Использование ИКТ на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку по теме
Современные интерпретации коммуникативной компетенции в области преподавания иностранных языков восходят к определению американского ученого Д. Хаймза, согласно которому, “коммуникативная компетенция - это то, что нужно знать говорящему для осуществления коммуникации в культурозначимых обстоятельствах“.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ на уроках английского языка
Информационно-коммуникационные технологии заняли прочное место в процессе обучения иностранному языку. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них можно выделить индивидуализацию обучения, учет индивидуальных способностей и особенностей, каждого обучающегося, соблюдать индивидуальный темп работы каждого учащегося, интенсификацию самостоятельной работы учащихся и повышение познавательной активности.
Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Известно, что основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры обучающихся, обучение практическому овладению иностранным языком.
Современные интерпретации коммуникативной компетенции в области преподавания иностранных языков восходят к определению американского ученого Д. Хаймза, согласно которому, “коммуникативная компетенция - это то, что нужно знать говорящему для осуществления коммуникации в культурозначимых обстоятельствах“.
Овладеть же коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное.
Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.). Использование современных средств таких, как компьютерные программы и Интернет-технологии, а также обучение в сотрудничестве и проектная методика позволяют решить эту задачу.
Что же такое ИКТ и средства Интернет?
Если мы обратимся к «Словарю методических терминов», то найдем следующее определение: информационные технологии – это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи».
Термин “мультимедиа” означает: много сред (текст, звук, видео).
Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Можно проводить различные игры, презентации и т.д. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.
Можно выделить наиболее часто используемым элементы ИКТ в учебном процессе:
- электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,
- интерактивные доски,
- электронные энциклопедии и справочники,
- тренажеры и программы тестирования,
- образовательные ресурсы Интернета,
- DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
- видео и аудиотехника,
- интерактивные карты и атласы.
Базой для обогащения методической копилки мне послужили интересные и полезные источники в Интернете (см.Приложение):
Вопросом использования ИКТ на уроках английского языка в качестве своей индивидуальной методической темы я занимаюсь первый год, хотя элементы ИКТ применяла и раньше.
Мне бы хотелось продемонстрировать приемы, методы и формы работы на уроках английского языка с применением ИКТ, которые я применяю (планирую применять) на практике.
- Использование аудиоматериалов к учебнику Кузовлева В.П., Лапа Н.М. Английский язык», размещенных на сайте http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=16094, позволяет создать на уроке необходимые условия для тренировки учащихся в аудирования текстов.
- Использование видеороликов с последующим их обсуждением позволяет воспринимать аутентичную речь, расширять словарный запас, запоминать конструкции предложений характерные для живой, разговорной речи. Кроме того, интересный, увлекательный материал обеспечивает высокую мотивацию к изучению предмета.
- Использование флэш-игр; различных видов тренировочных упражнений (в том числе и игровых) позволяют восполнить «пробелы в знаниях» обучающихся; тренировать грамматические навыки; пополнять лексический запас.
- Применение в практике POWER POINT презентаций на различных этапах работы (введение новой лексики или объяснение грамматического материала; обобщение знаний по изученной теме; самостоятельное создание обучающимися презентаций) позволяет представлять необходимую информацию более наглядно.
- Также широко можно применять различные электронные тесты, которые позволяют экономить время, объективно показывают результат, способствуют развитию навыков самооценки и самоконтроля.
Широкие возможности в изучении иностранного языка открывает использование Интернет технологий:
- Видеоконференции
- Работа с англоязычными сайтами
- On-line тесты
- Международные телекоммуникационные проекты
- Переписка со сверстниками из других стран
- Работа с аудиокнигами
Наряду со всеми несомненными достоинствами работы с использованием ИКТ не следует забывать, что компьютер не может заменить учителя, поэтому следует четко планировать место и время работы с электронными средствами обучения.
В своей практике применения средств ИКТ я столкнулся со следующими проблемами:
- Организационные вопросы.
- Не смотря на достаточное количество электронных пособий, сложно отобрать материал, подходящий по изучаемой тематике
- Сложно заранее спланировать на каких уроках будут применяться ИКТ
- Ограниченность в использовании видеороликов, статей из англоязычных изданий из-за слабой подготовки обучающихся.
- Недостаток знаний в сфере информационных технологий у обучающихся.
- Необходимость дополнительных знаний о различных компьютерных программах, то есть повышение уровня знаний преподавателя как пользователя.
Таким образом, использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Важно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения также влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.
Анализируя опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:
- обеспечить положительную мотивацию обучения;
- проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
- обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
- усовершенствовать контроль знаний;
- рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
- обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Приложение 1. Интернет-источники для работы с ИКТ
- http://fenglish.ru/
- http://www.homeenglish.ru
- http://www.englishforkids.ru
- http://www.learningplanet.com
- http://www.golivewire.com
- http://www.learn-english.ru
- http://www.alleng.ru
- http://www.solnet.ee/games/
- http://www.detskiy-mir.net
- http://www.fun4child.ru/82-skazki-na-anglijjskom-jazyke.html
- http://audiorazgovornik.ru/
- http://www.cambridgeenglishonline.com
- http://learnenglish.britishcouncil.org/en/
- http://learningenglish.voanews.com/
- https://www.youtube.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Интернета на уроках английского языка
Доклад на методическом объедининии учителей иностранного языка об опыте использования электронных ресурсов Интернет на уроке английского языка...
Использование ИКТ на уроках английского языка
в статье приведены материалы об использовании информационо- коммуникационных технологий на уроках английского языка...
открытый урок на школьный конкурс "Использование ИКТ на уроках английского языка"
Тема: “MY FREE TIME” (Мое Свободное Время)Учитель: Рыжова Н.П.Цель урока: познакомить учащихся с новыми словами по теме " Свободное время " и научить использовать данные слова в различных речевых ситу...
Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка
Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...
Выступление на ШМО учителей английского языка «Использование ИКТ на уроках английского языка»
В докладе отражены основные положения по использованию ИКТ на уроках английского языка...
Методическая разработка урока в 5-м классе по теме: "Мой мир" (технология использования ЭОР на уроках английского языка)
В данной публикации представлена методическая разработка урока английского в 5-м классе по теме: "Мой мир" и технология использования ЭОР на уроках английского языка....
Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка
Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...