Использование ИКТ при формирования умений написания личного письма.
статья по английскому языку (9 класс) на тему
Использование ИКТ при формирования умений написания личного письма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»
ТЕМА
«Использование ИКТ при формировании умений написания
письма личного характера в рамках подготовки к ЕГЭ»
ВЫПОЛНИЛИ: Полтавец О.В.
Смирнова И.В.
МБОУ «Школа №30»
Балашиха
2016
Содержание:
- Ведение.
- Основная часть:
- Потенциал использования ИКТ при формировании умений написания письма личного характера в рамках подготовки к ЕГЭ;
- Практика использования ИКТ при формировании умений написания письма личного характера в рамках подготовки к ЕГЭ.
3. Заключение.
Введение
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Применение различного рода инновационно-информационных технологий в процессе самообразования способствует развитию таких качеств личности, как: самостоятельности, активности, свободы в принятии решений, ответственности за выбор решений, творческого преобразования ситуации, на которую направлена деятельность, накопления индивидуального опыта деятельности, взаимодействия в решении задач деятельности, переноса / передачи опыта деятельности.
Каждый учитель мечтает приобщить своих учащихся к изучению своего предмета, хочет видеть их более развитыми и любознательными. Все хорошо знают, как непросто воспитать у учащихся потребность изучения иностранного языка, убедить каждого учащегося в том, что ему нужно знать этот предмет, и поддерживать интерес к нему.
Так как главной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников и практическому овладению иностранным языком, то учитель иностранного языка должен создать условия для практического овладения языком каждым учеником. Выбрать необходимые методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
Для оптимизации учебного процесса мы используем различные новые технологии. Современные педагогические технологии – обучение в сотрудничестве, проектная методика. Информационные технологии помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей.
Что же такое педагогическая технология? Это совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для целенаправленного воздействия на формирование личности с заданными качествами; это деятельность, направленная на создание условий для формирования уровня. Целью педагогических технологий является повышение эффективности образовательного процесса и гарантирование достижений запланированных результатов обучения. Для оптимизации учебного процесса мы используем различные технологии. Но мне хочется остановиться на применении информационных технологий при обучении английскому языку. Наш стремительный век – это век информационных технологий.
Основная часть
1) Потенциал использования ИКТ при формировании умений написания письма личного характера в рамках подготовки к ЕГЭ.
Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка и помогает нам подобрать методические средства и приемы, которые позволяют и разнообразить формы работы, и сделать урок интересным и запоминающимся для обучающихся. Они также позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения детей, сформировать у них системное мышление.
Применение ИКТ:
- расширяет рамки образовательного процесса;
- способствует его практической направленности;
- повышает мотивацию учащихся в обучении;
- создает условия для их успешной самореализации в будущем.
В своей работе мы часто используем разнообразные электронные ресурсы: мультимедийные программы, материалы из Интернета, интерактивные тесты, интерактивные программы при обучении по УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English». Они делают уроки разнообразными и интересными, учат детей пользоваться различными новыми технологиями.
Мультимедийные презентации широко применяются почти всеми учителями. Они удобны и для учителя, и для учеников. На многих уроках мы используем презентации. Презентация кроме текста может включать картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Текст может быть начитан носителями языка.
Преимущества мультимедийных презентаций заключаются в следующем:
- активизация внимания всего класса;
- сочетание классной и внеклассной самостоятельной работы учащихся;
- экономия учебного времени;
- возможность использования для презентации интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности.
Но составление презентации требует большой подготовки учителя по подбору материала, продумывания структуры презентации, выбора оформления и т. д.
2) Практика использования ИКТ при формировании умений написания письма личного характера в рамках подготовки к ЕГЭ.
Хотим поделиться опытом работы по применению презентации. На базе нашей школы МАОУ СОШ№1 п. Монино (Щелковского района) проходил районный семинар «Реализация Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в практике работы школы». Тема нашего открытого урока была: «Использование ИКТ при формировании умений написания письма личного характера в рамках подготовки к ЕГЭ».
Целью урока было: закрепить навыки написания письма личного характера при подготовке к ЕГЭ разделу «Письмо». Образовательными задачами урока являлись: 1) актуализировать имеющиеся у учащихся знания по теме «Написание письма личного характера»; 2) разработать ряд упражнений с применением ИКТ на уроках английского.
Развивающими задачами были:
1) развивать способности к слуховой дифференциации; 2) развивать активность, внимание.
Воспитательными задачами были: 1)воспитывать умения работать в коллективе; 2) создать благожелательную творческую атмосферу на уроке; 3) воспитывать чувство уважения к стране изучаемого языка и ее традициям.
На уроке использовались следующие компьютерные технологии: 1) создание презентации в Microsoft Office Power Point; 2) компьютерная анимация; 3) гиперссылка; 4) триггер.
В качестве оборудования урока были использованы: 1) раздаточные материалы -картинки; 2) звуковые – аудиописьмо; 3) технические – компьютер, проектор, экран для проецирования; 4) наглядные –презентация.
Работа по подготовке к разделу «Письмо» проводилась в течение всего учебного года в 10-х классах на занятиях элективного курса «Практикум по подготовке к ЕГЭ» и на уроках по УМК К.И.Кауфман «Happy English.ru» (10 кл.)Учащиеся ознакомились с правилами написания письма личного характера, с отличительными особенностями написания официального и неофициального письма, выучили лексические единицы по теме. Для того, чтобы урок прошел в живой, занимательной атмосфере мы применили ролевую игру. «Я пригласила свою давнюю подругу из Оксфорда миссис Джексон посетить Россию, которая была поражена удивительными достопримечательностями Москвы и очарована русской зимой. Но, к сожалению, старшая племянница миссис Джексон Эмили, очень хотевшая приехать в Россию, не смогла этого сделать в силу своей занятости. Но она прислала ацудиописьмо. В котором рассказала о себе, причинах невозможности приехать и увлечении современной русской литературой и творчеством Б.Акунина. Миссис Джексон предложила детям написать ответ Эмили. Она обратила особое внимание на отличия написания личных писем в России и в Британии. Но, конечно же, наши учащиеся выучили правила написания письма в Британии и похвастались их владением, проговорив их в режиме «цепочки». Но неугомонная миссис Джексон, хотя и была приятно удивлена такими познаниями, заинтриговала детей: А умеют ли они применять данные правила на практике? Но наши российские учащиеся и тут «не ударили лицом в грязь» и показали умения написания письма в серии разработанных упражнений (которые были разработаны предварительно учащимися 9-х классов для данного урока):
- В упражнении №1 учащиеся тренировались в чтении дат и выявили отличия написания в Британском английском и Американском английском.
- В упражнении №2 учащиеся соединяют левую и правую и правую колонки таблицы (фразы начала – окончания письма).
- В упражнении №3 нужно разнести предложенные выражения в две колонки таблицы «Business Letters/Personal Letters).
- В упражнении №4 учащиеся соединяют фразы с разными частями письма: Greeting, Beginning, Body, Ending, Closing Remarks, Signature.
- В упражнении №5 учащиеся выбирают из предложенных 5 цепочек фраз лишнюю в каждой (по принципу Business Letters/Personal Letters).
- В упражнении №6 предлагается текст письма, написанного в деловом стиле. Задачей учащихся была предложить вместо некоторых данных фраз письма варианты фраз неофициального письма.
- В упражнении №7 предлагается письмо с опущенными фразами, нужно вписать недостающие фразы.
- В упражнении №8 на экране высвечивается лист с квадратами, отражающими структуру письма. Справа даются части письма, которые нужно вставить в соответствующие квадраты.
Учащиеся коллективно обсуждают варианты ответов увлеченно и даже с азартом. Миссис Джексон со стороны (в качестве почетного гостя) наблюдает за работой учеников. Она очень довольна результатами работы детей. Она напоминает им о просьбе своей племянницы Эмили написать ей письмо, в которой просит поделиться информацией о биографии и творческой деятельности Б.Акунина, так как современная русская литература является ее увлечением и предметом исследования в ее учебном заведении. Учащиеся под руководством учителя и миссис Джексон составляют текст письма с адресом для отправки Эмили.
Примечание: можно написание письма оставить в качестве домашнего задания. Учитель предлагает выслать письмо на ее личный адрес e-mail. В последствии будут обсуждаться варианты писем, и лучший вариант «отправится в Оксфорд для Эмили».
Таким образом, на таком увлекательном занятии с применением игровых и компьютерных технологий можно активизировать навыки такой серьезной работы, как написание письма личного плана.
Заключение
В диссертационном исследовании Ю. В. Батеновой, посвященном особенностям развития личности учителя в условиях применения ИКТ, указывается, что информационные технологии позволяют повысить активность познающего субъекта, индивидуализировать процесс обучения, преодолевать стереотипы традиционного (во многом авторитарного) стиля взаимодействия между обучающимися и педагогом, получить доступ к разнообразным источникам информации, знакомиться с различными, в том числе дискуссионными точками зрения и т. п.
Использование информационно – коммуникативных технологий имеет большое практическое значение:
- Является эффективным средством визуализации учебного материала, позволяя учителю реализовать свой творческий потенциал;
- Помогает учителю в осуществлении личностно – ориентированного подхода к обучению;
- Является средством повышения мотивации к изучению предмета;
- Стимулирует поисковую деятельность ученика и способствует развитию его творческих способностей.
(Прилагается текст аудиописьма Эмили и пример текста письма, составленного дома, правила написания письма личного характера, список лексических единиц в помощь учащимся.)
The rules of writing Personal Letters.
1. The basic rule is: the vocabulary and sentence structures are informal.
2. We should write your own address and the date on the top right-hand
corner of the page.
3. Don’t forget to write the word “ Dear” followed by the first name on
the left-hand side.
4. And it is very important to put a comma after a person’s name.
5. We should start the letter on the line below the name.
6. We should normally start with the greeting.
7. A comment on your reply is necessary.
8. Start the new paragraph with your answers trying to cover all the
information.
9. The end of our letter is as important as the beginning.
10. The reason of ending the letter is very important too.
11. We need to make a reference to future contact.
12. And at the end of the letter write closing remarks.
13. And, for sure, your signature at the end of the letter.
Лексические единицы
Also тоже, так же, к тому же
Anyway во всяком случае, что бы то ни было
As far as I know насколько мне известно
As for me что касается меня
Best regards с уважением, с наилучшими пожеланиями
Best wishes наилучшие пожелания
Finally в заключение, в конце концов
Fondly любящий тебя
How about/ what about? Как насчет?
Look forward to seeing you с нетерпением ожидаю встречи с тобой
Look forward to hearing from you с нетерпением ожидаю известий от тебя
Send my love to передай привет
Missing you скучаю по тебе
See you soon! До скорого! Еще увидимся!
Why don’t you…? Почему бы тебе не…?
Dear Sir or Madam
Dear Ms.Brown
Dear Professor Smith
It was so good to hear from you Был рад получить от тебя весточку.
Thanks for your recent letter Спасибо за твое недавнее письмо
I’m sorry I haven’t written for so long, but Извини, что не писал так долго
I was really pleased to hear that Мне было очень приятно узнать, что
I thought I’d better write and tell you about Я подумал, что я лучше напишу и расскажу
I’m writing in response to я пишу ответ на
I am writing for information about я пишу узнать про
I would be grateful if you could я буду очень благодарен, если вы
I am writing to ask whether я пишу спросить о
I would be grateful if you could answer as soon as possible- я буду благодарен, если вы сможете
Ответить как можно скорее
Thank you for your immediate answer Спасибо за ваш быстрый ответ
Yours faithfully с уважением, преданный вам
Yours sincerely искренне ваш
Well, that’s all for now. Do write back soon. Ну, вот и все. Пожалуйста, пиши скорее.
All the best всего наилучшего
Love…Kiss you…
As requested согласно просьбе
With reference to относительно, что касается
Enclose вкладывать ( в письмо), прилагать
In accordance with в соответствии с
Be kind добрый, любезный
On the whole в целом
In addition в добавление, к тому же, сверх
Further to в дополнение к
Be obliged быть признательным
I would appreciate if you could я был бы признателен, если бы вы
I am writing to enquire about я пишу узнать, осведомиться
In reply to в ответ на ваше письмо
As you asked как ты спрашиваешь
Текст аудиописьма
Hello, dear friends,
Let me introduce myself. My name is Emily. I am from Oxford. I am 16. I am a student. I study at Green Templeton College. It is the University of Oxford’s newest college. It was founded only in 2008. I have chosen Modern Literature and I’m busy doing a project on Russian Literature of the 20 th century. I was eager to join my auntie in her travelling to Russia to learn more about your culture. I’ve read loads of books of modern Russian writers and I have been dreaming of visiting your country for the whole year. But I have occupied myself in several ways. Firstly, I’m doing my project on B.Akunin’s biography an outstanding representative of Modern Russian Literature. That’s challenging. Secondly, I am in the middle of writing my assignments. The deadline is approaching. These days I study day and night. I spend most of my time in the library. Why haven’t I started earlier? I am really depressed. And finally, I’m a baby sitter. I help my cousin Julia with her daughter. It’s something difficult.
But I hope when my auntie comes back I’ll feel positive. She will share her terrific impressions about her trip to Russia with me. And more than that, your letter with interesting facts about B.Akunin’s life and creative work will be a real surprise for me.
It would be great if you could send me some information about him.
I’m sorry I have to stop now, it’s time to go to college. Let’s keep in touch.
Best wishes,
Emily.
Пример письма для Эмили
Monino
Moscow
Russia
14 February, 2013
Dear Emily,
Thank you for your letter. It was great to hear from you. How are you now? We hope all is going well.
We’ve learnt from your letter that you’re interested in Russian writer B. Akunin, who is very popular among teens in our country. It’s really so. But Akunin is the writer’s nickname. His real name is Gregory Chkhartishvily. He is a Russian writer of Georgian origin. We can give you a lot of information about Akunin. What would you like to know about him? Do you want to know about his private life? Is his creative work interesting for you? We’ll answer all your questions with pleasure.
Do write back soon.
Best wishes,
Your friends.
