Конструкт урока. Чарли и шоколадная фабрика.
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)
Конструкт урока по обучению пересказу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_uroka_obuchenie_pereskazu.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока по английскому языку в 5 классе
Тема | Чарли и шоколадная фабрика Р.Даль | ||
Форма | Урок общеметодологической направленности | ||
Цель | Создать условия для формирования позитивного отношения к чтению, учить пересказу | ||
Задачи | 1) привлечение внимания и повышение интереса к изучению английского языка путем вовлечения в активную практическую деятельность 2) содействие развитию речи учащихся, произвольного внимания, памяти, умения работать самостоятельно и в группах 3) знакомство с литературным творчеством разных авторов на английском языке | ||
Планируемые результаты | Предметные умения | Универсальные учебные действия | |
Описывают картинки, узнают новые слова, слушают, читают, понимают прочитанное, применяют знания на практике, пересказывают, работают над мини-проектом (книга). | Личностные: понимают значение чтения для изучения английского языка и своего развития, задумываются о нравственном содержании поступков героев книг Регулятивные: участвуют в распределении ролей в команде, оценивают правильность выполнения действий, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: соотносят иллюстрации с содержанием, прогнозируют содержание, совершенствуют навыки смыслового чтения, работают по плану Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, обсуждают содержание книги, героев, выражают свое отношение | ||
Основные понятия | Лексика для пересказа, описания героев книги, глаголы be, like, present simple | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | Методы и приемы |
Литература Русский язык | Индивидуальная, групповая, фронтальная | Карточки, презентация, отрывки из фильма по книге | Проблемное обучение, ИКТ, проектирование. Интерактивные, игровые (бинго), поисковые (конвертики), наглядность. |
Ход занятия
Этап | Дидактическая задача | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный | Включить в учебную деятельность на личностно-значимом уровне хочу-могу-надо. | Приветствует. Эмоционально настраивает. Предлагает занять свои места по четырем группам. | Занимают места в своих группах. Настраиваются на активную деятельность. | Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение правил поведения. Регулятивные- формирование волевой саморегуляции. Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог. | Готовность к практической деятельности. |
Актуализация системы знаний и ведущих понятий | Обеспечить мотивацию школьников, их включение в совместную деятельность, провести речевую зарядку. | Предлагает описать картинки. Создает условия для выполнения заданий, формулирования темы и цели урока. Организует коммуникативную деятельность учащихся. | Слушают, повторяют, вспоминают изученные ЛЕ, правила, активизируют их в речи путем совместных упражнений. Вступают в диалог. Описывают картинки, определяют какая лишняя. Формулируют тему и цель урока. | Регулятивные – умение сохранять учебную цель, осуществление планирования и контроля своих действий. Познавательные - умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний. Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других. Предметные. | Готовность к активной познавательной деятельности на основе опорных знаний. |
Применение знаний и способов деятельности в частично-измененной ситуации | Создать условия для применения знаний и умений учащихся. | Обеспечивает развитие у учащихся умения самостоятельно применять знания с учетом своего индивидуального стиля и познавательной деятельности. Каждой группе выдает для чтения и понимания краткое содержание книги. Предлагает вставить пропущенные строчки, а затем проверить себя, прослушав текст. | Самостоятельно выполняют задание. Работают в группах. Читают краткое содержание книги, путем языковой догадки находят пропущенные строчки и вставляют их. Осуществляют самоконтроль путем дальнейшего прослушивания текста. Дополняют страницу 2 книги. | Предметные. Познавательные – используя языковую догадку прогнозировать содержание. Коммуникативные – умение слушать и понимать других. | На основе полученных ранее и актуализированных знаний решается коммуникативная задача. |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | На основе приобретенных знаний выработать соответствующие умения и навыки в условиях решения учебных задач повышенной сложности. | Организует работу с заранее приготовленными упражнениями. 1.Организует изучение и запоминание новых ЛЕ и структуру пересказа. | Самостоятельно выполняют задание. Работают в группах. 1.Узнают и запоминают новые ЛЕ и структуру пересказа. Дополняют страницы 3,4,10 книги. | Предметные. Личностные – осмысление поступков героев, развитие внимания, памяти. Регулятивные – планировать свою работу и рационально использовать время. Познавательные – работа с информацией (смысловое чтение, поиск информации, создание текста по аналогии, семантизация слов на основе языковой догадки). Коммуникативные – умение работать в группе. | Формирование умения самостоятельно применять и добывать знания в нестандартных ситуациях. |
2. Предлагает задание, из которого можно узнать название и автора книги. | 2.Выясняют название, автора. Дополняют страницу 1 своей книги. | ||||
3. Предлагает задание по описанию героев книги. | 3. Описывают героев книги. Дополняют страницы 5-9 книги. | ||||
Самоконтроль и коррекция | Создать условия для обеспечения самоконтроля и коррекции. | Обеспечивает развитие у учащихся способности к оценочным действиям. | Сверяют выполненное задание с образцом, производят коррекцию. | Регулятивные – оценка и корректирование своей деятельности. Предметные. | Осуществлен контроль и коррекция. Осознание ценности самостоятельной работы. |
Инструктаж о домашнем задании | Мотивировать учащихся на важность выполнения домашнего задания и дать четкий инструктаж. | Мотивирует учащихся на выполнение домашнего задания, инструктирует. | Записывают домашнее задание, слушают инструктаж, задают вопросы. | Личностные – осмысление значимости д/з. Предметные. Регулятивные – планирование деятельности. | Осознание ценности самостоятельной работы, возможности переноса умений в другую ситуацию. |
