Особенности и основные составляющие технологии критического мышления.
статья по английскому языку на тему
презентация-сообщение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_i_osnovnye_sostavlyayushchie_tehnologii_kriticheskogo_myshleniya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности и основные составляющие технологии критического мышления.
Самый первый вопрос что значит критическое мышление?
Вот слова американских ученых- педагогов.
«We should teach students
HOW to think.
Instead, we are teaching them WHAT to think»
Сказано, по моему мнению, метко и актуально.
Критическому мышлению дано множество определений.
это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить
это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить
это особый вид деятельности. позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения
Американский профессор Дэвид Клустер дал критическому мышлению 5 характеристик
,
самостоятельность
обобщенность
проблемность и оценочность
аргументированность
социальность
Несмотря на то, что ТРКМ известна давно и используется широко, ее цели и задачи во многом соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Разрешите провести некоторое сравнение.
КМ позволяет учащимся конструировать знания в рамках своей собственной поисковой деятельности. Стандарты требуют от них
готовности и способности к саморазвитию.
КМ предполагает, что ученик непрерывно обучается, учится отслеживать свое понимание, выяснять и заполнять пробелы в знаниях. Т.е. осваивает познавательные и регулятивные универсальные учебные действия.
КМ развивает мыслительные навыки, необходимые в обычной жизни. Т.е обучающийся преобразует специфический опыт и применяет его для получения нового знания.
Основа ТРКМ –
трехфазная структура урока
вызов
осмысление
рефлексия
Во время фазы вызова мы
Актуализируем имеющиеся знания
Пробуждаем познавательный интерес к
Помогаем учащимся определять направление в изучении темы
Фаза осмысления предполагает
Активное восприятие материала
Соотнесение старых знаний с новыми
Задачи фазы рефлексии
Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал
Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала
Роль учителя в ТРКМ сводится к
направлению усилий определенное русло
созданию условий, побуждающие к принятию самостоятельных решений
предоставлению учащимся возможности самостоятельно делать выводы
созданию новых познавательных ситуации
Ключевое слово, как видно, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ.
Основные методы и приемы ТРКМ более подробно раскроют мои коллеги. Я просто их перечислю. Наверняка, вы их знаете и применяете. Итак, это:
Кластеры
Мозговой штурм
Верные – неверные утверждения
Дерево предсказаний
Плюс – Минус – Интересно
Знаю – Хочу знать – Узнал
Инсерт
Толстые и тонкие вопросы
Фишбоун
Ролевая игра
Перекрестная дискуссия
Создание цепочки
Оценочное окно
В завершение, небольшой пример Развитого критического мышления в действии.
Главное сработало!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования навыка чтения на основе технологии критического мышления на уроках английского языка
Исследования международных экспертов учащихся PISA показали, что в России существуют большие проблемы в формировании грамотности чтения, понимаемой в широком смысле слова как способности учащихся к ос...
Урок-консультация по русскому языку в 9 классе "Использование технологии критического мышления при подготовке к ГИА" по теме "Обобщение изученного по основным разделам языкознания"
Данный урок представляет собой урок-консультацию "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо" по теме "Обощение изученнного по основным разделам языкознания". ...
Урок с использованием технологии критического мышления в основной школе
В данной статье приводится разработка О.Н. Розовой и И.А. Барсуковой интегрированного урока "физика + обществознание" для 10 класса по теме: "Наука и образование".В основе урока лежи...
Статья "Особенности применения технологии критического мышления на занятиях в учреждениях дополнительного образования"
В сфере дополнительного образования на основе общности интересов ребенка и взрослого более интенсивно и направленно идет процесс формирования гуманистических ценностных ориентаций. Основой дополнитель...
Сценарий урока биологии по теме «Особенности строения клеток эукариот и прокариот» (9 класс) Технология критического мышления
Тип урока: урок открытия нового знания.Основные понятия, изучаемые на уроке: прокариоты, эукариоты, анаэробы, споры.Учащийся должен знать: строение растительной и животной клетки, определения прокарио...
Использование технологии критического мышления на уроках географии в основной общеобразовательной школе
Критическое мышление - способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода. Представлены различные приемы, которые используются по развитию критического и творче...
Основные принципы технологии критического мышления.
Цель использования технологии критического мышления на уроках английского языка заключается в развитии аналитических и критических навыков учащихся, а также в повышении их мотивации к обучению. Технол...