"Совершенствуем знания английского языка" элективный курс для 10-11 классов
элективный курс по английскому языку (10, 11 класс) на тему
Элективный курс расчитан на 2 года и помогает подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации, к олимпиадам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_po_angliyskomu_yazyku_v_10-11_klassah.docx | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
«Совершенствуем знания английского языка»
(элективный курс для учащихся 10 - 11 классов, 34 ч.)
Автор программы: учитель английского языка МОУ СОШ №6 Кириллова Надежда Ивановна |
Пояснительная записка
Данный курс является дополнением и углублением УМК В.П. Кузовлева «English 10-11» и рассчитан на 34 часа. Он предназначен для занятий с учащимися 10х-11х классов, готовящимся к выполнению заданий олимпиад различного уровня, заданий в формате Единого государственного экзамена, а также иных вступительных испытаний. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам в школе а, следовательно, и предложенного курса, является формирование коммуникативной компетенции и развитие способностей школьников использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира, что предполагает коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению, (в том числе в профессиональных целях), к использованию иностранного языка как средства самообразования.
Решение этих задач невозможно без обучения будущих выпускников технологии языкового самообразования, способствующей не только систематизации изученного лексико-грамматического материала, но и развитию у учащегося вероятностного прогнозирования и лингвистической догадки, наряду с полученными знаниями столь необходимыми для качественной подготовки к олимпиадам, конкурсам, экзаменам.
Практическая направленность курса заключается в большом количестве тренировочных упражнений и типовых заданий, в которых проверяется владение видовременными формами глаголов, способами словообразования, умения употреблять лексические единицы с учетом сочетаемости слов в коммуникативном контексте. Это позволяет учащимся систематизировать имеющиеся знания, вооружиться новыми знаниями в области лексики и грамматики английского языка и, используя дополнительный материал, более качественно подготовиться к урокам, а также расширить их интеллектуальный и творческий потенциал. Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации.
Учебно-познавательная деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной, групповой.
Цели изучения курса:
- Систематизация, совершенствование и углубление лексико-грамматических знаний умений и навыков учащихся;
- Развитие языковых, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- Расширение знаний учащихся в области культурологии;
- Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
- Формирование положительной мотивации учения.
Эти цели обуславливают следующие задачи:
- Развитие умений собирать, систематизировать информацию, интерпретировать и использовать ее при решении коммуникативных задач;
- Углубление знаний школьников о вариативности английского языка и особенностях его функционирования;
- Обучение школьников основам самооценки уровня сформированности языковой компетенции и развитие потребности в языковом самообразовании;
- Ознакомление школьников с международными требованиями к уровню владения английским языком как иностранным;
- Подготовить учащихся к мотивированному выбору будущей профессии.
Особенность организации занятий по данной программе заключается в следующем:
- Разнообразные типы лексико-грамматических заданий позволяют учащимся не только совершенствовать свои умения и навыки, выявить «пробелы» как в грамматике, так и в лексике, но и приобрести дополнительный материал для решения коммуникативных задач;
- Учебный материал для организации занятий структурирован по тематическому признаку и подобран таким образом, что при работе с типичными заданиями, характерными для олимпиад и экзаменов различного уровня, при выполнении грамматических и лексических упражнений учащиеся имеют возможность не только обучаться технологии языкового самообразования, но и повысить лингвострановедческую компетенцию, свой лексический запас, изучая фразовые глаголы, идиоматические и устойчивые выражения;
- Использование новых информационных технологий, электронных учебных пособий позволяет сделать обучение эффективным;
- Поэтапность совершенствования и систематизации лексико-грамматических навыков, тематика и содержание способствуют реализации задач, поставленных перед общеобразовательной школой государственной программой по английскому языку.
Основное содержание программы
- Лексическое обогащение устной и письменной речи при работе с аутентичным материалом;
- Тематическая систематизация продуктивной и рецептивной лексики;
- Выбор лексики в зависимости от степени официальности общения, формы речи и коммуникативных намерений;
- Систематизация и обогащение грамматического материала;
- Совершенствование умений и навыков грамотного использования справочной литературы, ресурсов сети Интернет при выполнении учебных заданий;
- Совершенствование умения собирать, систематизировать, обобщать и представлять устно и письменно информацию вербального и визуального планов, содержащуюся в печатной продукции и на страницах тематических сайтов при выполнении познавательно–поисковых заданий и работы над проектом на английском языке.
Результатом освоения данной программы должно стать:
- Расширение словарного запаса и знание изученных лексических единиц;
- Осознанное и грамотное употребление в устной и письменной речи изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
- Умение расспросить собеседника, отвечая на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечая на предложения собеседника согласием/отказом и совместно решить предложенную проблему, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- Понимание основного содержания аутентичных текстов, с выделением значимой информации и прогнозирование его содержания по заголовку, устанавливание логической последовательности основных фактов текста, чтение текстов с детальным пониманием;
- Умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи,
с извлечением информации и с детальным пониманием;
- Формирование коммуникативной культуры;
Распределение учебного времени
10 класс - 34 часа
№ п\п | Тема и ее содержание | Количество часов |
1. | Школа. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Общий вопрос. | 1 |
2. | Образование. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Отрицательно-вопросительные предложения. | 1 |
3. | Выбор профессии. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Альтернативные разделительные вопросы. | 1 |
4. | Способы познания мира. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Специальные вопросы. | 1 |
5. | Путешествия. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Косвенные вопросы. | 1 |
6. | Страны изучаемого языка. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Множественное число существительных. | 1 |
7. | Россия. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Сложные существительные. | 1 |
8. | Выдающиеся люди. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Притяжательный падеж существительных. | 1 |
9. | Традиции и нравы. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Неисчисляемые существительные. | 1 |
10. | Защита окружающей среды. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Употребление слов much, many, a lot of с исчисляемыми существительными. | 1 |
11. | Компьютеры. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Личные и притяжательные местоимения. | 1 |
12. | Телевидение. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Возвратные местоимения. | 1 |
13. | Музыка. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Местоимения either , neither, both и коррелятивные союзы. | 1 |
14. | Спорт. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Степени сравнения прилагательных и наречий. | 1 |
15. | Здоровый образ жизни. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Сравнительные конструкции. | 1 |
16. | Иностранные языки. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Двойные степени сравнения прилагательных и наречий. | 1 |
17. | Семья. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Восклицательные приложения со словами so, such, what, how. | 1 |
18. | Дружба. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Видовременые формы глагола.Сопоставление временных групп Simple ,Continuous, Perfect | 1 |
19. | Книги. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Видо-временная группа Present. | 1 |
20. | Каникулы. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Формы выражения будущего времени. | 1 |
21. | Домашние питомцы. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Видо-временная группа Past. | 1 |
22. | Кино. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Согласование времен. | 1 |
23. | Театр. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Страдательный залог. | 1 |
24. | Наука. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Прямая пассивная конструкция. | 1 |
25. | Космос: Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме, словообразование. Косвенная пассивная конструкция. | 1 |
26. | Внешность. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Предложная пассивная конструкция. | 1 |
27. | Молодежь в современном обществе,её роль и проблемы. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Придаточные нереального условия if I were you. | 1 |
28. | Одежда и мода. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Сослагательное наклонение. Конструкция but for. | 1 |
29. | Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или доме в сельской местности в России и стране изучаемого языка. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Придаточные дополнительные после глагола wish. | 1 |
30. | Транспорт. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме Неличные формы глагола, герундий и инфинитив. | 1 |
31. | Магазины и покупки. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Герундий в функции подлежащего. | 1 |
32. | Словообразование. Формы и употребление герундия. | 1 |
33. | Словообразование. Инфинитив, инфинитивные обороты. | 1 |
34. | Словообразование. Инфинитив или герундий? | 1 |
11 класс - 34 часа
№ п\п | Тема и ее содержание | Количество часов |
1. | Экология. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Употребление причастия и инфинитива в конструкции Complex Object. | 1 |
2. | Общественные организации. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме, словообразование. Сложное дополнение. | 1 |
3. | Человек и его окружение. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме, словообразование. Предлоги и предложные конструкции. | 1 |
4. | СМИ. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме, словообразование. Слова also, too, either и краткие подтверждения. | 1 |
5. | Досуг. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме, словообразование. Артикли существительных. | 1 |
6. | Реклама. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме, словообразование. Артикли с неисчисляемыми существительными. | 1 |
7. | Бизнес и деньги: Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме, словообразование. Особые случаи употребления определенного артикля. | 1 |
8. | Люди и отношения. Межличностные отношения с членами семьи, друзьями, знакомыми. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме, словообразование. Артикль со словами such и what. | 1 |
9. | Социальные проблемы. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме, словообразование. Употребление артиклей в конструкции с предлогом of. | 1 |
10. | Языки международного общения и их роль в выборе профессии в современном мире. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме, словообразование. Определенный артикль с обобщаемым значением. | 1 |
11. | Образование и карьера. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме, словообразование. Артикль с названиями времен года, времени суток. | 1 |
12. | Качество и количество. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме, словообразование. Артикль с названиями веществ и именами собственными. | 1 |
13. | Чувства и мнения. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме, словообразование. Артикль с географическими названиями. | 1 |
14. | Общественные отношения. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме, словообразование. Пространственные предлоги. | 1 |
15. | Путешествия. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме, словообразование. Предложные конструкции с глаголами и существительными. | 1 |
16. | Место жительства. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме, словообразование. Словосочетание had better, would rather. | 1 |
17. | Мир вокруг нас. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме, словообразование. Конструкции if only, it’s time. | 1 |
18. | Занятость. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме, словообразование. Герундий и его функции в предложении. | 1 |
19. | Здоровье. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме, словообразование. Различия в использовании герундия и инфинитивных оборотов. | 1 |
20. | Мировые проблемы. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме, словообразование. Конструкции с глаголом to use. | 1 |
21. | Связь. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме, словообразование. Различия в употреблении причастия первого и второго. | 1 |
22. | Учеба. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме, словообразование. Сложные дополнения со вторым причастиям. | 1 |
23. | Закон. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме, словообразование. Отличия причастия первого от герундия. | 1 |
24. | Праздники и фестивали. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме, словообразование. Формы выражения будущего времени в придаточных условия и времени. | 1 |
25. | Изобретения и открытия. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме, словообразование. Формы выражения будущего времени. | 1 |
26. | Предрассудки. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме, словообразование. Согласование времен. | 1 |
27. | Достопримечательности. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме, словообразование. Инверсия. | 1 |
28. | Одежда и внешность. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме, словообразование. Взаимные местоимения. | 1 |
29. | Средства передвижения, транспорт. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме, словообразование. Неопределенные местоимения и их производные. | 1 |
30. | Искусство. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме, словообразование. Модальные глаголы, классификация. Модальные глаголы must\have to. | 1 |
31. | Люди и поведение. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Модальные глаголы can\be able to. | 1 |
32. | Чрезвычайные ситуации. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Модальные глаголы may, might и их эквиваленты. | 1 |
33. | Проблемы и их решения. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Модальные глаголы should\ought to. | 1 |
34. | Технический прогресс. Систематизация лексики, фразовых глаголов и устойчивых выражений по теме. Предлоги и предложные конструкции. | 1 |
Список литературы.
