Проектная деятельность на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку (8 класс) по теме
Данный материал может быть использован учителем иностранного языка при разработке мини-проектов в средних и старших классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Проектная деятельность на уроках английского языка
(среднее и старшее звено)
Проектный метод в настоящее время получила широкое распространение в различных предметных областях. Популярность проектной технологии объясняется тем, что это технология является личностно-ориентированной, реализующей обучение в сотрудничестве. Проектное задание непосредственно связывает процесс овладения определенным предметным знанием с реальным использованием этого знания.
Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполняемых проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», то есть если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению»
Выделяются следующие основные требования к использованию метода проектов:
1. «Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
2 Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
4. Структуирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов)
5. Использование исследовательских методов.
Целью проектного метода является развитие у учащегося необходимых качеств социально-активной личности, способной взаимодействовать в учебной группе и принимать на себя ответственность как личную, так и за учебную группу.
Обучение на основе проектов – это модель обучения, отличающая от традиционных уроков, ориентированных на преподавателя, в пользу тщательно спланированного междисциплинарного обучения, которое ориентировано на ученика, на перспективу, и интегрировано с проблемами и опытом реальной жизни.
Использование проектного метода на уроках создает условия для социализации личности, развивает деловую активность ученика. Современные школьные программы по иностранному языку предполагают своей целью обучения не системе языка, а иноязычной речевой деятельности. Поскольку главной целью образования является развитие личности, очень важно дать учащимся мыслить, решать проблемы, используя свои языковые знания.
Элементы проектной методики могут быть использованы и в старших и младших классах. Учащиеся с большим интересом выполняют проекты, поскольку при подготовке они используют различную справочную литературу, словари, энциклопедии, Интернет. Они находят интересные решения проблемы, участвуют в дискуссии, задают друг другу вопросы, а также учатся выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения. Самое главное, на мой взгляд, ребята учатся сотрудничать не только друг с другом, но с учителем, с библиотекарем, с родителями.
В процессе изучения иностранного языка метод проектов является комплексным видом учебной деятельности, он интегрирует различные виды речевого общения в целях решения определенных конструктивно-практических, информационных, исследовательских, сценарных и других проблемных и творческих задач.
В среднем звене проектная деятельность может быть несложной. Обычно это составление коллажей по темам: “My Family”, «Му friends”, “Clothes”, “My сlassmates”, “We must protect our Earth” и.т.д., также учащиеся среднего звена очень любят делать различные открытки и писать письма, особенно к новому году и рождеству, когда эти темы изучаются на уроках.
В старших классах работа более углубленная, с использованием различных источников информации. Особенно эффективна эта деятельность при изучении страноведческого материала, например, я провожу такие уроки по темам: “Great Britain”, “Famous People of Great Britain”, “London”, “Russia”,“The USA”, “Australia” и.т.д.
Защищая свой проект учащиеся отвечают на вопросы:
«Как оцениваете результат своего проекта?», «Чему вы научились?», «Понравилось ли работать над проектом?», «Какие трудности были?» и т.д.
С развитием технического прогресса возникает необходимость использования информационных технологий на уроках. Использование компьютера, Интернет, различных компьютерных программ при работе над проектом становится одним из главных элементов проектной методики. Работа, над мини-проектами используя компьютер, увлекает учащихся, повышает мотивацию изучения английского языка. Проекты помогают решать основные задачи обучения – формирование умений учащихся. Работа со словарем, справочниками, энциклопедиями, различными программами, выделение нужной информации, умение делать выводы формируют у учащихся интеллектуальные умения. Коммуникативные умения формируются в сотрудничестве, поскольку весь процесс взаимодействия основан на диалоге. А творческая деятельность проявляется и развивается в самой работе над проектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность на уроках английского языка»
Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или...
Проектная деятельность на уроках английского языка
В материале отражено, как технология влияет на результаты и качество знаний учащихся....
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
Проектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связей Тема проекта: «Муай Тай в моей жизни» Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-А Иванова Ольга Александровна Исполнитель проекта: ученик 6Б класса
ПАСПОРТ ПРОЕКТАПроектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связейТема проекта: «Муай Тай в моей жизни»Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-...
Презентация Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей каждого обучающегося, включая одарённых детей
Данная презентация будет полезна не толко учителям английского языка, но и преподавателям других дисциплин....
Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения
Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» . 5 класс ФГОС. По УМК авт.-сост. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. Количес...