Эссе на тему "Я - учитель"
материал по английскому языку на тему
В данном эссе я попыталась поразмышлять на тему моего видения отношений между учителем и учениками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_-_kopiya.odt | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе учителя английского языка МБОУ Линдовская СШ
Силиной Евгении Олеговны
Я — учитель
Однажды мой восьмилетний сын озадачил меня вопросом, который впоследствии заставил меня задуматься над очень важной проблемой. Только проснувшись, в пижаме с динозаврами, взъерошенный, он спросил: «Мамочка, а что сильнее, я или мы ?» Я, не задумываясь, ответила: «Конечно, мы. У каждого человека должно быть свое мы!» «Ну у меня есть свое мы.» - констатировал мой второклассник и отправился в ванную умываться. А я задумалась, а какое оно, мое мы? И неожиданно осознала, что кроме семьи и друзей у меня есть еще одно важное мы — я и мои ученики.
Когда наблюдаешь за малышами, которые с упоением играют в школу, и интересуешься, почему они выбрали роль учителя, как правило, получаешь один ответ: « Я ведь здесь главный, стою у доски, с указкой, а они должны меня слушаться!» Выходит, что стереотип о том, что учитель выше, главнее, а ученики находятся на более низкой ступени школьной иерархии, формируется в самом раннем детстве. И никакого мы.
Если задуматься, то в современном мире уже трудно представить себе такие отношения между учителем и учеником. Самой главной задачей современного образования является воспитание человека деятельного, мобильного, способного самостоятельно сделать выбор, добыть необходимые ему знания и применить их там, где нужно. Как же можно добиться этого без мы? На мой взгляд, нельзя.
Например, приходят ко мне малыши, второклассники, которые только приоткрывают волшебный занавес в мир английского языка. И передо мной стоит задача — научить их тому, что для них еще очень далеко и непонятно, в чем они на данный момент не нуждаются. Наверняка, родители дома не раз проронили: « Ну вот начнется английский, пойдут проблемы!» И выходит надо его, этот непонятный английский, еще и опасаться... Что же делать мне, учителю, чтобы преодолеть эти опасения? Вот тут-то и появляется то самое мы, палочка-выручалочка для ребят и помощь мне. Мы вместе играем, творим, вместе придумываем смешные ассоциации, чтобы легче запомнить такие трудные иностранные слова, которые уже и не такие трудные, если с ними поработать вместе. Мы вместе идем к достижению одной общей цели, и я стараюсь, чтобы моим подопечным эта цель была также важна, как и мне.
Особенной моей гордостью, конечно, является мое детище, моя группа с углубленным изучением английского языка в многопрофильном десятом классе.
И я уверена, что я не смогла бы добиться таких результатов без сотрудничества,
без общей цели. Все наши достижения с ребятами — это наши совместные проекты. Я отношусь к каждому делу не как к скучной обязанности, а как к вызову мне лично. В моем любимом английском языке есть такое слово challenge, которое нелегко перевести на русский язык. Его прямой перевод — «вызов», но вот прилагательное от него перевода не имеет. Обычно его переводят как «трудный, но интересный». Вот так и для меня, каждая новая задача — это мой challenge, будь то конференция НОУ или фестиваль английского языка в школе.
Если говорить о классном руководстве, то тут уж совсем никуда не уйти от совместных дел, общих целей и общих радостей. Я думаю, что мои ребятки тоже чувствуют, что мне не безразлично, как они выступят на смотре строя и песни или сыграют в сценке, посвященной Дню Победы.
К слову, я никогда в детстве не мечтала стать учительницей. Просто обожала английский, потом учила его в университете, а потом мне ужасно захотелось этой моей любовью поделиться с другими, кому еще не открыт его удивительный мир. Так я оказалась в школе и еще ни разу об этом не пожалела.
В заключении, хочу сказать, что я счастливый человек. И очень сильный. У меня много мы, и одно из этих мы здесь, в школе с моими учениками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Учитель -это..."
Учитель -это..............
Эссе на тему: "Учитель года - взгляд в будущее"
Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах с...
Эссе на тему "Учитель в моей жизни"
Эссе на тему "Учитель в моей жизни"...
эссе на тему: Учитель в моей жизни"
эссе на тему: Учитель в моей жизни...
Эссе на тему "Учитель в моей жизни"
Учитель! Пред именем твоимПозволь смиренно преклонить колени...Н.А.Некрасов....