Выступление на методическом объединении
презентация к уроку на тему
Выступление на муниципальном методическом объединении среди учителей иностранного языка по теме "Современные подходы к оцениванию образовательных достижений учащихся по предмету "Иностранный язык" в условиях введения и реальзации ФГОС ОО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выступление на МО | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на муниципальном методическом совете среди учителей иностранного языка
17 марта 2016 г. по плану КРИПКиПРО был проведен проблемно-ориентированный семинар «Современные подходы к оцениванию образовательных достижений учащихся по предмету «Иностранный язык» в условиях введения и реализации ФГОС ОО» на базе МБОУ «СОШ № 97» г. Кемерово.
В работы семинара приняли участие 25 педагогов из 11 территорий Кемеровской области. Семинар был организован для методистов, курирующих образовательную область «Иностранные языки», руководителей методических объединений и учителей английского и немецкого языков. Целью данного семинара было знакомство с современным пониманием, видами и принципами системы оценки образовательных достижений учащихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования.
1 слайд:
По теоретической части семинара выступила с докладом Морозова Любовь Юрьевна, учитель английского языка, обозначив современные подходы к оцениванию образовательных достижений учащихся с позиций ФГОС ОО.
Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач. Отдельные действия, прежде всего, успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определенном смысле).
Приоритетными в диагностике освоения содержания такого предмета как английский язык становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания по применению навыков, знаний и умений для создания учениками своего собственного информационного продукта.
Привычная форма контроля в виде тестов, зачетов и контрольных работ теперь дополняется новыми формами контроля результатов такими как:
- целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам);
- самооценка ученика по принятым формам;
- результаты разнообразных учебных, внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников;
- результаты учебных проектов.
Причем эти формы контроля должны быть направлены только на поддержание успешности и мотивации ученика, на обеспечение его психологической безопасности. Подавляющее большинство образовательных результатов конкретного ученика можно сравнивать только с его же предыдущими показателями, но не с показателями других учеников класса. У каждого должно быть право на индивидуальный образовательный маршрут, на свой темп освоения материала.
Что же такое образовательные достижения:
2 слайд:
- измеримые результаты образовательной деятельности учащихся.
- измеряются с помощью оценочных процедур, направленных на выяснение уровня сформированности знаний, умений, навыков и компетенций в определенной области образования.
Стоит также дать определение термину оценивание 3 слайд:
- англ. to evaluate (оценивать, определять количество, определять качество), процесс наблюдения за учебной и познавательной деятельностью учащихся, а также процесс описания, сбора и интерпретации информации об ученике с целью улучшения качества образования.
4 слайд: Оценка assessment (иссасмент)
- сопоставление полученного результата с поставленной целью по заранее установленным критериям
5 слайд: Согласно ФГОС: Система оценивания образовательных достижений – это инструмент реализации требований ФГОС к результатам освоения объектно-ориентированного программирования, направленный на обеспечение качества образования
6 слайд:
В рамках образовательного процесса осуществляется комплексный подход к системе оценивания
- Личностные результаты – система ценностных отношений;
- Метапредметные результаты – способы деятельности, освоенные на базе учебных предметов;
- Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта.
Перед учителями сегодня стоит задача по формированию системы универсальных знаний, умений, навыков и организации опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Достижение метапредметных результатов также является важным критерием в процессе оценивания предметных результатов.
При определении качества знаний учащихся по английскому языку объектами контроля и оценивания являются 4 вида учебной деятельности: чтение, аудирование, письмо и говорение.
Система оценки включает в себя:
- преимущественно внутреннюю оценку, выставляемую учителем, работающим в классе;
- оценивание достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и осознанности каждым обучающимся особенностей собственного процесса обучения;
- разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами, целью получения информации;
-интегральную оценку, в том числе портфолио, выставки, презентации;
- самоанализ и самооценку обучающихся.
7 слайд:
Основная цель оценивания образовательных достижений – это определение степени соответствия полученных образовательных результатов предварительно запланированным.
8 слайд:
Виды оценивания:
- Диагностирующее
- Формативное (форматирующее) (текущее) оценивание для обучения или текущее оценивание, проводится учителем в течение четвертей; определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе в соответствии с целями обучения учебных программ; позволяет учащимся понимать, насколько правильно они
выполняют задания в период изучения нового содержания
- Суммативное (итоговое) определяет уровень сформированности знаний или навыков при завершении изучения разделов учебной программы. Является основой для определения итоговых отметок по предмету за четверть и или за год.
9 слайд:
Принципы системы оценивания
- Оценивание - это постоянный процесс, интегрированный в образовательную практику;
- Оценивание должно быть только критериальным;
- Учащиеся включаются в оценочную деятельность, приобретая навыки самооценки.
10 слайд:
Критерии оценки достижений учащихся
- Основой для разработки критериев оценки учебных достижений учащихся являются учебные цели (задачи);
- Критерии должны описывать и оценивать только то, что заявлено в цели (задаче);
- Критерии могут быть подготовлены учителем или с участием учащихся.
11 слайд: читать со слайда
12 ,13,14,
15 слайд: Таксономия уровней познания Блума
— вариант классификации педагогических целей. Предложена группой учёных под руководством Бенджамина Блума в 1956 году, написавшего в том же году книгу «Таксономия образовательных целей: сфера познания».
Таксономия Блума предлагает классификацию задач, устанавливаемых педагогами ученикам, и, соответственно, целей обучения. Она делит образовательные цели на три сферы: когнитивную, аффективную и психомоторную. Эти сферы можно приблизительно описать словами «знаю», «чувствую» и «творю» соответственно. Внутри каждой отдельной сферы для перехода на более высокий уровень необходим опыт предыдущих уровней, различаемых в данной сфере. Цель таксономии Блума — мотивировать педагогов фокусироваться на всех трёх сферах, предлагая, таким образом, наиболее полную форму обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие технологического мышления учащихся на уроках технологии с помощью опорных конспектов. (выступление с методического объединения)
Данный материал является выступлением с школьного методического объединения учителей .Тема выступления "Развитие технологического мышления учащихся на уроках...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
ТЕМА: « РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ СРЕДСТВАМИ ...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
ТЕМА: « РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ СРЕДСТВАМИ ...
Выступление на методическом объединении по теме: «Работа с текстом на уроках английского языка».
В данной статье я рассказываю, как я работаю с текстами и какие творческие работы предлагаю своим ученикам, для повышения интереса к английскому языку....
выступление на методическом объединении "Дидактические основы развития одарённости учащихся"
Дидактические основы развития одаренности учащихся. Вполне очевидно, что важнейшей проблемой прогресса общества является сохранение и развитие ода...
Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей
Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей...
Выступление на методическом объединение " Методические аспекты решения задач с параметром"
Решение задач с параметром. Подготовка к ЕГЭ....