пояснительная записка 2 класс Кузовлев ВП
рабочая программа по английскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по английскому языку и авторской программы В.П. Кузовлева.
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Перегудовой Э.Ш. и др.» Просвещение» 2014. Программа адресована ученикам 2 классов ГБОУ Школа № 1076. В авторскую программу В.П. Кузовлева изменения не внесены. В программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы. В программе определён перечень контрольных работ.
Рассчитана программа на 68 часов в год, 2 часа в неделю, запланировано 5 проверочных работ.
Общая характеристика предмета
Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология».В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС второго поколения, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета ИЯ особо востребованным.
Цели и задачи
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлены на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ, как средства межкультурного общения
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ
- основ активной жизненной позиции
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей
- основ коммуникативной культуры, уважительного отношения к иной культуре положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету, а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ)
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в гимназии используется система внеурочных занятий и кружков по ИЯ. Организация сопровождения учащихся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
- исключение психотравмирующих факторов;
- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
- развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;
- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Содержание программы
Содержание учебного аспекта Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов общего
начального образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение. Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог- побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи – на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика, выражение отношения. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам.
- аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников. Ученики также учатся понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих возрасту и интересам учащихся, начитанных носителями языка
- разными стратегиями: полное понимание услышанного, понимание основного содержания услышанного; выбор и понимание необходимой информации из аудиотекстов.
- чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать разного типа тексты
- целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и
- целью полного понимания содержания.
- письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами письменной речи (написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма). Выполняя занимательные развивающие задания в «Прописях» , учащиеся не только учатся правильно писать буквы английского алфавита, но также становятся участниками забавных историй, знакомятся со сказочными героями детской англоязычной литературы.
Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила каллиграфии. Основные правила орфографии.
Фонетическая сторона речи. Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “r” (there is/there are). Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного,
восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления).
Лексическая сторона речи Лексический запас составляет 274 лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса. В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят: отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в
- пределах предметного содержания речи; устойчивые словосочетания (to play the piano, to be good at, etc.);
- интернациональная лексика (ballerina, computer, etc.);
- оценочная лексика (Great! etc.);
- лексика классного обихода (Read the text., Do exercise 1., etc.);
- речевые функции: Greeting (Hi!), Introducing (I’m … This is…), Praising (You are nice. You are a nice hen.), Suggesting (Let’s …), Responding to a suggestion (Why not? Great! OK! Let’s … Oh no.), Expressing likes (He / She likes ... We like ...), Expressing agreement / disagreement (You are (not) right.), Asking about ability / inability to do sth (Can you…?), Expressing ability / inability to do sth (I can … I can’t …), Giving your
opinion (I think that ...) и т.д.
Грамматические явления:
- Имя существительное - имена существительные нарицательные и собственные; - мужской, женский и средний род имен существительных; - одушевленные и неодушевленные имена существительные; -исчисляемые имена существительные; - множественное число имен существительных; образование множественного числа при помощи окончания -s/-es; особые случаи образования множественного числа (mouse – mice, child – children); -особенности правописания существительных во множественном числе (wolf – wolves,); 2.
- Артикль основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;
3. . Имя прилагательное: положительная степень имен прилагательных. 4. . Имя числительное: количественные числительные от 1 до 10.
- Местоимение: личные местоимения в именительном падеже; притяжательные местоимения; указательные местоимения в единственном и множественном числе
(this – these, that – those);неопределенные местоимения (some, any).
6. . Глагол to be в настоящем простом времени; глагол have got; оборот there is/there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос) видо-временная форма Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос); модальный глагол can в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос); глагольные конструкции (I like doing…);
- Наречие степени (very) наречие места (there) наречие образа действия (well);
- Предлог Наиболее употребительные предлоги: in, on, from, with.
9. . Простое предложение -Простые распространенные предложения, предложения с однородными членами. - Повествовательные утвердительные и отрицательные предложения; - Вопросительные предложения (общие вопросы, краткие ответы на общие вопросы); - Предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’s go there.).
10. Сложное предложение -Сложносочиненные предложения с союзами and и but. 11. . Основные правила пунктуации. Точка. Вопросительный знак.
Содержание учебного предмета. 2 класс (68 часов) Тема 1. «Я и моя семья» (15 часов).
Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда
Тема 2. «Я и мои друзья. Знакомство.»(13 часов).
. Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание
Тема 3. «Мир моих увлечений». (11 часов).
Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта
Тема 4. «Мир вокруг меня.»(14 часов).
Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные.
Тема 5. «Страны изучаемого языка и родная страна».(15 часов)
Названия континентов, стран и городов. Описание местности. Достопримечательности: скульптуры сказочных героев. Национальный праздник (День благодарения). Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы. Коренные американцы и предметы их быта
Тема 6. Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои (Знакомство с персонажами литературных произведений, анимационных фильмов, телевизионных передач происходит в рамках предложенной тематики.)
Сказочные животные, герои детских стихов и сказок, герои этнических легенд, компьютерные персонажи, их черты характера, что умеют делать, их любимые занятия.
