Рабочая программа английский язык 9 класс
рабочая программа по английскому языку (9 класс) по теме

Гапченко Антон Эдуардович

рабочая программа 9 класс Кузовлев В.П.,Лапа Н.М., Костина И.П. Английский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass.doc260.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного  стандарта основного общего и среднего (полного) образования по иностранным языкам и примерной программы основного общего образования по английскому языку. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

      Обучение английскому языку в средней школе направлено на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

               Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта. В учебно-методический комплект(УМК) входят:

  • Учебник: Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др. Английский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений // - 9-е изд.- М.: Просвещение, 2013
  • Рабочая тетрадь к учебнику 9 –го класса. Кузовлев В.П. и др. Английский язык.// - 9-е изд.- М.: Просвещение, 2013.
  • Книга для чтения  к учебнику 9 –го класса. Кузовлев В.П. и др. Английский язык.// - 9-е изд.- М.: Просвещение, 2013.
  • Книга для учителя к учебнику 9-го класса. Кузовлев В.П. и др. Английский язык.// - 9-е изд.- М.: Просвещение, 2013
  • Звуковое пособие к учебнику (аудиокассеты).

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа в 9 классе рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю)

        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе  самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются: В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей  с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся  на домашнем дистанционном обучении.

СОДЕРЖАНИЕ И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности

обучающихся

Виды контроля

           Дата

План

Факт.

1

Раздел 1. Чтение… почему нет? 24ч.

1

Книги в нашей жизни

Умение выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев текст;

-находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника;

Текущий

01.09

2

1

Простое настоящее время.

-работа с  текстом,деление на относительно самостоятельные смысловые части;

Знакомство со значениями  незнакомых слов схожих с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.

Текущий

05.09

3

1

Простое длительное время

Работа с учебником,карточками,аудирование,чтение,говорение.

Текущий

06.09

4

5

 

2

Простое завершенное время

-выразительное чтение вслух небольшие текстов;

-прогнозирование содержания текста на основе заголовка или начала текста;

-определение темы/основнойю мысли;

-установка логической последовательности основных фактов текста;

Текущий

08.09

Досуг и увлечения: чтение; знакомство с литературными жанрами.

Текущий

12.09

6

7

2

Известные писатели:

Ч.Диккенс

- выбор необходимой/интересующей информации, поисковое чтение текста;

-поиск значения отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника;

-работа со  сносками и лингвострановедческим справочником.

Текущий

13.09

15.09

8

1

Известные писатели:А.Кристи

Работа с грамматическим тестом, учебником, карточками

Текущий

19.09

9

1

Российские писатели:А.Пушкин

Работа с грамматическим тестом, учебником, карточками

Текущий

20.09

10

1

«Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру»

-сообщение информации и выражение своего мнения;

.

Текущий

22.09

11

2

Любимые

 писатели

-

-презентация творческих проектов по заданной теме

Текущий

26.09

3.10

12

Пассивный

залог

13

1

Мои любимые книги

Самостоятельная работа с радаточным материалом;

Текущий

4.10

14

2

Книга или фильм?

-Работа с учебником, рабочими тетрадями,

-соотнесение графического  образа слова с его звуковым образом;

 

Текущий

6.10

15

Практика чтения

Текущий

10.10

16

.

2

Придаточные предложения

Использование в речи простейших устойчивых словосочетаний,речевых клише.

Текущий

11.10

17

Практика чтения

Текущий

13.10

18

1

Джейн Эйр

Работа с отрывком произведения,учебником,презентацией

Текущий

17.10

19

1

Активизация изученной лексики

Работа в парах,построение предложений,работа на индивидуальных карточках

Текущий

18.10

20

1

Контр.работа по теме «Книги в нашей жизни»

Поисковое, выборочное чтение, ознакомление с новой лексикой

Промежуточный

20.10

21    

22

2

Анализ контрольной

работы

Домашнее

чтение

 Работа с текстами и аудитивными упражнениями,работа в парах.

Текущий

24.10

25.10

23

1

Домашнее

чтение

Чтение, перевод текстов,обсуждение прочитанного

-

Текущий

27.10

24

1

Круглый стол

 «Книги в

 нашей жизни»

Работа с учебником,чтение, перевод текстов,обсуждение прочитанного

Текущий

7.11

25

Раздел2. Пусть музыка играет.21ч.