Рефлексия | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания. | Создает условия для анализа и оценки достижения цели занятия. | Выполняют самооценку деятельности. Соотносят результаты своей деятельности с целью урока. | Личностные - осмысление значимости изученного материала. Регулятивные – анализ деятельности. Коммуникативные – оценка деятельности | Осознание достигнутого результата и способов его получения. |
Книга
Английская, волшебная
Читаем, слушаем, пересказываем
Мое любимое занятие вечером
Интересно
План самоанализа урока 1. Характеристика класса (межличностные отношения, недостатки развития и подготовленности) | Рефлексивная деятельность учителя Урок был разработан для 5 класса по теме “Чарли и шоколадная фабрика Р.Даля”. Урок составлен с учетом системно-деятельностного подхода. На основе конструкта урока можно подготовить уроки по другим детским книгам. Урок общеметодологической направленности (комбинированный). |
2. Место урока в теме (характер связи с предыдущим и последующим) | Для достижения положительного результата и решения задач урока учитывался средний базовый уровень подготовки обучающихся 5 класса со средней мотивацией. |
3. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей | При подготовке и проведении урока были поставлены следующие цели и задачи: Цель: Создать условия для формирования позитивного отношения к чтению, учить пересказу Задачи: 1) привлечение внимания и повышение интереса к изучению английского языка путем вовлечения в активную практическую деятельность (воспит) 2) содействие развитию речи учащихся, произвольного внимания, памяти, умения работать самостоятельно и в микрогруппах (развив) 3) знакомство с литературным творчеством разных авторов на английском языке (образоват) |
4. Характеристика плана урока (содержание, методы, приемы, формы познавательной деятельности) | Урок своим содержанием дает представление о сюжете и героях книги и учит пересказывать. Для повышения эффективности деятельности была выбрана групповая работа. Фронтальная работа велась для определения темы, цели, введения новых ЛЕ, структуры пересказа и организующих моментов. Индивидуальная работа была спланирована для отслеживания результатов каждого ученика и рефлексии (рабочие листы). На уроке использовалось проблемное обучение, ИКТ, проектирование. Мотивация поддерживалась с помощью игровых ситуаций, слайдовой презентации, сменой деятельности. |
5. Как был построен урок в соответствии с планом (этапы – как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока, на получение конечного результата) | Мотивация, любопытство, совместная деятельность, ситуация успеха сопутствовали плавному переходу от одного этапа урока к другому. Организационно-мотивационный, актуализация системы знаний и понятий, применение знаний и способов деятельности в измененной ситуации, творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, самоконтроль и коррекция, инструктаж о дз, рефлексия. |
6. Структурный аспект самоанализа урока (анализ каждого элемента, его вклад в достижение результата, доказательства оптимального выбора элементов урока) | Диагностика достижения образовательного результата осуществлялась путем создания своей книги поэтапно от страницы к странице, являясь материальным доказательством совместной деятельности. |
7. Функциональный аспект урока (насколько структура урока соответствовала общей цели, соответствие возможностям класса, анализ стиля отношений учителя с классом, влияние на конечный результат) | Структура урока, содержание и форма преподавания соответствуют возрасту и теме. Урок прошел в хорошем темпе с чередованием материала разной степени трудности и видов деятельности (чтение, аудирование, устная и письменная речь). Атмосфера доброжелательная, способствующая эффективному сотрудничеству. Конечный продукт ,книга, доступна для чтения и понимания всеми учащимися. Помогает создать ситуацию успеха и мотивировать учащихся на чтение других книг на английском языке. А навыки пересказа, полученные на уроке, можно использовать на других уроках иностранного языка, а также литературы и русского. |
8. Аспект оценки конечного результата (формирование УУД, определение разрыва между общей целью урока и результатами, причины разрыва, выводы и самооценка) | Планируемые результаты достигнуты. Они способствуют формированию УУД. Личностные: понимают значение чтения для изучения английского языка и своего развития, задумываются о нравственном содержании поступков героев книг Регулятивные: участвуют в распределении ролей в команде, оценивают правильность выполнения действий, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: соотносят иллюстрации с содержанием, прогнозируют содержание, совершенствуют навыки смыслового чтения, работают по плану Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, обсуждают содержание книги, героев, выражают свое отношение Предметные умения: Описывают картинки, узнают новые слова, слушают, читают, понимают прочитанное, применяют знания на практике, пересказывают, работают над мини-проектом (книга). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мини-спектакля на английском языке "Чарли и шоколадная фабрика"
Драматизация является одним из самых красочных и интересных, но, к сожалению, не самых популярных видов работы с детьми. Однако данный вид деятельности имеет широкие возможности для стимулирования инт...
Спектакль на английском языке по мотивам "Чарли и шоколадная фабрика"
Спектакль для учащихся 5-7 классов....
Поездка на шоколадную фабрику
Объявление...
Прзентация-Викторина после просмотра фильма "Чарли и шоколадная фабрика"
Данная презентация поможет закрепить в памяти просмотренный фильм, героев фильма и значение данного фильма...
Сценарий постановки на ангийском языке "Чарли и шоколадная фабрика"
Сценарий постановки на английском языке "Чарли и шоколадная фабрика"...
Дополнительное чтение - Чарли и Шоколадная фабрика
Адаптированный текст для 7-9 классов. После каждой главы есть задания....
Грамматические задания к фильму "Чарли и шоколадная фабрика"
Задания можно выполнять после просмотра ортывков из аутентичного фильма "Чарли и шоколадная фабрика"...