Применение информационных технологий в образовательном процессе
презентация к уроку по английскому языку на тему

Трубникова Елена Владимировна

Презентация на тему "Применение информационных технологий на уроках иностранного языка". Использование ИКТ в обучении английскому языку.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение ин формационных технологий в образовательном процессе Использование ИКТ в обучении английскому языку Трубникова Е.В. учитель английского языка МОУ«Гимназия им.Ю.А.Гарнаева »

Слайд 2

Применение ИКТ на уроках английского языка : создаёт больше возможностей для решения познавательных задач ; создаёт условия для всестороннего развития личности учащегося ; способствует реализации творческого потенциала ; повышает мотивацию изучения английского языка ; обеспечивает наглядность процесса обучения ; способствуют индивидуализации обучения ; создаёт благоприятный психологический климат.

Слайд 3

Наиболее часто используемые элементы ИКТ в учебном процессе : мультимедийный проектор; интерактивные доски; электронные учебники и справочники; тренажеры и программы тестирования ; образовательные ресурсы Интернета ; CD- ROM , DVD-ROM , iTools ; интерактивные конкурсы ; мультипликация ; слайд-шоу ; презентации Power Point .

Слайд 4

Интегрируя ИКТ в учебный процесс можно эффективно решать целый ряд дидактических задач : формировать навыки и умения чтения, используя материалы сети разной степени сложности ; совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов ; совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения ; совершенствовать навыки письменной речи ; пополнять свой словарный запас лексикой современного английского языка ; знакомиться с культуроведческими знаниями , включая речевой этикет , особенности культуры, традиций страны изучаемого языка ; формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся.

Слайд 5

Использование мультимедийных носителей iTools включают полный текст учебника с возможностью использовать дополнительные функции : увеличение, уменьшение, выделение ; в се обучающие материалы собраны в одном пространстве ; г рамматика представлена в виде презентаций. DVD-ROM ы содержат повседневные диалоги, интервью, страноведческие сюжеты к каждому юниту и раздаточные материалы по страноведению. DVD-ROM, iTools

Слайд 6

Использование мультимедийных носителей CD-ROM Teacher’s Resorse CD-ROM включает раздаточный материал для распечатки, обзоры юнитов, интерактивные упражнения на знание лексики и грамматики для выполнения в классе. Тестовый CD-ROM содержит самостоятельные и контрольные работы на каждый юнит ; п озволяет учащимся тестировать и оценивать себя, отслеживая свой прогресс.

Слайд 7

Интернет Интернет – превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире. В плане овладения межкультурной компетенцией электронные журналы и газеты являются незаменимыми помощниками . BBS News http://www.bbc.com/news/ CNN World News http://edition.cnn.com/ The Washington Times http://www.washingtontimes.com/ The New York Times http://www.nytimes.com/

Слайд 8

Интернет В учебных журналах весь материал представлен в удобной форме (картинки, описания, пояснения, топики по различным темам ). Н аиболее популярные журналы для изучающих английский язык, которые вы можете найти в сети И нтернет . Language Magazine http :// languagemagazine.com/ Hot English Magazine http://www.hotenglishmagazine. com/ Lingvin http ://languagemagazine.com/

Слайд 9

Обучение письменной коммуникации Обучение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты с целью овладения межкультурной компетенцией. Электронная коммуникация – прекрасная практика языка, где осуществляется переход от формы к содержанию – в сторону истинного общения и свободного полета мысли. Наилучшие результаты достигаются за счет возможности учеников самим выбирать тему для обсуждения . Больше внимания уделяется редактированию работ и исправлению ошибок . Находит воплощение принцип интерактивности . Использование e-mail повышает интерес к самому процессу изучения языка. E-mail for ESL/LINC Students http ://www.edvista.com/claire/linc.html

Слайд 10

Проектная деятельность с использованием ИКТ Проектные метод – один из самых успешных методов обучения английскому языку : высокая эффективность достигается за счет интеграции проектной деятельности с ИКТ; н а первый план выступает самостоятельное использование ИКТ и иностранных языков как средства получения новой информации ; на уроке c оздается исследовательская творческая атмосфера ; каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества ; происходит активизация и закрепление языкового материала ; защита проекта сопровождается демонстрацией презентации Power Point , разработанной в сотрудничестве с педагогом.

Слайд 11

ИКТ-компетентность педагога Для того, чтобы педагог стал компетентен в области ИКТ ему необходимо : рационально применять ИКТ в процессе обучения английскому языку; самостоятельно создавать ИКТ-продукты различной степени сложности пользоваться различными программами для изготовления дидактических ИКТ- продуктов ; эффективно использовать мульти - медийные дидактические программы ; обеспечивать непрерывность процесса повышения квалификации в области ИКТ .

Слайд 12

Интернет ресурсы для повышения ИКТ-компетентности педагога http://englishtips.org/ https://www.englishteachers.ru/ http://www.britishcouncil.ru/ http://www.bbc.co.uk/learningenglish/

Слайд 13

Преимущества ИКТ Опыт работы показал, что использование ИКТ технологий на уроках английского языка : а ктивизирует познавательную деятельность учащихся ; п овышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету ; п озволяет выйти за рамки учебников, дополнить и углубить их содержание ; п озволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся ; п озволяет привлечь личный опыт учащихся при работе над заданиями ; с оздает комфортную атмосферу на уроках ; п однимает процесс обучения на качественно новый Уровень.

Слайд 14

Использование ИКТ в педагогической деятельности дает возможность учителю: • излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников, • находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса, • экономить время для речевой практики, • организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников, • заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность знаний.

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Слайд 16

Источники Андриянова Г.В. Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку. http:// nota.triwe.net/teachers/open2/ikt.pdf http :// iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214694.pdf http ://engblog.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных технологий в образовательном процессе как инновационная деятельность учителя специальных (коррекционных) классов

Работа посвящена проблеме современной педагогической инновационной деятельности учителя. Она содержит возможности использования информационных технологий на уроках в специальных (коррекционных) класса...

информационные технологии в образовательном процессе

Современный иновационный урок - это новый уровень урока, в котором находят отражение традиционные и нетрадиционные уроки....

Выступление «Применение информационных технологий в образовательной деятельности»

Слайдовый доклад на заседании педагогического совета «Применение информационных технологий в образовательной деятельности»Что изменилось с внедрением ИКТ в процесс обучения?Какие задачи можно решать с...

Выступление на ШМО: "Применение информационных технологий в учебном процессе по физике"

quot;Применение информационных технологий в учебном процессе по физике"...

Применение информационных технологий в образовательном процессе

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ УРОКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ...