Конспект урока английского языка в системно-деятельностном подходе.
план-конспект занятия по английскому языку (5 класс)

Курзякова Антонина Петровна

Конспект урока английского языка в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №40»

Конспект урока английского языка в системно-деятельностном подходе.

Класс: 5

Учитель: Лушпаева Антонина Петровна

Нижневартовск, 2016 г.

Тема урока: День рождения.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель урока:

Деятельностная: формирование у обучающихся умения самостоятельной исследовательской деятельности с постановкой учебной задачи и гипотезы; формировать умения участвовать в коллективной познавательной деятельности, умение обобщать и анализировать.

Образовательная: формирование знания обучающихся о страноведческой информации по теме «День рождения».

Развивающая: развитие навыков изучающего и поискового чтения; развитие речемыслительных и познавательных способностей.

Воспитательная: воспитание толерантного отношения к культуре другого народа; формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи.

Задачи урока:

  1. Сформировать коммуникативную компетенцию – функциональное использование базовых коммуникативных навыков (развитие навыков поисково-информативного чтения, развитие навыков монологической речи с опорой на схему).
  2. Сформировать социокультурную компетенцию – расширение объёма знаний о культуры других стран.
  3. Сформировать учебно-познавательную компетенцию – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих использовать приобретённые знания в межпредметной коммуникации.
  4. Включить обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
  5. Помочь выявить неумение обучающихся употреблять данное грамматическое явление.
  6. Подвести обучающихся к формулированию цели урока, выбору способа и средств её реализации.
  7. Организовать рефлексию на уроке.

Методы и методические приёмы: проблемный, частично поисковый, наглядный.

Оборудование для учителя: ноутбук, мультимедийный проектор.

Литература для обучающихся: учебник, словари.


Ход урока

Этапы урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Создание мотивации к учебной деятельности

Л: самоопределение.

Р: контроль.

К: планирование учебного сотрудничества.

Предметные:

восприятие на слух и воспроизведение фраз приветствия, распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

Hello, students! I am glad to see you. Sit down, please. Let’s start our lesson. I’ve got a task for you. Look at the screen, please. There is a crossword on it. Your task is to do the crossword. If you do it, you will know the main word and the theme of our lesson.

Обучающиеся настраиваются на урок, отгадывают кроссворд. Отгадывают главное слово -  “birthday”.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

П: структурирование знаний, обобщение.

К: понимать содержание прочитанного текста.

Предметные:

чтение текста с выделением незнакомых слов и явлений.

Учитель на слайд выводит 2 текста, делит класс на две группы и просит обучающихся прочитать и перевести их: “Now try and translate the text about Birthday treats in Britain and China. Don’t use any helpers, only your skills and knowledge”.

Учитель даёт время на выполнения данного задания, а затем задаёт вопросы: Who has managed to do this? Who hasn’t done this? Why? What’s the problem?

Обучающиеся читают тексты и стараются перевести его. После выполнения задания отвечают на вопросы учителя: “We don’t know some words and don’t have any examples”.

3. Выявление места и причины затруднения.

П: анализ уровня своих знаний и умений.

предметные:

восприятие на слух вопросов и воспроизведение ответов.

Учитель задаёт обучающимся вопрос: “Why we can’t do this task?”

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя: “Because we don’t know new words and new grammar rules”.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Л: формирование учебно-познавательного интереса к способам решения новой задачи.

Предметные:

произношение новых лексических единиц.

Учитель задаёт обучающимся вопрос: What do we need to do to solve this problem?

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя:

Learn new words and phrases.

Read and learn the examples.

5. Реализация построенного проекта.

Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Предметные:

произношение новых лексических единиц.

Учитель контролирует выполнение заданий обучающимися.

Обучающиеся выполняют исходную задачу.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом и самостоятельно.

Предметные:

произношение названий стран, еды, украшениях.

Учитель задаёт обучающимся вопросы: “What’s the plan of the texts consist of? Let’s discuss what should be told in your magazine entry?”

“Our text is consist of the entry, then the tradition of celebration of birthday: gifts, food, decoration of the house and birthday activities, and the conclusion”.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

П: уметь действовать по образцу при составлении собственного рассказа.

Р: выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме.

Предметные:

употребление новых лексических единиц.

Учитель контролирует выполнение задания.

Обучающиеся выполняют задание нового типа (пишут текст по образцу и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном стр.100 упр.2а). Далее дети представляют классу свой рассказ о праздновании дня рождения.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Л: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, навыков переноса знаний в новую ситуацию.

Предметные:

распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

Учитель задаёт вопрос:

“What else can we speak about within the theme?”

Обучающиеся отвечают на вопрос:

“We can speak about birthday celebrations in other countries”.

“We can speak about other holidays all over the world”.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Л: осознание качества и уровня усвоения знаний.

П: овладение формами познавательной и личностной рефлексией.

Предметные:

проведение самопроверки при консультативной помощи учителя, распознание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений.

Учитель предлагает закончить выведенные на слайде предложения и определить уровень достижения цели урока каждым обучающимся.

Каждый ученик формулирует итоги урока, используя схему, где он соединяет и обобщает свои впечатления, знания, умения:

“Now I know how to tell about birthday celebration”.

“Now I know how people in China and Britain celebrate their birthday parties”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка для 5 класса по теме "Оборот "used to" в системно-деятельностном подходе

Урок английского языка по теме "Оборот "used to" для учащихся 5 класса разработан в рамках системно-деятельностного подхода, является уроком открытия нового знания. В ходе урока ученикам предлагается ...

«Конспект урока математики с применением системно- деятельностного подхода».

«Конспект урока математики 6 класса с применением системно- деятельностного подхода». Тема : "Пропорции"....

Конспект урока математики в технологии системно - деятельностного подхода

Конспект урока математики в технологии системно -деятельностного подхода Организационная информацияТема урокаСравнение обыкновенных дробейПредметматематикаКласс6Автор урока Мишина Тать...

Урок английского языка в системно-деятельностном подходе

Урок для 7 класса УМК Биболетовой по теме: "Олимпийские игры"...

План по самообразованию «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка через системно-деятельностный подход»

План по самообразованию "Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского зыка через системно-деятельностный подход"...

Конспект урока с применением технологий системно-деятельностного подхода, ИКТ.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с применением технологий системно-деятельностного подхода, ИКТ....

Конспект урока английского языка в 6 классе в рамках системно-деятельностного подхода к обучению учащихся по теме «Оборот used to»

Данный конспект урока и технологическая карта предназначены для изучения и первичного закрепления новых знаний по теме used to для учеников 6 класса общеобразовательной школы....