Выступление на методическом объединении
презентация к уроку на тему

Медведева Ольга Александровна

Выступление на муниципальном методическом объединении среди учителей иностранного языка по теме "Современные подходы к оцениванию образовательных достижений учащихся по предмету "Иностранный язык" в условиях введения и реальзации ФГОС ОО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл выступление на МО25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на муниципальном методическом совете среди учителей иностранного языка

17 марта 2016 г. по плану КРИПКиПРО был проведен проблемно-ориентированный семинар «Современные подходы к оцениванию образовательных достижений учащихся по предмету «Иностранный язык» в условиях введения и реализации ФГОС ОО» на базе МБОУ «СОШ № 97» г. Кемерово.

В работы семинара приняли участие 25 педагогов из 11 территорий Кемеровской области. Семинар был организован для методистов, курирующих образовательную область «Иностранные языки», руководителей методических объединений и учителей английского и немецкого языков. Целью данного семинара было знакомство с современным пониманием, видами и принципами системы оценки образовательных достижений учащихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования.

1 слайд:

По теоретической части семинара выступила с докладом Морозова Любовь Юрьевна, учитель английского языка, обозначив современные подходы к оцениванию образовательных достижений учащихся с позиций ФГОС ОО.

Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач. Отдельные действия, прежде всего, успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определенном смысле).

Приоритетными в диагностике освоения содержания такого предмета как английский язык становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания по применению навыков, знаний и умений для создания учениками своего собственного информационного продукта.

Привычная форма контроля в виде тестов, зачетов и контрольных работ теперь дополняется новыми формами контроля результатов такими как:

  • целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам);
  • самооценка ученика по принятым формам;
  • результаты разнообразных учебных, внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников;
  • результаты учебных проектов.

Причем эти формы контроля должны быть направлены только на поддержание успешности и мотивации ученика, на обеспечение его психологической безопасности. Подавляющее большинство образовательных результатов конкретного ученика можно сравнивать только с его же предыдущими показателями, но не с показателями других учеников класса. У каждого должно быть право на индивидуальный образовательный маршрут, на свой темп освоения материала.

Что же такое образовательные достижения:

 2 слайд:

  • измеримые результаты образовательной деятельности учащихся.
  • измеряются с помощью оценочных процедур, направленных на выяснение уровня сформированности знаний, умений, навыков и компетенций в определенной области образования.

Стоит также дать определение термину оценивание 3 слайд:

  • англ. to evaluate (оценивать, определять количество, определять качество), процесс наблюдения за учебной и познавательной деятельностью учащихся, а также процесс описания, сбора и интерпретации информации об ученике с целью улучшения качества образования.

4 слайд: Оценка assessment (иссасмент)

  • сопоставление полученного результата с поставленной целью по заранее установленным критериям

5 слайд: Согласно ФГОС: Система оценивания образовательных достижений – это инструмент реализации требований ФГОС к результатам освоения объектно-ориентированного программирования, направленный на обеспечение качества образования

6 слайд:

В рамках образовательного процесса осуществляется комплексный подход к системе оценивания

  • Личностные результаты – система ценностных отношений;
  • Метапредметные результаты – способы деятельности, освоенные на базе учебных предметов;
  • Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта.

Перед учителями сегодня стоит задача по формированию системы универсальных знаний, умений, навыков и организации опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Достижение метапредметных результатов также является важным критерием в процессе оценивания предметных результатов.

При определении качества знаний учащихся по английскому языку объектами контроля и оценивания являются 4 вида учебной деятельности: чтение, аудирование, письмо и говорение.

Система оценки включает в себя:

- преимущественно внутреннюю оценку, выставляемую учителем, работающим в классе;

- оценивание достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и осознанности каждым обучающимся особенностей собственного процесса обучения;

- разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами, целью получения информации;

-интегральную оценку, в том числе портфолио, выставки, презентации;

- самоанализ и самооценку обучающихся.

 7 слайд:

Основная цель оценивания образовательных достижений – это определение степени соответствия полученных образовательных результатов предварительно запланированным.

8 слайд:

Виды оценивания:

  1. Диагностирующее
  2. Формативное (форматирующее) (текущее) оценивание для обучения или текущее оценивание, проводится учителем в течение четвертей; определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе в соответствии с целями обучения учебных программ; позволяет учащимся понимать, насколько правильно они

выполняют задания в период изучения нового содержания

  1. Суммативное (итоговое) определяет уровень сформированности знаний или навыков при завершении изучения разделов учебной программы. Является основой для определения итоговых отметок по предмету за четверть и или за год.

9 слайд:

Принципы системы оценивания

  • Оценивание - это постоянный процесс, интегрированный в образовательную практику;
  • Оценивание должно быть только критериальным;
  • Учащиеся включаются в оценочную деятельность, приобретая навыки самооценки.

10 слайд:

Критерии оценки достижений учащихся

  • Основой для разработки критериев оценки учебных достижений учащихся являются учебные цели (задачи);
  • Критерии должны описывать и оценивать только то, что заявлено в цели (задаче);
  • Критерии могут быть подготовлены учителем или с участием учащихся.

11 слайд: читать со слайда

12 ,13,14,

15 слайд: Таксономия уровней познания Блума

— вариант классификации педагогических целей. Предложена группой учёных под руководством Бенджамина Блума в 1956 году, написавшего в том же году книгу «Таксономия образовательных целей: сфера познания».

Таксономия Блума предлагает классификацию задач, устанавливаемых педагогами ученикам, и, соответственно, целей обучения. Она делит образовательные цели на три сферы: когнитивную, аффективную и психомоторную. Эти сферы можно приблизительно описать словами «знаю», «чувствую» и «творю» соответственно. Внутри каждой отдельной сферы для перехода на более высокий уровень необходим опыт предыдущих уровней, различаемых в данной сфере. Цель таксономии Блума — мотивировать педагогов фокусироваться на всех трёх сферах, предлагая, таким образом, наиболее полную форму обучения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие технологического мышления учащихся на уроках технологии с помощью опорных конспектов. (выступление с методического объединения)

Данный материал является выступлением  с школьного методического объединения учителей .Тема  выступления "Развитие  технологического  мышления  учащихся  на уроках...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

ТЕМА:  «  РАЗВИТИЕ    УСТНОЙ  РЕЧИ  У  УЧАЩИХСЯ  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЫ                  СРЕДСТВАМИ ...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

ТЕМА:  «  РАЗВИТИЕ    УСТНОЙ  РЕЧИ  У  УЧАЩИХСЯ  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЫ                  СРЕДСТВАМИ ...

Выступление на методическом объединении по теме: «Работа с текстом на уроках английского языка».

В данной статье я рассказываю, как я работаю с текстами и какие творческие работы предлагаю своим ученикам, для повышения интереса к английскому языку....

выступление на методическом объединении "Дидактические основы развития одарённости учащихся"

Дидактические основы развития одаренности учащихся.         Вполне очевидно, что важнейшей проблемой прогресса общества  является сохранение и развитие ода...

Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей

Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей...