своей работы и работы всего класса. | ||||||||||||
А теперь давайте дружно обсудим: Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше всего понравилось на уроке? Как эти знания пригодятся нам в дальнейшем? Учитель задает домашнее задание и проводит инструктаж по его выполнению: Дома вы должны написать эссе по теме «Дом моей мечты». Это свободное письмо на заданную тему. Вы пишете письмо для того, чтобы все могли понять, каков дом вашей мечты. Письмо должно включать самостоятельные мысли, выражать индивидуальность и оригинальность. Можно проиллюстрировать свои эссе рисунками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование средств информатизации для развития коммуникативных компетенций у учащихся 5-9 классов в процессе обучения игры баскетбол.
«Использование средств информатизации для развития коммуникативных компетенций у учащихся 5-9 классов в процессе обучения игры баскетбол» В настоящее время баскетбол и связанн...
использование средств информатизации для развития коммуникативных компетенций у учащихся 5-9 классов в процессе обучения игры баскетбол.
«Использование средств информатизации для развития коммуникативных компетенций у учащихся 5-9 классов в процессе обучения игры баскетбол» В настоящее время баскетбол и связанн...
Использование средств информатизации для развития коммуникативных компетенций у учащихся 5-9 классов в процессе обучения игре баскетбол
За последнее время баскетбол как спортивная игра значительно интенсифицировался. Эта тенденция требует не только больших физических затрат, но прежде всего, психической подготовленности (разви...
Работа по самообразованию «Использование комплекса лингвистических, учебных, лингвострановедческих (социокультурных) игр и игровых технологий для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка»
В связи с принятием нового федерального образовательного стандарта большое внимание при изучении иностранных языков, в частности английского, стало уделяться развитию коммуникативной ком...
Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка через использование ресурсов сети интернет (Шалова В.В. Иностранные языки в школе.-2014. - № 6) Использование Интернета для формирования и развития языковой составляющей коммуникативной ком
Материал предназначен для учителей английского языка (с указанием ссылок на интернет- ресурсы)...
Презентация на тему: "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы для развития коммуникативной компетенции.
Презентация на МО:...
Выступление на ШМО учителей русского языка на тему "Использование технологии деловой игры на уроке литературы"
В практике преподавания литературы чаще, чем на других уроках, используются различные игры. Все следующие за дошкольные возрастные периоды со своими вед...