Памятка
- внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма
друга на английском языке);
- наметить план своего ответного письма;
- не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма;
- во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и,
возможно, извинение, что не сразу написан ответ;
- в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые
вопросы другу по переписке;
- в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, подписать письмо;
- проверить как содержание, так и правильность организации текста.
Личное письмо:
- Адрес (вверху, в правой стороне); лучше - краткий (город, страна)
- Дата (под адресом);
- Обращение (слева, на отдельной строке);
- Ссылка на предыдущие контакты, т.е. благодарность за полученное письмо (начало письма);
возможно извинение, что не ответил раньше (после благодарности);
- Основная часть (ответы на вопросы зарубежного друга);
- Запрос информации (постановка вопросов в соответствии с заданием);
- Упоминание о дальнейших контактах (предпоследняя фраза);
- Завершающая фраза (неофициальный стиль, на отдельной строке);
- Подпись автора (имя, на отдельной строке)
Вступительная часть письма зависит от того, кто является инициатором его написания. Если вы, то вы должны объяснить, почему вы его пишите. Если вы отвечаете, то необходимо уточнить, на какую информацию вы даете ответ. Предложенная вам таблица поможет правильно составить письмо.
Personal letter | Formal letter |
Язык и стиль: Используйте краткие формы, обороты и выражения, характерные для разговорной речи, несложные грамматические структуры. | Используйте лексику и структуры, характерные для письменной речи (союзные и причастные обороты, вводные слова, герундий, отсутствие кратких форм) |
Обращение: Dear+ имя | Dear Sir or Madam Dear Ms.Brown Dear Professor Smith |
Первое предложение (обращено к адресату): It was so good to hear from you... Thanks for your recent letter... Гт sorry I haven't written for so long, but... I was really pleased to hear that... I thought I’d better write and tell you about... | Зависит, какой тип письма вы пишите (более подробно после таблицы) I am writing in response to... I am writing for information about... I would like to know more about... I would be grateful if you could... I wonder if you could possibly tell/send me... I am writing to ask whether... |
Основная часть письма: Как правило, письмо делится на три части: в первой рассказывается, что происходит в настоящем, во второй описываются события из прошлого, в третьей раскрываются планы на будущее. | В зависимости от типа письма выражается просьба или предложение. Четко и вежливо раскрывается основная мысль письма. |
Заключительная часть письма: Give my love/ regards to... Looking forward to see you/hear from you... Well, that's all for now. Do write back soon. Good luck with the... | I would be grateful if you could answer as soon as possible. Thank you for your immediate answer. We/I look forward to hear from you. |
Заключительное приветствие: All the best. With best wishes/regards. Love... Kiss you... | Yours faithfully. Yours sincerely |
Используемая литература:
- Батенова, Ю.В. Особенности развития личности будущего учителя в условиях применения информационно-коммуникационных технологий: дис. ... канд. псих. наук / Ю.В. Батенова.- Челябинск, 2004.- 156 с.
- Костюк Е.В. «Типичные ошибки в ЕГЭ и как их избежать» (Титул, 2012)
- Longman Exam Dictionary (Pearson Longman, 2006)
- Медведев Д.А. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (М.,2010)
- Пичугин И.В. «Информационные технологии на уроках английского языка и во внеурочной деятельности» (uprobr.ucoz.ru)
- Полат Е.С. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» (Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических работников)
- Романова Л.И. –Английский язык «Письмо» (Айрис Пресс, 2009)
- Селевко Г.К. «Энциклопедия образовательных технологий» НИИ Школьных технологий, 2006)
9. Сороковых, Г.В. Субъектно-деятельностный подход в лингвистической подготовке студентов неязыковых вузов: дис. … д-ра пед. наук / Г.В.Сороковых. - Курск, 2004. - 383 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для написания Личного письма 10 класс
задания к написанию личного письма в формате ЕГЭ...
Элективный курс по английскому языку «Обучение написанию личного письма»
Элективный курс “Обучение написанию личного письма” предназначен для подготовки учащихся 10-11 классов к выполнению задания раздела «Письмо» в формате Единого государственного экзаме...
Фразы для написания личного письма- 5 класс
Фразы для связывания предложений внутри абзацев....
Рекомендации по написанию личного письма для 8 и 10 классов
Домашнее задание на 10 мая 2013 года для 8 "А" и 10 "А" классов...
Упажнение на формирование навыков написания личного письма (ЕГЭ, ГИА)
Упажнение на формирование навыков написания личного письма (ЕГЭ, ГИА) для учащихся 9-11 классов)...
Упражнения для формирования умений написания письма личного характера
В презентации представлена система упражнений для отработки навыков написания личного письма на уроках английского языка....
Обучающая презентация "Формирование навыков написания личного письма на английском языке для 3-4 классов на тему "My favourite pet"
Обучающая презентация "Формирование навыков написания личного письма на английском языке для 3-4 классов на тему "My favourite pet"...