Рабочая программа по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса
по английскому языку
«Grammar in use»
для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа №2
с углубленным изучением отдельных предметов»
Согласовано на заседании методического совета школы председатель В.М. Прохоревич______________ протокол № от 28.08.2014г. | Утверждаю: директор школы ________________А.Д. Грибецкая Приказ от 29.08.2014г. № 480 |
Рассмотрено на заседании МО учителей иностранного языка Руководитель МО С.В. Сумникова _________ Протокол № 1 от 28.08.2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса
по английскому языку
«Grammar in use»
для 7 класса
Духовниковой Людмилы Ивановны,
учителя английского языка
пгт.Излучинск
2016/2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа факультативного курса «Грамматика английского языка: теория и практика» для учащихся 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык 5-9 классы, составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования второго поколения, реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию, 2010г.), соответствует нормам и стандартам Министерства Образования Российской Федерации для7-х классов и соотносится с требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденными приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, учебному плану школы.
Цель и задачи изучения факультативного курса
Основная цель программы факультативного курса состоит в формировании учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности.
1.Планируемые результаты в конце изучения курса
По окончании курса обучающиеся должны знать:
- особенности изученных английских времен в активном и пассивном залогах;
- правила составления предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных);
- правописание глагольных окончаний;
- уметь:
- ориентироваться во временных формах английского языка;
- строить предложения в трех основных видах: утверждение, отрицание, вопрос;
- соблюдать правила орфографии;
- анализировать предложения с точки зрения грамматики;
- работать с дополнительной справочной литературой;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Предметные результаты
- Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
- работать с дополнительной справочной литературой и самостоятельно составлять проверочные, контрольные, тренировочные и проектные задания (работы);
- Знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
- уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
- проводить сравнительную характеристику английской и русской систем времен
Метапредметные результаты
- Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
- Развивать умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- Развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- Развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Развивать умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
Личностные результаты
- Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
- Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
- Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
- Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
- Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
2. Структура курса
Предлагаемый элективный курс рассчитан на 1 год обучения (35 часов) по 1 часу в неделю и построен на блочной подаче материала. Это даёт возможность в каждом новом разделе предлагать учащимся новое содержание, но освоить его можно, только опираясь на знания, умения и навыки, которые были получены в предшествующем блок.
В курсе выделяется 6 грамматических тем:
1. Введение. Система английских времен. Понятие о залоге: залог активный и залог пассивный. – 1час.
2. Времена группы Simple в активном залоге: особенности употребления, схемы построения предложений, правила орфографии. – 10 часов.
3. Времена группы Continuous в активном залоге: особенности употребления, схемы построения предложений, правила орфографии. – 10 часов.
4. Времена группы Perfect в активном залоге: особенности употребления, схемы построения, орфография. – 6 часов.
5. Времена группы Simple в пассивном залоге: особенности употребления, схемы построения предложений. – 6 часов.
6. Заключение. Итоговые работы по временам групп в активном и пассивном залогах. – 2 часа.
3.Учебно-тематический план
Раздел | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся | Тема занятия | № занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1. Введение. Система английских времен. 2. . Времена группы Simple в активном залоге 3.Времена группы Continuous в активном залоге The Present Continuous (Progressive) Active | Вводное занятие Знакомство с целью, задачами курса и его содержанием. | Выполняют диагностический тест. Применяют ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности., отвечают на вопросы, выражают свое мнение. | Вводное занятие | 1 | ||
введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. | Применяют ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. работают по схемам; отвечают на вопросы, выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения. | The Present Simple (Indefinite) Active Употребление the Present Simple Active в письменной и устной речи. | 2 3 4 | |||
введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии | Работают с грамматическими таблицам, схемами; пишут конспекты; отвечают на вопросы, выражают свое мнение. | The Past Simple (Indefinite) Active | 5 6 | |||
Применяют ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Разрабатывают собственные тесты | Употребление the Past Simple Active в письменной и устной речи. | 7 | ||||
введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. Эквивалентная конструкция “to be going to do smth.” | Применяют ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Составляют постеры, схемы, конспекты, творческие задания | The Future Simple (Indefinite) Activ | 8 9 | |||
Выполняют тренировочные упражнения разной сложности | Употребление the Future Simple Active в письменной и устной речи. | 10 | ||||
