Конспект урока английского языка в системно-деятельностном подходе.
план-конспект занятия по английскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №40»
Конспект урока английского языка в системно-деятельностном подходе.
Класс: 5
Учитель: Лушпаева Антонина Петровна
Нижневартовск, 2016 г.
Тема урока: День рождения.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель урока:
Деятельностная: формирование у обучающихся умения самостоятельной исследовательской деятельности с постановкой учебной задачи и гипотезы; формировать умения участвовать в коллективной познавательной деятельности, умение обобщать и анализировать.
Образовательная: формирование знания обучающихся о страноведческой информации по теме «День рождения».
Развивающая: развитие навыков изучающего и поискового чтения; развитие речемыслительных и познавательных способностей.
Воспитательная: воспитание толерантного отношения к культуре другого народа; формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи.
Задачи урока:
- Сформировать коммуникативную компетенцию – функциональное использование базовых коммуникативных навыков (развитие навыков поисково-информативного чтения, развитие навыков монологической речи с опорой на схему).
- Сформировать социокультурную компетенцию – расширение объёма знаний о культуры других стран.
- Сформировать учебно-познавательную компетенцию – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих использовать приобретённые знания в межпредметной коммуникации.
- Включить обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
- Помочь выявить неумение обучающихся употреблять данное грамматическое явление.
- Подвести обучающихся к формулированию цели урока, выбору способа и средств её реализации.
- Организовать рефлексию на уроке.
Методы и методические приёмы: проблемный, частично поисковый, наглядный.
Оборудование для учителя: ноутбук, мультимедийный проектор.
Литература для обучающихся: учебник, словари.
Ход урока
Этапы урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Создание мотивации к учебной деятельности | Л: самоопределение. Р: контроль. К: планирование учебного сотрудничества. Предметные: восприятие на слух и воспроизведение фраз приветствия, распознание и употребление в речи изученных лексических единиц. | Hello, students! I am glad to see you. Sit down, please. Let’s start our lesson. I’ve got a task for you. Look at the screen, please. There is a crossword on it. Your task is to do the crossword. If you do it, you will know the main word and the theme of our lesson. | Обучающиеся настраиваются на урок, отгадывают кроссворд. Отгадывают главное слово - “birthday”. |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. | П: структурирование знаний, обобщение. К: понимать содержание прочитанного текста. Предметные: чтение текста с выделением незнакомых слов и явлений. | Учитель на слайд выводит 2 текста, делит класс на две группы и просит обучающихся прочитать и перевести их: “Now try and translate the text about Birthday treats in Britain and China. Don’t use any helpers, only your skills and knowledge”. Учитель даёт время на выполнения данного задания, а затем задаёт вопросы: Who has managed to do this? Who hasn’t done this? Why? What’s the problem? | Обучающиеся читают тексты и стараются перевести его. После выполнения задания отвечают на вопросы учителя: “We don’t know some words and don’t have any examples”. |
3. Выявление места и причины затруднения. | П: анализ уровня своих знаний и умений. предметные: восприятие на слух вопросов и воспроизведение ответов. | Учитель задаёт обучающимся вопрос: “Why we can’t do this task?” | Обучающиеся отвечают на вопрос учителя: “Because we don’t know new words and new grammar rules”. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Л: формирование учебно-познавательного интереса к способам решения новой задачи. Предметные: произношение новых лексических единиц. | Учитель задаёт обучающимся вопрос: What do we need to do to solve this problem? | Обучающиеся отвечают на вопрос учителя: Learn new words and phrases. Read and learn the examples. |
5. Реализация построенного проекта. | Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Предметные: произношение новых лексических единиц. | Учитель контролирует выполнение заданий обучающимися. | Обучающиеся выполняют исходную задачу. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом и самостоятельно. Предметные: произношение названий стран, еды, украшениях. | Учитель задаёт обучающимся вопросы: “What’s the plan of the texts consist of? Let’s discuss what should be told in your magazine entry?” | “Our text is consist of the entry, then the tradition of celebration of birthday: gifts, food, decoration of the house and birthday activities, and the conclusion”. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | П: уметь действовать по образцу при составлении собственного рассказа. Р: выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме. Предметные: употребление новых лексических единиц. | Учитель контролирует выполнение задания. | Обучающиеся выполняют задание нового типа (пишут текст по образцу и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном стр.100 упр.2а). Далее дети представляют классу свой рассказ о праздновании дня рождения. |
8. Включение в систему знаний и повторение. | Л: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, навыков переноса знаний в новую ситуацию. Предметные: распознание и употребление в речи изученных лексических единиц. | Учитель задаёт вопрос: “What else can we speak about within the theme?” | Обучающиеся отвечают на вопрос: “We can speak about birthday celebrations in other countries”. “We can speak about other holidays all over the world”. |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Л: осознание качества и уровня усвоения знаний. П: овладение формами познавательной и личностной рефлексией. Предметные: проведение самопроверки при консультативной помощи учителя, распознание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений. | Учитель предлагает закончить выведенные на слайде предложения и определить уровень достижения цели урока каждым обучающимся. | Каждый ученик формулирует итоги урока, используя схему, где он соединяет и обобщает свои впечатления, знания, умения: “Now I know how to tell about birthday celebration”. “Now I know how people in China and Britain celebrate their birthday parties”. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока английского языка для 5 класса по теме "Оборот "used to" в системно-деятельностном подходе
Урок английского языка по теме "Оборот "used to" для учащихся 5 класса разработан в рамках системно-деятельностного подхода, является уроком открытия нового знания. В ходе урока ученикам предлагается ...
«Конспект урока математики с применением системно- деятельностного подхода».
«Конспект урока математики 6 класса с применением системно- деятельностного подхода». Тема : "Пропорции"....
Конспект урока математики в технологии системно - деятельностного подхода
Конспект урока математики в технологии системно -деятельностного подхода Организационная информацияТема урокаСравнение обыкновенных дробейПредметматематикаКласс6Автор урока Мишина Тать...
Урок английского языка в системно-деятельностном подходе
Урок для 7 класса УМК Биболетовой по теме: "Олимпийские игры"...
План по самообразованию «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка через системно-деятельностный подход»
План по самообразованию "Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского зыка через системно-деятельностный подход"...
Конспект урока с применением технологий системно-деятельностного подхода, ИКТ.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с применением технологий системно-деятельностного подхода, ИКТ....
Конспект урока английского языка в 6 классе в рамках системно-деятельностного подхода к обучению учащихся по теме «Оборот used to»
Данный конспект урока и технологическая карта предназначены для изучения и первичного закрепления новых знаний по теме used to для учеников 6 класса общеобразовательной школы....