Учебно-тематический план 2 класс
тема | Кол-во | Формы контроля | |
часов | |||
1. | Я и моя семья | 15 | Текущий контроль |
Контрольная работа №1(аудирование) | |||
2. | Я и мои друзья. | 13 | Текущий контроль |
Знакомство. | |||
3. | Мир моих увлечений | 11 | Текущий контроль |
Контрольная работа №2(чтение) | |||
4. | Мир вокруг меня. | 14 | Текущий контроль |
Контрольная работа №3(монологическо-диалогическая компетенция) | |||
5. | Страны изучаемого языка | 15 | Текущий контроль |
и родная страна. | Контрольная работа №4(письмо) | ||
Контрольная работа №5(лексика-грамматика) | |||
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
В результате изучения английского языка ученик 2 класса должен
Знать/понимать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка
- основные правила чтения и орфографии;
- основные значения изученных лексических единиц
- особенности интонации основных типов предложений;
- название стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
- признаки изученных грамматических явлений: артикли a/an, the, множественное число существительных, глагол havegot, tobe, модальный глагол can, глаголы в PresentSimple, структура thereis/thereare в вопросительной и отрицательной форме, личные и притяжательные местоимения, указательное местоимение this, числительные от 1 до 10
Уметь:
Говорение
- правильно произносить все звуки
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие), объем- 2-3 фразы с каждой стороны
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу (3-5 фраз)
- рассказать о себе, о своей стране, друге по образцу (3-5 фраз)
Аудирование
- понимать на слух речь учителя, одноклассников
- понимать основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность
Чтение
- читать по транскрипции
- пользоваться англо-русским словарем
- читать по правилам согласные
- читать вслух, соблюдая правила произношения и интонации
- читать с полным пониманием короткие тексты Письмо
- писать все буквы английского алфавита «полупечатным» шрифтом
- переводить « печатные» буквы в « полупечатные»
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова
- сообщать в письменном виде элементарные сведения о себе
Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в
практической деятельности для
- успешного общения с носителями английского языка в доступных пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средство общения.
Уровень сформированности универсальных учебных действий
к окончанию 2 класса.
Личностные УУД:
- - осознавать роль иностранного языка в жизни людей;
- - эмоционально «проживать» различные ситуации, выражать свои эмоции, высказывать свое отношение к ним;
- - понимать эмоции других людей, уметь сочувствовать, переживать.
Регулятивные УУД:
- - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- - проговаривать последовательность действий на уроке;
- - учиться высказывать свое предположение;
- - учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- - находить ответы на вопросы в тексте;
- - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- - преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- - оформлять свои мысли в устной речи (диалогических и монологических высказываниях);
- - слушать и понимать речь других, фиксировать тему, ключевые слова;
- - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- - учиться работать в паре, выполнять различные роли.
Учебно – методический комплект:
Учебник (Книга для учащихся) Кузовлев В.П. «Английский язык 2 класс», Москва
«Просвещение», 2013
Рабочая тетрадь Кузовлев В.П. «Английский язык 2 класс»,Москва
«Просвещение», 2014
Грамматический справочник с упражнениями Кузовлев В.П. «Английский язык 2
класс», Москва «Просвещение», 2014
Тетрадь для контрольных работ 2-4 класс Кузовлев В.П. «Мир английского языка»,
Москва «Просвещение», 2014
Дополнительная учебная литература для учителя:
Книга для учителя Кузовлев В.П. «Английский язык 2 класс», Москва
«Просвещение», 2014
Наглядно-дидактический материал (2 класс)
Демонстрационные тематические таблицы для начальной школы Календарно-тематические поурочные планы Рабочая программа
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Примерная программа начального общего образования Рабочая (авторская) программа к линии «Мир английского языка» для 2-4 классов
общеобразовательной школы Кузовлев В.П., Москва «Просвещение», 2012
Электронные носители
Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/we
Методическая помощь авторов
Дополнительные материалы к УМК -
Аудиоприложения в MP3 формате
Цифровые носители - Мультимедийные приложения к учебнику - Аудиоприложение (CD, MP3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка Кузовлев 3 класс
полная пояснительная записка...
пояснительная записка 4 класс Кузовлев ВП
пояснительная записка...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 8 класс (В.П.Кузовлев)
Программа содержит: - систему понятий из области: фонетики, грамматики, а также роли языка в жизни общества;- сведения о культурных и исторических ценностях англоязычных стран.Цели:Развитие иноязычной...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 8 класс (В.П.Кузовлев)
Программа содержит:- систему понятий из области: фонетики, грамматики, а также роли языка в жизни общества;- сведения о культурных и исторических ценностях англоязычных стран.Цели:Развитие иноязычной ...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 7 класс (В.П.Кузовлев)
Программа содержит:- систему понятий из области: фонетики, грамматики, а также роли языка в жизни общества;- сведения о культурных и исторических ценностях англоязычных стран.Цели:Развитие иноязычной ...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 6 класс (В.П.Кузовлев)
Программа содержит:- систему понятий из области: фонетики, грамматики, а также роли языка в жизни общества;- сведения о культурных и исторических ценностях англоязычных стран.Цели:Развитие иноязычной ...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 5 класс (В.П.Кузовлев)
Программа содержит:- систему понятий из области: фонетики, грамматики, а также роли языка в жизни общества;- сведения о культурных и исторических ценностях англоязычных стран. Цели:-формирование ...