Демонстрируют папки достижений, творческие работы. | Обобщение и контроль по временам группы Simple Active. | 11 | ||||
введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. | Работают с грамматическими таблицам, схемами; пишут конспекты; отвечают на вопросы, выражают свое мнение. Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказываются по теме. | The Present Continuous (Progressive) Active | 12 13 | |||
Читают аутентичный текст находят предложения в Present Progressive Active, отвечают на вопросы, выражают своё мнение, Применяют грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. | Употребление the Present Progressive Active в письменной и устной речи. | 14 | ||||
введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. | Применяют ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности.Составляют постеры, схемы, конспекты, творческие задания | The Past Continuous (Progressive) Active | 15 16 | |||
Применяют ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст находят предложения в Past Progressive Active, отвечают на вопросы, | Употребление the Past Progressive Active в письменной и устной речи. | 17 | ||||
Настоящее длительное и прошедшее длительное | Применяют ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уров Демонстрируют папки достижений, творческие работы.ня сложности. | Обобщение и контроль the Present \ Past Progressive Active. | 18 | |||
Настоящее простое настоящее длительное время | Читают аутентичный текст, cравнивают употребление Present Simple и the Present Progressive отвечают на вопросы, выражают свое мнение. Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказываются по теме. | Сравнительная характеристика the Present Simple и the Present Progressive | 19 | |||
. | Применяют грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст, cравнивают употребление Past Simple и the Past Progressive | Сравнительная характеристика the Past Simple и the Past Progressive. | 20 | |||
4. Времена группы Perfect в активном залоге 5. . Времена группы Simple в пассивном залоге | Демонстрируют папки достижений, творческие работы. | Обобщение и контроль времен групп Simple\Progressive. | 21 | |||
введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии | Применяют ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Составляют постеры, схемы, конспекты. | The Present Perfect | 22 | |||
Настоящее завершенное время. | Применяют ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. | Употребление the Present Perfect в письменной и устной речи | 23 | |||
Настоящее завершенное простое прошедшее время | Применяют грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают тексты, cравнивают употребление Present Perfect и the Past Simple Active. | Сравнительная характеристика времен the Present Perfect и the Past Simple Active. | 24 25 | |||
Употребляют the Present Perfect\the Past Simple Active в решении КЗ, демонстрируют папки достижений, творческие работы. | Употребление the Present Perfect\the Past Simple Active. | 26 27 | ||||
введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. | Читают аутентичный текст определяют пассивный залог, отвечают на вопросы, выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения. | Пассивный залог (Passive Voice): the Present Simple | 28 | |||
Настоящее простое пассивное время. | Применяют ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности, заполняют таблицы, выполняют творческие задания.. | Употребление the Present Simple Passive в письменной и устной речи. | 29 | |||
Особенности образования и употребления | Тренируются в выполнении грамматических правил в упражнениях разного уровня сложности, составляют схемы, мини-сообщения | Пассивный залог (Passive Voice): the Past Simple | 30 | |||
Прошедшее простое пассивное время | Применяют ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности, заполняют таблицы, выполняют творческие задания.. | Употребление the Past Simple Passive в письменной и устной речи. | 31 | |||
Выполняют самостоятельные и творческие работы для папки достижений. Сдают зачет по теме. | Обобщение и контроль времен группы Passive. | 32 33 | ||||
Выполняют самостоятельные и творческие работы для папки достижений. Сдают зачет по всей теме. | Итоговая (зачетная) работа по временам групп Active и Passive. | 34 35 | ||||
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Примерная программа по иностранным языкам (английский язык), утвержденная Министерством образования и науки РФ (Москва: Просвещение, 2009) |
Внеклассные мероприятия по английскому языку 5-8 классы. М.А.Трофимова. М.: Глобус, 2009. О Британии кратко. В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. Москва. Иностранный язык. Оникс, 2010. |
1) «Практическая грамматика английского языка». Качалова К.Н., Израилевич Е.Е.\ Москва: Внешторгиздат, 1957; 2) «Грамматика английского языка в таблицах» Левицкая Е.Г., Василенко М.В.\ Москва: ООО Издат-Школа, 1995; 3) «Грамматика»: сборник упражнений. Голицинский Ю.Б. \КАРО, 2010; 4) «Английский язык»: сборник тренировочных и проверочных упражнений. 7 класс (в формате ЕГЭ). Веселова Ю.С. \ Интеллект-Центр, Москва, 2010. |
Демонстрационные материалы Набор грамматических таблиц. |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства: Грамматический тренажер |
Технические средства обучения компьютер проектор |
Экранно-звуковые пособия аудиоприложение ( CD МРЗ). |
Оборудование класса Настенные доски для иллюстративного материала. Подставки для книг. Держатели для таблиц. Шкафы для хранения дидактических материалов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/22/picture-558689-1490214397.jpg)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-667678-1516700196.jpg)
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/12/picture-391236-1715508974.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-654360-1540332731.jpg)
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/24/picture-772584-1458838892.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/12/picture-391236-1715508974.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...