1

Музыка в Британии

Работа с дополнительным материалом,карточками,учебником.

Текущий

8.11

26

1

Музыкальный тур по Британии.  

Работа с историческими статьями,статьями журналов.

Текущий

10.11

27

28

2

Музыкальный тур по России

Работа с дополнительным материалом

Текущий

14.11

История рок- и поп-музыки

15.11

29

1

Популярные певцы и группы

 

Работа с тестовыми заданиями на карточках,работа с учебником

Текущий

17.11

30

1

Окончание -ing

Повторение материала

Текущий

21.11

31

1

Звёзды российской эстрады

Работа с учебником,чтение,перевод текстов

Текущий

22.11

32

1

Контрольное чтение

Работа с учебниками,статьями журналов,газет,работа по группам

Промежуточный

24.11

33

1

Употребление to be going to

Работа с грамматическим материалом,учебниками,презентационным материалом

Текущий

28.11

34

1

Лексико-грамматические упражнения

Работа с грамматическим материалом,учебниками,презентационным материалом

Текущий

29.11

35

1

Классическая музыка

Работа с устными упражнениями,построение монолога,работа с учебником,аудитивным материалом

Текущий

1.12

36

37

2

Диалогическая

 Речь

 «На концерте».

.

Работа с устными упражнениями,работа с учебником,аудитивным материалом

Текущий

5.12

Значение будущего времени

Текущий

6.12

38

39

2

Практика чтения «Выдающиеся люди, их вклад в

 мировую культуру»

Просмотр видео материалов,аудирование,работа на доске,письмо,говорение,чтение и перевод текстов

Текущий

8.12

Лексико-

Грамматические

 упражнения

12.12

40

1

Повторение изученной лексики

;

-Работа с учебником,чтение и перевод текстов

-

Текущий

13.12

41

1

Контр.работа по теме «Музыка в нашей жизни»

Работа с контрольно-измерительным материалом

Промежуточный

15.12

42

1

Работа с текстом «The cop and the anthem»

Поиск информации, ответы на вопросы разных видов;

-выражение

Текущий

19.12

43

1

Презентация проектов «Музыка»

Выполнение проектных работ

Текущий

20.12

44

45

2

Практика чтения

Работа со словарями,поиск информации в дополнительных источниках.

Текущий

22.12

Лексико-грамматические упражнения

Текущий

26.12

46

47

Раздел 3. Какие новости? 13ч.

2

Смотреть или не смотреть ТВ?

Работа с проектными заданиями,карточками,картами

Текущий

12.01

Смотреть или не смотреть ТВ?

16.01

48

49

 

2

Урок чтения. Что не так с просмотром телепрограмм?

Работа с дополнительными материалами,учебником,индивидуальная работа

Текущий

17.01

Переключаемся на радио

Текущий

19.01

50

1

Программа новостей

Работа с презентацией, работа в группах

Текущий

23.01

51

52

2

Какие журналы для подростков?

Работа с презентацией, работа в группах

Текущий

24.01

Интернет в нашей жизни

26.01

53

54

2

Телешоу

 Придаточные определительные предложения

Самостоятельная работа с заданиями

Текущий

30.01

31.01

55

1

Способы познания мира.

Работа с учебниками,письмами, чтение,перевод,работа с лексическими упражнениями

Текущий

2.02

56

1

Проектная работа по теме «СМИ»

Работа в парах,выполнение групповых заданий,работа с дополнительным материалом

Текущий

6.02

57

58

2

Подготовка к  контрольной работе

Представление проектного материала

Текущий

Промежуточный

7.02

Контрольная работа по теме «СМИ»

9.02

59

Раздел 4. Школа  23ч.

1

Школы в Британии.

Повторение материалов предыдущих уроков

Текущий

13.02

60

1

Школы в

Британии.

Работа с индивидуальными заданиями

Текущий

14.02

61

62

2

Система образования в России

Страдательный залог с модальными глаголами

Работа с индивидуальными заданиями

знакомство с мнениями британских детей о некоторых фактах и особенностях жизни в Великобритании

Текущий

16.02

20.02

63

1

В поисках работы.