Для учителя:
- Соловова Е.Н., John Parsons «Английский язык. ЕГЭ. Практикум. Грамматика и лексика М. Центр изучения английского языка Елены Солововой. 2011;
- Бонк Н.А., Лукьянова и др. Учебник английского языка в двух частях- М. Высшая школа. 1990;
- Сигал Т.К. Готовимся к олимпиадам по английскому языку. 8-11 классы.- М. Айрис-пресс. 2011;
- Логинов В.В. Тесты по английскому языку. 5-11 классы- М. Астрель Издательство АСТ. 2003;
- Музланова Е.С., Е.И.Кисунько Е.И. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Грамматика и лексика - М. АСТ.Астрель. 2008;
- Журналы Иностранные языки в школе. Методическая мозаика. 2003-2011.
7. Газеты Английский язык» Издательского дома Первое сентября. 2006 - 2011
8. Единый государственный экзамен по английскому языку. Демонстрационный вариант. 2007-2011
9. Материалы сайтов www.native–english.ru/exercises; www.edufind.com/english/grammar/grammar_topics.php; www.macmillian.ru; www.English-to-go.com/.
Для учащихся:
- Бонк Н.А., Лукьянова и др. Учебник английского языка в двух частях- М. Высшая школа. 1990;
- Резник Р.В., Сорокина Т.С., Казарицкая Т.А. Грамматика английского языка- М. Просвещение. 1995;
- Мюллер В.Н. Англо-русский словарь -М. Высшая школа. 1990;
- Газеты Английский язык Издательского дома Первое сентября. 2006 - 2011;
- Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка- М. Айрис-пресс. 2002
- Базанова Е.М. Тесты. Английский язык.10-11 классы. - М. Дрофа.2003
- Единый государственный экзамен по английскому языку. Демонстрационный вариант. 2007-2011 гг.
- Сборник новых тем современного английского языка. Вопросы для углублённого анализа текста. Словарь сложных и малоупотребительных слов. БАО-Пресс. Рипол классик. -М.2006
- Устные темы, диалоги и упражнения - М. Экзамен, 2004
- Материалы сайтов www.native–english.ru/exercises; www.edufind.com/english/grammar/grammar_topics.php; www.macmillian.ru; www.English-to-go.com/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Совершенствуйте свой английский язык" для учащихся 10-11 классов
В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка общения, которое предполагает наличие достаточного запаса знаний о культуре ...
Рабочая програма курса по английскому языку «Совершенствуй свой английский»
Курс «Совершенствуй свой английский» разработан в рамках программы Cambridge English, - освоения английского языка младшими школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уров...
«Brush up your English» Совершенствуй свой английский, Интегрированный курс английский язык и экология
laquo;Brush up your English»Совершенствуй свой английский(Интегрированный курс английский язык и экология)...
Проверка базовых знаний учащихся за курс математики 5-6 класса
Проверка базовых знаний учащихся по математике 5-6 класс...
Рабочая программа факультативного курса «Совершенствуй свой английский» (общеинтеллектуальное направление) для 9-х классов (основное общее образование)
Рабочая программа факультативного курса «Совершенствуй свой английский» (общеинтеллектуальное направление) для 9-х классов (основное общее образование)...
Программа специального курса по английскому языку "Совершенствуй свой английский в устном общении" 10/11 класс
Данная программа составлена с учетом изменения структуры ЕГЭ по английскому языку и введением компьютеризированной формы Устной части экзамена с целью развития коммуникативной компетенции учащихся для...
Программа элективного курса по английскому языку «Совершенствуй свой английский» для учащихся 10 класса
Программа элективного курса рассчитана на учащихся 10 класса.Практическая цель обучения иностранному языку предполагает овладение навыками общения на иностранном языке и умением выражать свои мысли и ...