знакомство с мнениями Британцев о необходимости работы

Текущий

21.02

64

65

2

Британская и американская системы образования. Вопросы в косвенной речи

знакомство с некоторыми реформами образования,особенностями систем вразных странах

Текущий

27.02

Школьные предметы

28.02

66

1

Работа с текстом «Gossip Girl»

Работа с умк, знакомство с мнениями детей о некоторых фактах и особенностях жизни в разных странах.

Текущий

2.03

67

1

Моя школа

Работа над проектом, сопоставление фактов родной культуры с фактами культуры стран изучаемого языка.

Текущий

6.03

68

69

     2

Выбор будущей профессии

Принял ли ты решение?

Работа с учебником,карточками.Материал предыдущих уроков.

Текущий

7.03

09.03

70

71

2

Приказания и просьбы в косвенной речи

Аудирование, чтение.,работа на карточках

Текущий

13.03

Учёба и работа за границей

Текущий

14.03

72

1

Работа во время учебы

Работа в группах, работа с дополнительным материалом

Текущий

16.03

73

1

Работа во время летних каникул

знакомство с информацией,работа с учебником,проектами,работа в группах.

Текущий

20.03

74

75

2

Работа с текстом «Torrey Thorne’s job».

Работа с проектами, групповая работа.

Текущий

21.03

Презентация проектов «Профессии вокруг нас»

23.03

76

1

Презентация проектов «Мир профессий»

Представление и защита творческих проектов

Текущий

3.04

77

1

Актуализация изученного лексико-грамматического материала

Работа на индивидуальных карточках,дополнительный материал

Текущий

4.04

78

1

Контрольная работа по теме «Школьное образование»

Промежуточный

6.04

79

1

Рабочая команда

Работа с индивидуальными заданиями

Текущий

10.04

80

1

Круглый стол «Моя будущая профессия»

Ознакомление с дополнительной информацией,представление  докладов

Текущий

11.04

81

1

Домашнее чтение

Работа в группах,работа над текстами, чтение,перевод, диалоги.

Текущий

13.04

82

83      

Раздел 5. Моя страна в мире.

2

Британия в мире

Выражения согласия-несогласия

Текущий

17.04

Кто сделал мою страну известной?

18.04

84

85

2

Язык международного общения

Лексика и грамматика предыдущих уроков

Текущий

20.04

24.04

86

87

2

Зачем изучать иностранный язык?

Чтение,перевод и обсуждение текстов

Текущий

25.04

Как изучать инеостранный язык

27.04

88

89

2

Курсы изучения английского

Материал предыдущих уроков.

Текущий

2.05

90

91

2

На уроке английского языка. Чем привлекатель-на Британия?

Чтение,перевод и обсуждение текстов

Текущий

4.05

11.05

92

93

2

Посетим Россию

Работа с учебником,статьями газет,современных журналов

Текущий

15.05

Что смешного?

16.05

94

95

2

Школьный ежегодник

Работа с творческими проектными заданиями

Текущий

18.05

Знаменитости из моего класса

19.05

96

97

2

Мечты о будущем.

Изучение формулы будущего времени,работа с учебником,работа в группах

Текущий

Текущий

22.05

Преврати мечты в реальность

23.05

98

1

Презентация проектов «Моя школа»

Работа с презентацией

Текущий

25.05

99

1

Активизация изученного лексико-грамматического материала

Выполнение тестовых заданий

Текущий

26.05

100

101

2

Контрольная работа по темам: «Моя страна в мире» и  «Школьный ежегодник»

Выполнение контрольных заданий

Промежуточный

29.05

Круглый стол «Моя страна в мире»

30.05

102

1

Урок обобщения и повторения

Работа над ошибками,разъяснение и закрепление материала

Текущий

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова. Английский язык. Рабочие программы 2–4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка.

Цели курсаИнтегративная цель обучения английскому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирован...

рабочая программа английский 2 класс

Рабочая программа по УМК по предмету «Английский язык 2»/ «Enjoy English 2». Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. ...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. ( «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.)

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс....

Рабочая программа английский 6 класс

Рабочая программа по учебному предмету "Английский язык" основное общее образование УМК SPOTLIGHT...